3d форум по Blender
Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: barmalei195 от 15 Октябрь 2017, 07:34:24
-
Доброго времени суток. Есть проблема с привязанной костью через keep offset. Кости после привязки в поз моде можно оттянуть сколь угодно далеко. Делал я риг по уроку и судя по нему такого быть не должно. В чём может быть проблема?
-
... будет хорошей идеей выложить ссылку на урок и несколько скринов (или модель) демонстрирующих проблему ...
-
Блин, ошибочка вышла. Проблема с инверсной кинематикой. Управляющие кости отлетают.
https://youtu.be/A2n4wqem6XU
Нормально ли это?
-
обычно эти кости делают экструдированием, но если они у тебя отваливаются, то их нужно привязать - выбрать в редакторе свойств кости в секции Relations соответствующую родительскую кости Parent ...
-
Они и были сделаны экструдированием. Но если я кость стопы или управляющую привязываю к... Скажем голени, то кости начинают вальс танцевать когда их двигаю.
-
... выложи арматуру с танцующими костями ...
-
Во всех ригах которые я видел, IK контроллеры всегда имеют такое поведение, и их можно оттягивать как угодно далеко.
Их не делают деформирующими, а привязывают к ним кости деформаторы.
-
Благодарю, меня смутило отсутствие такого в уроке который выше выкладывал. Даже интересовался по этому вопросу у самого владельца канала. Но он не удосужился мне ответить.
-
Проблема решена.
-
в редакторе свойств активного объекта на вкладке Bone в секции Relations есть Layers ...
-
Почему после привязки рига колени у моей модели разворачиваются? Выкручиваю углы, но колени гнутся в обратную сторону? Есть кость колена. Да и вообще модель по крутило.
-
... в любом случае нужно смотреть веса, можешь выложить саму модель ...
-
Да веса понятно. Но там такая вот херь. Ставлю скелет на модель и у самой модели части разворачивает.
-
>> Ставлю скелет на модель и у самой модели части разворачивает.
... ты используешь готовую анимацию, например mixamo? ...
-
Нет, я сам всё делаю. В общем с этим я вроде как разобрался. Нужно на скелете делать небольшое колено для правильной ориентации. Во всяком случае я так сейчас сделал и глюков не наблюдается. Теперь руки и ноги двигаются как надо.
Правда у меня теперь другой вопрос возник. Как рисовать веса, когда один меш утопает в другом?
-
... в режиме редактирования выдели полигоны для скрытия, скрой их {H}, далее в режиме рисования весов используй маску этими кнопками (https://docs.blender.org/manual/ru/dev/_images/modeling-meshes-weight-paint-select.png)
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/sculpt_paint/painting/weight_paint/hide_mask.html#selection-masking
-
После этих кнопок кисти не работают.
-
>> кисти не работают.
... в режиме редактирования (после скрытия полигонов) выдели оставшиеся полигоны, для которых будешь выставлять веса ...
-
>>... в режиме редактирования
Необязательно, можно там же в рижиме рисования весов скрывать, раскрывать, выделять. Всё так же как и ... в режиме редактирования, используя маскировку граней.