3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: guffy от 08 Февраль 2017, 21:50:31
-
Никак не выходит сделать такую простейшую вещь, анимация падения твердого шарика на мягкий батут.
Делаю плоскость soft body (батут), шарик rigid body и все, он пролетает через плоскость, она его никак не останавливает.
Неужели в блендере невозможно настроить взаимодействие rigid и soft body? Этого не может быть.
-
"Батут" надо сделать тоже Rigid Body с такими настройками:
Type: Passive
Rigid Body Collisions
Shape: Mesh
Source: Deform
и включить галку Deforming
На всякий случай указать в Soft Body группу столкновений Collision Group: RigidBodyWorld
-
Спасибо, это помогло, тоже добавлял rigid body passive для soft body, только deforming не включал и шарик пролетал сквозь.
Вот только физика все равно странная, какие настройки батута не ставь, нереалистично все выглядит. Шарик падает на батут, отпрыгивает от него, а в батуте никакой вмятины почти нет, зато потом после повторного падения шарик продавливает батут. Или наоборот, сначала продавит, а на другое касание как от твердого отпрыгивает.
-
Вот только физика все равно странная
Попробуй ткань вместо мягкого тела. Там физика точней...
-
Не, не помогает.
Тут выходит так, что совместное применение rigid+soft body для батута приводит к тому, что он ведет себя как "твердый" soft body, т.е он мнется как софт под действием силы тяжести, но шарик его никак не способен помять. Выходит что шарик взаимодействует с батутом как с твердым телом, которое просто динамически меняет форму.
Это как если кататься на корабле по твердому морю по твердым волнам. Ты на них опираешься, но ты не можешь сам их продавить.
Пробовал батут делать и active rigid body, то же самое.
По ходу нельзя ничего не сделать, через физику не симулируешь никак(( только вручную можно
-
По ходу нельзя ничего не сделать, через физику не симулируешь никак(( только вручную можно
Видимо, надо ещё одну фигню к сфере добавить: Collision (Столкновение) и там крутить параметры столкновения с мягким телом или тканью: Outer / Inner (Снаружи / Изнутри). Попробуй, у меня сработало с тканью. Шарик её деформирует.
-
По ходу нельзя ничего не сделать, через физику не симулируешь никак(( только вручную можно
Видимо, надо ещё одну фигню к сфере добавить: Collision (Столкновение) и там крутить параметры столкновения с мягким телом или тканью: Outer / Inner (Снаружи / Изнутри). Попробуй, у меня сработало с тканью. Шарик её деформирует.
Да, попробовал прибивать outer/inner, ткань мнет, но не отскакивает как надо. Не получается эффекта пружины, он просто проминает ткань вниз. Ткань под весом шара не может вернуть свою форму
-
Крути настройки, и экспериментируй самостоятельно...Готового решения у меня нет. Думаю, возможно всё настроить. Вспомни, что в начале темы у тебя шарик вообще насквозь пролетал, и затем ты решил, что невозможно создать физическую симуляцию :) ... там же куча параметров есть и у ткани, и у мягкого тела... переключись на русский интерфейс, ели неясно что-то.
-
Крути настройки, и экспериментируй самостоятельно...Готового решения у меня нет. Думаю, возможно всё настроить. Вспомни, что в начале темы к тебя шарик вообще насквозь пролетал, и ты решил, что невозможно создать физическую симуляцию :)
Покручу еще. Но вряд ли. А симуляцию так пока и невозможно, шарик то на батуте не прыгает :)
-
:) не люблю троллей :)
Файл свой выложи...
-
какой троль какой файл?
Я же говорю не выйдет ничего, дело в том, что физика блендера не предусматривает такую ситуацию.
Это можно увидеть даже из настроек rigid body таких как масса, не связанная с гравитацией и прыгучесть
Физика ткани и софт бади расчитывает ТОЛЬКО поведение ткани и софт бади от воздействия на них со стороны ДРУГИХ тел. Но не наоборот. А мне нужно как раз физика воздействия ткани НА ДРУГОЕ ТЕЛО.
Этого в блендере нет. Поэтому ткань будет проминаться под действием другого объекта, но физика не может просчитать ответ ткани на этот объект, для этого даже настроек нет.
Как блендер будет расчитывать отскок шарика от батута? Он не может этого сделать никак.
-
Хрен его знает, используй физику Bullet и движок BGE. Там это точно возможно. Анимацию (симуляцию) можешь записать, чтобы использовать без BGE. До появления Rigid Body, в старых версиях Blender именно так и делали.
https://www.youtube.com/watch?v=9sh-D0nejUY (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj05c2gtRDBuZWpVWQ==)
https://www.youtube.com/watch?v=J1AdsSMdFl4 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj1KMUFkc1NNZEZsNA==)
Хотя я не знаю, возможно ли записать симуляцию мягкого тела... сам не пробовал.
Да проблематично, но возможно с помощь скрипта, который будет создавать ключевые формы
Вот пример, но, увы, для неигрового мягкого тела:
http://blender.stackexchange.com/questions/23563/how-to-bake-softbody-animation-into-keyframes (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXIuc3RhY2tleGNoYW5nZS5jb20vcXVlc3Rpb25zLzIzNTYzL2hvdy10by1iYWtlLXNvZnRib2R5LWFuaW1hdGlvbi1pbnRvLWtleWZyYW1lcw==)
-
Почитал официальную справку. Ты прав. На Rigid Body действительно нет обратного влияния других типов симуляции, так он часть системы анимации.
Ещё, как вариант, можно попробовать обойтись без Rigid Body, сделав шарик одной частицей. Или сделать его тоже "Мягким телом", но жёстким...Не знаю, получится или нет... Надо пробовать.
https://youtu.be/ofIi4ddHGW0
-
Тю, блин :) Да всё работает... Крутить настройки прыгучести "Шарика" и "Батута" надо, и параметры Пружины: Затягивание и Отталкивание 0,980 в настройках Мягкого тела "Батута"...и другие...
https://cloud.mail.ru/public/5e9Z/dw6WyczrE (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9jbG91ZC5tYWlsLnJ1L3B1YmxpYy81ZTlaL2R3Nld5Y3pyRQ==)
-
Тю, блин :) Да всё работает... Крутить настройки прыгучести "Шарика" и "Батута" надо, и параметры Пружины: Затягивание и Отталкивание 0,980 в настройках Мягкого тела "Батута"...и другие...
https://cloud.mail.ru/public/5e9Z/dw6WyczrE (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9jbG91ZC5tYWlsLnJ1L3B1YmxpYy81ZTlaL2R3Nld5Y3pyRQ==)
Не работает :) Я про это писал уже, отскок шарика настраиваемый через bouncing для шарика и батута нереалистичен. Плоскость мнется под действием силы тяжести но шарик отскакивает от нее как от твердой поверхности, это же очевидно. Нету момент прогиба плоскости шариком с последующим эффектом пружины.
Да его и не может быть потому что параметр Mass для rigid body вообще не связан с гравитацией никак.
Или сделать его тоже "Мягким телом", но жёстким...Не знаю, получится или нет... Надо пробовать.
https://youtu.be/ofIi4ddHGW0
Не выйдет тоже пробовал. Блендер не может просчитать воздействие ткани/софт бади на другое дело никак.
Да проблематично, но возможно с помощь скрипта, который будет создавать ключевые формы
Вот пример, но, увы, для неигрового мягкого тела:
http://blender.stackexchange.com/questions/23563/how-to-bake-softbody-animation-into-keyframes (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXIuc3RhY2tleGNoYW5nZS5jb20vcXVlc3Rpb25zLzIzNTYzL2hvdy10by1iYWtlLXNvZnRib2R5LWFuaW1hdGlvbi1pbnRvLWtleWZyYW1lcw==)
[/quote]
Думал про это тоже. Но все упирается в то, что сама физика rigid body плохо проработана, поэтому даже анимровав батут через шейп кеи, он вряд ли будет реалистично воздействовать на шарик. Придется отскоки шарика вручную допиливать.
-
Не работает :) Я про это писал уже, отскок шарика настраиваемый через bouncing для шарика и батута нереалистичен. Плоскость мнется под действием силы тяжести но шарик отскакивает от нее как от твердой поверхности, это же очевидно. Нету момент прогиба плоскости шариком с последующим эффектом пружины.
Ну тогда надо попробовать "батут" слепить из сетки Rigid Body с ограничителями пружина, как вариант.
https://youtu.be/B6-UWgMoiHI
https://youtu.be/bS78i9U2w6s
-
Или сплети батут из кучи торов Rigid Body соединённых как цепь. Вот тебе и будет реалистичный "батут". Затем с помощью Зацепов к звеньям сделаешь деформацию точек плоскости...
https://youtu.be/Ci39zXfG-I4
-
Надо было просто поискать, а не заморачиваться :)
Вот нарыл как вручную сделать:
https://youtu.be/hGWXtnRf1XI (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9oR1dYdG5SZjFYSQ==)
-
Надо было просто поискать, а не заморачиваться :)
Вот нарыл как вручную сделать:
https://youtu.be/hGWXtnRf1XI (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9oR1dYdG5SZjFYSQ==)
Вот это уже дело :) Только гравитация в 50 будет и на ткань влиять тоже выпучивая ее вверх, так что там тоже подгонять нужно.
В общем, вопрос можно сказать решен, реализовать напрямую нельзя, только ручками и с костылями.
Спасибо за помощь :)
-
зато потом после повторного падения шарик продавливает батут. Или наоборот, сначала продавит, а на другое касание как от твердого отпрыгивает.
Так можно начало анимации поставить на -100, или -200 :o
Тогда мы не будем видеть начало где нету вмятины))