3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Клейн от 20 Февраль 2024, 21:03:54
-
Здравствуйте. Не могу справиться с такой задачей. На плоскость накладываю градиент цвета. Модификатором Simple Deform перекручиваю на 180 градусов, всё нормально. Но, после применения модификатора (apply), градиент смещается, т. е. нарушается его геометрия. Как это исправить?
https://ibb.co/cky4JGw (https://ibb.co/cky4JGw)
-
Первое что приходит в голову - проверить масштабные коэффициенты самого объекта. Они должны быть 1,1,1.
-
Да, действительно, по одной оси scale значение 10. При исправлении на 1 дефект не устраняется :-\
-
выложи проблемную модель, так будет быстрее
-
Здравствуйте. Не могу справиться с такой задачей. На плоскость накладываю градиент цвета. Модификатором Simple Deform перекручиваю на 180 градусов, всё нормально. Но, после применения модификатора (apply), градиент смещается, т. е. нарушается его геометрия. Как это исправить?
https://ibb.co/cky4JGw (https://ibb.co/cky4JGw)
скорей всего градиент наложен не по развёртке, а по сгенерированным текстурным координатам, тогда так и будет. по развёртке накладывать надо.
-
скорей всего градиент наложен не по развёртке, а по сгенерированным текстурным координатам, тогда так и будет. по развёртке накладывать надо.
[/quote]
В этом я пока не разбираюсь, вот ссылка на модель (до применения apply):
https://drive.google.com/file/d/1orppXISKl68yRDSNCIJt27QGMAGwdpWW/view?usp=sharing (https://drive.google.com/file/d/1orppXISKl68yRDSNCIJt27QGMAGwdpWW/view?usp=sharing)
-
Попробуй, если чисто по шамански, то переключить в Texture Coordinate с сокета Generated на сокет UV.
-
sungreen, спасибо, это сработало!
-
Ну вот, хотел по аналогии сделать то-же самое. Так-же переключил в Texture Coordinate с сокета Generated на сокет UV. Но, после переключения "сползает" неизвестно куда линия градиента, и я её не могу нащупать. Такое впечатление, что линия градиента сильно расширилась, и не помещается на объекте. Какие ползунки не двигаю, не могу её найти :-\
https://drive.google.com/file/d/1hNUZydCNJDZu6vMD25wPC3DkzG9PAaKl/view?usp=drive_link (https://drive.google.com/file/d/1hNUZydCNJDZu6vMD25wPC3DkzG9PAaKl/view?usp=drive_link)
-
>> "сползает" неизвестно куда линия градиента
а осознать пробовал? ведь шаманство ни к чему хорошему не приведет
какого эффекта достичь желаете?
-
Ну вот, хотел по аналогии сделать то-же самое.Так-же переключил в Texture Coordinate с сокета Generated на сокет UV. Но, после переключения "сползает" неизвестно куда линия градиента, и я её не могу нащупать.
А потому что там нет развёртки UV.
скорей всего градиент наложен не по развёртке, а по сгенерированным текстурным координатам, тогда так и будет. по развёртке накладывать надо.
В этом я пока не разбираюсь,
[/quote]
Вот в этом и надо разобраться.
Я конечно могу "сказать, в режиме редактирования выдели всё и нажми U там выбери подходящий способ"
но лучше если ты поищешь что такое развёртка, для чего и как она создается.
Я вообще то пользуюсь инструкцией по эксплуатации от производителя
https://docs.blender.org/manual/en/latest/sculpt_paint/texture_paint/introduction.html
Но наверно есть более понятное изложение материала.
-
какого эффекта достичь желаете?
Так же как в первой модели, выше по ветке.
Там, при переключении с сокета Generated на сокет UV, всё осталось неизменным..
Т. е., чтобы рисунок остался тем-же.
-
Вот в этом и надо разобраться.
Я конечно могу "сказать, в режиме редактирования выдели всё и нажми U там выбери подходящий способ"
но лучше если ты поищешь что такое развёртка, для чего и как она создается.
Я вообще то пользуюсь инструкцией по эксплуатации от производителя
https://docs.blender.org/manual/en/latest/sculpt_paint/texture_paint/introduction.html
Но наверно есть более понятное изложение материала.
Какая-же развёртка у плоского прямоугольника? Он и есть развёртка.
Хорошо, спасибо за ссылку, буду вникать и разбираться.
-
Хорошо, спасибо за ссылку,
Упс маленько не туда ссылка
https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/meshes/editing/uv.html
Но мануал тот же.
-
Упс маленько не туда ссылка
https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/meshes/editing/uv.html
Но мануал тот же.
Ок, спасибо.
-
Какая-же развёртка у плоского прямоугольника? Он и есть развёртка.
Вот по аналогии - есть человек, а есть тень от этого человека. Даже если человек плоский, его тень может выглядеть не совсем как он. То есть фигура в разветке это отдельный блок данных, связывающий координаты 3d объекта с 2d координатами развертки. И выглядеть разверка может как угодно.
Второй момент, который нужно учитывать, если ты не создавал развертки, то у тебя её и нет, даже плоской в виде прямоугольника. И по сути перекидывание на UV при отсутствии блока данных разверки просто обнуляет вектор сокета UV в (0, 0, 0) и он будет таким до и после Apply.
Как раз в этом суть шаманства по твоему предыдущему вопросу. У тебя используется узел Gradient Texture. Он источник твоих непоняток при нажатии кнопки Apply, поскольку на вход этого узла должны приходить текстурные координаты с развертки, которой у тебя нет. Вместо них туда приходит модифицированный Generated - автоматически генерируемые координаты текстуры на основе положений вершин сетки без деформации, а после Apply они пересчитались и это тебя смутило. То есть тебе нужен такой источник координат, который бы был неизменным до и после Apply. Это либо Normal либо UV, но Normal для твоего эффекта не подходит, остается только UV.
Можешь показать фото или описать суть желаемого эффекта?
-
Какая-же развёртка у плоского прямоугольника? Он и есть развёртка.
Вот по аналогии - есть человек, а есть тень от этого человека. Даже если человек плоский, его тень может выглядеть не совсем как он. То есть фигура в разветке это отдельный блок данных, связывающий координаты 3d объекта с 2d координатами развертки. И выглядеть разверка может как угодно.
Второй момент, который нужно учитывать, если ты не создавал развертки, то у тебя её и нет, даже плоской в виде прямоугольника. И по сути перекидывание на UV при отсутствии блока данных разверки просто обнуляет вектор сокета UV в (0, 0, 0) и он будет таким до и после Apply.
Как раз в этом суть шаманства по твоему предыдущему вопросу. У тебя используется узел Gradient Texture. Он источник твоих непоняток при нажатии кнопки Apply, поскольку на вход этого узла должны приходить текстурные координаты с развертки, которой у тебя нет. Вместо них туда приходит модифицированный Generated - автоматически генерируемые координаты текстуры на основе положений вершин сетки без деформации, а после Apply они пересчитались и это тебя смутило. То есть тебе нужен такой источник координат, который бы был неизменным до и после Apply. Это либо Normal либо UV, но Normal для твоего эффекта не подходит, остается только UV.
Можешь показать фото или описать суть желаемого эффекта?
В целом логика понятна, есть конечно вопросы, оставлю на дальше..
Суть желаемого эффекта - сохранение градиента после применения всех деформаций (в данном случае перекручивание).
При работе с первой моделью https://drive.google.com/file/d/1orppXISKl68yRDSNCIJt27QGMAGwdpWW/view?usp=sharing (https://drive.google.com/file/d/1orppXISKl68yRDSNCIJt27QGMAGwdpWW/view?usp=sharing)
столкнулся с тем, что после сохранения модификатора скручивание (apply), градиент некорректно отображался на объекте.
sungreen, после твоей подсказки (попробуй, если чисто по шамански, то переключить в Texture Coordinate с сокета Generated на сокет UV), добился желаемого эффекта. Т. е при применении (apply) градиент остался на месте.
Делаю то-же самое со второй моделью https://drive.google.com/file/d/1g7fai4kd-ViqJl2-Oc01H7n8wWMIOIv3/view?usp=drive_link (https://drive.google.com/file/d/1g7fai4kd-ViqJl2-Oc01H7n8wWMIOIv3/view?usp=drive_link)
Задача такая-же, сохранение градиента после (apply). Но, уже на этапе переключения с сокета Generated на сокет UV, уже градиент теряется (ещё даже не доходя до apply).
Почему в первом случае переключение с сокета Generated на сокет UV визуально ничего не меняет, а во втором градиент уходит (повторяю, это ещё до применения apply).
-
у тебя сейчас предстваление про generated и uv как про воду и бензин - вроде две жидкости, текут из шланга ... ... ...
сделай uv - это также практично, как добираться на работу общественным транспортом
-
Почему в первом случае переключение с сокета Generated на сокет UV визуально ничего не меняет, а во втором градиент уходит (повторяю, это ещё до применения apply).
Я же тебе сказал, потому что у первого объекта есть развертка, а у второго нет, во втором случае программа просто не знает, как размещать этот градиент.
-
Я же тебе сказал, потому что у первого объекта есть развертка, а у второго нет, во втором случае программа просто не знает, как размещать этот градиент.
Как так есть развёртка?? Как она может быть, если я не знаю как её создать?
Захожу в шейдинг, назначаю объекту режим редактирования, включаю uv редактор, и ничего..
То-же делаю с кубом и другими фигурами, сразу вижу развёртку в окне uv редактора.
-
Как она может быть, если я не знаю как её создать?
Захожу в шейдинг, назначаю объекту режим редактирования, включаю uv редактор, и ничего..
Я подозревал что данные мной ссылки сложны для понимания, но там именно о том как создавать развертки.
Хорошо пойдем шаманским путем.
В режиме редактирования выделяем все, жмакаем U, п появившемся окне выбираем любой из способов развертки, подойдет просто "развернуть". Все, открываем uvредактор и смотрим на только что созданную развертку.
-
Я подозревал что данные мной ссылки сложны для понимания, но там именно о том как создавать развертки.
Хорошо пойдем шаманским путем.
В режиме редактирования выделяем все, жмакаем U, п появившемся окне выбираем любой из способов развертки, подойдет просто "развернуть". Все, открываем uvредактор и смотрим на только что созданную развертку.
С мануалом по ссылке ещё не успел поработать.
Да, действительно, в первом примере развёртка есть, хоть и корявая. Не пойму как она образовалась. Целенаправленно я её не создавал.
Развёртку второго объекта уже создал, получилось. Но само её наличие ни на что не повлияло. Теперь, я так понял, нужно как-то связать градиент и эту развёртку. Не могу понять как.
-
Всё, разобрался. Нужно развёртку отредактировать. В моём случае растянуть. Всё получилось, остальное дело техники.
Mihanik, sungreen, большое спасибо за помощь и участие! :)