3d форум по Blender
Blender => Blender Internal и Cycles => Тема начата: Я верю в фей от 05 Ноябрь 2015, 09:20:45
-
Нужно осветить закрытую комнату без окон и дверей. Я ставил туда все объкты освещения резудьтата ноль все темно. Если увеличить силу то освещается только кокаято часть сцены либо слишком ярко в некоторых местах.
В итоге убрал часть потолка и осветил двумя SUN то что нужно но видно что-то не то с потолком. Как то коряво вышло.
(http://s017.radikal.ru/i425/1511/0b/f7526ff30b32.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i414/1511/13/d8e6f54bfe81.jpg)
zahvat planety.blend (http://www.fayloobmennik.net/5514086)
Вот результат и бленд файл с двумя вариантами на разных лейерах.
Как тут всё осветить? Есть тут Прометеи, а? )))
-
Ambient occlusion
[вложение удалено Администратором]
-
> Нужно осветить закрытую комнату без окон и дверей.
Ну так освещай. Как бы ты это делал в реальности? Тоже разбирал бы часть потолка и крышы, чтобы сделать фотографию?
Внутренних источников света нет чтоли?
> Ambient occlusion
Cycles умеет считать GI, зачем тут "Ambient occlusion"?
-
Поглядел сцену... Попробуй эти варианты и их комбинации:
1. Ambient Occlusion c размером 5 метров
2. Светильник типа Spot с углом 180 градусов под потолком, смешением Blend=1, силой 50000 примерно, размер для мягкости тени по вкусу
3. Светильник типа Area под потолком размерами с потолок, силой 5000 примерно. Чтобы был не виден в отражениях надо отключить галку Glossy в параметрах объекта светильника.
.. возможно есть ещё варианты...
Можно попробовать комбинировать эти светильники, а лучше сделать три прохода и скомпозить в одну финальную картинку...
З.Ы. Светильники типа Sun в замкнутом интерьере не будут работать, т.к. эти светильники симулируют источник света расположенный на бесконечном удалении от объекта... Их положение не учитывается, а учитываются только их вектор (направление) и размер.
-
> Нужно осветить закрытую комнату без окон и дверей.
Ну так освещай. Как бы ты это делал в реальности? Тоже разбирал бы часть потолка и крышы, чтобы сделать фотографию?
Внутренних источников света нет чтоли?
> Ambient occlusion
Cycles умеет считать GI, зачем тут "Ambient occlusion"?
что такое GI?
-
> что такое GI?
Global Illumination (Глобальное освещение) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)