3d форум по Blender

Разное => Общий раздел => Тема начата: Юрий Пет от 28 Январь 2010, 21:49:29

Название: Как создавался Аватар
Отправлено: Юрий Пет от 28 Январь 2010, 21:49:29
Когда специалисты по визуальным эффектам из новозеландской студии Weta прикинули объём работ на "Аватаре" Джеймса Кэмерона, то оказалось, что имеющихся вычислительных ресурсов критически мало для рендеринга и анимации порядка 800 сложных моделей персонажей фильма, не говоря уже о поистине эпических по сложности локациях. Было понятно, что традиционными методами такую колоссальную задачу не решить, так что спецы из Weta обратились за помощью к компании NVIDIA, изобретателю революционной технологии вычислений на GPU.

Впервые в истории кино и визуальных эффектов количество полигонов исчислялось не миллионами, а миллиардами. Кроме того, освещение и трассировку лучей необходимо было также делать по новейшим технологиям, требующим от вычислительного комплекса небывалой мощи.

Сотрудничество Weta и NVIDIA началось с создания системы трассировки лучей, способной оперировать миллиардами полигонов, необходимых для сложных и глубоких сцен "Аватара". Специалистами этих компаний был разработан движок предварительных вычислений, получивший название Panta Ray, от греческого афоризма "panta rhei" ("всё течёт"). Эта мощная система трассировки лучей была разработана специально для предварительных расчётов преобразований сцены в пайплайне студии Weta и позволяла производить быстрые повторные вычисления динамического освещения в эпизодах фильма.

?˜нновационный подход компании NVIDIA предоставил возможность рендеринга большего количества сложных сцен в меньшее время, используя при этом меньше оперативной памяти и меньшее количество процессоров. Когда в движок Panta Ray был интегрирован графический процессор CUDA, а сама система перешла с традиционного сервера на GPU сервер NVIDIA Tesla S1070, скорость расчётов выросла в 25 раз.

А вот и живой пример: помните сцену из официального трейлера "Аватара", когда мимо вертолёта проносится целая стая из сотен летающих существ, скользящих над поверхностью воды? По оценкам специалистов Weta, на расчёт этой сцены традиционным методом ушло бы не менее недели, причём такой проработки деталей, которую мы видим в картине, достичь было бы просто невозможно. С системой Panta Ray вся сцена была готова за полтора дня и разницу в качестве видно даже невооружённым глазом.

http://www.mir3d.ru/news/9032/

Уже популярная стала тема с использованием GPU. Luxrender тоже сделал тестовую версию с GPU. Пишут, что скорость увеличивается в разы
Название: Re: Как создавался Аватар
Отправлено: nort от 28 Январь 2010, 22:00:55
видел кино ,фильм мировой, даже не думал что персонажи из поликов состоят,думал грим какой.Попробывать бы этот новый люкс
Название: Re: Как создавался Аватар
Отправлено: Юрий Пет от 28 Январь 2010, 22:06:37
Так там же надо видео карту только nVidia, другие не подходят и дрова специальные

А Аватар, действительно супер графика.
Название: Re: Как создавался Аватар
Отправлено: nort от 29 Январь 2010, 21:06:35
а есть ссылка на люкс?
Название: Re: Как создавался Аватар
Отправлено: Юрий Пет от 29 Январь 2010, 21:09:59
Где то была, сейчас даже не помню. Надо поискать, найду выложу.
Хотя хочу заметить, в ближайший год или даже два вряд ли этот Люкс выйдет. Моё мнение
Название: Re: Как создавался Аватар
Отправлено: Юрий Пет от 29 Январь 2010, 21:16:35
Короче вот страница, только по английски http://www.luxrender.net/wiki/index.php?title=Luxrender_and_OpenCL
Там похоже всё об этом
Название: Re: Как создавался Аватар
Отправлено: nort от 29 Январь 2010, 21:27:45
да,выйдет вряд ли в ближайшее время