3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: aarrsseennyy от 01 Сентябрь 2011, 19:35:14
-
главный вопрос есть ли какой-нибуть плагин позволяющей работать с группами сглаживания как это делает макс? (smooth groups)
как можно в блендере присвоить другой цвет сетки, а не пользоваться стандартным серым. как в max'е
как сделать прозрачными только те объекты которые я хочу сделать прозрачными
зачем blender выделяет последний полигон серым цветом?
-
...1. могу ошибаться, но в Blender вместо smooth groups есть edge crease, edge split
... при edge crease вместе с модификатором sub surf возможно указать ребра и степь сглаживания ...
... а для модификатора edge split можно задать угол при котором применяется smooth ...
... 2. другой цвет сетки можно задать так File->User Preference->Themes->3D View->Grid ...
... 3. объекты можно сделать прозрачными если им назначить материал с Alpha=0 ...
... 4. хз, понятно, например, для чего выделена последняя вершина, про полигон как-то может кто объяснит ...
-
спасибо
немного не так объяснил насчет 3 про цвет сетки
я имел ввиду цвет сетки редактируемых оъектов меша там, кривых и прочего)
и можно ли назначит разный цвет самих этих объектов. (видимо через материалы, да)
-
вот еще что. при использовании модификатора edge split и Subsurf возникают вот такие странные дыры. как можно от них избавиться
[вложение удалено Администратором]
-
>> цвет сетки редактируемых оъектов меша там, кривых и прочего)
... это в режиме редактирования? если так, то все это можно найти в File->User Preference->Themes->3D View, например active Object, Vertex, Wire, Edge Select, и т.д ...
>> и можно ли назначит разный цвет самих этих объектов. (видимо через материалы, да)
... объектов? - можно назначить материал со своим цветом для каждого объекта и(или) отдельного полигона этого объекта ...
>> возникают вот такие странные дыры
... покажи эскиз требуемой модели ...
-
вот еще что. при использовании модификатора edge split и Subsurf возникают вот такие странные дыры. как можно от них избавиться
Попробуйте поменять местами эти модификаторы в стеке
-
Попробуйте поменять местами эти модификаторы в стеке
не получается
>> возникают вот такие странные дыры
... покажи эскиз требуемой модели ...
1. вот модель в максе. красные полигоны - одна группа сглаживания, синим — другая
2. она же в максе сглаженная
3. теперь она же в блендере сглаженая с дырами
тоесть если есть 2 полигона грани которого помечены edge crease они как то вот так дают такие дыры
[вложение удалено Администратором]
-
Выкладывайте файл, надо посмотреть
-
Выкладывайте файл, надо посмотреть
[вложение удалено Администратором]
-
>> цвет сетки редактируемых оъектов меша там, кривых и прочего)
... это в режиме редактирования? если так, то все это можно найти в File->User Preference->Themes->3D View, например active Object, Vertex, Wire, Edge Select, и т.д ...
да но это меняет цвет по умолчанию.
скажем в режиме wireframe все объекты заданного цвета из File->User Preference... . как сделать так что бы сетка в режиме wireframe одного объекта была одного цвета а дргугого объекта — другого цвета
-
Если типа так, то выделить нужные грани и поставить значение Crease на 1.0 как на скрине
[вложение удалено Администратором]
-
Если типа так, то выделить нужные грани и поставить значение Crease на 1.0 как на скрине
спасибо помогло. но это какой-то трудный путь в блендере для сглаживания чертвозьми)
Неужели нет како-го нибуть более менее подходящего плагина?
-
>> но это какой-то трудный путь
... в чем трудность пути? ...
-
>> но это какой-то трудный путь
... в чем трудность пути? ...
именно в принципе нет, скорее в привычности. проще выделять полигоны и присваивать им сглаживание, нежели выделять грани.
-
полигон это четыре вершины или четыре грани (ребра), поэтому работать можно также и с полигонами
к примеру, при выделенном полигоне Crease применится ко всем граням полигона
-
полигон это четыре вершины или четыре грани (ребра), поэтому работать можно также и с полигонами
к примеру, при выделенном полигоне Crease применится ко всем граням полигона
хорошо спасибо это я уяснил
как же можно быть с wireframe
да но это меняет цвет по умолчанию.
скажем в режиме wireframe все объекты заданного цвета из File->User Preference... . как сделать так что бы сетка в режиме wireframe одного объекта была одного цвета а дргугого объекта — другого цвета
-
... не знаю ...
... может достаточно, что сами объекты разного цвета? можно сделать так что бы сетка была поверх объекта ...
-
отмоделил кресло. экспорт сетки кресла прошел успешно, однако в самом blender есть глюк. моделил я половину, что бы ее отзеркалить и когда отзеркалил, слил вершины (w - remove doubles). появился вот такой глюк (картинку прикладываю).
.. позже включил нормали и посмотрел что некоторые из них повернуты внутрь... возможно в этом причина. вопрос как развернуть нормали или дело не в нормалях.
кроме того где в blender можно посмотреть количество выбранных вершин (ребер или полигонов)?
[вложение удалено Администратором]
-
... в таких случаях обычно помогает в режиме editmode выделить shift-a, а затем ctrl-n или ctrl-shift-n ...
-
Похоже что вершины не слились, поэтому получилось два объекта
Поправить нормали можно выделив нужные и нажать кнопочку слева см.скрин
Количество полигонов, рёбер и фэйсов в само верху см.скрин
[вложение удалено Администратором]
-
Подскажите пожалуйста, почему при добавлении Empty в модификатор Array ступенька приобретает разные формы?
(http://photomonster.ru/data/upload/ba193/fb1a9/cb42fb6723.jpg)
Разобрался :)
-
... это достаточно интересная фича - смещение относительно объекта, при этом учитывается масштабные коэффициенты, позиция и ротация ...
out16 (http://www.youtube.com/watch?v=Zl9sBVvapjs#)
-
Похоже что вершины не слились, поэтому получилось два объекта
Поправить нормали можно выделив нужные и нажать кнопочку слева см.скрин
Количество полигонов, рёбер и фэйсов в само верху см.скрин
да помогло, спасибо, про вершины тоже . но вершины были слиты. как то странно смотрятся полигоны у которых обратные нормали. можно ли это исправить.
еще вопрос. есть резка ребер ctrl+r, а как быть, если я хочу порезать именно там, где мне нужно (и, возможно, не затрагивая полигоны). вообще есть в блендере другие способы резки?
-
Возможно ножом, это будет в 2.6, можно будет резать по поверхности
Есть ещё ретопо, но я особо им пока не занимался
Ну и вручную можно, как основной вариант
-
aarrsseennyy, лучше разбирать конкретную ситуацию т.е. показываете, что не получается или что хотите сделать, тогда совместными усилиями будем думать
-
3dRend
итак я хочу сделать разрез в произвольном месте полигона, под определенным углом.
картинку прилагаю.
[вложение удалено Администратором]
-
Ctrl+R это оптимальный вариант в Блене
а так вручную
к примеру удалим боковые грани, затем выделяем вершины и клавишей F соединяем их
с теми же выделенными вершинами нажимаем кнопку Subdivide и получаем дополнительную вершину, в настройках можно сразу указать сколько их делать
также и с другой стороной, потом объединяем новые вершины и создаём полигоны
[вложение удалено Администратором]
-
Если не ошибаюсь, то в 2.6 появится Bmesh и нож (К), этот нож шикарная вещь, именно то что вам нужно
Сборка для винды 32 http://www.graphicall.org/168
[вложение удалено Администратором]
-
3dRend
несомненно полезная вещь, спасибо. иногда поглючивает но все равно гуд)
а Bmesh это что?
-
Bmesh это когда в полигоне может быть вершин больше четырёх без создания дополнительных граней
[вложение удалено Администратором]
-
как сделать копию (а точнее 2 копии) объекта как при модификаторе mirror, только в данном случае никаких отражений не нужно. тоесть чтобы при редактировании 1го — изменения затрагивали оба других объекта где бы они расположены ни были и как бы ни были повернуты.
также нужна копия текcтурных координат и модификаторов (а именно сабдива)
да и.. я вот часто сталкиваюсь с таким модификатор mirror не совсем корректно зеркалит объекты. как это исправить?
[вложение удалено Администратором]
-
... Alt-D или через группы можно попробовать ...
-
... Alt-D или через группы можно попробовать ...
Да и ещё если нужно по кругу, центр выставить по центру объекта, вокруг которого надо вертеть
ПС можно через модификатор Array и кривую окружность, но там почему то объект искажается
-
Alt-D
пробовал все работет до того момента когда на один из объектов накладывается какой либо модификатор буть то сабдив или зеркало
или через группы можно попробовать
не разъясните как именно?
-
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Я моделирую лестницу, у лестницы есть боковая стенка, я ее сделал из тойже лестницы, тоесть просто экструдировал и отмасштабировал как нужно, но боковая стенка получилась с ребрами, пытался их както спрятать, но неполучается. Подскажите, как можно решить проблему?
(http://photomonster.ru/data/upload/4efc3/4fa6c/fd7eb9eb78.jpg)
-
>>>> или через группы можно попробовать
>> не разъясните как именно?
... суть - делать объект в отдельном файле а потом вставлять его линком или группой в проект, соответственно все изменения, модификаторы и текстуры будут для всех экземпляров этого объекта одинаковые ...
>> но боковая стенка получилась с ребрами
... боковая стенка сделана отдельным объектов? если да, тогда модификатор subsurf сгладит эту проблему ...
... еще можно применить smooth только для боковых граней, уже будет не так ребристо ...
... выложи саму модель, что бы можно было показать как это сделать ...
-
Нет, боковая сделана не отдельным файлом. Выкладываю файл.
[вложение удалено Администратором]
-
Это естественно, если выдавливаете не ровную поверхность. Такие вещи желательно делать отдельными объектами
-
Alt-D
пробовал все работет до того момента когда на один из объектов накладывается какой либо модификатор буть то сабдив или зеркало
Если дублировать в режиме редактирования, то все настройки будут общими и текстура и модификаторы и т.д.
-
ПС можно через модификатор Array и кривую окружность, но там почему то объект искажается
Вот наглядно по кубу видно искажение, применены два модификатора Array and Curve
[вложение удалено Администратором]
-
>> Выкладываю файл.
... попробовал поправить выложенную модель, но в ней, как мне показалось, очень много полигонов для простой модели ...
... есть эскиз/рисунок? могу попробовать сделать по нему, если нет то могу сделать на свой вкус, но с менее меньшим количеством полигонов ...
... делать? ...
-
количество полигонов можно уменьшить, проблема в том как стенку эту смоделить без этих углов. Ладно, сам попробую повозиться. Спасибо за помощь.
-
... попробуй выделить только боковую грань и применить smooth ...
-
Для начала нужно отделить боковую часть от ступенек, для этого выделить вершины боковой части и нажать P (разделить) и можно удалить
Потом сделать заново отдельным объектом
[вложение удалено Администратором]
-
Сделал наконецто
(http://photomonster.ru/data/upload/c2184/4fa6c/42a9be48e3.png)
Додумался сам, но всеравно большое спасибо.
-
Скажите пожалуйста, как измерить длинну в blender? Нашел опцию Edge Length, но она измеряет непонятно как. Какой бы длины небыл объект она всегда показывает 2. :-\
-
Цифра 2 обозначает 2 метра, так вроде
Если изменения делать в режиме редактирования, тогда будет заметно
-
... вот попробовал сделать через сглаживание ...
[вложение удалено Администратором]
-
Блин прикольно, спасибо буду знать.
3dRend Спасибо.
Скажите, а вот после применения модификатора subsurf прямоугольник стал круглым, я придал ему острые углы с помощью ножа и все хорошо, но при этом создаются дублирующие вершины. Тоесть когда нажимаю Remove Doubles удаляется много дублирующих вершин и объект становится круглым. Так и должн быть? Тоесть при использовании ножа от дублирующих вершин никуда не деться или я делаю чтото не так?
-
Так и будет, можно не доводить срез до упора, оставить очень маленький зазор, тогда будет нормально
-
>> как измерить длинну в blender?
... кстати, есть еще плагин measure panel ...
-
Хорошо, спасибо. Но плагины я неумею ставить :-\
sungreen скажи пожалуйста, как ты исправил положение после применения subserf? У тебя там грани почему то розовым выделены. Я так понимаю ты их выделил а потом применил какойто модификатор или smooth?
-
... да-да, так и есть, это свойство crease ...
... нажми shift E 1 (будет розовое), а нажмешь shift E -1 (минус одын, не будет розовое) ...
# добавлю, был тут у нас на нашем любимом форуме топик такой с обсуждением формообразования http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,272.msg3645.html#msg3645 , мну там картинко и пример выкладывал как раз про crease
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=272.0;attach=1206;image)
... то есть на картинко один и тот же кубик, но с разными значениями по crease ...
-
Ухты, БОЛЬШОЕ ПРИБОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! :D
-
... посмотри еще тему про колонну ...
... в посте есть пример, так в нем crease в полный рост ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,85.msg1878.html#msg1878
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=85.0;attach=549;image)
-
Хорошо, спасибо. Надеюсь тоже смогу чем нибудь помочь.
-
Скажите пожалуйста, как переместить объект к 3В курсору?
-
... shift+S 2 ...
-
БОЛЬШОЕ спасибо, опять выручаешь. Скажите 0.12 это получается 12 сантиметров в blender? Система метрическая.
-
Кстати, есть уже кое-какие переводы на русский язык, как раз для начинающих
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_2.5_starting_guide
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
-
3dRend спасибо, Вы незнаете, как можно соединять одновременно несколько вершин? А то комбинация Alt M может объединять нормально только две вершины. Nоесть если объединять 4 вершины то данная комбинация клавиш может соединить их только в одну вершину.
-
Bloombery давайте конкретный пример
-
К примеру есть два куба, существуют как один мешь, нужно соедненить их. Знаю что можно объединить с помощью F, но это неподходит.
(http://photomonster.ru/data/upload/ba193/4efc3/4baa689971.jpg)
-
>> есть два куба
... вот такое подойдет? ...
out16 11 (http://www.youtube.com/watch?v=OjVtA32dOyI#)
-
Очень любопытно, но у меня выдает ошибку Traceback когда жму какую либо кнопку в LoopTools :-\
-
... покажи весь текст сообщения об ошибке ...
-
Вот
(http://photomonster.ru/data/upload/05615/fb1a9/6c7b46e6ea.jpg)
-
... это у тебя в object mode происходит? попробуй в edit mode перейти ...
-
Нет это в Edit mode происходит и переключается в object mode.
Заработало. Спасибо за ссылку.
-
Как добавить вершину без добавления граней? Выделяю две вершины жму Subdivide, добавляется вершина, но с ненужными гранями.
-
... то есть тебе нужна свободная вершина? мну обычно если что то экстудируем вы деленную вершину, E ...
-
Нужна вершина между двумя другими вершинами. :-\
-
Выделяю две вершины жму Subdivide, добавляется вершина, но с ненужными гранями.
Грани между вершинами удалить и вершина будет свободная
-
3dRend спасибо, но это неподходит т.к. при их удалении исчезает полигон. Я снова делаю полигон, но тогда всеравно получается дополнительные грани. По всей видимости придется ждать появления поддержки 5 и более вершин в одном полигоне. Это кажется Bmesh называется.
-
Alt-D
пробовал все работет до того момента когда на один из объектов накладывается какой либо модификатор буть то сабдив или зеркало
Если дублировать в режиме редактирования, то все настройки будут общими и текстура и модификаторы и т.д.
это понятно что текстура будет и модификатор - будут наложены на 1 объект. но мне надо так, что бы после применения модификатора на один из клонов, сделанных через alt-d - связь сохранялась.
-
Скажите, blender и Sculptris поддерживают планшеты для рисования?
-
>> но мне надо так, что бы после применения модификатора на один из клонов, сделанных через alt-d - связь сохранялась
... может попробовать сделать через группы? вроде под должно быть именно так ...
>> Скажите, blender и Sculptris поддерживают планшеты для рисования?
... видимо, планшет будет работать как мышка, опять же как с хоткеями работать ...
-
в смысле как мышка? Просто в скульпте с планшетом удобнее работать как мне кажется. Что такое хоткей? Комбинации клавишь? А при чем они тут. ??? Мну непонямает
-
... у меня есть wacom a4, возможно мне следует начать более активно использовать его для blender, но сейчас мне не удалось задействовать нажатие на стилус, а без него по функциям это будет как мышка ...
... попробую вечером поставить драйвер и настроить wacom ...
# вообще планшет в основном пользует Ляля в гимпе ...
-
Скажите пожалуйста, почему при использовании модификатора Array повторяющиеся объекты уменьшаются и деформируются с увеличением расстояния от другого объекта? Как это исправить?
-
... array относительно объекта? вероятней всего нужно сделать для объекта apply-scale, apply-position, apply-rotation ...
-
Спасибо за предыдущий ответ.
Подскажите пожалуйста. Есть лестница, на ней должны быть отколы. Как мне лучше всего их сделать? В данный момент делаю так как на картинке. До этого пробовал делить нужный участок на множество полигонов и их деформировать, но получалась лабуда и к томуже тормозящая систему.
[вложение удалено Администратором]
-
... если скол не глубокий, то, имхо, текстуру со сколом наложить и еще давить через displacement ...
-
А что такое displacement? А если глубокие сколы?
-
... посмотри карты смещения ...
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition/Chapter_4-_Materials_and_Textures#.D0.9A.D0.B0.D1.80.D1.82.D1.8B_.D0.A1.D0.BC.D0.B5.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9_.28Displacement_Mapping.29
-
Спасибо. Попробую.
-
Подскажите, а как наложить вторую текстуру, чтобы ее саму небыло видно? А то я накладываю вторую и она закрывает первую текстуру. Может ее можно сделать прозрачной?
И еще вопрос. Есть модель вишни, делаю для анимации, нужно чтобы ягода болталась на веточке. Каким образом это можно осуществить? Я даже незнаю с помощью физики это делать или к веточке кости приделывать.
-
>> Может ее можно сделать прозрачной?
для выбранной текстуры на вкладке influence (посмотри на своем последнем рисунке) для deffuse убери флажок Color ...
... там же можно назначить другое влияние текстуры на цвет, прозрачность, геометрию и т.п. ...