3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: JoMIllIonaire от 29 Май 2018, 18:03:43

Название: Создание IK для робота.
Отправлено: JoMIllIonaire от 29 Май 2018, 18:03:43
Всем привет! Столкнулся с проблемой IK костей у робота: не получается сделать так, чтобы кости сгибались только в одной оси, хотя ставил ограничители. Через вращение слишком неудобно делать, поэтому решил сделать IK,но не вышло. На первом фото как получилось, на втором примерно как должно.
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 29 Май 2018, 19:20:11
... выложи файл с арматурой ...
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: JoMIllIonaire от 29 Май 2018, 21:56:56
... выложи файл с арматурой ...
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 29 Май 2018, 22:31:48
>> чтобы кости сгибались только в одной оси, хотя ставил ограничители.
>> Через вращение слишком неудобно делать, поэтому решил сделать IK,но не вышло

... тебе нужно добавить ограничения инверсной кинематики для костей ...
... для этого в режиме Pose Mode выдели кость и в редакторе свойств активного объекта на вкладке Bone в секции Inverse Kinematics установи требуемые ограничения на углы поворота и жёсткость по осях ...
https://docs.blender.org/manual/en/dev/rigging/armatures/posing/bone_constraints/inverse_kinematics/introduction.html#bone-ik-panel

(https://docs.blender.org/manual/en/dev/_images/rigging_armatures_bones_properties_introduction_inverse-kinematics-panel.png)
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: JoMIllIonaire от 30 Май 2018, 09:59:46
>> чтобы кости сгибались только в одной оси, хотя ставил ограничители.
>> Через вращение слишком неудобно делать, поэтому решил сделать IK,но не вышло

... тебе нужно добавить ограничения инверсной кинематики для костей ...
... для этого в режиме Pose Mode выдели кость и в редакторе свойств активного объекта на вкладке Bone в секции Inverse Kinematics установи требуемые ограничения на углы поворота и жёсткость по осях ...
https://docs.blender.org/manual/en/dev/rigging/armatures/posing/bone_constraints/inverse_kinematics/introduction.html#bone-ik-panel

(https://docs.blender.org/manual/en/dev/_images/rigging_armatures_bones_properties_introduction_inverse-kinematics-panel.png)
Спасибо, все получилось.
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 30 Май 2018, 13:38:30
... можешь написать о цели создания модели? есть такой проект на b4w https://sungreen.github.io/projects/veterbot/veterbot.html , можно попробовать сделать по аналогии ...
https://pikabu.ru/story/veterbot_na_blend4web_5221005
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Muravey от 26 Июнь 2020, 11:20:12
Привет всем. Пробую создать риг робота-паука и так же не могу настроить ограничители на шарниры. Проблема в том, что вращение по определённой оси, например Y изменяет углы по осям X и Z. Подскажите, правильно ли сделан сам риг? И как настроить ограничители? Использовать на вкладке BonePropertiies, или через Add Bone Constraint? Использую Blender 2.82.7. Так же включил AutoIK.
Файл с проектом присоединил.
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 27 Июнь 2020, 04:34:19
>> или через Add Bone Constraint?
через Add Bone Constraint
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Muravey от 27 Июнь 2020, 06:37:19
>> или через Add Bone Constraint?
через Add Bone Constraint
Ограничитель на вращение добавляется, но проблема остаётся видимо с original point для каждой кости, то есть при вращени кости вокруг оси Y значение углов изменяется и по двум другим осям, в результате выставить ограничения правильно не получается. То-есть я не могу понять правильно ли сделан риг и почему изменяются остальные углы при вращении.
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 27 Июнь 2020, 08:29:45
... можешь нарисовать ограничения углов и основные манипуляции с ногой? вариантов много и пока мне не понятно что требуется ...
... посмотри вот этот файл, в нем есть отдельная кость - подвигай её, а потом покрути ...
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Muravey от 29 Июнь 2020, 10:32:12
Не получилось почему-то вставить картинки.... Ссылки:
Здесь вращение только вокруг оси Y должно быть.
Здесь вокруг Х
Здесь вокруг Z

... посмотри вот этот файл, в нем есть отдельная кость - подвигай её, а потом покрути ...
  Кость подвигал. нужно чтобы работали ограничения и части лапы между собой не пересекались. А сложности с установкой ограничений из за изменений углов сразу по нескольким осям, хотя визуально, если набрать R Y и круть кость, будет ровно вращаться вокруг Y, но при этом углы поворота изменяются и по другим осям.
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июнь 2020, 03:55:08
... поправил арматуру ...
... посмотри этот вариант, ограничения сделаны по твоим картинкам ...
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Muravey от 30 Июнь 2020, 07:15:29
... поправил арматуру ...
... посмотри этот вариант, ограничения сделаны по твоим картинкам ...
Спасибо. Буду разбираться как всё работает.
То-есть ограничения без дополнительной арматуры сделать не получится в моём случае?
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июнь 2020, 08:16:14
>> То-есть ограничения без дополнительной арматуры сделать не получится в моём случае?
... не думаю что это не возможно, нужно пробовать ...
... по ходу, мне показалось, что проситься еще один горизонтальный шарнир для ступ  ..
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Muravey от 30 Июнь 2020, 10:20:00
... по ходу, мне показалось, что проситься еще один горизонтальный шарнир для ступ  ..
Спасибо ещё раз за пример настройки рига, стало более ясно с IK, буду разбираться дальше. Со ступами тут видимо уже другая проблема. Ограничения можно поставить и они работают через через Add Bone Constraint и они уже не участвуют в IK. Но при изменении горизонтального положения лапы углы поворота ступни остаются прежними и ступню выворачивает. Пробовал решить через Copy но не получилось, буду думать ещё :-)
Вот что получается
Название: Re: Создание IK для робота.
Отправлено: Николай Николаев от 30 Июнь 2020, 14:24:31
... для ступни нужен  еще один узел (объект) с горизонтальной степенью свободы ...