3d форум по Blender

Blender => Освещение и камеры => Тема начата: Ingvarr от 16 Май 2020, 16:14:13

Название: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 16 Май 2020, 16:14:13
Приветствую форумчане! Помогите разобраться - может настройки дополнительные есть какие-то...

Когда излучающий свет объект достигает небольшого размера, то просто практически не перестает светить - несмотря на увеличение силы свечения (хоть до миллиона накручивай)

Возможно ли у светящегося объекта усилить силу свечения не увеличивая его размер?

Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...

на первом скрине - увеличиная сфера с материалом излучения (500 единиц), на втором она же но только уменьшенная в десяток раз (но уже 100 000 единиц)
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Николай Николаев от 16 Май 2020, 16:56:17
... у тебя используется в качестве источника света поверхность объекта, а не источник света Light? ...
... и используй световые порталы ...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 16 Май 2020, 21:00:20
... у тебя используется в качестве источника света поверхность объекта, а не источник света Light? ...

да объект - является источником света.

... и используй световые порталы ...

про порталы вкурсе - сейчас цель (и не только сейчас, а довольно давно с этой проблемой бодаюсь) - вышеуказанная проблема...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Николай Николаев от 17 Май 2020, 04:09:26
>> Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...
... это источники света типа point, sun ...
... если тебе нужен объект, поверхность которого излучает свет, но при этом этот объект своим присутствием создает проблему в кадре - оставь от него только излучаемый свет, а отображение самой поверхности отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility  сняв чек Camera ...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Mihanik от 17 Май 2020, 08:15:55
Приветствую форумчане! Помогите разобраться - может настройки дополнительные есть какие-то...

Когда излучающий свет объект достигает небольшого размера, то просто практически не перестает светить - несмотря на увеличение силы свечения (хоть до миллиона накручивай)

Возможно ли у светящегося объекта усилить силу свечения не увеличивая его размер?

Неужели в блендер не предусмотрена сила свечения независимо от размера меша...

на первом скрине - увеличиная сфера с материалом излучения (500 единиц), на втором она же но только уменьшенная в десяток раз (но уже 100 000 единиц)
Да всё там правильно сделано, излучает площадь. Чем она больше тем больше излучение. В случае сферы изменять интенсивность свечения следует пропорционально квадрату радиуса. Уменьшил радиус в 10 раз , увеличь интенсивность в 100. А вообще  в большинстве случаев  следует использовать светильники, освещать объектом имеет смысл только если он сложной формы, или неравномерно светится.
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 17 Май 2020, 15:00:37
Да всё там правильно сделано, излучает площадь. Чем она больше тем больше излучение. В случае сферы изменять интенсивность свечения следует пропорционально квадрату радиуса. Уменьшил радиус в 10 раз , увеличь интенсивность в 100. А вообще  в большинстве случаев  следует использовать светильники, освещать объектом имеет смысл только если он сложной формы, или неравномерно светится.

Например мне нужно поставить такую люстру (не говорю уже про ту где струна накаливания) https://3ddd.ru/3dmodels/show/led_omicron_ring_light - что дополнительно рядом с ней стандартные источники света натыкивать?

Насчет "увеличь интенсивность"  - выше об этом и написал как раз таки - не работает этот способ - хоть в 100 миллионов накручивай... А по идее должно быть независимо от размера меша при увеличении мощности - должно увеличиваться освещение...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Николай Николаев от 17 Май 2020, 15:29:07
>> что дополнительно рядом с ней стандартные источники света натыкивать?
... сделай дополнительный объект, поверхность которого излучает свет и отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility  сняв чек Camera ...
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Mihanik от 17 Май 2020, 17:02:22
Насчет "увеличь интенсивность"  - выше об этом и написал как раз таки - не работает этот способ - хоть в 100 миллионов накручивай... А по идее должно быть независимо от размера меша при увеличении мощности - должно увеличиваться освещение...
Не знаю у меня работает, радиус в 10 раз меньше интенсивность в 100 раз больше.
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 17 Май 2020, 17:55:44
Не знаю у меня работает, радиус в 10 раз меньше интенсивность в 100 раз больше.

повезло вам значит... у меня выше одной и той же сцены сделаны скрины и там явно видно что не работает
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 17 Май 2020, 17:57:10
... сделай дополнительный объект, поверхность которого излучает свет и отключи в редакторе свойств объекта в секции Ray Visibility  сняв чек Camera ...
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...

судя по разнице в мощности свечения - таких объектов "скрытых" нужно сотню делать...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Николай Николаев от 17 Май 2020, 20:37:39
... выложи проблемный файл ...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 18 Май 2020, 09:48:53
... выложи проблемный файл ...

Николай, если в личку только или на почту. А так сейчас сделаю файл без ценных для меня объектов и выложу
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 18 Май 2020, 10:27:25
... выложи проблемный файл ...

перед выкладкой файла - выложу последовательность эксперимента:

... выложи проблемный файл ...

перед выкладкой файла - выложу последовательность эксперимента:

1) рендер - 1:   слепил лампу - назначил материал "стекло", убрал галочку тени, чтобы свет проходил сквозь стекло. Потом слепил струну накаливания на скорую руку из вытянутых цилидров и назначил материал "излучение" с интенсивностью 5000


2) на рендере -2 увеличил интенсивность до 1000 000 - результата особо не последовало



Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 18 Май 2020, 10:36:00
... выложи проблемный файл ...

3) рендер - 3: убрал отражение стекла лампы при рендере - ну мало ли мешает свету от струны проходить - результат тот же... интенсивность 5000


4) рендер - 4: интенсивность 1000 000 - струна без стекла

Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 18 Май 2020, 10:46:18
... выложи проблемный файл ...

Далее!:

5) рендер-5: назначил стеклу лампы материал "излучение" интенсивностью 5000

6) рендер -6: интенсивность у лампы 1000 000

Ну и где уважаемые - разница??? Проблемный файл - он больше 800 метров https://drive.google.com/open?id=168DP_fa75-uuYULzL_ECCJXlnJ_NPc15

Из вышеизложенного - вывод: разрабы блендера не смогли решить проблему с освещением - так как это решено в максе (короне)... Увы - видимо придется ждать - жаль напрямую не спросить...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 18 Май 2020, 11:07:59
... на рендере объекта не будет, но излучаемый им свет останется ...

Николай, тут еще одна проблема: думал уже сделать следующим образом: как положено струну накаливания поместить внутри стекла лампы - ну чтобы реалистичный эффект был, а внутрь стеклянной лампы поместить такой же как лампа (но чуть меньше по форме) объект с назначенным излучением и его отключить на камере из вида - получилось бы свет интенсивный, и видна струна, НО! - при помещении внутрь стекла такого объекта ЕГО НЕВОЗМОЖНО СКРЫТЬ ИЗ КАМЕРЫ - он блин при рендере - белым пятном
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Ingvarr от 20 Май 2020, 22:24:12
Вобщем как вижу не в тот форум походу обратился... Тут специалистов по теме освещения ответить увы нет...
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Милый Ад от 26 Май 2020, 22:35:36
Цитировать
Вобщем как вижу не в тот форум походу обратился... Тут специалистов по теме освещения ответить увы нет...
вдруг чё накопаешь - делись.

блен очень непредсказуем в настройках света.
многое зависит от окружения.

но ты хочешь сломать блен.
и тут ты прав про адрес.
Название: Re: реалистичное освещение сцены
Отправлено: Николай Николаев от 27 Май 2020, 14:39:24
... если одним разом не отрендерить, тогда рендеринг по слоям и далее композиг, всё равно его нужно для эффекта "сияние" ...