3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Mr.who от 02 Декабрь 2017, 19:25:54

Название: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 02 Декабрь 2017, 19:25:54
Добрый вечер, столкнулся с такой проблемой:
Настроил Ригг, для рук и ног, все хорошо работает, но ноги не естественно гнуться как поправить?
И еще, есть какие нибудь источники с хорошими уроками по Риггу, буду благодарен за ссылки!
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 02 Декабрь 2017, 19:56:25
... тебе нужно прописать ограничения вращения костей для инверсной кинематики ...
... для этого в редакторе свойств перейти на вкладку свойств Bone и для каждой кости в секции Inverse Kinematics установи разумные ограничения вращения по осям X, Y, Z соответствующую жесткость Stiffness  ...
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 02 Декабрь 2017, 21:48:24
Благодарю, все очень быстро настроилось ))
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 15 Декабрь 2017, 00:53:42
Дабы не создавать новую тему, можете пояснить с чем может быть связано неадекватное отзеркаливание позы, к примеру: выставил левую ногу в перед, правую назад, а через 10 кадров нужно их поменять, нажимаю Shift+Ctrl+V и на выходе ерунда получается?
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 15 Декабрь 2017, 01:28:36
... проверь наименование костей ...
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 15 Декабрь 2017, 19:11:04
С костями все в порядке, разделены на лево и право, только название костей на русском. Так что все еще коряво выходит....
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 15 Декабрь 2017, 19:21:58
... выложи арматуру ...
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 15 Декабрь 2017, 20:50:33
Вот файл:
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 15 Декабрь 2017, 21:14:24
... можешь мне рассказать чем ты руководствовался когда создавал имена костей? ...
https://docs.blender.org/manual/ru/dev/rigging/armatures/bones/editing/naming.html
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 15 Декабрь 2017, 21:53:49
Себе понятнее, писал. Я так понял, нужно переименовать в человеческий вид? (т.е по англ)
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 15 Декабрь 2017, 21:59:07
... перенеси в конец названия .L и .R или _L и _R ...
... тогда все будет пучком ...
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 15 Декабрь 2017, 23:06:53
Странно попробовал:
_L и _R
.L и .R
Все равно почему то кревит сильно.


Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 15 Декабрь 2017, 23:08:46
Попробовал на Базовом ригге, все получилось! Думаю все таки нужно все переименовывать
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 16 Декабрь 2017, 04:46:10
>> Все равно почему то кревит сильно.
>> Думаю все таки нужно все переименовывать
... имхо, в целом менее проблемно использовать в названии каких-либо объектов латынь ...
... использование нелатыни может повлиять на экспорт, работу дополнений, и т.п.  ...
 
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 20 Февраль 2018, 21:40:48
Что бы не создавать новую тему, решил написать сюда!!!
Ребят помогите настроить риг:
1. При повороте торса, ноги стоят на месте (т.ж при наклоне тела в перед, ноги приподнимаются, как исправить?).
2. При сгибе ног, ноги выгибаются в бока и назад (не естественно), как это исправить?
3. При повороте кости Bone.001, вся верхняя часть (руки, грудь) поворачивается в указанную сторону?
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 21 Февраль 2018, 00:39:30
>> 1. При повороте торса, ноги стоят на месте (т.ж при наклоне тела в перед, ноги приподнимаются, как исправить?).
... посмотри внимательно на подчинение костей - у тебя ноги привязаны не к "тазу" а к "пузу" ...
... во вложении вариант с добавленной костью Root, к которой привязан торс и ноги ...
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 21 Февраль 2018, 21:51:18
Благодарю! А как можно реализовать 3-й пункт: что бы при повороте Bone.001, руки с IK_1. IK_2 перемещались в туже сторону и не теряли свои свойства (ИК)
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 27 Февраль 2018, 23:48:46
Добрый вечер, все получилось, благодарю! Появился новый косяк! НЕ сталкивался с таким!!! Почему то к кости Root не получается назначить веса, он их как будто не фиксирует! Подскажите?!
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Николай Николаев от 28 Февраль 2018, 06:14:13
... выдели кость  Root (в режиме редактирования или в режиме позы), в редакторе свойств активного объекта перейди на вкладку Bone, найди свиток Deform и поставь галочку для деформирования сетки от этой кости ...
... возможно ты её случайно снял когда пытался IK настроить ...

https://docs.blender.org/manual/ru/dev/rigging/armatures/bones/properties/deform.html
(https://docs.blender.org/manual/ru/dev/_images/rigging_armatures_bones_properties_deform_panel.png)
Название: Re: Исправление Ригга
Отправлено: Mr.who от 28 Февраль 2018, 19:33:36
Благодарю, как всегда в точку - сам не знаю почему про это даже не подумал!