3d форум по Blender
Другое => Другие программы кроме Blender => Тема начата: Samovar от 16 Май 2015, 14:42:35
-
http://www.mapzoneeditor.com/
Бесплатная программа-генератор бесшовных текстур на базе узлов под Windows. До сих пор лучшая из бесплатных в своей сфере, от производителя Substance Designer.
Основные характеристики:
1. Максимальное разрешение текстуры 2048х2048 пикселей
2. Редактор текстур на базе узлов (нодов)
3. Поддержка простых 2D векторных файлов SVG (без эффектов) и совместная работа с Inkscape
4. Возможность подключения растровых графических редакторов типа GIMP, Photoshop и т.п.
5. Уникальный в своем роде и универсальности генератор ахроматических текстур (FX-Map) c кучей настроек и возможностью редактирования тайлов паттерна как угодно, на разных уровнях
6. Возможность тайлинга текстур на уровне узлов
7. Загрузка своих 3D моделей для просмотра текстур на модели в формате .3ds
8. Сохранение генерируемых текстур в собственную библиотеку программы
9. Экспорт текстур в основные форматы файлов .bmp .jpeg .png .dds и другие...
Частичная документация на английском: http://www.truancyfactory.com/tutorials/mapzone/mapzone01.html
-
Сайт проги уже умер, но возможно сохранился в https://archive.org смотрите сами...
Инсталятор MapZone (только Windows!) https://cloud.mail.ru/public/LV9H/RSyNp66GX
-
Видеоуроки по MapZone на английском: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_R3T8rk9QS-s3rNJSDJ6uEP1d8XYLPHL
-
Как я понял, теперь это называется Substance Editor и продаётся за деньги. Название конторы осталось то же (Allegoritmic). Чтобы не конкурировать сами с собой, они всё про MapZone выпилили отовсюду...
Возможно, частично доки для Substance Editor подойдут и сюда (я переводил их когда-то, на моём сайте лежат). Как минимум, базовые фильтры и концепция FX-Map те же самые.
-
Чтобы не конкурировать сами с собой, они всё про MapZone выпилили отовсюду...
(https://netpics.org/images/2018/01/23/maq4M.jpg)
Вероятно... использовали для заманухи... увы, последней версии MapZone2.6.1, ссылка на которую выше, уже 10 лет... и конечно, Substance Editor лучше... но софт актуален и юзабелен до сих пор, хотя имеется ряд недостатков и неудобств...
Возможно, частично доки для Substance Editor подойдут и сюда (я переводил их когда-то, на моём сайте лежат). Как минимум, базовые фильтры и концепция FX-Map те же самые.
Поглядел твои переводы и сравнил проги... Увы, я никогда не пользовался Substance Editor... возможно, принципиально подход аналогичен, но интерфейс у прог совершенно разный...
Кое-что из англоязычной документации и уроков сохранилось посредством вебархива:
MaPZone2 Tour
How to create an Ivy leaf texture
How to create a wood texture
How to make a bloody checker texture
Creating a Metal floor tile
и немного инфы в сети
Lava stream MaPZone Tutorial
Introduction to MaPZone 2.6
Using FX-MaPs
Creating a Complete In-game Texture
MaPZone User Interface Guide
MaPZone Nodes
-
Кое-что из англоязычной документации и уроков сохранилось посредством вебархива:
...
и немного инфы в сети
Запихал всё в один архив: http://striver00.ru/files/MapZone_docs.zip
-
А вот это хорошая идея, которая мне на ум не пришла... Спасибо, Striver!
Кстати, оказывается, что прога была очень сложной для понимания раньше...
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=24936
Yani_X
24 октября 2010 в 01:05
Блин, ребят, как с этой Мэп Зоной работать? ==[ Я сколько не пытался, но меня не покидало ощущение что я стырил это по у инопланетян и пытаюсь своими обезьяньими мозгами понять как в ней работать. :( Хотя очень хотелось бы. Туторы по ней искал, но так и не нашел, а они есть вообще?
http://blender3d.org.ua/forum/texturing/174.html
http://render.ru/news/3331
https://gcup.ru/load/utilities/4-1-0-373
Думаю, что сейчас в ней разобраться гораздо проще, т.к. многие 3D-редакторы перешли на узлы (ноды)...
И любопытство меня разобрало, что такое ImageSynth 2
Нарыл, что разработана той же Allegorithmic, но распространяла её Luxology, которая двигала Modo, которую теперь двигает какая-то Foundry... но проект ImageSynth 2 умер...
В общем, прога для создания бесшовных текстур из изображений (типа PixPlant), которая вообще где либо отсутствует для официального скачивания сейчас, но юзабельна (только для Windows, ну что поделать)...
Не знаю, варез или нет... в архиве нет ключей и кейгенов, только рекламный .nfo и 2 версии: инсталяторы плагина для Photoshop и самостоятельной проги, которая зовётся бета версией + 2 *.pdf документации на буржуйском и обзор-рекламка возможностей, переведенная частично на русский... но проверьте на вирусню, на всякий...
(https://netpics.org/images/2018/01/24/mYnbT.jpg)
Хотите качайте и юзайте, хотите, нет...
(http://diza-74.ucoz.ru/_bl/4/30789501.jpg)
Описание и где я её взял http://diza-74.ucoz.ru/blog/luxology_imagesynth_2_0/2011-07-04-477
Ссылка на Deposit там рабочая...
Или качайте тут https://cloud.mail.ru/public/CAda/hEMmDcFtj
Если будут возражения, жалуйтесь админу в тему http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,418.0.html , и если он удалит это сообщение, то я возражать не стану...
-
Но вот одна из хреновых вещей MaPZone, что в отличии от Substance Editor, насколько я о нем наслышан, и о его возможностях PBR, некоторых карт просто невозможно в ней получить, хотя можно имитировать... таких как AO ... но на помощь приходит SSBump Generator в этом случае...
И ещё косяк, что встроенный HLSL шейдер в окне 3D просмотра не отображает многого... только три карты: диффузную, нормалей и излучения + альфу (надо выбирать режим)... короче, криво... можно загрузить иной HLSL шёдйер в формате *.fx ...искал я шейдеры на сайте Nvidia, но пока не нашел... а сам настолько не шарю... или смотреть в Блендере результат, регулярно сохраняя и перезагружая в него текстуры карт...
В добавок интересная и познавательная статья про PBR текстурированию, в которой куча ссылок на инфу http://noostyche.ru/blog/2016/08/22/osnovy_po_fizicheski_korrektnomu_renderingu_pbr_i_primer_teksturirovaniya/
-
Обзор MaPZone2
Обзор библиотеки наборов текстур
-
Обзор редактора набора текстур
-
Граф редактор
-
Samovar, спасибо за перевод!
-
Благодарю, Striver!
Продолжу потихоньку...
Обзор узлов
-
Обзор узлов (продолжение)
-
Обзор узлов (продолжение)
-
Обзор узлов (окончание)
-
Параметры узлов
-
Параметры FX-Map
-
the FX-Maps levels adjustments dialog box is accessible through this this button
у тебя переведено как
Окно настроек уровней яркости FX-Map доступно чере эту кнопку.
Слово "яркости" лишнее, вводит в заблужение. Там на каждом уровне кроме яркости ещё куча параметров, главные из которых форма и угол поворота.
-
Хорошо, Striver. Оставлю только "уровни". Нашел опечатку там "чере" вместо "через". Если найдете другие опечатки, пишите номер страницы и что поправить, поправлю. Потом выложу всё одним архивом, одним изображением или в PDF, если нужно...
Имелось ввиду это окно:
-
Параметры FX-Map (исправлено в соответствии с пожеланиями и некоторые опечатки)
-
Если найдете другие опечатки, пишите номер страницы и что поправить, поправлю.
Ууухххх, ща накритикую :)
001.png:
Справа вверху. Стоит "Выберете", надо "Выберите"
004.png:
Colorize Map
В общем понятно, что от транскрипций в таких переводах никуда не денешься, но слово "колоризует" выворачивает мозг наизнанку, от него хочется бежать без оглядки попутно взрывая атомные бомбы. Я не имею права чего-то требовать, но очень прошу поменять на слово "раскрашивает" здесь и в остальных местах...
Colorize Map with Blending Mode
Стоит "и смешивает его (добавить, вычесть, умножить...)",
желательно все глаголы поставить в единую форму: "и смешивает его (добавляет, вычитает, умножает...)"
007.png:
Uniform Color
Стоит "цевета", надо "цвета"
Uniform Mix
Стоит "Узел смешивает два цветных входа методом (добавление, вычитание, умножение...)",
желательно написать "Узел смешивает два цветных входа выбранным методом (добавление, вычитание, умножение...)"
или "Узел смешивает два цветных входа выбранным методом смешивания (добавление, вычитание, умножение...)" (но это уже, видимо, не поместится)
-
выложу всё ... одним изображением
-
выложу всё ... одним изображением
Спасибо, поправлю :) И выложу исходник в SVG, если получится (пользуюсь халявным Expression Design 4, а не InkScape)...
-
А пока ехаем дальше...
Параметры FX-Map (продолжение)
-
Ручное редактирование FX-Map
-
3D-редактор
-
Обзор MapZone2
Одной картинкой: https://cloud.mail.ru/public/6dPH/XRW9CSBXK
Набор изображений: https://cloud.mail.ru/public/JvzT/3LLQ5TASD
В формате PDF: https://cloud.mail.ru/public/4TmP/tY3gYEt5x
В исходном формате Expression Design 4: https://cloud.mail.ru/public/Amkc/s7UifHkTB