3d форум по Blender

Другое => Программирование (любое) => Тема начата: Samovar от 08 Май 2016, 02:45:19

Название: Freebasic
Отправлено: Samovar от 08 Май 2016, 02:45:19


FreeBasic - язык высокого уровня, нацеленный на легкое и удобное написание программ, игр, демосцен, и прочего. В основе языка лежит компилятор с открытыми исходными кодами, который позволяет писать программное обеспечение под DOS, Windows, Linux. Само название Basic многих отпугивает из-за сложившихся мнений прошлого века о том, что это примитивный язык для обучения новичков. Так оно на самом деле и было когда-то... Но время не стоит на месте, Basic развивался, появлялись различные диалекты. Взять хотя бы Visual Basic, используемый многими профессионалами.


Язык FreeBasic был разработан в 2004 году Andre Victor T. Vicentini  Автор Freebasic . Изначально был написан на Visual Basic, но в последствии его исходные коды были переписаны на FreeBasic, так что компилятор может компилировать "сам себя".  Возможности языка конечно уступают такому популярному языку как С++, но все таки очень велики и достаточны для человека, решившего посвятить себя программированию. Очень коротко о возможностях:


Встроенные типы данных: (Byte, UByte, Short, UShort, Integer, UInteger, LongInt, ULongInt, Single, Double, String, ZString, WString)


Свои определяемые типы данных: (Массивы, Cтруктуры , Union , Константы(в том числе возможность перечисления) )


Циклы: (Do-loop , While - Wend , For - Next)


Пространства имен Namespace; Scope-End Scope


Функции, процедуры


Классы( конструкторы , свойства и прочее)


Указатели на любые типы данных , неограниченная косвенная адресация


Перегрузка функций и операторов


Встроенный ассемблер (возможность ассемблерных вставок)


Препроцессорные директивы, макросы


Встроенные команды для работы с консолью, строками, файлами, рисованием.


Возможность подключения дополнительных сторонних библиотек и др.


Конечно в полной мере использование API функций Windows (под огромное кол-во функций (в том числе и подключенных  стандартных библиотек С) написаны заголовки, структуры, типы, константы)


Удобное создание динамических (DLL) , статических (LIB) библиотек


 Поддержка Unicode


Хорошая совместимость со старыми версиями FreeBasic,  а так же языком Microsoft QuickBasic


Размер EXE файлов от 7.5 кб (при линковании с помощью ассемблера MASM 2.5 кб )


Синтаксис языка удобочитаем, прост , легок для изучения. И все же его отличия от С подобных языков не такие пространственные, а уж с Visual Basic и подавно намечается больше сходства, чем различия.  Изучив FreeBasic, вы осознаете алгоритмы принятых стандартов программирования, и легко сможете впоследствии перейти на С++ и другие, заслуженные временем языки, если в том окажется надобность.

Официальный сайт: http://www.freebasic.net
Сайт на русском: http://free-basic.ru/index.html
Учебник по основам: http://free-basic.ru/textbook.html
Полная справка по Freebasic на русском: http://free-basic.ru/helprus/00index.html
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 17 Май 2016, 21:19:01
Враппер 2D движка HGE для Freebasic:
http://free-basic.ru/user-files/hgewr017.rar
или тут:
https://sourceforge.net/projects/fbhgewr/
русская справка:
http://gamesmaker.ru/files/hge-doc-ru/index.html
... движок написан на Си, и справка для Си...
...но всё подобно:
http://free-basic.ru/helprus/TblComparisonC.html
...если вы соображаете в принципах программирования...

... сейчас склоняюсь к тому, что Python  более вреден в плане изучения программирования с нуля, нежели BASIC... 
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 18 Май 2016, 20:25:20
SWIG FB wrapper. конвертируем заголовочные файлы языка Cи, в заголовочные файлы FreeBasic.
ссылка: http://freebasic.justforum.net/t298-topic
Прога под win во вложении
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 09:39:46
Загрузил  рейтрейсер.
Тестовые файлы компилируются, но не стартуют. Ошибка сегментации
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 09:43:54
а какие нить другие файлы примеров нормально компилируются и запускаются?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 09:51:27
а какие нить другие файлы примеров нормально компилируются и запускаются?
Hello world запускается. Я скачал последнюю версию компилятора, думал, может, он барахлит. Увы.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:03:26
Ну вот и всё :) хана проекту рейтресера на 20 мльёнов поликов :)
Шутю... найди Сишный какой нить рейтресер (код)...  будем тогда его колупать :)  Только не монстров  Яфу и Поврей :) иначе мозх распавицо :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:10:51
Последний тест ошибку сегментации не выдаёт, но открывает чёрное окно в девяти случаях из десяти, а иногда вот так вот делает и приложение не закрывается:
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:13:48
да у меня такая же хня :) код старый (а мож и я чего уже там намудрил)... значит рендерит, скотина :)
видимо надо лезть в raytracer.bi и глядеть в чём косяк...
попробую ещё раз поискать оригинал...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:26:30
Вот оригинал, LanuHum http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=6993
код января 2007... у меня всё работает с ключами  fbc -s gui
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:30:58
Ну вот и всё :) хана проекту рейтресера на 20 мльёнов поликов :)
Шутю... найди Сишный какой нить рейтресер (код)...  будем тогда его колупать :)  Только не монстров  Яфу и Поврей :) иначе мозх распавицо :)
Разумеется, если такая пляска, то ждать положительного результата от портирования не стоит.
На С у меня есть пример для GPU. Я его выколупал вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=OU-01szfRns
Исходники - 104.6 КиБ.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:33:04
Вот оригинал, LanuHum http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=6993
код января 2007... у меня всё работает с ключами  fbc -s gui
9 лет коду. Там, уже, однозначно, изменения в языке.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:46:31
Да ну и хрен с ним, раз у тебя не запускается :)
Кстати, OpenCL (Open Coumputer Language) for FreeBASIC, если кому надо: http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=24494 свежак марта 2016

ты тему-то откроешь?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:59:50
Цитировать
ты тему-то откроешь?
Как назовём тему?  Пишем свой рейтрейсер? Или развиваем чужой проект OpenCL рендерера?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 11:02:24
да пофиг как, хоть "злобный Бармаглот" :)  , "Ангар 51", "Филадельфийский эксперимент" :) ... сам назови...
когда и если толковое что-то начнёт получаться, а не весёлый трёп, то админа можно всегда попросить её переименовать :)
Ну а если серьёзно, то заводи... придётся мне тоже врубаться в Си :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 03 Август 2016, 20:40:33
Учебник 2D-приложения OpenGL и FreeBasic ( 2D-Anwendungen mit OpenGL und FreeBASIC )
автор Stormy aka Paul Grunewald
перевод с немецкого Станислав Будинов
http://free-basic.ru/opengl_freebasic_2d.html
Оригинал на немецком: http://other.paul-grunewald.de/ogl/

Файлы примеров и библиотека автора
В архиве статическая библиотека libpng_load_windows.a и zlib.dll
Пользователям Linuх, видимо придётся найти их вариант под Linux самостоятельно  :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 05 Август 2016, 17:50:56
Игровой движок на базе IrrLicht Wrappper (обёртка библиотеки движка IrrLicht)http://www.frankdodd.screaming.net//IrrlichtWrapper/IrrlichtWrapperPortal.htm
WS3D c комментариями примеров на русском http://worldsim3d.com
Физика Newton или ODE
Звук FBSound
Скачать http://worldsim3d.com/ru/download
Форум на русском http://worldsim3d.com/Forum/index.php


Редактор cцен (только Windows) IrrEdit-1.5 http://www.ambiera.at/downloads/irrEdit-1.5.zip
Экспортёр  сцен из Блендера 2.4х http://www.irrlicht3d.org/pivot/entry.php?id=695
скачать https://code.google.com/archive/p/tubras/downloads
Русcкое сообщество движка  IrrLicht (C/С++) http://irrlicht.ru
Название: Re: Freebasic
Отправлено: sandman от 05 Август 2016, 22:16:05
Всё ничего, но при пробной установке на убунту фрибейсик снёс мне гамбас и лазарус, поэтому больше не балуюсь им... Если переводы с немецкого нужны- могу помочь...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: solonmaun от 06 Август 2016, 17:32:34
sandman, ставил портативную версию. В readme написано, что должны быть установлены кое-какие пакеты:
Цитировать
      To compile FB programs, please install the following packages (names may
      vary depending on your Linux distribution):
        Debian/Ubuntu:
          gcc libncurses5-dev libffi-dev libgl1-mesa-dev
          libx11-dev libxext-dev libxrender-dev libxrandr-dev libxpm-dev

        Fedora:
          gcc ncurses-devel libffi-devel mesa-libGL-devel
          libX11-devel libXext-devel libXrender-devel libXrandr-devel
          libXpm-devel
      If you want to use the 32bit version of FB on a 64bit system, it is
      necessary to have the gcc 32bit multilib support and 32bit versions
      of the libraries installed.
        Debian/Ubuntu:
          gcc-multilib lib32ncurses5-dev libx11-dev:i386 libxext-dev:i386
          libxrender-dev:i386 libxrandr-dev:i386 libxpm-dev:i386

Всё работает ничего не снеслось.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 06 Август 2016, 17:47:01
В Магее можно поставить сразу и гамбас и бейсик, и про ридми знать ничего не нужно.
Было бы желание освоить эти два предмета. :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 06 Август 2016, 23:32:15
Всё ничего, но при пробной установке на убунту фрибейсик снёс мне гамбас и лазарус, поэтому больше не балуюсь им...
Да, видимо именно с Ubuntu такие неприятности.
Вот чего нашел: http://free-basic.ru/compililinux.html
Как вариант, можно почитать на немецком форуме: https://www.freebasic-portal.de/tutorials/
Или поковыряться в теме про Linux на английском: http://freebasic.net/forum/
Цитировать
Если переводы с немецкого нужны- могу помочь...
Спасибо! Позже обязательно обращусь за помощью по этой книге http://free-basic.ru/user-files/basicbuch2D.zip


Кстати, забыл дать ссылку на учебник http://free-basic.ru/textbook.html
В справке  http://free-basic.ru/helprus/DocToc.html тоже есть руководство программиста, но по ссылке выше, написан более понятным языком. Так же оффлайн версии справочной литературы на русском можно скачать здесь (.chm формат в основном) http://free-basic.ru/download.html
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 06 Август 2016, 23:36:32
...

Было бы желание освоить эти два предмета. :)
Смотри какой прикольный финт :)  https://lugnsk.org/lugnskru/2009/03/freebasic-v-obrazovanii.html
Или тут: http://free-basic.ru/fbteacher.html

Цитировать
FreeBASIC является полностью Си совместимым языком, это означает, что все, что можно использовать в Си, можно использовать и в FreeBASIC-е. Это также означает, что куски кода написанные на Си и на FreeBASIC-е можно без особых проблем использовать в одном проекте. Так как формат бинарных файлов FreeBASIC-а является ELF — который является стандартным для *NIX систем, то помимо использования библиотек, можно использовать линковку чистых объектных файлов.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 00:19:46
...

Было бы желание освоить эти два предмета. :)
Смотри какой прикольный финт :)  https://lugnsk.org/lugnskru/2009/03/freebasic-v-obrazovanii.html
Или тут: http://free-basic.ru/fbteacher.html

Цитировать
FreeBASIC является полностью Си совместимым языком, это означает, что все, что можно использовать в Си, можно использовать и в FreeBASIC-е. Это также означает, что куски кода написанные на Си и на FreeBASIC-е можно без особых проблем использовать в одном проекте. Так как формат бинарных файлов FreeBASIC-а является ELF — который является стандартным для *NIX систем, то помимо использования библиотек, можно использовать линковку чистых объектных файлов.
У меня есть исходники рейтрэйсеров на языках Ada, Haskell, Nimrod, Python, Ocaml...
Ты предложил на FreeBasic...
Я всё это съел. Я устанавливал, все компиляторы, я искал новые версии rust, go...
Rust - это хоть и продвинутая, внушающая оптимизм недоделка. Вновь написанная прога встречает проблемы со старым кодом. Написанное на старых версиях не компилится. Там есть мультираст, объединяющий стабильную, бета и ночную сборку... Затрахаешься понимать.
Go - начинаешь изучать, в трансе, как это круто!!! Ищешь конкретные решения - писец! Начинаешь искать Гуи: Qt, Gtk. Так нахера мне учить их язык, если всё упирается в С и С++??
Nim  - очень крутой язык, впечатляет, но, оказывается, он перед компиляцией всё переводит в С, не имея опции inline....писец...
Всё я уже съел. Очень не хотелось учить С++. Всё думалось найти  панацею...
Хер там. Панацеи от С++ нет, и долгое время не будет. Не будет, потому что люди думать не хотят. Они хотят играть в игры...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 00:38:12
Вот есть Чайковский, есть Глинка, есть Шекспир, есть Агата Кристи...
Есть классика. Так вот Страуструп - это Чайковский. Не зря он получил свои премии...
Не хочешь понять Страуструпа - ищи проблемы в себе...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 00:55:59
Ну не все ж только картинки рендерят в Блендере и занимаются видео, кино и мультипликацией :) Многие моделят для игростоя и интерактивных презентаций, используя реалтаймовые движки для этого. Это просто иная специфика применения Блендера из многих других... Кстати, вероятно, изначально Блендер именно для игростроя и интерактива задумывался, если посмотреть его ранние версии ...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:22:39
Ну не все ж только картинки рендерят в Блендере и занимаются видео, кино и мультипликацией :) Многие моделят для игростоя и интерактивных презентаций, используя реалтаймовые движки для этого. Это просто иная специфика применения Блендера из многих других... Кстати, вероятно, изначально Блендер именно для игростроя и интерактива задумывался, если посмотреть его ранние версии ...
Нет, дорогой мой друг. Изначально, как и юникс,  Блендер задумывался для , как бы это по русски, для объебалова программистов, стремящихся мир сделать лучше...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:26:08
Ловить идеи и красть их, дабы служить матрице. Фильмы видел? Матрица1 и так далее. Думал это фантастика? Это мир, в котором ты живёшь.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 01:28:08
Не, я об том, что если ты хочешь куски кода интернала вставить в свой проект и разобраться в принципе его работы, то начни с версии 2003 года blender 2.04, вроде. Он в собранном виде под Windows всего 2,3 Мегабайта, но рендерер уже присутствует в зачаточном состоянии...
Если ты про 3D игры, то я в них уже наигрался... на PlayStation в 90-х :) Любимые были SilentHill и TombRaider в  нулевые HalfLife...некоторые RPG типа Noх, Diabolo... из стратегий - Казаки, Stronghold, UFO и т.п.  :) Сейчас очень  редко могу на день залипнуть раз в несколько месяцев в Don't Starve ... а "матрица" -это тырнет и всё что с ним связано, а не игры как таковые, а только во взаимосвязи...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:45:24
Не, я об том, что если ты хочешь куски кода интернала вставить в свой проект и разобраться в принципе его работы, то начни с версии 2003 года blender 2.04, вроде. Он в собранном виде под Windows всего 2,3 Мегабайта, но рендерер уже присутствует в зачаточном состоянии...
Я тестировал неоднократно. Интернал стал крут от версии 246, когда появилась новая система частиц и прочее...
Уже где-то говорил, но  блендер фундатион попытался извлечь все исходники этой версии, дабы не распространять крутейшие функции 249. Если сейчас ты возьмешь блендер 249 и попытаешься извлечь частицы с помощью Python API, то тебе консоль выдаст, что particles не поддерживаются Python API. Как же они, бля, не поддерживаются, если столько скриптов было написано, чтобы всю эту хрень извлечь?
Розендал - продался. Это говорю тебе я.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:59:21
И, потому что Блендер 249 достиг вершин, кто-то попросил завершить деятельность, и создать видимость перехода на новую глючную версию 250. Тут всё ломается постоянно, от версии к версии что-то перестаёт работать. Какого хуя? Писали такие крутые перцы, а теперь то там, то сям стоп-ляп? Ты спрашивал себя про логику?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 02:06:11
Не, в версии 2.5 интернал ещё пилили... прикрутили к нему разновидности алгоритмов сортировки типа октодеревьев... он реально шустрее стал раза в 2... потом забили... кстати в BGE c анимированными спрайтами таж хрень, что и с частицам - все экземпляры стартуют синхронно.. хотя, возможно, так всегда было... я не копал старые версии на предмет спрайтовой анимации...ещё из BGE режим простых текстур без материалов... текстурные плагины и плагины для секвенсора убрали...PyNodes из интернала... да дофига чего поменялось :)    многие бы ваще от интернала избавились с радостью, но BGE не позволяет и совместимость с классическими рендерерами и реалтамовыми движками...
... слышал, что частицы опять будут переписывать...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 02:23:04
Не, в версии 2.5 интернал ещё пилили... прикрутили к нему разновидности алгоритмов сортировки типа октодеревьев... он реально шустрее стал раза в 2... потом забили... кстати в BGE c анимированными спрайтами таж хрень, что и с частицам - все экземпляры стартуют синхронно.. хотя, возможно, так всегда было... я не копал старые версии на предмет спрайтовой анимации...ещё из BGE режим простых текстур без материалов...да дофига чего поменялось :)
... слышал, что частицы опять будут переписывать...
Вот тебе и результат на лице, но... есть ещё репозитории линукса, куда рука Роендаля ешё не смогла добраться...там лежат нетронутые исходники...
но, система частиц - это не самое крутое. В артофиллюзионе можно создать волосы на голове круче, чем 249. Вот поэтому я и взялся за собственный рендер, я взялся за плюсы, потому что хочу то, что хочу. Я научусь загружать несколько сцен блендера для одной камеры, я научусь рисовать волосы такими, каким они были в 249, я всему научусь...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 02:28:40
Да по-моему проще пересесть на Houdini и забить на Блендер... :) Хотя, на любителя...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 02:36:21
Да по-моему проще пересесть на Houdini и забить на Блендер... :) Хотя, на любителя...
Очень хорошее произведение Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
- Если бы мне нужно было быстро летать, Бог дал бы мне крылья сокола...
Реально, это произведение торкает не по детски...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 02:49:59
 :)  у меня нет таких амбиций, как у тебя... я смотрю на вопрос написания рендерера более реалистично... без знания высшей математики туда лучше не лезть - это точно...  а у меня таких знаний нет, потому как больше гуманитарий, чем технарь... это придётся тебе теребить соображающих sugreen и bdancer,  может ещё кого здесь, кто в тени... я лишь только смогу  идею предложить, а не её готовую реализацию даже на Freebasic... и не факт, что это ускорит виз...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 03:02:41
:)  у меня нет таких амбиций, как у тебя... я смотрю на вопрос написания рендерера более реалистично... без знания высшей математики туда лучше не лезть - это точно...  а у меня таких знаний нет, потому как больше гуманитарий, чем технарь... это придётся тебе теребить соображающих sugreen и bdancer,  может ещё кого здесь, кто в тени... я лишь только смогу  идею предложить, а не её готовую реализацию даже на Freebasic... и не факт, что это ускорит виз...
Потому что ты не веришь своей интуиции, хотя и посмотрел "Мирного воина". Заткнись на час, послушай себя, поговори с собой вслух. Даже учёные ныне выявили особую пользу для мозга диалога с самим собою.
Цитировать
В последней части, опубликованной лишь недавно, Флетчер продолжает дело своего учителя, но это даётся ему с трудом, потому что ученики всё больше внимания уделяют личности и даже внешности Джонатана, а не его учению, и при этом почти перестают тренироваться. В конце концов Флетчер исчезает, и в течение пары сотен лет от искусства Чайки Джонатана остаётся лишь бессмысленный культ его почитания и полное отсутствие мастерства полёта. Всё больше честных молодых чаек отстраняется от этих верований, не доверяя рассказам о сверхбыстрых полётах. Одна из них, разочаровавшись и желая покончить с собой, встречает сияющую чайку, летящую так, как никто и никогда раньше в её жизни.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 03:12:34
Я люблю того, кто из добродетели своей делает влечение и судьбу: только ради добродетели своей еще хочет он жить, и не жить более.
Так говорил Заратустра Ницше. Что вам до Блендера, туда, где острова детей наших, где неистово, как море...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 03:19:40
Опять ты философскую тему начал... :)
Мне интересно было сделать реалистичное вторичное освещение в интернале, я его сделал... а как сделал, так и интерес к этому пропал... странно...и даже объяснять неохота, как оно так получилось, потому, что в принципе ничего нового... просто рекурсивные переоотражения...тот же Суслик-вид сбоку...
Ты то решил каким способом виз ускорить? Фотонами? Они жрут оперативы- мама не горюй :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 03:42:37
Опять ты философскую тему начал... :)
Мне интересно было сделать реалистичное вторичное освещение в интернале, я его сделал... а как сделал, так и интерес к этому пропал... странно...и даже объяснять неохота, как оно так получилось, потому, что в принципе ничего нового... просто рекурсивные переоотражения...
Я видел фильм, уже не помню название, там двое трахаются и рассуждают о Боге: есть Бог или нет?
Я это к тому, что философия, на мой взгляд - это какой-то уровень этой игры под названием жизнь. Вот, пока не припёрло - философия это нечто абстрактное, ненужное, припрёт, вспоминают Бога. Я о Боге, не о догмах, будь они православные или исламские или шаманов вуду. Что ты можешь мне предъявить, если я на собственной шкуре испытал божью волю? И, как я могу не вспоминать испытанное, беседуя с теми, кто этого ещё не изведал?
Я могу молчать, когда шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству. То бишь, когда меня спрашивают: сколько будет дважды два? Я не стану говорить о божьей воле, но когда есть непонятки, то мне божья воля вспоминается почему-то сразу.
Я тоже не знаю, зачем мне программирование, зачем писал экспортёр Блендер-Поврей, почему не дописал, почему не прикрутил ноды шероховатостей. А, ведь, писал, иногда уснуть не мог до утра, иногда, просыпался в пять утра... Кому писал и нахуя?
Видел, что никому и нах не нужно, а писал. Теперь задача усложнилась. С++. Мне это надо? Я уже давно вижу, что сдохну за токарным станком. На хера мне С++?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 03:46:58
Откуда я знаю, нахрена тебе С++? И причем здесь Бог? :) Куда тебя занесло? :)
 Ты ж сам советовал выше:
Цитировать
Заткнись на час, послушай себя, поговори с собой вслух. Даже учёные ныне выявили особую пользу для мозга диалога с самим собою.

Цитировать

А, ведь, писал, иногда уснуть не мог до утра, иногда, просыпался в пять утра... Кому писал и нахуя?
знакомая хрень... идея фикс... муки творчества...

...думал все  оценят и обломался? :) ну не ты один такой, не переживай... зато ты себе доказал, что ты это можешь.
может оценят со временем... хотя вроде, твой труд ценили многие из форумчан, хотя и делали замечания и советы...


Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 04:01:51
Откуда я знаю, нахрена тебе С++? И причем здесь Бог? :) Куда тебя занесло? :)
 Ты ж сам советовал выше:
Цитировать
Заткнись на час, послушай себя, поговори с собой вслух. Даже учёные ныне выявили особую пользу для мозга диалога с самим собою.
Я посоветовал тебе, чтобы ты проэкспериментировал...Людям учёные на протяжение десятков лет говорили о вреде жирной пищи. Многие слушали, и издохли. Теперь учёные сказали, что ошибались. Вот, мне лучше, когда я издохну от собственных ошибок, а ни от чьих-то. Я вырос на бабкином варенье, в котором сахара один, два, а то и три к одному с фруктами. Вырос здоровым и сильным, а мне звиздят, что сахар - яд. Соль - яд. Кому звиздят?
Я не хочу верить интуиции, хотя, вполне вероятно, что она права. Я, просто, не понимаю своих наставников в плане: зачем надо мной издеваться, если мне и так всё понятно?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 04:14:14
А кто наставники, и с чего ты взял, что они издеваются?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 10:07:53
А кто наставники, и с чего ты взял, что они издеваются?

Как в Библии написано? "Да, будет каждый учителем твоим".  :)
Вот каждый и пытается издеваться. :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 14:51:50
Опять я попал на урок религиоведения вместо урока по программированию на FreeBasic  :)
Вечером продолжу тему FreeBasic.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 15:22:34
Опять я попал на урок религиоведения вместо урока по программированию на FreeBasic  :)
Вечером продолжу тему FreeBasic.
Да, ладно тебе. Ты спрашивал, я отвечал. По-моему, я уже очень редко высказываюсь не по существу. Но, собственно, уроков-то у тебя маловато по теме.
Рассказал бы как на freebasic реализовать окно с OpenGL четвёртой версии вьюпортом, как загружать в него объекты, как выделять эти объекты и писать для них шейдеры
в том же окне в текстовом редакторе, рядом с вьюпортом, как текст передать OpenGL контексту, чтоб оно скомпилировалось и перерисовало вьюпорт, и как сохранить вьюпорт в файл. Получился бы продвинутый OpenGL рендер для анимации. Кадры бы вылетали за секунду пачками. :)
Я всё собирался как-то написать это на Пайтоне, используя Qt, да так и не собрался. А там даже примеры были, как писать шейдеры, как грабить буфер.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 15:33:17
Цитировать
Получился бы продвинутый OpenGL рендер для анимации. Кадры бы вылетали за секунду пачками.
Такое можно сделать с помощью движка Irrlicht  и враппера к нему. Там есть и GUI, и поддержка многих 3d форматов файлов... можно внедрять внутрь OpenGL код и писать шейдеры на GLSL. Но лучше юзать  этот вариант: http://worldsim3d.com/ru/download в нем нет проблем с кириллицей.
Или если серьёзное что-то надо, то лучше использовать исходники Irrlicht на Си, и писать на Си.
http://www.irrlicht3d.org/wiki/
http://irrlicht.ru
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 16:12:02
Цитировать
Получился бы продвинутый OpenGL рендер для анимации. Кадры бы вылетали за секунду пачками.
Такое можно сделать с помощью движка Irrlicht  и враппера к нему. Там есть и GUI, и поддержка многих 3d форматов файлов... можно внедрять внутрь OpenGL код и писать шейдеры на GLSL. Но лучше юзать  этот вариант: http://worldsim3d.com/ru/download в нем нет проблем с кириллицей.
Irrlicht из исходников на С++ не собрался. По ссылке пошёл, там для линукса 32-битной версии бета качается после регистрации.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 16:42:56
Вот почитай возможности оригинального на Си++: http://irrlicht.ru/?page_id=4
У враппера под Freebasic несколько ограничены возможности... и только под х32
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 16:55:53
Вот почитай возможности оригинального на Си++: http://irrlicht.ru/?page_id=4
У враппера под Freebasic несколько ограничены возможности... и только под х32
Я уже там был. Не собирается на С++.
Код
In file included from COpenGLDriver.h:25:0,
                 from COpenGLDriver.cpp:5:
COpenGLExtensionHandler.h:1237:3: ошибка: «PFNGLBLENDEQUATIONPROC» не является именем типа
   PFNGLBLENDEQUATIONPROC pGlBlendEquation;
И, эта ошибка, как я понял, просматривая в гугле, зарыта ни в коде этого движка, а в каком-то из подключаемых хидеров другой либы.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 17:02:21
Фиг его знает, я не линуксойд :)
Может это поможет:
http://irrlicht.ru/?page_id=507
http://www.irrlicht3d.org/wiki/index.php?n=Main.CompilingOnLinux
http://cegui.org.uk/forum/viewtopic.php?t=5058
...
Как установить Irrlicht для  С++ под Windows http://irrlicht.ru/?page_id=497

Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 17:28:37
Вот тебе альтернатива. PyQt5. Анимация в реальном времени на весь экран 1920х1080:
Код
# PyQT/OpenGL example
# shaders from here: http://www.iquilezles.org/www/material/nvscene2008/rwwtt.pdf
#
# Author: Peter Bouda, http://www.peterbouda.eu

import time
import array

from PyQt5.QtMultimedia import *
from PyQt5 import QtCore, QtGui, QtWidgets


class OpenGLWindow(QtGui.QWindow):
    def __init__(self, parent=None):
        super(OpenGLWindow, self).__init__(parent)

        self.m_update_pending = False
        self.m_animating = False
        self.m_context = None
        self.m_gl = None

        self.setSurfaceType(QtGui.QWindow.OpenGLSurface)

    def initialize(self):
        pass

    def setAnimating(self, animating):
        self.m_animating = animating

        if animating:
            self.renderLater()

    def renderLater(self):
        if not self.m_update_pending:
            self.m_update_pending = True
            QtGui.QGuiApplication.postEvent(self, QtCore.QEvent(QtCore.QEvent.UpdateRequest))

    def renderNow(self):
        if not self.isExposed():
            return

        self.m_update_pending = False

        needsInitialize = False

        if self.m_context is None:
            self.m_context = QtGui.QOpenGLContext(self)
            self.m_context.setFormat(self.requestedFormat())
            self.m_context.create()

            needsInitialize = True

        self.m_context.makeCurrent(self)

        if needsInitialize:
            version = QtGui.QOpenGLVersionProfile()
            version.setVersion(2, 0)
            self.m_gl = self.m_context.versionFunctions(version)
            self.m_gl.initializeOpenGLFunctions()

            self.initialize(self.m_gl)

        self.render(self.m_gl)

        self.m_context.swapBuffers(self)

        if self.m_animating:
            self.renderLater()

    def event(self, event):
        if event.type() == QtCore.QEvent.UpdateRequest:
            self.renderNow()
            return True

        return super(OpenGLWindow, self).event(event)

    def exposeEvent(self, event):
        self.renderNow()

    def resizeEvent(self, event):
        self.renderNow()


class ChocoWindow(OpenGLWindow):
   
    vertexShaderSource = '''
attribute highp vec4 vPosition;
varying highp vec3 s[4];

void main() {
    gl_Position=vPosition;
    s[0]=vec3(0);
    s[3]=vec3(sin(abs(vPosition[0]*.0001)),
        cos(abs(vPosition[0]*.0001)),0);
    s[1]=s[3].zxy;
    s[2]=s[3].zzx;
}
'''

    fragmentShaderSource = '''
varying highp vec3 s[4];

void main() {
    highp float t,b,c,h=0.0;
    highp vec3 m,n,p=vec3(.2),d=normalize(.001*gl_FragCoord.rgb-p);
    for(int i=0;i<4;i++) {
        t=2.0;
        for(int i=0; i<4; i++) {
            b=dot(d,n=s[i]-p);
            c=b*b+.2-dot(n,n);
            if ((b-c)<t)
                if (c>0.0) {
                    m=s[i];
                    t=b-c;
                }
        }
        p+=t*d;
        d=reflect(d,n=normalize(p-m));
        h+=pow(n.x*n.x,44.)+n.x*n.x*.2;
    }
    gl_FragColor=vec4(h,h*h,h*h*h*h,h);
}
'''

    def __init__(self, parent=None):
        super(ChocoWindow, self).__init__(parent)

    def initialize(self, gl):
        self.program = QtGui.QOpenGLShaderProgram(self)

        self.program.addShaderFromSourceCode(QtGui.QOpenGLShader.Vertex,
                self.vertexShaderSource)
        self.program.addShaderFromSourceCode(QtGui.QOpenGLShader.Fragment,
                self.fragmentShaderSource)

        self.program.link()

        self.vAttr = self.program.attributeLocation('vPosition')
        #gl.BufferData(gl.GL_ARRAY_BUFFER, 16*4, None, gl.GL_STATIC_DRAW)

    def render(self, gl):
        gl.glViewport(0, 0, self.width(), self.height())
        gl.glClear(gl.GL_COLOR_BUFFER_BIT)

        self.program.bind()

        t = int(time.clock()*10000)

        vertices = array.array("f", [
            float(t), float(t), 0.0,
            float(-t),  float(t), 0.0,
            float(-t), float(-t), 0.0,
            float(t),  float(-t), 0.0
        ])

        indices = array.array("B", [0,1,2,0,2,3])

        gl.glEnableVertexAttribArray(self.vAttr)

        gl.glVertexAttribPointer(self.vAttr,
            3,
            gl.GL_FLOAT,
            gl.GL_FALSE,
            0,
            vertices)

        #gl.glDrawArrays(gl.GL_TRIANGLES, 0, 4)
        gl.glDrawElements(gl.GL_TRIANGLES, 6, gl.GL_UNSIGNED_BYTE, indices)

        gl.glDisableVertexAttribArray(self.vAttr)

        self.program.release()


if __name__ == '__main__':
    import sys
 
    app = QtWidgets.QApplication(sys.argv)
   
    format = QtGui.QSurfaceFormat()
    format.setSamples(4)

    window = ChocoWindow()
    window.setFormat(format)
    window.resize(640, 480)
    window.show()

    window.setAnimating(True)

    sys.exit(app.exec_())
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 17:31:45
 ;D  ты смеёшься, что ли? Нахрена Python?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 17:34:20
;D  ты смеёшься, что ли? Нахрена Python?
Потому что irrlicht не пашет!  ;D
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 17:37:49
Дык это он у тебя не пашет... у меня на Windows 7 враппер под Freebasic прекрасно работает.
И мне, в принципе, этого достаточно на данный момент, чтобы экспериментировать, а не заморачиваться на разработку серьёзного ПО :) ...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 17:52:32
Дык это он у тебя не пашет... у меня на Windows 7 враппер под Freebasic прекрасно работает.
И мне, в принципе, этого достаточна на данный момент, чтобы экспериментировать, а не заморачиваться на разработку серьёзного ПО :) ...
;D
Та и мне достаточно того, что я делаю на досуге. Просто, если не пашет у меня, то и у других линоксоидов, скорее всего проблема. Оно раньше было в репах, и, тоже не работало уже собранное.
Вообще, мне нравится, что, когда я пишу, меня спрашивают: А оно кроссплатформенное? А, когда кто-то пишет, то он пишет для винды не заморачиваясь вопросом о кроссплатформенности. Так и хочется написать что-то серьёзное, чтобы в винде не работало. Имена классов, переменных, функций на кириллице в юникоде понаписать что-ли, как и все строковые переменные. Сторонних библиотек с гитхаба понаподключать нигде про них не упоминая. Чем ни досуг? :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 11 Август 2016, 11:29:07
Ещё раз про установку Freebasic на Ubuntu
http://free-basic.ru/compililinux.html
английский форум
http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=3991&postdays=0&postorder=asc&highlight=install+ubuntu&start=0
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 11 Август 2016, 11:42:19
Проекты и простенькие 2D игры на Freebasic
тут http://free-basic.ru/project.html
и тут http://games.freebasic.net

Две интересные игры
Стратегия http://games.freebasic.net/dumpbyid.php?input=113
Вариант гибрида тетриса с игрой типа jewels http://free-basic.ru/numbezzled.html
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 13 Август 2016, 17:22:07
Абсолютно бесплатный визуальный дизайнер FireFly (Светлячок) для программирования в Freebasic на чистом Windows API.
http://www.planetsquires.com/firefly_freebasic.html

Скорость  быстродействия Си,  совмещённая  со  скоростью  разработки приложений  на Visual Basic.


http://freebasic.justforum.net/t347-topic

(http://www.planetsquires.com/images/0.png)


(http://www.planetsquires.com/images/1.png)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 10:46:17
Увы, самое большое неудобство в Windows, это, как ни странно,совместимость с MS-DOS, т.е. досовская консоль, и в следствии это путаница с кодировками кириллицы. Кстати, в Си/Си++ та же беда :)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
Тут написано про решения для FB: http://free-basic.ru/another.html
На мой взгляд, подключение albom_font.bi, самое простое решение: http://free-basic.ru/user-files/albom_fontFB024.zip
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 12:06:50
Увы, самое большое неудобство в Windows, это, как ни странно,совместимость с MS-DOS, т.е. досовская консоль, и в следствии это путаница с кодировками кириллицы. Кстати, в Си/Си++ та же беда :)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
Тут написано про решения для FB: http://free-basic.ru/another.html
На мой взгляд, подключение albom_font.bi, самое простое решение: http://free-basic.ru/user-files/albom_fontFB024.zip
Линукс был создан программистами для программистов. Виндовс была создана для того, чтобы сосать с людей бабло.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 12:09:17
В Юникс клонах просто Юникод по-умолчанию... не надо трындеть :)
И я не  встроенную в Блендер консоль имел ввиду :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 12:41:28
В Юникс клонах просто Юникод по-умолчанию... не надо трындеть :)
И я не  встроенную в Блендер консоль имел ввиду :)
Нет, не в умолчании дело. Я спрашивал у разработчиков поврея, почему я в линуксе не могу вводить кирилицу в употребление при наименовании объектов?
Потому что код универсальный для всех систем, а винда работает с текстами на уровне системы, там у неё всё через жопу. Они пытались нагромоздить костылей, поскольку изначально код писали не они, так то там вылазит баг, то тут. В общем, я плохо понял, но, если бы было всё так просто, я бы называл текстуры русскими буквами, а ты бы видел крокозябры и всё.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 12:46:36
В Юникс клонах просто Юникод по-умолчанию... не надо трындеть :)
И я не  встроенную в Блендер консоль имел ввиду :)
Нет, не в умолчании дело. Я спрашивал у разработчиков поврея, почему я в линуксе не могу вводить кирилицу в употребление при наименовании объектов?
Потому что код универсальный для всех систем, а винда работает с текстами на уровне системы, там у неё всё через жопу. Они пытались нагромоздить костылей, поскольку изначально код писали не они, так то там вылазит баг, то тут. В общем, я плохо понял, но, если бы было всё так просто, я бы называл текстуры русскими буквами, а ты бы видел крокозябры и всё.
тебе ещё раз объясняю, что в русском варианте винды из-за совместимость с MS-DOS (надеюсь ты в курсе что это), в консоль выводится другая кодировка: CP866 ( Разработана в 1986 году в ВЦ Академии Наук СССР)
...а в самой винде сейчас используется  CP1251
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 13:31:39
Цитировать
а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
Можно поподробнее?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 13:35:15
(ключевые слова: под винду, так что не парься)
Ну а вообще, тут я поругался с одним типом с ником Barabashka в твоё отсутствие, как обычно из-за своей вспыльчивости и скотского характера :) Но Его очень интересовал вопрос, как из скриптов BGE (под винду) выводить русские названия в консоль. Я пол инета по этой теме перерыл, но так и не нашёл решения :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 14:06:41
(ключевые слова: под винду, так что не парься)
Ну а вообще, тут я поругался с одним типом с ником Barabashka в твоё отсутствие, как обычно из-за своей вспыльчивости и скотского характера :) Но Его очень интересовал вопрос, как из скриптов BGE (под винду) выводить русские названия в консоль. Я пол инета по этой теме перерыл, но так и не нашёл решения :(
Я не парюсь, просто, я где-то сталкивался с подобной проблемой. Вернее, кто-то сталкивался, а мне на глаза попалось, когда я искал своих проблем решения.Там всё было как-то очень просто, используя decode\encode. Правда, там ни про блендер, но про вот эту кривую консоль. :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 14:09:05
дай пожалуйста более внятную наводку (или ссылку), может что получится...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 14:31:56
дай пожалуйста более внятную наводку (или ссылку), может что получится...
Да, пытался найти, теперь не нахожу. Хотя, это, по-моему, даже было на русскоязычном ресурсе питона. Тема похожая на эту:
https://python.su/forum/topic/978/
Вот тут офдок с таблицами:
https://docs.python.org/3.4/library/codecs.html#standard-encodings
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 14:36:05
Вот тут посмотри:
http://ru.stackoverflow.com/questions/141035/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7-python-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-windows-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83-%D0%B2-%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 16:24:00
Спасибо! Изучу... Поковыряю...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: sandman от 28 Август 2016, 20:19:14
Цитировать
:)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
А  # -*- coding: utf-8 -*-  не помогает?

У меня в питоновских скриптах всегда стандартная шапка:
#!/usr/bin/python3.4  """(версия питона выставляется по необходимости)"""
# -*- coding: utf-8 -*-    """В том числе и кирилица"""
#-*- coding: cp1252 -*-   """Это для немецких умлаутов"""
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 28 Август 2016, 21:43:14
Цитировать
:)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
А  # -*- coding: utf-8 -*-  не помогает?
У меня в питоновских скриптах всегда стандартная шапка:
#!/usr/bin/python3.4  """(версия питона выставляется по необходимости)"""
# -*- coding: utf-8 -*-    """В том числе и кирилица"""
#-*- coding: cp1252 -*-   """Это для немецких умлаутов"""
Нет, как я понимаю, ему нужно сами слова, выходящие в консоль перекодировать
то, есть, если в шапке utf-8, то например, name =  "Нажми меня"
а print (name) если пишет, то крокозябры, поэтому нужно что-то типа print (name.encode("cp-866"))
А, если ты изменишь кодировку в шапке, то "нажми меня" будет в блендере крокозябрами написано
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 28 Август 2016, 22:19:45
Цитировать
:)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
А  # -*- coding: utf-8 -*-  не помогает?

У меня в питоновских скриптах всегда стандартная шапка:
#!/usr/bin/python3.4  """(версия питона выставляется по необходимости)"""
# -*- coding: utf-8 -*-    """В том числе и кирилица"""
#-*- coding: cp1252 -*-   """Это для немецких умлаутов"""
Спасибо за участие, но я думаю это не поможет... хотя лично мне пофиг на то, что выплёвывает Pyhon  системную консоль виндовс (хотя Barabаshka серьёзно озадачил этим вопросом), в BGE всё прекрасно работает, если ставишь кириллический шрифт... а для консоли можно и транслитом писать... просто для виндовс такая проблема есть... я писал как это решено на Freebasic, для тех кто столкнётся с этой проблемой программируя на нём. Пробовал по ссылкам от Ланухумыча, но так и не вкурил... Я в Python  совсем дуб, путаюсь в этих бесчисленных модулях и не знаю, что где искать...  :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 29 Октябрь 2016, 10:54:19
Быстрая сортировка массива.
Код
Sub QuickSort(array() As Double,begin As Integer,finish As UInteger)
    Dim As Integer I=begin,J=finish
    Dim As Double x =array(((I+J)\2))
    While  I <= J
        While array(I) < X
            I+=1
        Wend
        While array(J) > X
            J-=1
        Wend
        If I<=J Then
            Swap array(I),array(J)
            I+=1
            J-=1
        End If
    Wend
    If J > begin Then QuickSort(array(),begin,J)
    If I < finish Then QuickSort(array(),I,finish)
End Sub

'=======================================================

'test
Dim Shared As Double a(1 To 2000000)


For n As Integer=LBound(a) To UBound(a)
    a(n)=Rnd*5
Next n


QuickSort(a(),LBound(a),UBound(a))


For n As Integer=LBound(a) To LBound(a)+20
    Print n,a(n)
Next n
Print
Print "..."
Print "..."
Print "..."
Print
For n As Integer=UBound(a)-20 To UBound(a)
    Print n,a(n)
Next n
Print
Print "done"
Sleep
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2018, 19:08:29
Увы, некоторые полезные сайты мрут... вот и free-basic.ru умер :(
Архив: https://web.archive.org/web/20170519204415/http://free-basic.ru:80/index.html
Название: Re: Freebasic
Отправлено: solonmaun от 10 Март 2018, 09:10:52
http://freebasic.ucoz.com/forum/11-422-1
новый адрес
http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Март 2018, 09:24:30
Спасибо за инфу, solonmaun. А то я уж подумал, что сайт умер окончательно, а он в Германию переехал.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 03 Май 2019, 23:54:52
Станислав Будинов обновил свою библиотеку window9 для Freebasic и справку к ней. Многие функции работают и на Linux (смотри справку).

Цитировать
Писать программы на чистом API не каждый захочет... Данная библиотека как раз разработана для облегчения программирования на языке FreeBasic под системы Windows и Linux. Не все функции кроссплатформенны , поэтому обращайте внимание на описание каждой необходимой вам функции.

Скачать:
https://sourceforge.net/projects/guiwindow9/files/
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 04 Май 2019, 18:23:10
Тем кто хочет программировать во Freebasic под Windows на чистом API, и рисовать окна и менюшки визуально:
FireFly Visual Designer for FreeBASIC  (FREEWARE) https://www.planetsquires.com/protect/forum/index.php?topic=3643.0
Прямая ссылка на скачивание: http://www.planetsquires.com/files/FireFly_FB_378.rar
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 21 Май 2019, 11:58:09
Freebasic обновился до версии 1.06.0
Скачать можно с официального сайта: https://www.freebasic.net
Или отсюда: http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/download.html
Полная справка на русском языке: http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/helprus/DocToc.html
Сравнение синтаксиса C/C++ и FreeBASIC: http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/helprus/TblComparisonC.html
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Октябрь 2020, 18:17:32
IDE poseidonFB (Update 2020.07.20)
ОС: Windows,Linux
Русифицирована

https://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=23935
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Октябрь 2020, 21:15:39
Игровой движок на базе графического движка Irrlicht 1.9: WoldSim3D 1.12.1 + компиляторы (Freebasic 1.7.0 x32 и x64) + справка на русском + примеры (около 150)+ 2 IDE (PoseidonFB и WinFBE)
https://worldsim3d.ucoz.net/forum/5-42-1
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Ноябрь 2020, 18:27:12
3D движок Horde3D + физический движок Tokamak для Freebasic (Windows, Linux, x32 и x64)
https://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?f=14&t=23969
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Ноябрь 2020, 18:36:54
IDE WinFBE Editor и компилятор FreeBASIC (Всё в одном) (V2.1.7 May 31, 2020)
Скачать: https://github.com/PaulSquires/WinFBE/releases
https://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=25215
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Сентябрь 2021, 22:47:56
FireFly Visual Designer for FreeBASIC  всё ещё можно скачать из Вебархива:
https://web.archive.org/web/20160401072456/http://www.planetsquires.com/files/FireFly_FB_378.rar
Справка win32 API в формате CHM на английском:
https://web.archive.org/web/20160401073015/http://www.planetsquires.com/files/win32_fb.rar
Пример: http://freebasic.ucoz.com/forum/4-334-1

Текущая версия  Freebasic 1.08.1 : https://sourceforge.net/projects/fbc/files/
Много нужного и полезного тут: https://users.freebasic-portal.de/freebasicru/download.html(https://users.freebasic-portal.de/freebasicru/download.html)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 02 Апрель 2022, 09:30:20
Freebasic обновился до версии 1.09.0
https://users.freebasic-portal.de/freebasicru/download.html
Там же можно скачать редактор для Windows со встроенным Freebasic 1.09.0 либо использовать Notepad++, Geany, poseidonFB и т.п.
https://users.freebasic-portal.de/freebasicru/user-files/FreeBasic_Build_109.zip
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 30 Сентябрь 2022, 22:16:02
IDE для FeeBasic - Visual FB Editor. https://github.com/XusinboyBekchanov/VisualFBEditor
Русифицирован, но кривовато...
Скачать: https://github.com/XusinboyBekchanov/VisualFBEditor/releases

(https://camo.githubusercontent.com/dcefffaa2adc33021cff64ff3f055e247b1b2792fd62c62caa467dc2dd9b1eb4/68747470733a2f2f7777772e6379626572666f72756d2e72752f626c6f675f6174746163686d656e742e7068703f6174746163686d656e7469643d3439323126643d31353331373635323439)

(https://camo.githubusercontent.com/f4b946c9a0ee98976b0ee0fd02d2d77cf1f0be23b3346ebeaebd31d2ca8032b9/68747470733a2f2f7777772e6379626572666f72756d2e72752f626c6f675f6174746163686d656e742e7068703f6174746163686d656e7469643d3531343426643d31353435313533383835)

(https://github.com/XusinboyBekchanov/VisualFBEditor/raw/600312498d1df6c7354c6039e1af50241ea1fbb9/Resources/VisualFBEditor.png)

(https://github.com/XusinboyBekchanov/VisualFBEditor/raw/600312498d1df6c7354c6039e1af50241ea1fbb9/Resources/VisualFBEditor1.png)

(https://github.com/XusinboyBekchanov/VisualFBEditor/raw/600312498d1df6c7354c6039e1af50241ea1fbb9/Resources/VisualFBEditor2.png)

(https://github.com/XusinboyBekchanov/VisualFBEditor/raw/600312498d1df6c7354c6039e1af50241ea1fbb9/Resources/VisualFBEditor3.png)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Январь 2023, 00:12:49

Графические примеры https://www.autoitscript.com/forum/topic/185024-freebasic-graphical-examples-build-2019-05-08/


GDI - GDI+ 3D Sinus Wave
GDI - GDI+ Animated Pythagoras Tree
GDI - GDI+ Bezier Lines
GDI - GDI+ Particles - Repulsive Force Sim v2.0
GDI - GDI+ Plasma v5 Booster
GDI - GDI+ Random Pattern
GDI - GDI+ Space Flight
GDI - GDI+ Tunnel Flight - WipeOut Style
GDI Classic Raytraced Tunnel
GDI Elastic Twister Effect
GDI Exploding Pixels
GDI Infinite Image Zoom Flight
GDI Liquid Pixels
GDI Mandelbrot
GDI Particle Repulsion Grid
GDI Particles Mouse Attraction
GDI Starfield
GDI The Nautilus Raymarcher
GDI Worm Tunnel Flight
GDI+ 3D Starfield Scrolling v1 Booster
GDI+ 3D Starfield Scrolling v3 Booster
GDI+ Convert Bitmap to ASCII
GDI+ GIF Anim to ASCII Player
GDI+ Image Painting
GDI+ Impossible Possible
GDI+ Kaleidoscope
GDI+ Performance Test - Au3 vs FB
GDI+ Polar Clock
GDI+ Rotating Earth
GDI+ Spiral Text
GDI+ Star Wars Scroller
GDI+ Streamer
GDI+ Swiss Railway Clock
GDI+ The MATRIX
Ini Read - Write
Rutt_Etra_Izer_Booster
Stack
TitchySID
uFMOD


Прямая ссылка на архив в формате RAR:
https://www.autoitscript.com/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=61282



Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 15 Январь 2023, 14:18:25
Куча древнейших известнейших игр на BASIC. Это уже великая часть истории компьютерных игр. Очень древний код.
Freebasic может собирать их в режиме Qbasic (console), но иногда в коде встречаются ошибки, т.к. вероятно, архив был собран с листингов в печатных изданиях 1970-80-х гг.
https://www.roug.org/retrocomputing/languages/basic/morebasicgames
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 20 Март 2023, 00:39:59
Кстати... на счёт управляющих escape последовательностей в Freebasic...
можно так...
Код
Print "Привет Мир!"
Print "Из Freebasic!"
Sleep
Но можно и так...
Код
Print !"Привет Мир!\nИз Freebasic!" 
Sleep
и даже так, используя функцию и синтаксис Си :)
Код
#include "crt.bi"
printf(!"Привет Мир!\nИз Freebasic!")
Sleep
... просто, перед строкой с управляющими escape последовательностями должен стоять оператор "!"


Freebasic вполне может заменять синтаксис Си... переносимость, простая, относительно :)  И туда, и сюда...
С Си++ и ООП посложней... но это для профи...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Николай Николаев от 20 Март 2023, 07:43:15
что должно произойти чтобы полностью отказаться freebasic в пользу python?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Striver от 20 Март 2023, 11:12:53
Цитировать
что должно произойти чтобы полностью отказаться freebasic в пользу python?
зачем от чего-то отказываться, если всё устраивает?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 20 Март 2023, 15:55:19
Цитировать
что должно произойти чтобы полностью отказаться freebasic в пользу python?
Глупость, отказываться от того, что знаешь...
Python должен перестать быть самим собой, начать поддерживать вставки на ассемблере и стать компилятором в машинный код, а не в код для своей виртуальной машины...
Python 2.6 я использую в Construct Classic, если мне нужно... А Freebasic и Си (А так же сиподобных GML И Javascript) мне хватает с лихвой для своих нужд. Тем более офигенная справка по freebasic есть на русском... Остальное изучать... да это в мозгу может память закончится :) Хотя, присматриваюсь к D и Lua.
Я конечно не профессиональный программист, а любитель, но решать относительно несложные задачки для 1-го курса вуз могу и на Си... но мне проще написать на freebasic что-то..
Кстати, ООП - не панацея, а просто принцип... Freebasic может и ООП... Microsoft Visual Studio Code, поддерживает и его синтаксис с помощью дополнений... да некоторые люди вообще ещё до сих пор на Fortran пишут... и пофиг им на остальное :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 20 Март 2023, 17:25:30
Вот переписал эту игру с комментариями ...https://www.roug.org/retrocomputing/languages/basic/morebasicgames/boga2.bas
.... сначала с древнего BASIC на freebasic, удалив нафиг все устаревшие goto
Проверил как работает, а затем из freebasic переписал на Си (это оказалось достаточно простым)
И таких прог я несколько переписал с BASIC на Си... преподы прикалываются над студентами, видимо :) Ещё и консольную "змейку" на Си сварганил...
Исходники приложены, можете скомпилировать сами...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Striver от 21 Март 2023, 10:28:35
Цитировать
все устаревшие goto

бэйсик без goto - не настоящий бэйсик!  :)

А если серьёзно, то нечасто, но бывает, что мне в питоне этого goto не хватает, приходится городить кривоватые лишние функции с ранним return...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 21 Март 2023, 21:02:09
goto есть и в Си.. всё это "рудменты" Ассемблера, на самом деле... где есть jmp и и j.. условные, и никуда вы от этого не денетесь... потому, что это машинный код на уровне процессора...
х.з. чё вы там на python творите... моё мнение: этот ЯП такой же простой ,как BASIC в своё время... но нет там полного контроля... и тупит, тормозит... хорош для тырнетов и всякой хери типа парсеров, ботов, и т.п.... но меня не прёт :)
Я просто с детства привык к битам, байтам... ассемблеру и BASIC в связке... ну ещё Си дополнил мои знания (язык среднего уровня), между Basic и ассемблерным кодом...
Всё остальное Python, Lua, D и т.п., конечно крутейше... но не для меня... нахрена мне переучиваться заново в мои 45 лет в угоду моде, да и тем более, я не профессиональный программист? :)

Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 21 Март 2023, 21:35:19
Кстати, отдельной темы по python я не видел ни здесь, ни вообще на  русскоязычных сайтах по blender... за последние 10 лет...
API никто так и не перевел на русский, КАК И СПРАВКУ по Blender... да и нахрена переводить, если оно ТАМ ВСЁ постоянно меняется?
Да и сам Python - явно, не стандарт от версии к версии ... :)
Спрашиваю соседских школьников... учат их этому python в школе... я бы не учил ему вообще...  это бредятина и виртуальная машина....
С тем же успехом их можно обучать на Java... или вообще Action Script, который почил, вместе со всем Flash, потому, что компания-правообладатель решила это дело свернуть...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 21 Март 2023, 22:49:02
Вот честно, год назад подарил такому соседскому школьнику книгу по ассемблеру, чтоб у него башня заработала в этом направлении тоже... а он мне хвастался python, python... мегахня... :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Striver от 22 Март 2023, 23:00:44
Цитировать
API никто так и не перевел на русский
Вот это щас обидно было...

http://striver00.ru/files/Scripting_Blender_2.49_ru.pdf
http://striver00.ru/files/Code_Snippets_25_ru.zip
http://striver00.ru/files/Addons_Blender_26_ru.odt

Ладно, это не само апи, но всё-таки...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Март 2023, 00:31:32
Ясно. Тут я переборщил, конечно. Извини. Сам ведь изучал Blender по твоим переводам. У меня до сих пор много их в распечатанном виде.
По хорошему, тебе за популяризацию blender памятник нужно поставить... К сожалению, мало пользовался python на blender, разве, что в bge, который вырезали... меня python больше привлёк в Construct Classic... Basic многие не любят, и часто критикуют, поэтому слишком лично воспринял, тоже, и вспылил...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Март 2023, 20:26:29
Купил новый смартфон, а на нём отсутствует напоминалка, какая была в самсунге. Напоминалок куча, но такой нету, хоть плачь. Начал интересоваться программированием для смартфона. Очень много информации о том, как создать apk прямо на питоне, не зная никаких других яп. Посмотрел сейчас инфу о том, как на бейсике написать приложение для андроида. Последний год, когда об этом рассуждали на русскоязычном форуме был 2014. И: https://freebasic.forum2x2.ru/t481-topic
Цитировать
Цитировать
Re: FreeBasic и Android
Сообщение  DEPOzit Сб Янв 18, 2014 9:50 pm

Да, о таком я уже давно мечтаю. Клепать программки на FB для девайса который всегда с тобой это очень здорово. Согласен, в андроиде много того, чего нет в стационарных машинах - другая архитектура процессора, мультитач, датчики различные и т.д., но ведь наверняка же это реально. Такой арм-компилятор freebasicа думаю многие захотели бы приобрести. Я уж точно не пожалел бы денег.
Цитировать
Re: FreeBasic и Android
Сообщение  justar Пт Янв 24, 2014 6:20 pm

Цитировать
assembler_c пишет:
ФБ пользуется инструментами GCC. Значит, теоретически можно взять кросплатформенную сборку GCC и перекомпилить ФБшный код под АРМ. САм не пробовал, но более чем уверен, что можно, ибо никто не запрещает получить ассемблерный файл, полностью пригодный для компиляции.
Уверен, что ничего путного не выйдет. Уж точно проблемы будут с графикой (нестандартные для комповых SCREEN и SCREENRES разрешения экрана) и вводом (тачскрин вместо клавы и мыши)
Цитировать
Re: FreeBasic и Android
Сообщение  assembler_c Сб Янв 25, 2014 10:16 am

Повторяюсь: пользуйтесь стандартной библиотекой Си, с которой ФБ прекрасно работает. Там то уж точно есть все необходимое. Не хотите возиться с ассемблером - транслируйте в Си (FB это умеет из коробки) и скармливайте это нужному GCC. А рантайму ФБ-шную таки вряд-ли выйдет использовать. Хотя если написать для нее свою обертку, и переопределить все ФБ функции на свои - то вполне можно создать иллюзию работы со средствами ФБ. Хотя это уже будет сизифов труд. Если только не мотивация в виде дальнейшего развития
С питоном, видать, полегче:
Цитировать
Принципы работы фреймворка Kivy Python
Установка Kivy
Работа с виджетами в Kivy
Запуск программы «Hello, Kivy!»
Отображение виджета Image в Kivy Python
Разметка (Layout) в UI Kivy
Добавление событий в Kivy
Использование языка дизайна KV
Создание приложения Kivy Python
Создаем apk приложения для Android на Python
Создание приложений для iPhone (iOS) на Python
Создание exe приложений для Windows на Python используя Kivy
Создание приложений для macOS на Python используя Kivy
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Март 2023, 21:16:55

Цитировать
Производительность python по сравнению с freebasic
Я обнаружил, что мой код на python очень медленный, для завершения требуется 8 минут по сравнению с 1 минутой на freebasic
Может кто-нибудь, пожалуйста, предложите некоторую оптимизацию
т.е. код python будет всегда медленнее кода FB в разы, как ни крути... но разработка на python, возможно попроще, т.к. FB и Си очень похожи, но  FB проще Си в плане синтаксиса, гораздо...
На FB можно написать модуль для python (dll), чтоб пошустрей был... Делать обратное - сущая глупость :)

По поводу разработки приложений Android на FB... да, есть такое... (там страницу назад скриншоты из этого редактора)...но я не пробовал, и не могу что-то сказать серьёзное по этому поводу...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Striver от 23 Март 2023, 21:49:32
Я под андроид только на яве программил. Про то, что киви медленное много где пишут, сам программить не пробовал. Но, вроде игрухи на движке RenPy не сильно тормозят, так что фиг знает.
Проги на D, вроде бы, тоже можно под андроид компилить, но по-русски про это ничего не находил, а переводить уже как-то обленился...

Я бы вряд-ли из-за напоминалки стал чем-то таким заморачиваться...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Март 2023, 22:02:48
В общем, непонятно, зачем мы спорим и ... меряемся?.. эти ЯП под разные задачи...
За нас давным-давно уже всё сравнили: https://appmus.com/vs/freebasic-vs-python хотя и там есть ошибки в некоторых местах, допустим, в сравнении D и FB (FB поддерживает вставки на Ассемблере в коде)... D, не знаю... не копался ещё... времени никак не найду серьёзно вникнуть и попытаться что-то на нём написать...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Март 2023, 23:51:48
Я под андроид только на яве программил. Про то, что киви медленное много где пишут, сам программить не пробовал. Но, вроде игрухи на движке RenPy не сильно тормозят, так что фиг знает.
Проги на D, вроде бы, тоже можно под андроид компилить, но по-русски про это ничего не находил, а переводить уже как-то обленился...

Я бы вряд-ли из-за напоминалки стал чем-то таким заморачиваться...
И я не стал, но, старый телефон решил юзать, пока аккумулятор не умер окончательно.
В смартфонах же тоже свои плюшки из-за которых не активному в соцсетях человеку всё в тягость. Камер навешали, оказалось для блюра фона на фото. Пипец! Каждый сотый только не профессиональный фотограф и не разглядывает через лупу фотку, оценивая её на реалистичность.
Напоминалка должна музыку играть, голосом говорить, каждые пять минут повторять. А эта простая у меня: написал и оно просто видно на главном экране на том рабочем столе, на котором установил. Включил экран - напоминание первым делом прочитаешь: губки на кухню, за аренду деньги, картошки купить.  Нет, мля, надо будильник заводить, органайзер открывать и прочие лишние телодвижения.
Цитировать
В общем, непонятно, зачем мы спорим и ... меряемся?.. эти ЯП под разные задачи...
Даже не пытался спорить. Действительно, сегодня решился создать ключи вершин, работающие симметрично. Для этого нужно взять файл в папках левых частей тела, аналогичный в правых частях и содержимое обоих файлов поочерёдно перенести в новый файл уложив всё в новых папках с префиксом "pair". Не учить же для этого бейсик. И, вручную, вроде как в лом. А, питоном самый подходящий вариант.
 
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 24 Март 2023, 01:37:32
Может, кому-то пригодится, кто программирует для микрокомпьютеров или на них...
https://scruss.com/blog/2015/03/25/running-freebasic-on-raspberry-pi/


https://users.freebasic-portal.de/tjf/Projekte/libpruio/doc/html/index.html

Цитировать
Добро пожаловать в библиотеку libpruio,


драйвер для микропроцессоров типа TI AM335x,
разработан для оборудования Beaglebone, поддерживает
...
Проект libpruio размещен на GitHub. Он разработан и протестирован на Beaglebone Black. Он должен работать на всех платформах Beaglebone с операционной системой LINUX на базе Debian, включая PocketBeagle и BeagleboneBlue. Он скомпилирован компилятором FreeBASIC. Включены оболочки и примеры кода для языков программирования C и Python.


Более подробную информацию можно найти в онлайн-документации по адресу


http://users.freebasic-portal.de/tjf/Projekte/libpruio/doc/html/index.html

Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 24 Март 2023, 02:22:45
Пример нейросети на примере механики игры Flappy Bird... исходник и экзешник... я в этом ничего не шарю, поэтому ничего сказать не могу... но всё визуально, в реальном времени попытки (машинное обучение т.е.) :)
https://github.com/TTIcecube/Neural-network---Flappy-bird-
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 24 Март 2023, 03:55:05
OpenCL (Open Coumputer Computing Language) for FreeBASIC .
download: OpenCL.zip from: Nov 16, 2021
https://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=24494&hilit=opencl
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 24 Март 2023, 20:05:12
Короче, мужики, мне пофиг, какой из ЯП  вы считаетe лучшим или худшим... я, конечно, использую python местячково, но буду гнуть свою линию по Freebasic и Ассемблер :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 02 Апрель 2023, 18:51:26
И ограниченный Python для ленивых дебилов, идёт тоже в жопу, со всеми новыми версиями Blender, тут тема про Freebasic :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 03 Апрель 2023, 09:17:27
Цитировать
что должно произойти чтобы полностью отказаться freebasic в пользу python?

Вы, либо, просто не врубаетесь в различия. Либо, тупо, троллите.
Freebasic (как и Cи, и Ассемблер) - может системное программирование... да вы даже ОС свою можете на нём написать и новый ЯП создать, не говоря о графических движках, драйверах устройств и прочем...
Python - ничего из вышеперечисленного не может. Он даже сам себя скомпилировать не может... Его интерпретатор разрабатывается на C/C++... всё. Чего тут сравнивать?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 03 Апрель 2023, 09:46:25
Сколько мегоахрюнделей до вас ругалось, что очень сложно из BASIC переучить программёра на Си?...
Ну, нате вам, Freebasic - синтаксис BASIC, а прадигма Cи... но проще, гораздо, чем программировать на Си, получая тот же результат в итоге, в виде исполнимого файла, либо статической или динамической библиотеки.
Что ещё не ясно? Какой Python, Javascript, Lua, Ruby... да, даже, Javа? Они и рядом не стояли... это скриптовые языки программирования, требующие виртуальных машин, а Freеbasic - это настоящий язык программирования.
Да, BASIC изначально, тоже был скриптовым интерпретатором... да, и многие его диалекты, поныне, остаются таковыми... но это не про Freebasic... врубайтесь :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 03 Апрель 2023, 11:09:30
И ещё одна хрень... для скриптовых ЯП применяются обфускаторы, если программист не хочет распространять свой исходный код (имеет право, как автор, по всем международным законам и соглашениям об авторском праве на произведения литературы)... и всяческие ухищрения...байт-код...
С Freebasic всё проще... исходники просто можно не публиковать... но и то, и иное, можно "хакнуть" при желании :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 04 Апрель 2023, 18:08:11
Специально зарегился на cyberforum, т.к. там питонисты, стебясь, обсирали возможности Freеbasic...
В итоге, куча вариантов на Freebasic и питонисты поутухли :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 04 Апрель 2023, 18:15:52
Николай Николаев, ты что , действительно считаешь Python нормальным языком программирования, а не молотком со стразиками?
Интересно, а на чем ты тогда писал свой код для планетариев?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 04 Апрель 2023, 19:09:50
Да, нихрена себе... Python считает из коробки 2**65535 :) быстро.... но это всё х.ня, на самом деле :) Он обломается в рекурсиях выдав 997, вроде как, максимум... и нихрена вы с этим ничего не поделаете :) Freebasc - пофиг, он не думает за вас, но у вас полный контроль :)  на моём компе около 20 тысяч рекурсий... только потом трында нступает :)
... как мне писали питонисты... "заменяйте это ваш говнокод итераторами" :) Да заменю, не проблема... но у вас в бошках проблема, называется Python... и Блэндурь :)
Нахрена этому  Питонову говноязыку учить школьников... нихрена не пойму... они просто не врубятся после этого, как в реале работает комп.... ну, нихрена, никак... у них сознание для этого должно переформатироваться.....
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 04 Апрель 2023, 19:59:08
В общем, расслабтесь и кайфуйте дальше.... Всем виртуальных люлей раздал, никого не забыл? :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 20 Ноябрь 2023, 02:32:42
...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2024, 00:56:32
Фиг его знает, может, админу пригодится. Но я нихрена в этом ничего не шарю, увы...
https://users.freebasic-portal.de/freebasicru/http_server.html
https://github.com/BatchedFiles/Station922

Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2024, 01:09:03
... и мать его, дальше все эти С# на платформе .Net
Да Freebasic не такой, как Visual Basic и прочие .Net,  но синтаксис подобен...
Никакой виртуальщины...
Но вас неоднократно будут убеждать, что виртуальщина - это хорошо... х.з.
Фиг его знает, может, и хорошо для компов и мобил, для совместимости и переносимости, но для хреней типа  местечковых программируемых микроконтроллеров - эти технологии .Net и прочие виртуальные машины  - это полная жопа... там нужен ассемблерный-быстрый код...
--------
Вот Вам пишут, чито Python, Java и прочие, типа C#  хреначат это всё налету... да, чушь это всё... на крутых компах может и не заметно, но возьмите какой нить микрокомпутер... или иное устройство, где память и скорость проца ограничены...
Я в этом не много шарю, но суть, понимаю...
---------
Дружище, вот у тебя микроконтроллер с совершенно ограниченными возможностями скорости и памяти, который следит за всем "умным!" домом... и на чём ты будешь писать для него свой код? ОС туда поставишь? Интерпретатор Python? :) Да, не вопрос, так оно и есть... :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2024, 02:10:34
Фиг его знает. Но не думаю, что когда-то, что-то заменит Cи, Си++ и тем более Accемблеры. Всё остальные ЯП для удобства тупопрограммёров. Почему FreeBasic? Да потому, что тот же Си, только мнемоника более понятна на нагличанском. Проще... чуть... но если надо, ASM и попёрло...
Браузерные JavaScript, PHP и прочее.. та же, Сишная хня... но, это интерпретаторы, какой там ассемблер?... да, пофиг... всё это чудовища :) ... как и Python, и Lua, и Ruby, и C#... там более Type Script... бредятина сумасшедшего все эти интерпретруемые ЯП :)
Один браузер, так интерпретирует код, другой эдак... чушь собачья :)
--------------
Х.з. Возможно, оборудование настолько сложным стало, что нужны эти прокладки в виде фреймворков... но кто-то же пишет всё это дело на низком уровне, чтоб оно работало, или нет?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: sungreen от 09 Март 2024, 05:31:45
Ты прав.
Многообразие языков может сбить с толку. Но если по коду - то есть два набора - данные и инструкции процессору, которые тоже по сути данные, но принято их выделять и даже разделять. Всё это либо 0 либо 1, проще некуда. Но мало кто пишет в двоичном коде, но пишут в восьмеричном, шестнадцатеричном, на ассемблере, на си, на плюсах и далее как ты и сказал.
Разнообразие можно объяснить усложнением не аппаратной базы, а необходимостью разработки сложных систем и систем систем (в системе :)). То есть код нужно не просто написать одному человеку, а сделать его пригодным для дальнейшей интеграции и сопровождения. А поскольку тараканов в голове много, и у каждого кодера своё представление как это сделать, то и появляются альтернативные языки + манагеры еще стараются монетизировать любую новую фичу. Что собственно говоря стимулирует развитие - своего рода мутация, которая приводит к естественному отбору.
Опять же, всё развивается по спирали, и вычислительная архитектура и программная база. Допустим, сейчас вектор к централизации вычислений, создание вычислительных кластеров, центров обработки, большие данные, нейронные сети, расшифровка генома и всё такое. А завтра, может быть другой вектор - на децентрализацию. Сегодня модно python, scala, а завтра - чистая цифра в бинарной ипостаси.
Опять же второй раз - если нейронка и определит контур поражения, то сигнал пойдет по контроллеру, где этой нейронке физически места нет. А контроллер тоже кто-то должен кодить/заполнить.

Суть - разные ниши, разные решения.




Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2024, 05:55:05
Цитировать
Сегодня модно python, scala, а завтра - чистая цифра в бинарной ипостаси.
Да... согласен с тобой... Мода - капризная барышня :)
Цитировать
А контроллер тоже кто-то должен кодить/заполнить.
Вот и я о том...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2024, 06:27:44
Цитировать
Суть - разные ниши, разные решения.
Да, понятно, но всё же... фиг его знает...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2024, 18:09:06
Цитировать
...то и появляются альтернативные языки + манагеры еще стараются монетизировать любую новую фичу. Что собственно говоря стимулирует развитие - своего рода мутация, которая приводит к естественному отбору.
Абсольтно согласен...
Но никто, ведь, не напишет драйвер устройства на Python, PHP, JavaScript  или Lua :)
Один хрен, низки уровень Ассемблера или Си :) Ну или FreeBasic (чуть больше абстракций чем в Си и более понятен)... если Си слишком сложен (Cи - это ЯП между - язык среднего уровня), я о том...
Си++... х.з... ООП... а нахер оно иногда и не нужно :)
-------
ООП - Это ж просто прадигма стиля программирования, придуманная для "удобства", и всё... больше там ничего... но башню срывает многим...
наследование
инкапсуляция
полиморфизм
перегрузка операторов
... да чушь это всё, хоть и прикольная... но бред... как оно там в машинном коде хреначит? Не тупит, постоянно забивая стек кучей переменных для каждого "объекта"?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2024, 18:31:08
Ладно, что Си, Си++, Basic, даже Python и Lua, тем более PHP и JavaScript и даже Java. Всё это из одной  коробки...
А ,вот, Pascal и Delphi... это какая-то полная хрень для меня, честно...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Striver от 09 Март 2024, 20:01:19
О! Языкосрач!
Ты ж не хотел его в эту тему допускать....