3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Ubhra от 23 Декабрь 2018, 02:07:56

Название: Экспорт материалов в .OBJ
Отправлено: Ubhra от 23 Декабрь 2018, 02:07:56
Добрый день.
Создал модель, применил к ней несколько материалов. Все отлично получилось.
Потом изменил эту модель полностью, переназначив уже имеющиеся материалы. Экспортировал в .OBJ и .FBX. При импорте в UE4 движок видит материалы в .FBX, но набрасывает только один дефолтный на модель из .OBJ.
Это только при пересоздании модели. Как правильно переназначать материалы?
Название: Re: Экспорт материалов в .OBJ
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2018, 02:26:42
А зачем тебе OBJ, если через FBX нормально всё импортируется?.. какая разница? Это же не оптимизированные BSP...
OBJ - достаточно "древний" формат без поддержки анимации... Импортируй в Блендер OBJ, поправь материалы, и экспортируй в FBX... или используй  бесплатный Autodesk FBX Converter (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuYXV0b2Rlc2suY29tL2RldmVsb3Blci1uZXR3b3JrL3BsYXRmb3JtLXRlY2hub2xvZ2llcy9mYngtY29udmVydGVyLWFyY2hpdmVz)

Из википедии:
Цитировать
FBX может хранится на диске в виде бинарных или ASCII данных, FBX SDK поддерживает оба формата.
Оба формата не задокументированы, однако формат ASCII имеет древовидную структуру с чёткими обозначениями идентификаторов.
В то время как бинарный формат не задокументирован, есть неофициальная спецификация представленная Blender Foundation.
Существует также высокий уровень неофициальных спецификаций(в разработке), о том, как данные представлены в FBX (зависит от ASCII или двоичный формат), также опубликованные Blender Foundation.

То есть Блендер очень хорошо дружит с FBX, чего не скажешь про OBJ. Хотя это наилучшие форматы для импорта/экспорта меж 3d-редакторами.
Название: Re: Экспорт материалов в .OBJ
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2018, 03:44:17
Да ... и ещё... косяк с материалами OBJ может быть как на стороне Блендера, так и на стороне  Unrеal 4... сходи на форум Unreal 4, может быть тебе там что-то посоветуют более дельное... внимательно почитай документацию UE4, и почитай документацию к Blender... Если  обнаружишь решение, то пожалуйста , выложи его (или ссылку на него) в этой теме (пофиг, если даже на иностранном языке, разберёмся)...
Название: Re: Экспорт материалов в .OBJ
Отправлено: Николай Николаев от 23 Декабрь 2018, 04:32:27
... вот мувик экспорта мультиматериалов из blender в fbx и импорт в UE4 https://www.youtube.com/watch?v=G5rRdej3NKw  ...
... Ubhra, а в какой версии blender не получается сделать? ...