3d форум по Blender
Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: Максим от 07 Май 2017, 11:21:21
-
Сам объект - экструдированный 2D curve (исходники деталей импортировались как svg из иллюстратора). Задача - сделать и наложить материал, имитирующий фанеру на плоскости, а на всех торцах (и на внутренних вырезах тоже) - "горелый" торец листа фанеры. Я в Блендере новичок, подозреваю что задача довольно просто решается, но вот что-то уже второй день не могу разобраться, как это сделать для curve-объекта.
Что должно получиться в итоге:
(http://fr7923sc.bget.ru/IMG_20170507_145337.jpg)
-
>> как это сделать для curve-объекта
... хочешь сделать без конвертации в полисетку? ...
>> имитирующий фанеру на плоскости, а на всех торцах (и на внутренних вырезах тоже) - "горелый" торец листа фанеры
... для Cycles разделить торец и поверхность для curve объекта несложно, а вот выгорание вокруг кромки это нужно подумать ...
-
... вот для примера на процедурке для cycles ...
-
Большое спасибо! Выгорание вокруг кромки мне не нужно имитировать, только поверхность и торец. В моей задаче особой реалистичности не требуется. Буду разбираться с cycles!
-
... у тебя есть готовая модель? сможешь на неё добавить материал из примера? ...
-
Есть. уже добавил. там четыре объекта отдельные. на стенки ящичка легло "задом-наперед" :). Но думаю, с этим разберусь.
(http://fr7923sc.bget.ru/untitled.png)
-
... вот попробуй этот материал, он должен для curve-объекта работать более корректно в отношении ориентации в пространстве ...
-
... а это у тебя точно curve-объекты или полисетка? если правильно понял, и очевидно, что фанера это 2d curve-объект ...
... если есть возможность, выложи саму модель? ...
-
Да, этот материал нормально ложится. Осталось разобраться с оргстеклом, светом и тенями.
-
>>Да, этот материал нормально ложится.
... да, вроде неплохо ...
>> Осталось разобраться с оргстеклом, светом и тенями.
... оргстекло - можно использовать шейдер glass (см пример во вложении) ...
... свет - наверное самый простой - солнце ...
(https://content-2.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/717/b-964.png)
-
Благодарю вас!
-
... алаверды, спасибо за тему. Возможно это будет интересно и другим модельщикам поскольку есть только curve-объекты, чистой полисетки нет, а следовательно и UV-развертки нет и нельзя назначить торцевым полигонам другой материал - и полученный вариант процедурной текстуры очень (на мой взгляд) удачно решает эту задачу ...
-
... для Cycles разделить торец и поверхность для curve объекта несложно, а вот выгорание вокруг кромки это нужно подумать ...
у меня та же задача, что и у автора вопроса.. но я совсем-совсем новичок.. импорт svg и наложение материала сделала сама, как разделить торцы - целый день ищу, и вот нашла эту тему.. помогите, пожалуйста, я не могу понять как процедурками пользоваться..
-
1) скачай файл с моделью из этой темы wood_curve_asm.blend
2) в ней будет материал wooder
3) забери этот материал к себе в модель File->Append-> (имя файла wood_curve_asm.blend) ->Material->wooder выдели его и нажми Append from Library
4) назначь этот материал на свою деталь
5) посмотри внимательно на расположение деталей при компоновке в сборочном файле wood_curve_asm.blend ...
-
Возможно это будет интересно и другим модельщикам
Отложил в блокнотик, спасибо.
Товарищ "Максим", а для чего эта приспособа - изделие?
-
Возможно это будет интересно и другим модельщикам
Отложил в блокнотик, спасибо.
Товарищ "Максим", а для чего эта приспособа - изделие?
Это органайзер, для косметики скорей всего..
-
1) скачай файл с моделью из этой темы wood_curve_asm.blend
...
да, скачала еще вчера.. не получается что-то.. Уважаемый Николай! Вы только не обижайтесь, но не могли бы вы сделать для меня какой-то пошаговый мануал о том, как "покрасить" деталь в два цвета, плоскости светлым, а торцы темным? Вот с момента сразу после экструдирования.. Мне пока от блендера больше ничего ничего не нужно, а я подозреваю, что операция несложная для знатоков, но пока я разберусь с теорией и базой, неизвестно сколько времени пройдет. Я могла бы заплатить, если не очень дорого. Мне кажется, сборка изделия из деталей не вызовет у меня особых затруднений, а в дальнейшем я все равно от блендера не отстану, это интересно. Или, может быть, посоветуете, к кому обратиться?
-
... выложи файл ...
-
... выложи файл ...
вот деталь в svg
-
деталь svg
-
laser_bun,
ты всегда можешь создать копию (Shift+D), и конвертировать объект созданный на базе кривых в полигональный с помощью Alt+C->Mesh from Curve/Meta/Surf/Text
Далее работай с ним как с полигональным объектом, без лишних заморочек с процедурным текстурированием.
Можно сделать ещё проще: просто применить к 2D-кривой модификатор Solidify, в котором можно указать индекс материала для объекта и толщины (кольца Rim).
-
Пример:
-
Пример:
у меня каракатица получается..)) что это?
-
у меня каракатица получается..)) что это?
Увы, у меня отсутствуют способности к телепатии :) Выложи ссылку на этот blend-файл.
-
у меня каракатица получается..)) что это?
Увы, у меня отсутствуют способности к телепатии :) Выложи ссылку на этот blend-файл.
ссылку?. не понимаю.. )) я никогда не общалась на форумах..
-
ссылку?. не понимаю.. )) я никогда не общалась на форумах..
Прикрепи проблемный бленд-файл или ожидай помощи от телепатов. Я не могу знать и видеть, что ты накрутила в Блендере, без твоего бленд-фйла с каракатицей :)
-
ссылку?. не понимаю.. )) я никогда не общалась на форумах..
Тогда ожидай помощи от телепатов. Я не могу знать и видеть, что ты накрутила в Блендере, без твоего Бленд-фала с твоей каракатицей :)
ну, так говорят когда файл прикрепляется с файлообменника, но ведь я могу прикрепить скрин ..) ничего я не крутила, это сразу после применения модификатора расползается..))
еще такой вопрос.. если SVG залит, то и материал накладывается, и экструзия получается как надо, а если без заливки, как та круглая деталь, которую вы преобразовывали, то как вы организовали нужные плоскости?
-
ну, так говорят когда файл прикрепляется с файлообменника,
Это я и имел ввиду, если файл много весит и не влезает в рамки вложений к сообщению, ограниченные админом. Он не особо любит, кода прилагают файлы, т.к. ему приходится чаще расширять место на хостинге под форум, доплачивая за него.
Надюсь, ты поняла, что без твоего проблемного файла, я не могу тебе помочь...
Хотя, попробуй сначала конвертировать в полигоны 2D-кривую (Не вздумай её экструдировать перед этим!) с помощью Alt+C, а затем примени модификатор Solidify (Объёмность, в криво переведённом на русский интерфейсе Блендера).
если SVG залит, то и материал накладывается, и экструзия получается как надо, а если без заливки, как та круглая деталь, которую вы преобразовывали, то как вы организовали нужные плоскости?
Я открыл твой (лучше без официоза на ты) файл в Inkscape, что бы проверить его перед импортом в Блендер. Убрал контуры, оставил только заливку и объединил все объекты кривых в одну кривую (хотя это можно сделать и в Блендере с помощью Ctrl+J)... Блендер хорошо работает только с такими плоскими SVG.
-
Я открыл твой (лучше без официоза на ты) файл в Inkscape, что бы проверить его перед импортом в Блендер. Убрал контуры, оставил только заливку... Блендер хорошо работает только с такими плоскими SVG.
вот, незалитый объединенный SVG -> import -> alt+C -> Solidify
искажения..
на всякий случай - если я из корела экспортирую в svg, это имеет значение?
-
на всякий случай - если я из корела экспортирую в svg, это имеет значение?
Нет, значения не имеет, если Блендер его читает...
Да у меня такая же хрень вылезла тоже сразу, при применении модификатора Sоlidify к 2D-кривой. Это глюк самого Блендера. Из-за сложной геометрии кривой выдавливание с помощью Solidify так косячит именно на некоторых прямых участках. Лечил вручную, чтуок сдвигая в сторону рычаги вершин на прямых участках, в режиме редактирования кривой (клавиша Tab). Это визуально вообще не будет заметно.
Ну или используй тогда вариант с заморочками в материалах от Николай Николаев :) Хорошо, что вариантов не один :)
-
на всякий случай - если я из корела экспортирую в svg, это имеет значение?
Нет, значения не имеет, если Блендер его читает...
Да у меня такая же хрень вылезла тоже сразу, при применении модификатора Sоlidify к 2D-кривой. Это глюк самого Блендера. Из-за сложной геометрии кривой выдавливание с помощью Solidify так косячит именно на некоторых прямых участках. Лечил вручную, чтуок сдвигая в сторону рычаги вершин на прямых участках. Это визуально вообще не будет заметно.
Ну или используй тогда вариант с заморочками в материалах от Николай Николаев :) Хорошо, что вариантов не один :)
эх.. жаль.. так просто все решилось бы с индексами.. ну ок, придется видимо лезть в теорию глубже..((
спасибо!)
-
эх.. жаль.. так просто все решилось бы с индексами.. ну ок, придется видимо лезть в теорию глубже..((
А есть проблема непонимания работы с полигонами?
Тоже самое можно сделать вручную.
- Конвертировать 2D-кривую в полигоны "Alt+C->2"
- Создать 2 материала для этого объекта
- Войти в режим редактирования "Tab"
- Выделить всё "A" и нажать "E->Z-> переместить (или ввести число) и нажать Enter"
- Снять выделение "A"
- Выделить один полигон на верхней стороне и с зажатым Shift выделить полигон на задней стороне
- Нажать "Shift+G->Normal (Нормаль)", чтобы выделить верхнюю и нижнюю стороны
- Инвертировать выделение "Ctrl+I", чтобы выделить обод.
- В материалах выбрать второй материал объекта и нажать кнопку Assign (Назначить)
Всё :)
Для предыдущего варианта, ещё можешь попробовать установить галочки на против параметров модификатора Solidify:
- Even Thickness (Равномерная толщина)
- Hig Quality Normal (Высококачественные нормали)
-
эх.. жаль.. так просто все решилось бы с индексами.. ну ок, придется видимо лезть в теорию глубже..((
А есть проблема непонимания работы с полигонами?
Тоже самое можно сделать вручную.
- Конвертировать 2D-кривую в полигоны "Alt+C->2"
- Создать 2 материала для этого объекта
- Войти в режим редактирования "Tab"
- Выделить всё "A" и нажать "E->Z-> переместить (или ввести число) и нажать Enter"
- Снять выделение "A"
- Выделить один полигон на верхней стороне и с зажатым Shift выделить полигон на задней стороне
- Нажать "Shift+G->Normal (Нормаль)", чтобы выделить верхнюю и нижнюю стороны
- Инвертировать выделение "Ctrl+I", чтобы выделить обод.
- В материалах выбрать второй материал объекта и нажать кнопку Assign (Назначить)
Всё :)
Для предыдущего варианта, ещё можешь попробовать установить галочки на против параметров модификатора Solidify:
- Even Thickness (Равномерная толщина)
- Hig Quality Normal (Высококачественные нормали)
сработало с галочками!! )) круть )) и плюс я полазила по разным настройкам, и хоть мало пока понимаю, но уже примерно знаю где что лежит.. на будущее.. )) спасибище тебе огромное!! )) спокойной ночи! )
-
Благодарю за внимание. И тебе спокойно ночи! Успехов! :)