3d форум по Blender

Разное => Общий раздел => Тема начата: Old Demon от 07 Январь 2015, 09:19:29

Название: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: Old Demon от 07 Январь 2015, 09:19:29
 del
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 09:34:16
... а для какой задачи это потребовалось? ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 09:45:26
... можно использовать OSL в качестве текстур генератора ...
... понятно что для Internal это выглядит ректально, но по сути работает и наверное даже проще чем писать текстурный плагин ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 10:01:05
речь ведь не идет использовать суслика для визуализации, но использовать его ослика для генерации текстур, которые идут в модель ...

мне думается, что количество паттернов, которое можно найти для ослика, весьма ассортиментное и более того, есть много чего готового чтобы вставить и получить результат ...

у меня была практика написания текстурных плагинов в 2.4 , как-то подумал что ты тоже этим занимался и решил сейчас воспользоваться, поэтому предложил искренне такое решение ...

нужен конкретный паттерн?  предлагаю:  если есть исходник, давай разберем его как пример конвертации в ослике ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sandman от 07 Январь 2015, 11:19:52
Цитировать
Кстати, я так и не смог найти скомпилированные Dllки для 2.4х. Ссылки мертвы.  Нарыл исходники только... но хоть это радует...
ПС. если у кого завалялись, поделитесь пожалуйста.

Old Demon, а здесь не смотрел? : http://download.blender.org/release/  :)
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 13:07:02
Реально, дибилизм!
Взялся помочь оппонету написать приложение...
И что?
Никак не могу понять всех этих манипуляций с PythonAPI.
Для чего всё меняется, не изменяя функций?
Искал примеры gpencil, нашёл два для 263, ни одно не работает для 272, для 270, но...сам по себе gpencil от весии 263 никуда не ушёл. какого клюя?
Ведётся мне непонятная игра, и, создателей игры я трахнул бы.
Нахожу один единственный пример
       
Код
 bpy.ops.gpencil.draw(override,'INVOKE_REGION_WIN',mode='DRAW_POLY',  stroke=[{"name":"","size":5, "pen_flip":False, "is_start":True, "location":(0, 0, 0),"mouse":(0,0), "pressure":1, "time":0}])
Операция проходит без ошибок, но нихуя не рисует! Да я их маму кунем!
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 13:27:39
Цитировать
Для чего всё меняется, не изменяя функций?
Согласный это как в суслике нода была Mix Closure, потом ее переименовали сути не меняя... а люди уроков понаписали тем временем... весело, в общем :)
ПС. LanuHum, ты эт... помягче чуть выражайся... зачем прям так явно? Хотя... мож иногда и нужно....
Помягче???
Я был бы рад, если самое моё гневное сообщение послали Розендалу!!!
Ну, куришь,ты, кури, но мы то тут при чём?
Я, что, проститутка какая-то поганая? Хотя, моё мнение к проституткам положительное...
Какого хуя он там дрочится?
Ознакомившись со всеми философиями мира, могу сделать вывод: Нас пытаются обуть, приручив...
Это реальная пропаганда на базе совсем безобидной свободнораспространяемой программе Блендер...
Old demon, а ты говорил, что нафиг я прогу пишу. А пишу, чтоб не зависеть от наркоманов...В своей проге я смогу разными красками разукрасить вершины с тремя, с пятью гранями в совокупности....
Ни верю Путину, но, надеюсь, что он заставит меня в него поверить...
Будущее планеты за Россией....
За моим, твоим, sungreen, умом....
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 13:46:02
Old Demon, хочешь верь, хочешь нет, но...
Я заинтересовался рендером Sunflow когда-то, я пытался понять и, всё работало. Ныне, при попытке извлечь particles , Блендер пишет, что ParticlesAPI удалено...Это при 24. Получается, что команда удалила из исходников...Но, они надеялись, что бинарник я возьму с их olderversion... Что, эти недоноски не знают,что прежние версии без изменеий хранятся на зеркаалах линукс-дистрибутивов???
Устанавливаю нужное  от OpenSuSe - париклы доступны. И, какой вывод напрашивается?
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 13:53:46
Цитировать
А если совсем серьёзно, то почему бы тебе на FreeBASIC не пересесть, а там глядишь и до  С++ с Ассемблером рукой подать. Или у тебя Python головного мозга?
Объясняю. Сам я до солнца долечу...в мечтах...
Исполнить подобие Блендера на freebasic в одиночку может только ушедший по лестнице Йакова лет так на 1000000 вперёд...
Python  я считал панацеей от болезни, которой подвержены те, кто знает только крысу и клаву...
Я никогда не думал, что всё так серьёзно, и, нас будут дурачить...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:16:30
Цитировать
Честно, нихрена не понял смысл, так как последние 12-16 (точно не помню)  лет я ненавистный виндоюзверь
Дело ни в винде, а в надежде на винду.
Там юзвери пользуютя только бинарниками, уже готовыми. Но, в линуксе можно собрать прогу из исходников, которые хранятся на зеркалах дистрибутивов. Это парни обкурившиеся не учли...
Если ты зайдёшь на blender.org и попытаешься найти old, то бишь 249, то попадёшь на  их грёбаное откорректироанное зеркало, где уже всё исправлено...
На зеркалах линукс хранится всё, что было тогда, когда-то в каком-то году....
Понимаешь вектор?
Если ты умеешь компилить в винде, то, имея сорцы, которые в 1917 были не тронуты, ты их найдёшь в эеркалах линукс...
Вот тогда ты поймешь, что тебя ныне наебали
Винда хороша для тех, кто научился жить здесь и сейчас. Тем, кто не научился - песня:
Тем, кто по жизни не научился плыть. Я вам пою, пусть вам повезёт в Любви!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:26:10
Цитировать
Странно, но несколько челов меня поддержало.... Сейчас я туда ни ногой.... Смысла не вижу.
Когда-то я хотел с этими блядями пообщаться. Мне было сказано, что только после сколько-то там постов, я смогу открыть собственную тему...
Я забил большой и толстый. Потом я появился на офсайте PovRay... Потом меня приглашали на Artist....потом я сказал, что пошли они нах со своими условиями...потом со мной никто не разговаривал, но...их очень интересовали ноды, благодаря тебе, которые я написал...
Гордость им не позволяет со мной связаться...Но, что тогда free?
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:28:10
Цитировать
:) ой... а пересесть на каую нить Бубунту - это так сложно :)
Хватит херней заниматься...
До сих пор я не считал, что общаюсь с дебилом...
Уверен, ты чего-то не понял...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:41:22
Цитировать
че я не понял?
Цитировать
ой... а пересесть на каую нить Бубунту - это так сложно
Нафига?
Я тебе популярным языком объясняю, что только благодаря зеркалам я вижу подлог, а, ты мне предлагаешь убунту...
Нахуя?
Я линуксоид ни сегодня родился. Убунта - это продажная философия. Толпа(1% из комповых юзверей) "за", я против. Я хочу настроить свой рабочий стол, как я хочу. Убунта говорит, да, но инструментов представляет 3 из 30...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:44:55
Цитировать
Любая реклама - суть пропаганда :) Бабушки на лавочках, которые сарафанное радио, тоже...
мода на Linux, Python или на С++ - тоже пропаганда...
Какая реклама, пропаганда? Я о чувствах, о собственом Я, о математике, которая логика...
Логика и здравый смысл!!!!!
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:48:02
Цитировать
мы про оси спорим? или про Блендурь?
Ёбаный ты смешной!
До сих пор думал, что не спорю с тобой, а пытаюсь кому-то там открыть глаза...
Тебе надо открывать глаза...
И пох, что ты сварил кацапский неправильный борщ.... :)
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:52:30
Цитировать
видимо, ты заблуждался...
Заблуждается тот, кто заблуждается последний :)
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:56:31
Блендер, может быть, хорошая программа для тех, кто хочет мышкой мир покорить...
Но, для тех, кто хочет писать плагины для Блендер - Блендер самая хреновая программа в мире.
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 14:59:32
Цитировать
Че ты хочешь мне доказать?
Я???
Если я захочу тебе что-то доказать, то тема будет называться так: "Хочу доказать демону, что ангелы его сильнее!" :)
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 15:01:29
Демон, да иди ты сам по моему пути, куда ты направил.
Больше я тебе не помогаю.
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 15:15:39
:D  я и не прошу
Цитировать
Слышь, конкурент, ты б лучше помог мне с гуевиной в Блендере, чем драконовские планы строить. Прадигма есть, нужен Гуй и немножко питонова кода с итераторами...

 ;) :) :D ;D >:( :( :) >:( ;) :D :-\ :D
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 15:17:48
Уже не прошу
Дурак ты, но, для меня это хорошо :)
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 15:29:48
Думай как знаешь...
Когда-нибудь мы с тобой всё-же договоримся :) Тебе только до моих лет нужно дожить :)
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 18:04:23
ладно, как скажешь...
Код

/*
 * This is a texture plugin for blender 1.60 or above.
 *
 * Dot-drawing plugin, based on a sample plugin from NaN
 * Copyright (c) 1999, Bernd Breitenbach
 *
 * $Id: dots2.c,v 1.5 1999/06/28 18:41:48 bernd Exp bernd $
 *
 */

/* ************************************************************
   NOTE: This software comes with absolute no warranty.
   You may distribute, modify and use it free of charge.
   
   If you have any enhancements or bug fixes, please let me now:

                 breitenb@iml.fhg.de
   ************************************************************ */

#include <stdio.h>
#include "math.h"
#include "plugin.h"


/* ******************** GLOBAL VARIABLES ***************** */

char name[]= "Dots";
char *release="$Revision: 1.5 $";

/* Subtype names must be less than 15 characters */

#define NR_TYPES   1
char stnames[NR_TYPES][16]= {"Dots"};

VarStruct varstr[]= {
  {LABEL|FLO,"V1.5   bb",        0,      0,   0,  ""},
  {TOG|INT,  "Single",          0.0,  0.0, 1.0,  "Creates only a single dot"},
  {NUM|FLO,  "Size",          0.25, 0.001, 1.0,  "The size of each dot"},
  {NUM|FLO,  "Noise",          0.0,  0.0, 10.0, "Noise parameter: 0. means no noise"},
  {TOG|INT,  "Smooth",          0.0,  0.0, 1.0,  "Smooth dots"},
  {TOG|INT,  "Bump",           0.0,  0.0, 1.0,  "Turn on bump-mapping"},
  {NUM|FLO,  "Bump Size",      1.0,  -5.0, 5.0,  "Height of the bumps"},
  {TOG|INT,  "No AAlias",      0.0,  0.0, 1.0,  "Turn antialias off (independent from render settings)"}
};

/* The cast struct is for input in the main doit function
   Varstr and Cast must have the same variables in the same order */

typedef struct Cast {
        float dummy;
        int  single;
   float size;
   float noise;
        int  smooth;
        int  bump;
        float  bump_size;
        int  noaalias;
} Cast;

/* result:
   Intensity, R, G, B, Alpha, nor.x, nor.y, nor.z
 */

float result[8];

/* cfra: the current frame */

float cfra;

int plugin_tex_doit(int, Cast *, float *, float *, float *);


/* ******************** Fixed functions ***************** */

int plugin_tex_getversion(void)
{   
   return B_PLUGIN_VERSION;
}

void plugin_but_changed(int but)
{
}

void plugin_init(void)
{
}

/* this function should not be changed: */

void plugin_getinfo(PluginInfo *info)
{
  info->name= name;
  info->stypes= NR_TYPES;
  info->nvars= sizeof(varstr)/sizeof(VarStruct);
   
  info->snames= stnames[0];
  info->result= result;
  info->cfra= &cfra;
  info->varstr= varstr;

  info->init= plugin_init;
  info->tex_doit=  (TexDoit) plugin_tex_doit;
  info->callback= plugin_but_changed;
}

/* ************************************************************
   Dots2
   
   This plugin is an enhancement of my dots plugin.
   It is placing  dots of size 'size' on the vertices
   of a regular triangle lattice covering the x-y-plane.
   With 'smooth' you can choose between dots with a sharp border,
   or smooth dots with a texture value that is raising
   from 0. at the border to 1. at the center.

   With bump and 'bump size' you can create dots raising from the
   plane.

   Apart from smoothing dots, anti-aliasing is performed by
   calculating the mean value from four texture values at
   the vertices of an pixel. This can be turned off by
   toggle the 'no aalias'-button
   ************************************************************ */

#define SQRT3 (1.73205080756888)
#define SQRT3_2 (SQRT3/2.)
#define BFAC (0.2)
#define EPS (0.0001)


void calc_dot_value(Cast *cast,float x,float y)
{
  float size2=cast->size*cast->size,dist2;
  float isize2=size2*0.64;
  float bsize=cast->bump_size/4.;
  float xsign=bsize,ysign=bsize;
  float val=0.;

  /* First we do a little origami: */
  if (x<0.) {
    x=fabs(x);
    xsign=-xsign;
  }
  if (y<0.) {
    y=fabs(y);
    ysign=-ysign;
  }

  if (!cast->single) {
    x=x-ffloor(x);
    y=y-ffloor(y/SQRT3)*SQRT3;

    if (x>0.5){
      x=1.-x;
      xsign=-xsign;
    }
    if (y>SQRT3_2) {
      y=SQRT3-y;
      ysign=-ysign;
    }
  }

  /* Now we have to check only two circles at (0,0) and (1/2,sqrt(3)/2) */

  dist2=x*x+y*y;

  if (dist2<=size2) {
    if (cast->smooth) {
      val=fsqrt(size2-dist2)/cast->size;
      result[0]+=val;
      if (cast->bump) {
   result[5]+=-xsign*x/cast->size;
   result[6]+=-ysign*y/cast->size;
      }
    } else {
      result[0]+=1.;
      if (cast->bump && dist2>isize2) {
   if (dist2<EPS) dist2=EPS;
   result[5]+=-xsign*x/dist2*BFAC;
   result[6]+=-ysign*y/dist2*BFAC;
      }
    }
  } else if (!cast->single) {
    x=0.5-x;
    y=SQRT3_2-y;
    dist2=x*x+y*y;
    if (dist2<=size2) {
      if (cast->smooth) {
   val=fsqrt(size2-dist2)/cast->size;
   result[0]+=val;
   if (cast->bump) {
     result[5]+=xsign*x/cast->size;
     result[6]+=ysign*y/cast->size;
   }
      } else{
   result[0]+=1.;
   if (cast->bump && dist2>isize2) {
     if (dist2<EPS) dist2=EPS;
     result[5]+=xsign*x/dist2*BFAC;
     result[6]+=ysign*y/dist2*BFAC;
   }
      }
    }
  }
}



int plugin_tex_doit(int stype, Cast *cast, float *texvec, float *dxt, float *dyt)
{
  float x,y;

  x=texvec[0];
  y=texvec[1];
  if(cast->noise>0.001) {
    x+= hnoise(cast->noise, texvec[0], texvec[1], texvec[2]);
    y+= hnoise(cast->noise, texvec[1], texvec[2], texvec[0]);
  }

  result[0]=0.;
  result[5]=0.;
  result[6]=0.;
  result[7]=0.;
  calc_dot_value(cast,x,y);

  if (!cast->noaalias && dxt && dyt) {
    float offx=fabs(dxt[0])+fabs(dxt[1]);
    float offy=fabs(dyt[0])+fabs(dyt[1]);
    calc_dot_value(cast,x+offx,y);
    calc_dot_value(cast,x,y+offy);
    calc_dot_value(cast,x+offx,y+offy);
    result[0]/=4.0;
    result[5]/=4.0;
    result[6]/=4.0;
  }

  if (cast->bump)
    return 2;
  else
    return 0;
}




... кстати, а картинка есть для теста? ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 21:11:33
Когда-то мне сказали, что линукс был создан программистами для программистов...
Насколько мне известно, Блендер - детище линуксоидов, в последствии портированное в винду, но...
глядя на комменты sungreen, чётко представляю, что Блендер явный потомок линукса, и так же как и линукс создан программистами для программистов. Чтоб не писать много кода каждому программисту, они придумали ноды для связи программиста с программистом, а далее, как положено, пользователи учат ни кнопки, в которые нужно тыкать, а правописание на языке OSL
Блендер - это не гуи для юзера, это гуи для программиста.
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 21:30:34
Расскажу подробней о сегодняшней ситуации. Иду в справку по операторам (это единственный источник, откуда ещё что-то можно откопать!)
Код
# Make annotations on the active data
bpy.ops.gpencil.draw(mode='DRAW', stroke=[])
Пишу эту хрень в скрипте - никакой реакции. Гуглю. Нашёл одно единственное решение. Один из разработчиков пишет: Хорошо, раз вы так настаиваете, я открою вам тайну,
stroke=[], на самом деле нужно писать
Код
stroke=[{"name":"", "pen_flip":False, "is_start":True, "location":(0, 0, 0),"mouse":(0,0), "pressure":1, "time":0}]
Вероятно, это сработало, ибо вопрошающий написал, что now working...
Но, не у меня. У меня ж ни 263, а 272. У меня написало, что missing "size"
Добавил всё, как положено:
Код
 bpy.ops.gpencil.draw(override,'INVOKE_REGION_WIN',mode='DRAW_POLY',  stroke=[{"name":"","size":5, "pen_flip":False, "is_start":True, "location":(0, 0, 0),"mouse":(0,0), "pressure":1, "time":0}])
Консоль перестала браниться, но, во вьпорте блендер ни хрена не нарисовал.
Если кто-то на английском повторит мой опыт, возможно, через год-три кто-то из программистов ответит, как ныне нужно правильно писать для 272, но Блендер тогда будет 386
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 21:37:17
... в качестве отмазки за ослика  - не для Blender придумали, его много кто юзает, например http://help.chaosgroup.com/vray/help/200R1/examples_vrayosl.htm ...

... но если конструктивно и по теме - есть проблема (да её создали программисты), но есть и решение (его придумали тоже программисты), пользуются все кто может ...

Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 21:40:32
>> bpy.ops.gpencil.draw
... тут ничем помочь не смогу ...

#upd
>> это единственный источник, откуда ещё что-то можно откопать!
... хотя постой, а как же код из репозитарии? это тоже источник информации ...
... если поиск по коду сделать, то как раз эти строки будут ...
Код
 bpy.ops.gpencil.draw(mode='DRAW', stroke=[{"name":"", "pen_flip":False,                                  "is_start":True, "location":(0, 0, 0), "mouse":(x,y), "pressure":1, "time":0}])
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 21:44:32
Цитировать
... но если конструктивно и по теме - есть проблема (да её создали программисты), но есть и решение (его придумали тоже программисты), пользуются все кто может ...
Не знаю истинного положения, но, есть подозрение, что тот, кто всё же может - это один сумасшедший из тысяч тех, что пользуются аутодеском
Ты лучше ответь прямо: Для кого Розендал старается? Явно не для свободных существ планеты, которые искренне радеют за GPL. Явно у него отсутствует желание одарить нищих.
А, те, кто хотел одарить, типа k3d и Крыльев ушли в небытие, ибо люди верят в сказки...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 21:53:49
... этого не знаю, и даже не знаю Розендаль vs Столлман ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 07 Январь 2015, 22:02:01
... этого не знаю, и даже не знаю Розендаль vs Столлман ...
А, я знаю, что на сайте Поврея всегда очень оживлённо, всегда помогут, но, когда я им принёс экспортёр с нодами, с превью, от меня открестились, в буквальном смысле этого слова. Там никому не нужен Блендер, и, у меня есть основания понимать их. Постоянство Блендера в его непостоянстве и нестабильности.
Запусти Майю 2006 и Майю 2014, ты спокойно сможешь работать и в той и в той, то есть знаний о программе тебе будет достаточно, чтобы раз изучить и на всю жизнь, и скрипты на том языке (mal или как он там, уже забыл) писать будешь не переживая, что завтра они не заработают...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 08 Январь 2015, 09:30:53
Вообще, если серьёзно, то Блендер хорошая программа.  Если его изучение начинать с книг Страустраппа, то Блендеру цены нет. Плохо, что на русскоязычных сайтах про Блендер этому не придают значения, и, считают, что моделирование нужно начинать в гуи с куба. На самом деле изучение Блендера должно начинаться с
Код
// 'Hello World!' program  

#include <iostream>
 
int main()
{
  std::cout << "Hello World!" << std::endl;
  return 0;
}
Так что подумайте. Рассказами про устройство исходников Блендера вы можете пополнить ряды здесь присутствующих.
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 08 Январь 2015, 10:32:25
>> Мож кто нить помнит начиная с какой версии Блендера поддержка прекратилась?
... afaik, не пережил переезда на 2.5, и это не только текстурные плагины  ...

>> Вот о чем не подумал, так о том, что ты всерьёз возмешься за перевод исходника С на  Open SL.
... у нас серьезный форум :), но при правильной постановке и вовлеченности ...
... кстати, при переводе сохраняется основная часть кода; логика и структура кода не меняется ...

>> Вижу, что работает, но это не отменяет проблемы.
... жаль что не потребовалось  ...
... а ты раньше использовал плагин "Vectex: SVG vector texture plugin for Blender"? ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 08 Январь 2015, 10:44:45
>> На самом деле изучение Блендера должно начинаться с
... Друзья, помните была такая байда - "линукс в школе" ,  по сути очередное жлобство, денег на детях сэкономили ...
... так вот сейчас, судя по тому количеству и составу вопросов, которые задают школьники на различных форумах по Blender, скоро потребуется отделение блендерпии для ушибленных и поколоченных блендером в школах (и вузах кстати) ...
... но детей реально жалко - заниматься блендер из под палки, из страха получить пару или быть отчисленным, при полном отторжении и неприятии, беспредел ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 08 Январь 2015, 10:47:38
Цитировать
... а ты раньше использовал плагин "Vectex: SVG vector texture plugin for Blender"? ...
да понятно, о чем ты...
... отвечу в твоем духе: а ты всегда используешь командную строку при запуске Blender?...и нафиг она нужна вообще?
...  :) ...
... 50 на 50, 50 - в командной строке с GUI и 50 - в командной строке без GUI ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 08 Январь 2015, 10:51:37
Цитировать
... отвечу в твоем духе: а ты всегда используешь командную строку при запуске Blender?...и нафиг она нужна вообще?
Вмешаюсь в вашу душевную беседу. :)
Лично у меня в меню запуска Блендера установлена команда:
Код
konsole -e /home/leonid/bin/blender-2.72b/blender
Это освобождает от рукоблудия. Клик по иконке производит запуск консоли и блендера. Закрываешь блендер - закрывается и консоль, впрочем, как и, наоборот, закрываешь консоль - закрывается блендер.
Консоль нужна для того, чтобы видеть, что, например, устанавливаемый аддон из сети не работает в нынешней версии...
Или, например, что-то не установлено для функционирования.
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: sungreen от 08 Январь 2015, 10:57:07
>> Но художники - не программисты, а программисты далеко не художники. Выйдет лажа...
... так и есть ...
... что делать? ...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 08 Январь 2015, 11:01:10
>> На самом деле изучение Блендера должно начинаться с
... Друзья, помните была такая байда - "линукс в школе" ,  по сути очередное жлобство, денег на детях сэкономили ...
... так вот сейчас, судя по тому количеству и составу вопросов, которые задают школьники на различных форумах по Blender, скоро потребуется отделение блендерпии для ушибленных и поколоченных блендером в школах (и вузах кстати) ...
... но детей реально жалко - заниматься блендер из под палки, из страха получить пару или быть отчисленным, при полном отторжении и неприятии, беспредел ...
Когда насилуют детей - это плохо, но и мышкой во вьпорте много не натыкаешь, даже, если у тебя совершеннейшая техника. Опенсорс хорош тем, что его можно использовать готовый, а можно самостоятельно модернизировать перед использованием. Подозреваю, что на работу в крутую студию быстрей возьмут хорошего программиста, нежели талантливого выдавливателя полигонов мышкой...
С детьми проблема. Одни скажут спасибо, за то, что настояли и вбили в башку то, чего они когда-то не хотели. Другие задушат в порыве мести за испорченное детство. Но, детство - это то время, когда лучше всего учиться.
Ни раз слышал: "Прав был отец, что лупил меня". Но, когда глянешь, кто это сказа, то невольно думаешь, что хреново лупил...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 08 Январь 2015, 11:07:01
Осталось дело за малым: изучить С, ОSL  и замутить кнопку "нарисуй красиво" :)  Но художники - не программисты, а программисты далеко не художники. Выйдет лажа...
Не выйдет. Ты исключаешь вариант хороший художник - программист. Мы привыкли разделять, узкоспециализировать, но, вероятно, будущему человечества это не нужно. Эволюция сделает своё дело и отберёт тех, у кого семь пядей во лбу. Ты только художник - бери веник, ведро краски и крась. Ты программист - программируй инфу РЖД. Ты художник и программист? Айда фильмы делать...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 08 Январь 2015, 11:28:31
Хорошо, раз уж такая тема пошла про пользование... Я писал на первой странице про скрипт BLAM. Одно время как я только не извращался, что бы совместить фото с 3D, пока его небыло. И для Кетчупа плагины экспорта камеры искали и проче... Почему этого нет до сих про в Блендер, а упор сделан на каке-то няшные кнопачки и менюшки?
Дак вот так и получается - тебе надо, ты и пиши. Как я напишу, если, в принципе, я даже не понимаю о чём речь? Кому-то нужен принтер, мне, что купить принтер, написать, чтоб кому-то угодить?
Именно, кому-то были нужны кнопки, он их прилепил, и код опубликовал...
Название: Re: Критика Blender (конструктивная и не очень)
Отправлено: LanuHum от 08 Январь 2015, 12:21:03
Ну и про какую конкуренцию с проприетарнеым софтом можно вообще говорить тогда?
1. Нестабильность с API
2. Наплевательское отношение к  сторонним разработчикам, т.е к их вкладу в развитее
3. Пофигизм по отношению к пожеланиям простых пользователей
Про конкуренцию можно говорить, если создатели Блендера где-то и когда-то говорили, что они хотят конкурировать с проприетарным софтом. Если они такой цели не преследовали, то конкуренция - это лишь плод нашего воображения. Думаю, что они преследовали цель - найти самих себя. Блендер - это их реклама.
Про наплевательское отношение можно сказать, что это закон этих капиталистов, за которыми погнались и замученные тяжёлой неволей, развалив СССР. Человек человеку - волк.