3d форум по Blender

Blender => Риггинг, скиннинг и анимация => Тема начата: lexflax от 06 Декабрь 2011, 04:57:19

Название: анимация рук
Отправлено: lexflax от 06 Декабрь 2011, 04:57:19
пытаюсь сделать анимацию рук но никак не получается, руки заранее их движение изменяю с помощью Object data, добавляю Basis потом Key1для первой руки, Key2 для второй руки, в режиме редактирования изменяют их, выхожу из режима редактирования, теперь перетаскивая значение Value руки изменяются, начинаю создавать анимацию, использую кнопку avtomatic keyframe тоесть при любом движении автоматически запоминается и остается желтая черточка на анимации, само движение если фигуру мышкой сдвигаю создает такую черту и эти передвижения заносятся в анимацию, а вот те которые в процессе анимации делаю путем изменения значение value для рук не отображаются и черта автоматически не появляется тоесть как будто никаких движений модель не делает, почему так может быть?? я файлик рабочий прикрепил загрузить посмотрите плиз, и один скрин

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: анимация рук
Отправлено: sungreen от 06 Декабрь 2011, 07:40:38
... файлик скачал, постараюсь разобраться ...
Название: Re: анимация рук
Отправлено: lexflax от 06 Декабрь 2011, 08:26:56
спасибо
Название: Re: анимация рук
Отправлено: sungreen от 06 Декабрь 2011, 20:41:56
>>а вот те которые в процессе анимации делаю путем изменения значение value для рук не отображаются и черта автоматически не появляется тоесть как будто никаких движений модель не делает
... сделал изменение, встань на поле value и нажми кнопку {I}, текущее состояние будет записано ...
... но вроде делать анимацию рук удобнеее с помощью арматуры ...
... в блендер есть аддон с готовой арматурой ...
... в интернетах есть множество BVH (уже записанных анимаций с арматурой, только подставляй меш)  ..
http://centralsource.com/blender/bvh/files.htm


out 16 27 (http://www.youtube.com/watch?v=Xm1ZTGGgT3U#)

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: анимация рук
Отправлено: sungreen от 07 Декабрь 2011, 03:41:31
... однажды услышал истерику:
- а! Ритка зараза! Птеродактиля съела!!!
- что случилось? - спросил я Любашу

... Любаша использовала в своих пластилиновых поделках разную арматуру, для птеродактиля она выбрала куриные кости ...
... собирала их некоторое время, потом соединила и облепила местами пластилином ...
... но однажды наша собака Ритка нашла этого птеродактиля ...

out 16 28 (http://www.youtube.com/watch?v=jsDfnKtHqVo#)


[вложение удалено Администратором]
Название: Re: анимация рук
Отправлено: lexflax от 07 Декабрь 2011, 07:03:11
Огромное спасибо, выручили пипец как))) не сочтите за наглость, а можно еще видео как кости эти соединялись?, хотя бы пример соединения нескольких костей, чтоб было показанно как они созданны и на что нажимать чтоб их связать между собой в правильном порядке, я какие только самоучители не смотрел не пробовал не получается сделать чтоб были нормальные кости, тоесть при изменении одной весь скелет искажался тоже... и как меш объединяется с костями что сначала надо выделить и нажать потом? и еще один надеюсь последний мой вопрос как удалить анимацию можно? ну допустим появилась черточка на анимации желтая а ее можно удалить и как?
Название: Re: анимация рук
Отправлено: sungreen от 07 Декабрь 2011, 07:22:54
>> и как меш объединяется с костями что сначала надо выделить и нажать потом?
... мешь с костями может быть объединен несколькими способами:
- через группы вершин, когда вершины привязаны к конкретной кости
- через веса, когда кость с учетом весов действует на окружение вершины
- объект целиком привязан к одной кости

... последнее мну использовал при анимации деревянного человечка у которого все элементы тела отдельные объекты - выделил объект, выделил кость и сделал парент ...
... также можно сочетать влияние весов и групп вершин ...
... еще при моделировании сейчас очень модно использовать IK/FK ...

... арматуру делал через extrude, то есть выделял хвост кости и нажимал {E} и далее {G} для перемещения ...
... начинаю обычно с аппендикса от которого кости идут вверх и вниз ...
... далее выделяю руки ноги и делаю копию shift+D и зеркальное отображение ...

... более подробно про привязку к мешу можно вечером поговорить ... 

out 16 29 (http://www.youtube.com/watch?v=LlYAUdF5ikk#)

...## в мувике мну из первой кости не туда вытянул ...
Название: Re: анимация рук
Отправлено: lexflax от 07 Декабрь 2011, 15:10:11
спасибо по видео наконец получилось самому нормальный скелет сделать)))) можно еще такое видео сделать где показанно как меш присоединить к скелету? и все было бы уже от чего тогда мне отталкиваться)
Название: Re: анимация рук
Отправлено: lexflax от 07 Декабрь 2011, 16:25:33
еще к выше с казанному один вопрос по видео с костями возник, вот на видео создаем первые три кости , вы их выделяете а потом заходите в меню armature->boneroll->recaculete roll->x axis этим  вы что делаете???
Название: Re: анимация рук
Отправлено: sungreen от 07 Декабрь 2011, 18:52:07
>> armature->boneroll->recaculete roll->x axis
... это условное выравнивание костей, обратите внимание на разворот костей до и после выравнивания ...

>> как меш присоединить к скелету?

... посмотри пример out 16 28, там очень простая технология рассчитанная на то что блендер автоматом сделает привязку меша к костям ...
1) делаешь меш
2) делаешь арматуру внутри меша
3) выделяешь меш, затем выделяешь через shift арматуру и нажимаеш ctrl+P далее выбираешь With Envelope Weights или With Automatic Weights  ...

... Envelope будет захватывать мешь вокруг кости с учетом весов ...
... Automatic автоматически создаст группы вертов ...

Название: Re: анимация рук
Отправлено: lexflax от 08 Декабрь 2011, 15:44:08
спасибо, а вы когда нибудь файлы экспортировали с бендера в панду? в формате egg?
Название: Re: анимация рук
Отправлено: sungreen от 08 Декабрь 2011, 19:49:00
... нет, но если есть вопросы давай разбираться вместе ...