3d форум по Blender

Blender => Освещение и камеры => Тема начата: Firmino от 04 Август 2018, 22:11:18

Название: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Firmino от 04 Август 2018, 22:11:18
Привет. Вижу, что довольно часто в уроках по Blender, когда настраивают освещение используют Plane с Emission, а не лампы? Почему, не могу понять? Лампы разве хуже?
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Samovar от 04 Август 2018, 22:18:31
Не забывай уточнять для какого рендерера... в разных рендерерах всё реализовано программистами по-разному, но основные принципы подобны...
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Firmino от 04 Август 2018, 22:20:55
Cycles
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Samovar от 04 Август 2018, 22:26:35
Различие в том, что для каждой "Лампы" в каждой точке, движок рендеринга рассчитывает теневые лучи... для излучающих плоскостей это не рассчитывается (из-за этого виз иногда быстрей), но тут теряется контроль над проходами рендеринга для компоновки (композитинга) и постобработки...
То есть проход теней от излучающих плоскостей ты в Render Layers никак не получишь... только от ИС...
Но это дебри и для Про... зачем тебе это?
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Firmino от 04 Август 2018, 22:30:14
Спасибо, теперь понятно почему  :)
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: fibber от 05 Август 2018, 14:17:10
 из практики - с лампами получается меньше шума, с излучающими поверхностями больше шума - это не сильно заметно когда делается "фото" одного простого объекта в "студии" , но если объектов в сцене много и несколько источников света то начинаются проблемы.
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Firmino от 05 Август 2018, 21:18:14
из практики - с лампами получается меньше шума, с излучающими поверхностями больше шума - это не сильно заметно когда делается "фото" одного простого объекта в "студии" , но если объектов в сцене много и несколько источников света то начинаются проблемы.

Начинаются проблемы с лампами или излучающими поверхностями? Что лучше использовать, когда в сцене много источников света, лампы или излучающиеся поверхности?
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Samovar от 05 Август 2018, 21:52:59
Цитировать
Что лучше использовать, когда в сцене много источников света, лампы или излучающиеся поверхности?
Лампы рассчитывают теневые лучи, и от них меньше шума...
Излучающие материалы рассчитываются быстрей, но дают больше шума...
Компромисс выбирай... Проведи эксперимент с двумя типами ИС. Посмотри на время и финальный результат...
Увы, всех ситуаций вряд ли опишешь... если делаешь не анимацию, а просто одиночный или несколько визов, то думаю, что разница в времени не критична...
Если нужна скорость, то часто используют метод Ambient Occlusion (имитация рассеянного переотраженного света для мягкого затенения) в совокупности, вместо кучи источников света...
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Firmino от 05 Август 2018, 22:29:58
Цитировать
Что лучше использовать, когда в сцене много источников света, лампы или излучающиеся поверхности?
Лампы рассчитывают теневые лучи, и от них меньше шума...
Излучающие материалы рассчитываются быстрей, но дают больше шума...
Компромисс выбирай... Проведи эксперимент с двумя типами ИС. Посмотри на время и финальный результат...
Увы, всех ситуаций вряд ли опишешь... если делаешь не анимацию, а просто одиночный или несколько визов, то думаю, что разница в времени не критична...
Если нужна скорость, то часто используют метод Ambient Occlusion (имитация рассеянного переотраженного света для мягкого затенения) в совокупности, вместо кучи источников света...

Буду пробовать, тестировать.
Название: Re: Plane с Emission или лампа? Что лучше?
Отправлено: Samovar от 07 Август 2018, 18:21:22
Успехов!
Вообще, желательно понимать как происходит трассировка лучей. Ниже ссылка на инфу, где описаны основные принципы вкратце для рендерера Yafaray. Не важно, что для Yafaray, подобный принцип использует и Cycles. Вот на английском https://drive.google.com/drive/folders/0B9Xy9o3kawnQTWdPWVBaRDdvRlk (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9kcml2ZS5nb29nbGUuY29tL2RyaXZlL2ZvbGRlcnMvMEI5WHk5bzNrYXduUVRXZFBXVkJhUkRkdlJsaw==) . Выбери yafaray_course_english
Я начал было переводить сей документ на русский, но так до конца и не перевёл... Вот кусочек оттуда про теневые лучи:

Вторичные лучи: лучи отражения и преломления
Вторичные лучи: теневые лучи
Примечание: первичными лучами (зелёный), являются лучи из камеры (Camera Rays).
В случае отсутствия ламп, вторичные теневые лучи не строятся...