3d форум по Blender

Разное => Общий раздел => Тема начата: feraeq от 24 Август 2017, 15:54:02

Название: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 24 Август 2017, 15:54:02
GPU 1ч 05мин. Cycles 6000x4000 при 50 samples.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: Samovar от 24 Август 2017, 15:59:53
Попробуй скачать релиз-кандидат Blender 2.79 и попробовать новый шумодав, при меньшем или том же количестве семплов: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,264.msg25679.html#msg25679 качество улучшится, практически за то же время...
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 24 Август 2017, 16:01:22
На нем как раз и смотрел. А что за шумодав?
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: Samovar от 24 Август 2017, 16:02:53
Denoising в разделе рендер-слоёв.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: fibber от 24 Август 2017, 21:54:36
1200х1200
300 сэмплов
25 минут примерно

linux
blender-2.79-rc2-linux-glibc219-x86_64
видеокарта GeForce GTX 960  // CUDA Cores: 1024  // Total Memory: 4096 MB
процессор интел i3
оперативка 8 гигов

с настройками шумодава ещё разбираться надо и экспериментировать:
при меньшем количестве точек слишком размытая картинка выходит
при меньшем количестве сэмплов появляется пятнистость
при больших тайлах рендер вылетает с ошибкой памяти (тайлы 128х128 поставил)
при отключенном клампе есть артефакты на месте слишком ярких бликов - пришлась поставить кламп директ 12, кламп индирект 2, филтр глосси 0,77
при радиусе шумодава меньше 20 картинка получается пятнистая - сейчас настроено радиус 20 / сила 0,3 // feature strength 0.5 / релятив фильтр включен

PS картинки рабочие , а не для портфолио.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 25 Август 2017, 08:10:20
CPU 3ч. 8000х 4000 samples 45 плюс фильтр и gimp.
фильтр пятна оставляет. кламп директ 0.5 другой тоже 0.5.
фильтр, радиус 8 , сила 1.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: fibber от 25 Август 2017, 11:02:55
Пятна получаются из-за малого количества сэмплов - там остаются чёрные точки и они размазываются по некоторой площади при фильтрации.
То же самое о радиусе и силе филтра - радиус фильтра это на какой площади он усредняет цвета пикселей и сила это до какой степени  - меньше радиус следовательно меньше размытие, но появляются заметные пятна.

Лучше сделать меньше разрешение картинки, но выставить больше сэмплов.
Если конечно нет задачи печатать плакаты размером два на два метра.
Для моих нужд 1200 х1200 точек получается достаточно.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: Samovar от 25 Август 2017, 11:19:15
Цитировать
Лучше сделать меньше разрешение картинки, но выставить больше сэмплов.
Если конечно нет задачи печатать плакаты размером два на два метра.
Для моих нужд 1200 х1200 точек получается достаточно.
Кстати, да. Поддерживаю. Хорошее дополнение для настроек разрешения рендера под печать с учётом DPI: https://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Render/Render_to_Print
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 25 Август 2017, 11:27:48
Хорошие у тебя настройки. шум действительно уходит. Но мне кажется реалистичность падает.
CPU 1,5 ч. 6000х4000 samples 70(эксперементировал, выше уже нет смысла). gimp(поднял контраст через кривые)
кламп директ 12.
кламп индерект 2.
лайт семплов 0.03
Глобал илюминейшен. 128. (по умолчанию.)

Фильтр
радиус 25
сила 0.6
фатур стрин 0.4
галкочка Релатив фильер.

Лучше поднять разрешение, я уже потратил кучу времени на настройки.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 25 Август 2017, 11:30:15
Самовар
Офигеть.  а где адон под печать?
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: Samovar от 25 Август 2017, 11:59:30
Я же дал ссылку. Скачай там файл Render_to_print.py Это и есть дополнение (аддон). Далее ставишь его как обычно из Blender, или копируешь в папку с дополнениями.
Размеры выставляются в сантиметрах. Изображение 2х2 метра будет 200х200 см, и при 72 DPI (не думаю, что для большого плаката нужно большее разрешение) составит 5670х5670 пикселей. A при 300 DPI размер печати рендера 5670х5670 пикселей будет 48х48 см. Этим дополнение удобно, что не надо вручную сантиметры в дюймы переводить и наоборот, подсчитывая количество точек (пикселей) на дюйм.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 25 Август 2017, 13:22:43
После глобал илюминейшн, все цвета уходят в розовый.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: Samovar от 25 Август 2017, 13:31:05
После глобал илюминейшн, все цвета уходят в розовый.
Из-за дополнения render to print такого не может быть в принципе. В чем предполагаешь проблему? Может быть, какая-то текстура не загружена? Обычно розовый фигачит при не загруженных или потерянных изображениях, и  из-за путаницы путей к ним.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: fibber от 25 Август 2017, 16:07:31
И какая версия блендера глючит? Может это баг сырой версии.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 25 Август 2017, 16:45:52
CPU 1,5 ч. те же настройки. тут про лайтинг скай.(hdr слетела что ли.)
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 25 Август 2017, 19:17:16
самое лучшее качество получается при разрешении 8000. без пятен и всякой фигни. но время при этом 12ч.
и картинка графичная получается.
помоему весь секрет в материалах, нужно какие то сложные, а не общими настройками поднимать.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: fibber от 25 Август 2017, 19:52:54
Весь секрет в волшебных светлячках - блики, тени , отражения - если перестараться с клампом то эти светлячки исчезают и картинка становится безжизненной - глаз цеплается за яркие детали.
Сложные материалы  :) - дифьюз и глосси через микшер френель. У глосси поиграться с шероховатостью.
Мелкие неровности добавить бампом и не стараться что бы текстура поверхности была мелкая как в реальности - мы же красивую картинку делаем и если обшивка дивана тканевая то она на картинке должна выглядеть как ткань и не имеет значения что в виртуальном материале нитки толщиной три миллиметра - красиво не соврать - сказку не рассказать.

В новой версии блендера добавлен новый обработчик цвета и света (Filmic) -  если перключится на него то подсветка амбиент оклюженом становится  не нужна во многих случаях - на картинке которую я постил в этой теме амбиент оклюжн выключен - там три источника света -  солнце, люстра, и слева на лестнице в подвал есть светильник.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 26 Август 2017, 06:31:14
CPU 1ч. 30 min. про лайтинг скай. настройки те же. отскоки 64 за место фулл.
делал по образцу мат ткани и просто окуел. не знаю кто его придумал, но голова там была с центр нии пизтехнологий .
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: fibber от 26 Август 2017, 12:28:03
а выложи бленд файлик для примера и ещё определись для чего тебе итоговая картинка нужна - если в интернет на какую то страничку постить то 1200х1200 даже избыточно получается, а если фотообои печатать и разглядывать их потом через увеличительное стекло - то да там уже надо хорошее разрешение.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 26 Август 2017, 12:30:36
CPU 1.5 ч. samples 70. отскоки 64.
Из-за 64 цвет меняется очень сильно. И пятна че то не могу убрать. вобщем фильтр и про лайтинг скай плохо работают.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: fibber от 26 Август 2017, 13:14:04
так цвет то надо с освещением настраивать, а пятна это из-за малого количества сэмплов и слишком сильного шумодава

я много времени убил настраивая все эти отскоки и прочие мелочи - спасибо Самовару помог тогда очень сильно - задачка была оптимизировать время рендера и качество картинки - ждать полтора часа что бы в итоге получить что то мутно-грязное и не пригодное к использованию - нафиг нафиг - 30 минут на рабочие картинки это максимум и до несколько часов на те что для портфолио.
сейчас шумодав настраивал тоже не быстро - читал монуалы, форумы, отзывы и делал пробные рендеры - почти 12 часов личного времени было убито, но теперь у меня есть настроенный бленд файл.

и да почти на все источники света я сразу вешаю узел "Light Falloff Node" и выставляю параметр Smooth примерно 0,5 - так меньше шума получается.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 26 Август 2017, 13:58:46
)))))))))За 12 часов можно только слямзить))) спад света я ставил 0,03 или даже тысячные.
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: Samovar от 26 Август 2017, 14:26:31
Цитировать
отскоки 64.
feraeq, вот потому твои рендеры так сильно и тормозят... меньше отскоков - выше скорость... иногда вообще полезно поставить AO и пару-тройку отскоков  вторичного освещения для черновиков, или если планируется анимация...
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 27 Август 2017, 11:26:08
CPU 3ч. ,отскоков 32 , про лайтинг скай. 6000х4000 300%
Название: Re: Время рендеринга
Отправлено: feraeq от 27 Август 2017, 19:36:30
после hdr такие пятна.