3d форум по Blender
Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: sungreen от 03 Ноябрь 2013, 17:15:19
-
Приведу пример создания бриллиантового блеска в Cycles/Blender и V-Ray/Blender. Во вложении есть два файла с которыми можно поэкспериментировать на эту тему.
V-Ray/Blender:
(http://content.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-528.jpg)
Cycles/Blender:
(http://content.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-527.jpg)
По сути блеск бриллианта обязан свойствам дисперсии и показателю преломления. Попадая в камень, свет отражается от граней и выходит обратно, в результате чего бриллиант имеет блеск. По ходу свет ракладывается на свои цветные составляющие.
В Cycles/Blender для создания эффекта дисперсии необходимо соорудить шейдер, а в V-Ray/Blender необходимо задать для материала VrayMtl свойство Dispersion.
То что касается преломления, то значение этого коэффициента выставляется в поле IOR (угловой показатель преломления для трассировки лучей). Его значение для алмаза равняется Diamond = 2.417 и можно посмотреть в таблице по этой ссылке
http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Materials/Properties/Transparency
Настройка материала Cycles/Blender:
(http://content-5.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-524.png)
Настройка материала V-Ray/Blender:
(http://content-5.foto.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-523.png)
Касательно дисперсии, то для Cycles есть простой шейдер, включающий себя в том числе три узла Glass BSDF, у которых значение цвета соответствуе красному, зеленому и синему, а значение преломления IOR различное - постепенно увеличивается с 2,417(красный) к 2,437 (зеленый) и 2,457 (синий).
Примеры материалов:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1308
Vray Materials – Glass and Diamonds:
http://robertokoci.com/vray-materials-glass-diamonds/
Дисперсия света средствами V-Ray 2.0
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1308
Световой эффект дисперсии спектра в Cycles/Blender:
http://blender.stackexchange.com/questions/1602/light-spectrum-dispersion-effect-in-blender
http://roman.filenko.ru/2010-11-22-10-18-27/5-3d/25-dispersia-in-blender.html
несколько бриллиантов разной формы и с различной схемой реализайии дисперсии в Cycles:
http://www.blendswap.com/blends/view/39307
[вложение удалено Администратором]