3d форум по Blender

Работы => Обсуждение работ => Тема начата: advto от 14 Декабрь 2016, 14:44:09

Название: Изучая Blender
Отправлено: advto от 14 Декабрь 2016, 14:44:09
Немногим более  месяца  прошло со знакомства с этой программой. В общем, радует. Как-то попытался изучать MAX 3D - понял, что это не  моё.
Но в  Blender, как это ни странно, что-то получается.
Даже мои учебные  работы, с кучей недостатков - текстуры (пока не  удаётся в полной мере  понять UV- развёртку). Свет кривой, и прочие косяки, но тем не  менее - радует, что стало кое-что получаться.
Вопрос
Есть ли  возможность разложить все объекты  в отдельные  папки,  как  в фотошоп? Про группировку  знаю,  но  это не  решает проблемы, когда есть куча  объектов и  элементов.
Название: Re: Изучая Blender
Отправлено: sungreen от 14 Декабрь 2016, 18:44:25
... это должны быть папки в модели Blender или папки проекта?  в самом Blender поддерживается иерархия объектов через родительские связи, можно делать пустые объекты и использовать их как узлы (папки) или либо речь идёт про хранение объектов используемых в модели в папках? ...
Название: Re: Изучая Blender
Отправлено: advto от 14 Декабрь 2016, 19:38:11
... это должны быть папки в модели Blender или папки проекта?  в самом Blender поддерживается иерархия объектов через родительские связи, можно делать пустые объекты и использовать их как узлы (папки) или либо речь идёт про хранение объектов используемых в модели в папках? ...
Слабоват я  в определениях.
Папки для всех  моделей, которые  есть в сцене (открытом проекте). На  рисунке  наверное будет  понятнее о чем спрашиваю.
Название: Re: Изучая Blender
Отправлено: sungreen от 14 Декабрь 2016, 19:44:49
... попробуй создать пустой объект {Shift+A}{E}{A} и перетащить в него нужные объекты ...
Название: Re: Изучая Blender
Отправлено: advto от 14 Декабрь 2016, 20:02:40
... попробуй создать пустой объект {Shift+A}{E}{A} и перетащить в него нужные объекты ...
Ничего  я не понял  ;D
Вы  ФШ наверняка владеете,  знаете как слои одного объекта можно  сложить в  папку. И эту  папку назвать нужным  именем.
Есть ли  в блендере  такая  возможность. Сложить  все  слои  одного  объекта в отдельную папку.
Пример: У  меня в  сцене  40 кубов, 60 сфер и  куча всяких других объектов.  Если бы  можно сложить их  в  папку, то  сразу понятно с какими частями  объекта работаешь.  ;D
Название: Re: Изучая Blender
Отправлено: Striver от 14 Декабрь 2016, 20:19:50
До этого про слои ни слова не было, только про папки, вот и пытались уточнить, что имеется ввиду.
В Блендере 20 фиксированных слоёв, группировать их нельзя. Вроде как в 2.8 обещают это поменять, но как там будет, ещё вопрос. Я читал про произвольное количество слоёв, может и группировку сделают.

Мне за всё время использования Блендера всего пару раз понадобились все 20 слоёв, обычно 3-4-5 за глаза хватает.

Но при большом количестве объектов их можно группировать, и работать с группами, как с единым целым.
Название: Re: Изучая Blender
Отправлено: advto от 14 Декабрь 2016, 20:27:20
Понятно. Благодарю!
Название: Re: Изучая Blender
Отправлено: fibber от 22 Декабрь 2016, 12:02:23
Ещё удобно давать объектам понятные названия соблюдая при этом определённый порядок - например все объекты относящие к группе "стол" должны первым словом в названии иметь "стол ..." - то есть "стол монитор", "стол клавиатура", "стол книга белая" , "стол книга красная" и так далее - тогда уже при простой сортировке объекты с списке будут  "разложены" по "группам"

И да - блендер без проблем понимает и сортирует кирилицу.