3d форум по Blender
Blender => Blender Internal и Cycles => Тема начата: Mixer от 03 Июнь 2023, 00:38:03
-
Рендерю анимацию на cycles 1280/720 при 200% разрешении, размер плитки рендера 500, а так же 150 семплов. Проблема заключается в конечном результате рендера. По началу рендера картинка с шумом но чёткая, а когда наступает конец рендера и в дело входит denoising, конечное изображение выглядит нелепо. Некоторые детали замылены, на некоторых появляются какие то бугры. Если так отрендерить лицо человека, то оно просто будет неузнаваемым, как будто по масляной картине провели пальцем. Не могу показать примеры на скриншотах, но если кто знает, то это похоже на рисование реалистичных картин ИИ. Скажите пожалуйста что мне сделать что бы картинка была чистой, без этих артефактов?
-
версия blender?
рендер cpu\gpu? разница есть?
-
Mixer, иного, как крутить настройки рендера, и того же шумодава, вряд ли кто-то тебе посоветует... многое зависит от того, что ты там за шейдеры в материалах намутил, какие светильники поставил и прочее... Ты хоть скрины бы выложил для понимания, не говоря о ссылке на проблемную сцену.
-
Скажите пожалуйста что мне сделать что бы картинка была чистой, без этих артефактов?
Странный вопрос, ты же знаешь что это шумодав, вот его и надо настраивать, под конкретную сцену и под конкретные хотелки, или отключать с увеличением семплов. Универсальные настройки подходящие всем и для всего на свете тебе никто не скажет, если бы у него они были то настроек совсем бы не было. Шумодав это всегда компромисс между скоростью и качеством. Без скрина и текущих настроек говорить вообще не о чем.
-
ЗЫ; Samovar верно заметил, проблема шума может решаться не только настройкой шумодава, но и настройкой рендера, света и материалов.
Так да, проще выложить сцену, но не факт, я например из за новых версий блендера не собираюсь переустанавливать систему, а обратной совместимости нет.
-
Не могу показать примеры на скриншотах,
....
Скажите пожалуйста что мне сделать что бы картинка была чистой, без этих артефактов?
Самое простое решение: отключить шумодав, вообще, и накрутить семплов более 4000, а лучше 10000 на пиксель... и, тупо, ждать дни, недели... возможно, месяцы... :) Либо, арендовать рендерферму за деньги, и отрендерить относительно быстро :) А если у тебя анимация... блин ... я тебе не завидую :)
---------
Вообще, чем больше семплов, тем меньше артефактов выдаёт шумодав... 150 - это ни о чём... лучше 500, 1000 или 1500, с шумодавом... и ясен пень, время у тебя увеличится кратно... это всегда надо учитывать, но увы, сложно сразу учесть... потому, всегда, опытные люди разделяют работу минимум на 2 этапа: моделирования и визуализации...
---------
Есть ещё вариант. Используя знания старой школы (до эпохи PBR, массово начавшейся в 2010-х повсеместно в 3D-графике) и кучу упрощённых шейдеров, отрендерить относительно быстро в приемлемом качестве фотореализма... но, тут долго возится с настройками придётся... и кучу теории надо знать + практика + эксперименты...
-
версия blender?
рендер cpu\gpu? разница есть?
3.1 рендерю на cpu, видюха вообще такого не поддерживает
-
Не могу показать примеры на скриншотах,
....
Скажите пожалуйста что мне сделать что бы картинка была чистой, без этих артефактов?
Самое простое решение: отключить шумодав, вообще, и накрутить семплов более 4000, а лучше 10000 на пиксель... и, тупо, ждать дни, недели... возможно, месяцы... :) Либо, арендовать рендерферму за деньги, и отрендерить относительно быстро :) А если у тебя анимация... блин ... я тебе не завидую :)
---------
Вообще, чем больше семплов, тем меньше артефактов выдаёт шумодав... 150 - это ни о чём... лучше 500, 1000 или 1500, с шумодавом... и ясен пень, время у тебя увеличится кратно... это всегда надо учитывать, но увы, сложно сразу учесть... потому, всегда, опытные люди разделяют работу минимум на 2 этапа: моделирования и визуализации...
---------
Есть ещё вариант. Используя знания старой школы (до эпохи PBR, массово начавшейся в 2010-х повсеместно в 3D-графике) и кучу упрощённых шейдеров, отрендерить относительно быстро в приемлемом качестве фотореализма... но, тут долго возится с настройками придётся... и кучу теории надо знать + практика + эксперименты...
У меня железо и так не супер сильное, но 10к? Это действительно безумие... мне нравиться)
-
Mixer, иного, как крутить настройки рендера, и того же шумодава, вряд ли кто-то тебе посоветует... многое зависит от того, что ты там за шейдеры в материалах намутил, какие светильники поставил и прочее... Ты хоть скрины бы выложил для понимания, не говоря о ссылке на проблемную сцену.
И да, проблема точно не в материалах или шейдерах, тут конкретно шумодав чудит
-
Отключи шумодв. Отрендерь небольшой самый проблемный кусочек в сцене, накручивая семплов {Ctrl+B} в 3D-виде, вроде... Смотри при скольких семплах качество тебя устроит, потом отрендерь всё изображение...Да, ещё, отключи каустику и глянец сглаживай в настройках... ставь немного рекурсий, так будет быстрей, при приемлемом качестве... короче, дофига там крутилок, которые на всё влияют... Иногда помогает Branched Path Tracing справится с шумом (я обычно ставлю в параметрах AA 32 , а остальные множители накручиваю), но он медленней, чуток, зато можешь семплы крутить индивидуально для источников света, для диффузного освещения и прочего...
-
чаще всего помогает банальный обман.
много шума/мало света.
только свет - ня яркая лампочка, к примеру - плоскость итд..
http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=media;sa=item;in=217 (http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=media;sa=item;in=217)
поковыряй настройки света.
я там откровенно халтурил ради результата, однако сам результат, лично мну - радует.
в этом файле очень много со светом и настроек и надувательства...
думаю в направлении упрощения и надувательства двигать надо.
зы. так везде водится.
....не рендрить ж тебе в три года....
а не дай Бог свет отключат....
-
На первый взгляд мне помогло убрать эти артефакты уменьшение порога шума в настройках рендера с 0.01 до 0.001, время рендера чуточку увеличилось, но всё-же артефактов теперь не вижу!