3d форум Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Алекс_Дин от 14 Февраль 2015, 21:44:37

Название: Физика твердого тела. Шара.
Отправлено: Алекс_Дин от 14 Февраль 2015, 21:44:37
Заранее извиняюсь. Ибо вопрос мой слишком прост для профессионалов. Но увы слишком сложен для начинающих. И не обсуждается на просторах Интернета. Говорят либо о чем то слишком простом либо о слишком сложном. Поэтому пусть будет отдельная тема. Меня интересует физика твердого тела. В частности шара. И его взаимодействие,  например с плоскостью. Как сделать шар более твердым? Например, чтобы он как мячик  отпрыгивал от плоскости? А чтобы бесконечное количество раз???. А как задать массу этого шара на в абстрактных цифрах а в килограммах? А как сделать шар пустым внутри? Как задать толщину стенок? Как задать нужный материал? Например металлическую сферу с водой.
    Еще раз повторю. Меня, да и других начинающих, в этой теме интересует начальная физика тел и взаимодействий. С картинками желательно бы. И на русском.
Название: Re: Физика твердого тела. Шара.
Отправлено: sungreen от 15 Февраль 2015, 04:17:29
... тема физики в Blender достаточно болезненная, с одной стороны как-бы всё просто, а с другой совершенно не понятно ...

>> С картинками желательно бы. И на русском.

... думаю, что действительно нужно начать собирать информацию, поскольку с картинками - да, на русском  - нет  ...
1) в Blender используется Bullet Physics Library
описание в русской вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Bullet_Physics_Library
официальная документация http://bulletphysics.org/mediawiki-1.5.8/index.php/Main_Page
blender physics http://wiki.blender.org/index.php/User:Sculptorjim/Game_Engine/Physics
описание в Blender API http://www.blender.org/api/blender_python_api_2_73_5/bpy.types.RigidBodyObject.html?highlight=rigidbodyobject

2) Bullet используется не только в Blender, и Bullet может использоваться без Blender
http://bullet.googlecode.com/files/STAR.pdf
http://bullet.googlecode.com/files/GDC12_ErwinCoumans_Destruction.pdf
http://bullet.googlecode.com/files/physics_artifacts_gdc_widescreen.pdf
http://bullet.googlecode.com/files/GDC10_Coumans_Erwin_Contact.pdf

>> Меня, да и других начинающих, в этой теме интересует начальная физика тел и взаимодействий.

>> Например, чтобы он как мячик  отпрыгивал от плоскости?
out 38 (http://www.youtube.com/watch?v=coCmPnq_Ctc#)

>> Как задать нужный материал? Например металлическую сферу с водой.
... наверное нужно использовать упрощенную мат.модель ...
... может быть сфера в сфере? ...

http://youtu.be/KU8vRdYGN58

>> А как сделать шар пустым внутри? Как задать толщину стенок?
... немного поясню предыдущее видео - пустой шар делается на уровне меша - то есть это сфера в сфере, собственно радиусами этих сфер определяется толщина стенок ...
... для того чтобы физика внутри шара работа корректно, необходимо чтобы нормали внутренних полигонов смотрели были направлены к центру шара ...
... если делать через модификатор Solidify, то нормали будут сразу в нужном направлении ...
(пример модели во вложении)

! Private video (http://www.youtube.com/watch?v=Ul3POuAI_UY&feature=youtu.be#)




[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Физика твердого тела. Шара.
Отправлено: Алекс_Дин от 16 Февраль 2015, 20:59:54
Да, всё просто. 
Не додумал включить прыгучесть и для плоскости.

Кстати фокус с нормалями для кубика не проходит.
Маленький начинает беситься внутри большого.
Программа не понимает что куб внутри пустой?

-----------------
Кот не ленивый. Кот старый.
Название: Re: Физика твердого тела. Шара.
Отправлено: sungreen от 16 Февраль 2015, 21:06:08
>> Кстати фокус с нормалями для кубика не проходит.
... выложи файл с моделью ...
... подозреваю что у кубика указана форма "куб", а должно быть "меш" ...
... посмотри пример во вложении ...

[вложение удалено Администратором]
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal