3d форум по Blender
Blender => Материалы и текстурирование => Тема начата: Анастасия111 от 03 Октябрь 2019, 20:33:07
-
Добрый день! Я сейчас моделирую кассетные потолки - это потолки из квадратных панелей. Очень часто встречаются в офисах и прочих учреждениях. Мне надо сделать текстуры с перфорациями - регулярными отверстиями определенного диаметра и определенным расстоянием между ними. Возможно, есть какой-то способ сделать это быстрее и упростить себе жизнь. Поэтому я обращаюсь сюда с вопросом.
Я делаю так. Создала UV развертку панели из ее вида сверху. Прикрепила пустую текстурную картинку. Поверх этой панели создала еще одну модель, где наметила расположение и размер точек.
-
Затем перешла в режим рисования на панели с текстурой и нарисовала эти точки. В фотошопе сделала их более аккуратными и стала дублировать.
Это много времени занимает! Было бы жаль, если можно это сделать как-то быстрее и проще
-
Что за перфорация? Вот схема и фото, как это выглядит в реальности.
-
Можно, конечно, и в Блендере сделать, но мне бы было проще использовать InkScape или CorelDraw, для создания подобных текстур.
-
В фотошопе сделала их более аккуратными и стала дублировать.
В ФШ есть заливка паттерном (узором), аналог есть и в других прогах для рисования.
-
С другой стороны, ты в Бленедере можешь использовать модификатор Array. C помощью него можешь создать паттерн и отрендерить Ч/Б текстуру для альфа-канала в изометрическом виде сверху и необходимом разрешении.
P.S. Не переживай за размеры текустур и не делай их больше чем 4096х4096. Главное выдержать пропорции, а текстуры можно затем и уменьшить кратно, до 2048х2048 или даже до 1024х1024, чтобы память не сжирали сильно...
Затем перешла в режим рисования на панели с текстурой и нарисовала эти точки.
Рисовать ничего не надо, тебе надо отрендерить квадратный рисунок чёрных объектов на белом фоне в изометрическом виде сверху.
-
Рисовать ничего не надо, тебе надо отрендерить квадратный рисунок чёрных объектов на белом фоне в изометрическом виде сверху.
:o Очевиднейшая идея! А в голову не приходила! Спасибо!!!
В ФШ есть заливка паттерном (узором), аналог есть и в других прогах для рисования.
Кстати, да, это значительно упростило бы фотошопную часть работы.
Можно, конечно, и в Блендере сделать, но мне бы было проще использовать InkScape или CorelDraw, для создания подобных текстур.
Еще с инструментами InkScape я не разобралась - руки все не доходили. Но программа мне понравилась - ни чем не хуже платного CorelDraw.
-
мне бы лично было бы сподручнее делать:
1) как ни странно полисеткой и модификатором array ...
2) но интереснее сходить по математике и сделать процедурную текстуру ...
-
мне бы лично было бы сподручнее делать:
1) как ни странно полисеткой и модификатором array ...
2) но интереснее сходить по математике и сделать процедурную текстуру ...
3. Проще всего создать картинку юзая pycairo
или pillow:
draw. ellipse((x,y,r1,r2), fill="black", outline="white")
А, процедурная текстура есть, она называется blend. Нужно только uv развёртку сделать правильно.
-
Вот с процедурными текстурами cycles я что-то совсем не дружу. Проще в фотошопе нарисрвать. Хотя, полезно, конечно, уроки на эту тему поизучать и освоить наконец-то.
Да, я стала делать с помощью черных объектов на белом фоне и модификатора array. Дело пошло, как по маслу!
-
Может кому пригодится.
-
Ок