3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Spike от 06 Февраль 2019, 14:57:19
-
Здравствуйте!
Вопрос в следующем: есть ли возможность выровнять Curve (объекты) относительно друг друга, как меш объекты посредством привязок к ребрам/вершинам/граням?
(https://i.ibb.co/cLq8VZ4/1.png) (https://ibb.co/L5KgHcV) (https://i.ibb.co/hCXyqQ3/2.png) (https://ibb.co/cxb1mf4)
К примеру, нужно мне коробочку собрать на шип паз для визуализации. Вытянул из SVG вектора нужную толщину, но вытягивание происходит по обе стороны вектора и привязка по опорным точкам (вершинам) вектора не работает как нужно.
Может всё таки есть способ привязки таких объектов или только стрелками перемещения на глаз? :(
-
К примеру, нужно мне коробочку собрать на шип паз для визуализации.
Интересно, а в реальном мире эту коробочку за тебя робот собирает, или ты делаешь это самостоятельно ручечками? :)
Некоторые функции в софте не совершенны, и Блендер не обладает ИИ, чтобы понимать даже такую логику. Ты можешь использовать ортогональные проекции для точного позиционирования (клавиши дополнительной цифровой клавиатуры переключают виды), и клавишу {G}, а затем стрелки перемещения... Так же ты можешь конвертировать всё свои векторы в полигональные сетки {Alt+C} и добавить им фасок для пущего реализма, раз делаешь виз :)
-
Интересно, а в реальном мире эту коробочку за тебя робот собирает, или ты делаешь это самостоятельно ручечками? :)
В жизни, хотя бы одна стенка объекта упирается в другую, а не проходит насквозь))
Но если серьёзно, не ищу путей автоматической сборки, просто хотелось бы делать это более точнее (грань к грани, угол к углу) и несколько быстрее, чем целиться с разных ракурсов подгоняя стрелками. В особенности если проект состоит из сотни таких плоскостей.
В Блендере есть столько возможностей облегчающих жизнь в разных задачах, которые не всегда легко нащупать сходу. Вот я и подумал может есть какой-нибудь аддон для позиционирования кривых рук :-X
Перевод в меш снял бы все вопросы, но тогда сложнее будет сделать нужный мне материал для визуализации. Там нужно что бы плоскость была деревянной, а торцы тёмными (имитация лазерной резки), и как я понял в кривых такой ход спроцедурить проще, чем в UV сетках.
-
>> Там нужно что бы плоскость была деревянной, а торцы тёмными (имитация лазерной резки), и как я понял в кривых такой ход спроцедурить проще, чем в UV сетках.
... ты можешь с еще большей легкостью чем у кривых назначить различные материалы для поверхности и торцов ...
... так то смело переводи в полисетку, а для придания толщины используй модификатор Solidify (у которого для торцов можно назначить отдельный материал сразу модификаторе) ...
-
Ооо, спасибо, Николай! ;D
То что нужно для моей задачи!)
-
... если у тебя много объектов и нужно для всех сразу поправить настройки модификаторов и материалов, то можно сделать настройка для одного объекта, а для остальных выполнить Make Link ...
... сначала выдели через Shift все объекты, последним выдели объект с которого будут взяты материалы и модификаторы и нажми Ctrl-L и далее по необходимости материалы или модификаторы ...
https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/data_system/linked_libraries.html#make-link