3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Inwaoc от 15 Декабрь 2017, 03:53:45

Название: Экспорт в .obj
Отправлено: Inwaoc от 15 Декабрь 2017, 03:53:45
Привет, форумчанам.

Я перешёл с Fusion 360 на Blender неделю назад. Редактор понравился.
Суть: при экспорте из Blender в формат .obj все смоделированные мной mesh обьекты сливаются в 1.
Это делает невозможным присвоение атрибутов к мешам например в визуализаторе Octane render.
Как это исправить.
Спасибо.
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Николай Николаев от 15 Декабрь 2017, 07:53:11
>> Суть: при экспорте из Blender в формат .obj все смоделированные мной mesh обьекты сливаются в 1.
... суть - в blender один объект один мешь ...
... то есть для экспорта нужно создать поименованные группы вершин и во время экспорта установить чек Polygroups, тогда группы будут обозначены в .obj ...
... насколько это будет пригодным для Octane Render не знаю ...

... ссылки ...
как назначить группы вершин: https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/meshes/properties/vertex_groups/vertex_groups.html?highlight=vertex%20group
экспорт в Obj (в части Polygroup и других групп): https://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Import-Export/Wavefront_OBJ

... во вложении экспорт в .obj с двумя группами head и body для теста, если не устроит, будем думать что делать дальше ...
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Inwaoc от 15 Декабрь 2017, 09:07:32
Как только опробую - отпишусь, спасибо!
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Inwaoc от 15 Декабрь 2017, 22:45:00
Предоставленный вами вариант во вложении разделён на обьекты и в octane позволяет применять к каждому из них уникальные параметры. То, что надо.
При экспорте из блендер вашего варианта с заданными параметрами (галка polygroups) всё опять сливается в одну белую модель.
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Николай Николаев от 16 Декабрь 2017, 04:40:05
>> При экспорте из блендер вашего варианта с заданными параметрами (галка polygroups) всё опять сливается в одну белую модель.
... о какой модели идет речь, в ней есть назначенные vertex group? ...
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Inwaoc от 16 Декабрь 2017, 06:00:05
Вы их назначили сами, я лишь экспортировал ваш файл в obj и на выходе снова получил слепок. Копаюсь в настройках программы в надежде понять, почему у меня софтина портит даже "правильный" файл.

upd: я же не думаю - надеюсь, что не придётся одну и ту же операцию повторять по сто раз...
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Николай Николаев от 16 Декабрь 2017, 06:40:25
... из твоих слов непонятна последовательность действий и причина появления проблемы, поясни по этапно что делаешь ...
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Николай Николаев от 16 Декабрь 2017, 09:39:16
... еще вопрос по ходу, а зачем делать экспорт .obj если есть плагин для blender https://docs.otoy.com/BlenderH/BlenderPluginManual.htm#Blender/Cover-BlenderPluginManual.htm ? ...
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Inwaoc от 01 Январь 2018, 19:28:54
Ребята, с новым годом!
По сабжу - разобрался, но спасибо за участие. Просто когда мне подсказывают другие - я один фик не запоминаю.
Странно, что такая до краёв и через мощная штука бесплатна. С этого поста и темы - я фан блендер.
Название: Re: Экспорт в .obj
Отправлено: Николай Николаев от 01 Январь 2018, 19:46:38
>> С этого поста и темы - я фан блендер.
... congratulations! ...

>> Странно, что такая до краёв и через мощная штука бесплатна.
... эта штука не только бесплатна, но и свободна, и распространяется с открытым исходным кодом ...
... то есть каждый желающий может внести в код свои улучшения и предоставить свой результат сообществу или коммерческого использования ...