3d форум по Blender

Blender => Другое => Тема начата: Evon от 15 Октябрь 2017, 16:43:50

Название: Мерцание частиц
Отправлено: Evon от 15 Октябрь 2017, 16:43:50
Как можно анимировать мерцание частиц в blender
Как вариант менять их размер хаотично или цвет, чтобы потом в After Effects  по этим параметрам starglow наложить
В общем нужно чтобы частицы мерцали
Спасибо
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 15 Октябрь 2017, 17:34:49
... для какого рендера? ...
... есть достаточно универсальный способ для нодовой системы материалов в cycles - использовать возраста и время жизни частицы как фактор эффекта ...

https://youtu.be/e31nbeJJqEA
https://yadi.sk/d/xCCUNcV33NmUs8
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Evon от 15 Октябрь 2017, 18:29:26
рендер Cycles
Спасибо большое. Мне нужно чтобы блеск переходил хаотично от одной частицы к другой. Ну допустим 1000 частиц в облаке и штук 30-40 сверкают (всегда разные). По типу когда мы на снег смотрим в солнечную погоду перемещаясь и он блестит искорки бегают по поверхности снега. У вас они блестят одни и те же.
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 15 Октябрь 2017, 19:05:56
... они должны двигаться или нет? ...
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Samovar от 15 Октябрь 2017, 19:15:36
Цитировать
Мне нужно чтобы блеск переходил хаотично от одной частицы к другой.
Узел Object c разъёмом Random запили в материале частиц и будет случайное мерцание....


Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 15 Октябрь 2017, 19:43:21
https://youtu.be/Bn9ZpsA-jqY
https://yadi.sk/d/cDqOgzL13NmcbS
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Evon от 15 Октябрь 2017, 20:18:25
Вот то что надо. Спасибо. Но это ж пипец, надо разобраться в сути ;D
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 15 Октябрь 2017, 21:13:04
... кстати, можно особо незаморачиваться, а сделать короткое время жизни, например lifetime = 5 ...

https://yadi.sk/d/rC_Ghv4u3NmmMT
https://youtu.be/G8SfhwdGitw
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Evon от 16 Октябрь 2017, 00:02:04
Да. Но это не работает когда частицам нужно двигаться например из одной надписи превращаться в другую.
Я хотел наложить эффект свечения в After Effects, и мне нужно чтобы в движущемся облаке частиц некоторые меняли свой цвет с черного на белый (это станет информацией для After Effects чтобы выборочно заставить частицы искриться), ну понятно что не одни и те же а хаотично. С нодами смотрю уроки, но пока не пойму логику как вы сделали то  что в принципе мне подходит.
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 16 Октябрь 2017, 04:13:33
>> С нодами смотрю уроки, но пока не пойму логику как вы сделали то  что в принципе мне подходит.
... в системе частиц есть параметр Lifetime (время жизни в кадрах), допустим 200 ...
... в нодовой системе есть узел ParticleInfo, у этого узла есть выходы Lifetime и Age ...
... Age это возраст частицы в кадрах, если разделить Age на Lifetime, то будет относительный возраст частицы (от 0 до 1), есть 0 - частица только родилась, 1 - завершила существование ...
... теперь это значение нужно каким-то образом заставить импульсно меняться во времени -  умножаем на масштаб времени и вычисляем синус, то есть в итоге имеем синусоидальное поведение фактора от возраста частицы ...
... далее делаешь зависимость цвета, силы свечения от этого фактора ...
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Samovar от 16 Октябрь 2017, 05:08:59
Сделал через постобработку с использованием процедурной текстуры шума. Эта текстура всегда генерирует абсолютно случайны шум на основе системного таймера компа. Пример во вложении.


Независимая анимация экземпляров объекта (относительное время для анимации параметров экземпляра) - в текущих версиях поломана. Работает только в старых версиях до 2.49b включительно. Ранее LanuHum поднимал эту тему... http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1210.0
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Evon от 16 Октябрь 2017, 23:42:57
Age и Lifetime одинаковый для всех частиц ведь они у меня формируют надпись с 0 кадра и потом все 1000 штук перемещаются к логотипу По какому параметру им придать рандомность в этом случае?
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 17 Октябрь 2017, 03:21:53
>> Age и Lifetime одинаковый для всех частиц ведь они у меня формируют надпись с 0 кадра и потом все 1000 штук перемещаются к логотипу
... у тебя все частицы испускаются одномоментно? если нет, то Age у них будет разный ...
... или ты используешь Unborn в Particle? тогда, можешь сделать так, допустим у тебя анимация рендериться с 1 по 200 кадр и испускается 1000 частиц - установи начало порождения в -1000 кадров (Start=-1000), конец порождения 0 (End=0), время жизни (Lifetime=1200), тогда к началу анимации у тебя уже будут испущены все частицы и у них будет разный Age и они все гарантированно проживут до окончания анимации ...
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Evon от 18 Октябрь 2017, 18:26:05
Уффф. Ну все, разобрался. Спасибо Вам большое.
Samovar ваш метод пока не осилю, но буду изучать) Спасибо
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Evon от 18 Октябрь 2017, 19:14:34
А еще вопорс. Вот после divide выходит от  0 до 1 так?
Потом умножаем на коэффицент (например 100)  multiply выходит от 0 до 100
это идет на вход синус и получается что например если по 10 частиц за кадр испускаются то они всегда будут одного цвета и так далее? ПРавильно? то есть ручей из частиц в которм только два цвета будет полосатый?

Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 18 Октябрь 2017, 19:59:16
>> например если по 10 частиц за кадр испускаются то они всегда будут одного цвета и так далее?
... при условии, что у них Lifetime одинаковый, но в настройках есть для времени жизни Random и можно добиться разного поведения ...
... то есть допустим базовый Lifetime не должен быть меньше 1200, тогда можно установить Randon = 0.5 (то есть время жизни будет меняться от половины) и установить Lifetime 2400, тогда минимальное время жизни будет 1200 максимальное 2400 и очевидно при испускании будет очень мало совпадений ...
Название: Re: Мерцание частиц
Отправлено: Николай Николаев от 18 Октябрь 2017, 20:11:23
... кстати, есть еще один способ разнообразить  - это использовать выход Index от узла Particle Info ...
... допустим у тебя всего 1000 частиц, тогда Index/1000 это будет некий дополнительный фактор - относительное смещение эффекта от 0 до 1 ...
... можешь смешивать его с другими факторами ...