3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: EtagiBi от 25 Январь 2018, 12:04:12

Название: Фотореалистичный рендеринг OBJ-сцены
Отправлено: EtagiBi от 25 Январь 2018, 12:04:12
Доброго времени суток.

Есть большая сцена в формате OBJ со всеми сопутствующими файлами (MTL, текстуры). Есть необходимость превратить её в фотореалистичный рендер через Blender.

Чтобы не мучиться с ручными настройками успех, решили воспользоваться плагином LuxRender: http://www.luxrender.net/en_GB/blender_2_5. К сожалению, результат получился далекий от фотореализма. Есть ли какие-нибудь инструкции по рендерингу OBJ в Blender?
Название: Re: Фотореалистичный рендеринг OBJ-сцены
Отправлено: Samovar от 25 Январь 2018, 20:03:23
Это проблематично... Материалы посредством импортёра OBJ импортируются только в Blender Render, да и то криво... Для фотореализма придётся все материалы переделывать вручную для рендерера Cycles...

OBJ и MTL - это старый 3D-формат... ещё 1990-х...
Новый фотореалистичный формат МTL файлов (PBR шейдинг) поддерживает только онлайн 3D редактор Clara.io


Цитировать
Physically-based Rendering


The creators of the online 3D editing and modeling tool, Clara.io, proposed extending the MTL format to contain the following parameters to represent the physically-based rendering parameters:


Pr/map_Pr     # roughness
Pm/map_Pm     # metallic
Ps/map_Ps     # sheen
Pc            # clearcoat thickness
Pcr           # clearcoat roughness
Ke/map_Ke     # emissive
aniso         # anisotropy
anisor        # anisotropy rotation
norm          # normal map, same format as "bump" parameter
Название: Re: Фотореалистичный рендеринг OBJ-сцены
Отправлено: EtagiBi от 01 Февраль 2018, 12:59:31
Это проблематично... Материалы посредством импортёра OBJ импортируются только в Blender Render, да и то криво... Для фотореализма придётся все материалы переделывать вручную для рендерера Cycles...
Но ведь можно написать скрипт, который будет переводить материалы в Cycles-материалы, чтобы не делать этого вручную. С LuxRender, как я понял, действительно будет мучительно делать...
Название: Re: Фотореалистичный рендеринг OBJ-сцены
Отправлено: Samovar от 01 Февраль 2018, 20:59:43
Можно скрипт написать, если соображаешь и есть желание, хотя конвертер материалов из Blender Render в Cycles и обратно, идёт в комплекте со стандартным релизом Блендера... Но даже в этом случае все материалы придётся "допиливать"...
Хотя, сейчас глянул... если при импорте установлен Cycles, импортируется в его материалы, но тоже криво...
Можно попробовать эти модельки импортнуть в Блендер:
https://free3d.com/3d-model/lightweight-hunter-cabin-67204.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mcmVlM2QuY29tLzNkLW1vZGVsL2xpZ2h0d2VpZ2h0LWh1bnRlci1jYWJpbi02NzIwNC5odG1s)
https://free3d.com/3d-model/house-interior--81890.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mcmVlM2QuY29tLzNkLW1vZGVsL2hvdXNlLWludGVyaW9yLS04MTg5MC5odG1s)