3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: srednas от 25 Май 2015, 12:29:18

Название: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: srednas от 25 Май 2015, 12:29:18
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы тени (в Cycles) от модели на полу расчитывались, но самого пола на итоговой картинке в рендере не было видно?
Нужно для того, чтобы можно было итоговый рендер поставить на любую поверхность в фотошопе.
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: sungreen от 25 Май 2015, 12:52:51
... наверное можно фильтровать и материалом, но можно и композитингом отделить объект по индексу с учетом тени ...
... попробуй соорудить вот такую схему в редакторе нодов ...

(http://content-3.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-796.png)

... пример во вложении ...

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: sungreen от 25 Май 2015, 13:21:08
... наверное возможно что будет удобнее делать дополнительно просто картинку маску тени и использовать её в другом редакторе как маску слоя ...

(http://content-17.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-797.png)
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: srednas от 25 Май 2015, 13:38:39
Спасибо )

А можно ли как-нибудь получить тень, независящую от цвета фона, ну т.е. только полупрозрачную тень?

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 25 Май 2015, 15:47:08
Цитировать
А можно ли как-нибудь получить тень, независящую от цвета фона, ну т.е. только полупрозрачную тень?
А какая разница? Падающая тень - это в итоге Ч/Б картинка: темная тень на белом фоне. Умножаете  картинку фона на картинку  с тенью и крутите коэффициент  умножения в Блендере ( GIMP и Photoshop  это просто Opacity параметр - непрозрачность слоя с "тенью") - это и будет прозрачность тени.
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 25 Май 2015, 16:03:36
Кстати, можете  использовать проход Ambient Occlusion для отрисовки мягких теней как на картинке выше. Изображение получаемое с помощью AO тоже должно быть в градациях серого... Затем, можно комбинировать его с картинкой падающих теней.
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 25 Май 2015, 17:08:56
Цитировать
Нужно для того, чтобы можно было итоговый рендер поставить на любую поверхность в фотошопе.
Маленько непонятна цель. Можно ведь и без Фотошопа управиться: используя только Blender, просто подставлять нужные фоны в комозёре...
...Если принципиально нужно получать картинку для Фотошопа и ему подобных растровых рисовалок (типа клип-арт картинок с альфа-каналом), то тогда стоит развить тему в этом направлении...
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: sungreen от 26 Май 2015, 07:20:15
>> Падающая тень - это в итоге Ч/Б картинка: темная тень на белом фоне. Умножаете  картинку фона на картинку  с тенью и крутите коэффициент

... в принципе по этой идее можно делать подмену тени вот по такой схеме, то есть маску выносить не в отдельный слой, а делать подстановку сразу в Blender ...
... с небольшими дефектами это выглядит так ...
(http://content-26.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-798.png)



[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 26 Май 2015, 11:55:57
sungreen, спасибо за пример с помощью ID... Дефекты не радуют (зубчатость и кусок плоскости остался). Попробую разобраться и допилить.
ПС. Моя бы делал через Render Layers...но это интересный вариант....
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: sungreen от 26 Май 2015, 12:33:25
>> Дефекты не радуют (зубчатость и кусок плоскости остался).
... пока не копал как от этих дефектов избавиться, но мне думается это какой-нибудь антиалиасинг вносит хаос в строгий мир битов ...
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 26 Май 2015, 12:38:30
Цитировать
но мне думается это какой-нибудь антиалиасинг вносит хаос в строгий мир битов ...
не вносит... в том и проблема... на картинке есть алайсинг...
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: sungreen от 26 Май 2015, 12:45:05
>> не вносит... в том и проблема... на картинке есть алайсинг...
... именно, есть пограничные точки смешивания, у которых ID одного объекта, а "цвет" - метис двух разных материалов ...
... то есть нужно от этого пограничного смешивания избавиться ...
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 26 Май 2015, 12:51:08
Цитировать
... именно, есть пограничные точки смешивания, у которых ID одного объекта, а "цвет" - метис двух разных материалов ... ... то есть нужно от этого пограничного смешивания избавиться ...

Спасибо, теперь ясно, что это проблема метода через ID. Не может он самостоятельно сглаживать...Но можно попробовать рендерить Blender Render в режиме Full Samples (семплирование после рендера на базе кэшированных на диск выборок)... по идее должно сработать...
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 27 Май 2015, 02:41:14
Метод с помощью Render Layers, на базе файла от sungreen
Объекты отбрасывающие тень находятся в первом слое сцены. Объект на который падает тень находится во втором слое сцены. Время виза дольше. Пример и файл:

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: sungreen от 27 Май 2015, 05:20:00
... метод с помощью Render Layers лучше чем разделение по Object Index ...
... и узлов меньше и выглядит симпатичнее, и самое главное результат без дефектов ...
Название: Re: Тень от модели на полу без отображения пола на рендере
Отправлено: Samovar от 27 Май 2015, 18:25:40
Благодарю, sungreen. Пробовал метод через Object Index используя Blender Render в режиме Full Samples. Это не помогло. :-\  Так же выдает контур с пограничным материалом... Но метод интересный, допустим, для тех рендеров, в которых не заложена возможность Render Layers типа Yafaray... Пока ковыряю с помощью узла Dilate/Erode... Спортивный интерес...И , думаю, все равно когда-нибудь кому-нибудь пригодится. Но это в процессе... А пока хотелось бы развить тему немного в ином направлении: материала Shadow Only в Cycles.
C Blender Render про это дело можно не заикаться, там все для этого есть ...
А вот для Cycles я нашел только этот пример, и он работает только с плоскостью  :( 
Ищу в этом направлении инфу так же... Буду рад любым ссылкам по этой теме.