3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: srednas от 25 Май 2015, 12:29:18
-
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать так, чтобы тени (в Cycles) от модели на полу расчитывались, но самого пола на итоговой картинке в рендере не было видно?
Нужно для того, чтобы можно было итоговый рендер поставить на любую поверхность в фотошопе.
-
... наверное можно фильтровать и материалом, но можно и композитингом отделить объект по индексу с учетом тени ...
... попробуй соорудить вот такую схему в редакторе нодов ...
(http://content-3.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-796.png)
... пример во вложении ...
[вложение удалено Администратором]
-
... наверное возможно что будет удобнее делать дополнительно просто картинку маску тени и использовать её в другом редакторе как маску слоя ...
(http://content-17.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-797.png)
-
Спасибо )
А можно ли как-нибудь получить тень, независящую от цвета фона, ну т.е. только полупрозрачную тень?
[вложение удалено Администратором]
-
А можно ли как-нибудь получить тень, независящую от цвета фона, ну т.е. только полупрозрачную тень?
А какая разница? Падающая тень - это в итоге Ч/Б картинка: темная тень на белом фоне. Умножаете картинку фона на картинку с тенью и крутите коэффициент умножения в Блендере ( GIMP и Photoshop это просто Opacity параметр - непрозрачность слоя с "тенью") - это и будет прозрачность тени.
-
Кстати, можете использовать проход Ambient Occlusion для отрисовки мягких теней как на картинке выше. Изображение получаемое с помощью AO тоже должно быть в градациях серого... Затем, можно комбинировать его с картинкой падающих теней.
-
Нужно для того, чтобы можно было итоговый рендер поставить на любую поверхность в фотошопе.
Маленько непонятна цель. Можно ведь и без Фотошопа управиться: используя только Blender, просто подставлять нужные фоны в комозёре...
...Если принципиально нужно получать картинку для Фотошопа и ему подобных растровых рисовалок (типа клип-арт картинок с альфа-каналом), то тогда стоит развить тему в этом направлении...
-
>> Падающая тень - это в итоге Ч/Б картинка: темная тень на белом фоне. Умножаете картинку фона на картинку с тенью и крутите коэффициент
... в принципе по этой идее можно делать подмену тени вот по такой схеме, то есть маску выносить не в отдельный слой, а делать подстановку сразу в Blender ...
... с небольшими дефектами это выглядит так ...
(http://content-26.foto.my.mail.ru/mail/unixinfo/_myphoto/s-798.png)
[вложение удалено Администратором]
-
sungreen, спасибо за пример с помощью ID... Дефекты не радуют (зубчатость и кусок плоскости остался). Попробую разобраться и допилить.
ПС. Моя бы делал через Render Layers...но это интересный вариант....
-
>> Дефекты не радуют (зубчатость и кусок плоскости остался).
... пока не копал как от этих дефектов избавиться, но мне думается это какой-нибудь антиалиасинг вносит хаос в строгий мир битов ...
-
но мне думается это какой-нибудь антиалиасинг вносит хаос в строгий мир битов ...
не вносит... в том и проблема... на картинке есть алайсинг...
-
>> не вносит... в том и проблема... на картинке есть алайсинг...
... именно, есть пограничные точки смешивания, у которых ID одного объекта, а "цвет" - метис двух разных материалов ...
... то есть нужно от этого пограничного смешивания избавиться ...
-
... именно, есть пограничные точки смешивания, у которых ID одного объекта, а "цвет" - метис двух разных материалов ... ... то есть нужно от этого пограничного смешивания избавиться ...
Спасибо, теперь ясно, что это проблема метода через ID. Не может он самостоятельно сглаживать...Но можно попробовать рендерить Blender Render в режиме Full Samples (семплирование после рендера на базе кэшированных на диск выборок)... по идее должно сработать...
-
Метод с помощью Render Layers, на базе файла от sungreen
Объекты отбрасывающие тень находятся в первом слое сцены. Объект на который падает тень находится во втором слое сцены. Время виза дольше. Пример и файл:
[вложение удалено Администратором]
-
... метод с помощью Render Layers лучше чем разделение по Object Index ...
... и узлов меньше и выглядит симпатичнее, и самое главное результат без дефектов ...
-
Благодарю, sungreen. Пробовал метод через Object Index используя Blender Render в режиме Full Samples. Это не помогло. :-\ Так же выдает контур с пограничным материалом... Но метод интересный, допустим, для тех рендеров, в которых не заложена возможность Render Layers типа Yafaray... Пока ковыряю с помощью узла Dilate/Erode... Спортивный интерес...И , думаю, все равно когда-нибудь кому-нибудь пригодится. Но это в процессе... А пока хотелось бы развить тему немного в ином направлении: материала Shadow Only в Cycles.
C Blender Render про это дело можно не заикаться, там все для этого есть ...
А вот для Cycles я нашел только этот пример, и он работает только с плоскостью :(
Ищу в этом направлении инфу так же... Буду рад любым ссылкам по этой теме.