-
Как то я ее пробовал на Роса-линуксе, всё-время падала от каждого чиха
А тут смотрю и для вин появился русский язык, поставил, не падает, есть стили слоев по типу фотошопа, Гмик в комплекте (жалко на буржуйском)
-
Это радует, но слишком уж тормозит... впрочем, как и все подобные графические проги для Linux портированные на Windows (Gimp и InkScape, тоже тормоза, но уже привычно...)
-
А вообще классная прога... особо для рисования бесшовных текстур... В режиме анимации притормаживает...хотя, может я что-то не то накрутил...
Из недостатков: не понимает ни анимрованных GIF, ни APNG, но может резать спрайт-лист на кучу картинок, и только потом импортировать их как анимацию...
-
Вышла 4-я версия.
Список изменений: https://krita.org/en/krita-4-0-release-notes/
Скачать: https://krita.org/en/download/krita-desktop/
В том числе для линукса в формате AppImage, т.е. Всё-сразу-работает-из-одного-ограменного-файла.
-
Перевёл серию из 3-х уроков "Начало работы с Krita" от Дэвида Ревуа.
Читать онлайн:
Урок1: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%201%20-%20David%20Revoy.html
Урок2: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%202%20-%20David%20Revoy.html
Урок3: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%203%20-%20David%20Revoy.html
Все уроки сразу в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Getting%20started%20with%20Krita%20-%20David%20Revoy.pdf
Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы") :)
Но для тех, кто умеет держать карандаш и кисточку не только задницей, эти уроки могут стать хорошим подспорьем в освоении Криты.
-
Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы") :)
Базовый принцип академического рисунка на базе простых геометрических фигур везде подобен... и в 2D, и в 3D... ему уже сотни лет... если не тысячи :)
Рисунок этой модели обязателен для студентов художественных ВУЗ (архаичное 3D в классических ВУЗ - это скульптура... пластилин, глина, бумага, картон)
(https://www.peredvizhnik.ru/upload/iblock/d7f/golova_obrubovka_po_gudonu_gips_skulpturnyy_300mm_belyy.jpg)
(http://makereality.ru/wp-content/uploads/2013/12/11.png)
(http://alnicpon.ru/wp-content/uploads/2012/01/obrubovochnaya-forma-golovyi.jpg)
Учебный студенческий рисунок обрубовки А.Дюрера.
(http://makereality.ru/wp-content/uploads/2013/12/21.png)
Огромное спасибо за перевод! Радуешь, как всегда.
-
Очень коротенькая статейка о создании диаграммы магической системы от Дэвида Ревуа.
http://striver00.ru/files/Krita/making-of-magic-system.pdf
-
Перевожу сейчас (собственно, почти всё перевёл) эту статью: http://theratutorial.tumblr.com/post/105461686188/digging-into-the-surface-materials
Есть непонятка со вторым абзацем:
As we discovered in the shadows tutorial, the art of making a drawn item made of a recognisable material has everything to do with the use of shadows(and a little with the use of colour). We refer to this quality of a drawing to describe materials as the ‘plasticity’ of the drawing(Which comes from the Latin word for 'moldable’).
Что имел ввиду автор под словом ‘plasticity’?
Просто перевод по словарю "пластичность" приводит к какому-то бреду, или я просто не знаю какого-то жаргона художников.
На латинское слово 'moldable’ translate.google.com выдаёт переводы "формовочная", "формованию", "формуемого", "к формованию"
-
Думаю, пластика формы
Свет, тень и пластика.
Пластика формы характеризует особенности объемно-пространственной структуры, определяет ее рельефность, насыщенность тенями и светом. Пластичная форма — скульптурная, имеет мягкие переходы образующих линий, а при недостатке этих свойств она становится сухой и аскетичной.
Свет и тени не являются компонентами формы изделия, так как зависят от освещения и места расположения источника света. В то же время характер распределения света и теней, их глубина определяются особенностями объемно-пространственной структуры, ее пластического решения. В силу этого свет и тени в известной степени можно считать самостоятельным средством организации формы изделий. Светотеневая структура может определять целостность композиции, выявлять строй формы и другие ее качества.
Если форма элементарно проста, возможности использовать свет и тени незначительны. Поэтому художник-конструктор иногда специально усложняет форму, чтобы сделать ее более пластичной, полнее использовать взаимодействие теней со светом и такими приемами обеспечить интересную композицию.
В данном случае используются свет и тени. При отбрасывании тени под дно конструкции по бокам, в целом она кажется чуть более легкой и не такой массивной.
Станок не пластичен, т.к. имеет прямые, строгие формы. Он выглядит сухо, аскетично.
https://studfiles.net/preview/3617892/page:5/
Пластика формы
Если конструктивный рисунок больше служит целям передачи общего в рисунке, то пластика формы позволяет сосредоточиться на индивидуальных особенностях натуры. Нам не достаточно некой схемы для того, чтобы изобразить на рисунке реального человека из плоти и крови. И даже знаний анатомии будет не достаточно для этого. И именно тут проявляется тесная взаимосвязь внутреннего содержания изображаемого и его внешней формы. То, в какой позе сидит человек, какие мышцы у него напряжены, а какие расслаблены, свидетельствует о том, что происходит у него внутри, что он чувствует, о чем думает, это может быть связано с его характером и индивидуальными особенностями и т.д. Пластика формы присуща и неодушевленным предметам. Обогащая форму сложными криволинейными очертаниями, мы придаем ей живость. Если конструктивный рисунок выглядит как жесткая конструкция, то пластика формы вносит гибкость, подвижность и изящество. Выражение пластичности формы в рисунке похоже на лепку из глины, мы придаем форме гибкости, уделяем внимание ее особенностям и деталям, смягчаем переходы формы, делаем их плавными. Эти два этапа рисунка можно еще сравнить с работой скульптора или резчика по дереву. Сначала скульптор грубо обтесывает кусок камня, поначалу у заготовки будут острые углы, грубые очертания. На этом этапе можно сказать, что скульптор делает конструкцию. Также и мы начиная рисовать с общего, простого, создаем конструкцию рисунка. Ближе к концу работы скульптор начинает полировать и шлифовать свое творение, делая скульптуру все точнее, смягчая и сглаживая неровности, придавая ей пластичности. И мы, уточняя и детализируя рисунок от общей конструкции продвигаемся к индивидуальной пластической форме.
Наилучшим образом почувствовать пластику формы позволяет упражнение «Лепной рисунок», предложенное Кимоном Николаидисом в его книге «Естественный путь к рисованию».
http://izotika.ru/chto-vidit-hudozhnik-forma/
-
Samovar, спасибо за пояснение.
Вот только, как перевести это предложение, мне всё равно непонятным остаётся. Я могу попробовать его вот так оставить:
Как мы выявили в учебнике по теням, искусство создания рисованного элемента из узнаваемого материала почти полностью связано с использованием теней (и немного с использованием цвета). Мы упоминаем это качество рисования, чтобы описать материалы в виде «пластики формы» рисунка (происходит от латинского слова «moldable»).
Есть мысли, что изменить?
-
Есть мысли, что изменить?
Возможно так:
Как мы выявили в учебнике по светотени, искусство создания элемента из узнаваемого материала в рисунке, почти полностью связано с использованием светотени (и немного зависит от цвета). Мы упоминаем это качество рисунка, чтобы через материал создать пластичность элемента рисунка (или пластику его формы).
Справка из википедии:
Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Примечание: шейдеры + освещение и падающие тени + зеркальные отражения+диффузные отражения в 3D :)
Описание:
Свет в изобразительном искусстве, фотографии и кинематографе является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.
В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:
света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов
Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.
Примечание: это ближе к понятию шейдера в 3D
-
Samovar, спасибо, учёл твою версию.
Итак:
Материалы в рисунке
Web-вариант: http://striver00.ru/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru/Digging_into_the_surface_Materials_ru.html
PDF-вариант: http://striver00.ru/files/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru.pdf
Вот что у меня получилось с диффузным паровозиком (на отражения-прозрачность моих сил уже не хватило):
-
Видеоурок от Дэвида Ревуа Рисование с режимами наложения: http://striver00.ru/Krita/Painting with blending modes_ru.html
К уроку добавлены краткие текстовые пояснения про режимы, которые я перевёл.
-
В дополнение к сообщению о выходе 4-й версии.
Вот тут на русском языке про неё рассказывают: https://www.youtube.com/watch?v=VPxr6GGYBpg
-
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...
Статья с официального сайта Обрезающие маски и наследование Альфа-канала: http://striver00.ru/Krita/Clipping Masks and Alpha Inheritance/Clipping Masks and Alpha Inheritance.html
О том, как пользоваться слоями-масками и группами слоёв, и чем эти слои отличаются от Фотошоповских.
-
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...
Наоборот :) Очень полезная и познавательная инфа. А по анимации в Крите, и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?
-
А по анимации в Крите ... есть что нибудь?
Попалось вот это: https://www.youtube.com/watch?v=YmdyxQws8mY
Ну и вообще, можно все ролики от "Совятни" посмотреть, девушки неплохо рассказывают: https://www.youtube.com/channel/UClNPMehrELbqKWPjW2xPmvw
и рисованию бесшовных текстур
Вот этого не встречал пока.
-
Статья с официального сайта Плоское раскрашивание о раскрашивании контурного рисунка "плоскими" цветами.
Просмотр в HTML: http://striver00.ru/Krita/Flat%20Coloring/Flat%20Coloring.html
Скачать в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Flat%20Coloring%20ru.pdf
-
Статья с официального сайта Создание азалии с помощью трасформирующих масок.
Просмотр в HTML: http://striver00.ru/Krita/Making%20an%20Azalea/Making%20an%20Azalea.html
Скачать в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Making%20an%20Azalea.pdf
-
Статья из блога Дэвида Ревуа Тонны зелий
Часть 1: http://striver00.ru/files/Krita/tons_of_potions/partA_3D_ru.pdf
Часть 2: http://striver00.ru/files/Krita/tons_of_potions/partB_2D_ru.pdf
Об использовании частиц Блендера для рисования множества однотипных объектов. В дальнейшем они раскрашиваются с помощью фильтра Multifll в GIMP. Собственно Krita всего лишь слегка упоминается в конце статьи, но всё-таки я отношу эту статью к категории "Krita", потому что окончательные изображения формируются в ней, да и весь комикс Pepper&Carrot в основном в ней рисуется и является одним из символов Krita.
На этом я, пожалуй, закончу переводы статей по этому замечательному 2D-редактору, т.к. мне больше ничего особо интересного не попадалось. Если у вас есть на примете хорошая англоязычная статья по Krita, можете тут дать ссылку, и я, возможно, если она и мне покажется стоящей, переведу её. (Официальный мануал переводить не буду, я могу давить на свою лень только до определённого предела, а здесь явно перебор...)
-
Спасибо за перевод, Striver!
-
Вышла Крита 4.1
Обзор изменений и ссылки на скачивание: https://krita.org/en/item/krita-4-1-0-released/
Копипаста перевода обзора изменений с ЛОРа:
- Добавлен новый инструмент для прикрепления референсов, заменяющий старый Reference Docker;
- Добавлена возможность сохранять и загружать мультимониторные сеансы: набор изображений и просмотров изображений;
- Обеспечено создание макетов рабочего стола с несколькими мониторами;
- Улучшен рабочий процесс для работы с кадрами анимации;
- Улучшен дисплей временной шкалы анимации;
- Теперь Krita может обрабатывать большую анимацию, буферизируя визуализированные кадры на диск;
- В инструмент Пипетка добавлена опция смешивания цветов;
- Улучшен vanishing point assistant (точка схода) - вспомогательные направляющие можно создавать при помощи пользовательских цветов;
- Теперь скриптовый модуль Krita можно создать с помощью Python 2;
- Также включена первая часть Google Summer of Code Ивана Йоси «Работа по улучшению работы масок кисти с помощью векторизации».
-
и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?
Сегодня мне попался на глаза этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=KvcPon94src
Но ничего "волшебного" в нём нет, такое же использование "клонирования", как и в тысячах других уроках по этой теме для фотошопа и гимпа.
-
Вот всё бы прикольно в Krita... дофига чего есть прикольного полезного и нужного... Но, у меня, почему-то она дико тормозит :( Хотя проц не Целерон и не Пень, а четырёхядерный Core i5-2400, да и архитектура x64 со встроенной в проц видюхой...Неужели, нужна навороченная видюха? Потому, снёс и забыл о ней на время... Кстати, тормоза в Gimp, хоть и поправили, он всё равно не такой шустрый, как иные бесплатные 2D редакторы под Windows...
А за полезную инфу, и переводы уроков, тебе спасибо, Striver! Пригодятся, по любому, многим, даже если они будут использовать не Krita.
-
Вышел новый релиз Krita 4.2
Обзор изменений и ссылки на скачивание: https://krita.org/en/krita-4-2-release-notes/
Копипаста перевода обзора изменений с ЛОРа:
- Поддержка HDR под Windows 10.
- Улучшенная поддержка графических планшетов во всех ОС.
- Улучшенная поддержка систем с несколькими мониторами.
- Улучшенный мониторинг потребления оперативной памяти.
- Возможность отмены операции «Перемещение» (Move).
- Новые возможности в инструменте «Выделение» (Selection): возможность перемещения, поворота и трансформации выделения самостоятельно. Можно редактировать опорные точки в зависимости от того, как сделано выделение, что позволяет, например, добиться скругления углов.
- Новые возможности настройки «Резкости» (Sharpness). Параметр «Резкость», который настраивает пороговый фильтр для текущего кончика кисти, теперь позволяет контролировать этот порог с помощью давления, что помогает в создании щетинных кистей из любой с помощью пиксельной кисти.
- В доке слоев появился переключатель, позволяющий менять размер эскизов слоев, чтобы делать их больше или меньше. Размер эскиза слоя сохраняется между сессиями.
- Улучшенная производительность работы кистей.
- Улучшенный докер цифровой палитры.
- Улучшенный докер предпросмотра изображений: возможность быстро поворачивать и зеркально отражать холст прямо из докера. Окно предпросмотра докера теперь сохраняет правильное соотношение сторон и не растягивается, когда некоторые слои скрыты.
- Новый API-интерфейс анимации на Python.
- Настраиваемые бэкапы файлов.
- Новые режимы смешивания, позволяющие добиться потрясающих и интересных эффектов.
- Новый генератор шума с возможностью динамического добавления шума в документ и создания бесшовного шума.
Поддержка HDR под Windows 10.
Вот это подстава всем линуксяникам и виндовым олдфагам (а я оказался и тем и другим сразу :) ) Там, правда, ещё и дорогой HDR-монитор нужен, так что пока не актуально.
-
Вот это подстава всем линуксяникам и виндовым олдфагам (а я оказался и тем и другим сразу :) ) Там, правда, ещё и дорогой HDR-монитор нужен, так что пока не актуально.
Linux - для программистов, Mac OS - для эстетов-перфекционистов, Windows - посередине, для простых людей :)
У тебя явно наметилась тяга к перфекционизму, раз думаешь про дорогой HDR-монитор :) ... к нему нужна ещё и суппер-пуппер производительная видюха :) ну и ЦП, и остальное, соответственно, чтоб система не лагала :) Да, ещё нужно ПО, которое рендерит реалтайм в HDR картинку, а не в в обычную SDR, иначе толку от такого мегаоборудования нет :) Плюс к этому оборудованию нужны прямые, а не кривые дрова, чтоб не выходила лажа :) 4К выплёвывать в HDR формате 60 раз в секунду - это не хухры-мухры, если один кадр SDR в 4К - это десятки мегабайт, а там ещё теневой буфер таким же объёмом, а может и не один :)
-
P.S. Увеличение разрешения в 2 раза, замедляет рендер в геометрической прогрессии в 4 раза (4К - это 12,5 млн. пикселей на кадр). Плюс к тому увеличение объёма данных на пиксель почти в 2 раза ( т.е. приблизительно 12 582 912 * 48, а при AA во вьюпорте Krita, тогда это число можно смело умножать ещё на 2, 4, 8 или 16, в зависимости от настроек)... бешенные объёмы данных, которыми должны оперировать видюха и проц(ы) за доли секунды + отвлекаться на их отрисовку и прочую лабуду, во всех многозадачных современных ОС :) ... хотя, х.з., наверное, я отстал от времени и НТП...
-
(http://markakachestva.ru/uploads/posts/2019-03/1552426161_eizo-coloredge-cg248-4k.jpg)
EIZO COLOREDGE CG248-4K ... но этот 4К PRO-монитор не HDR, а sRGB с автоматической калибровкой... стоит почти 200 тыс рублей.
Чего же стоит тогда подобное чудо с HDR?
-
Чего же стоит тогда подобное чудо с HDR?
На ЛОРе к новости про Криту дали ссылочку на список HDR-мониторов: https://displayhdr.org/certified-products/
Я не всё гуглил, но некоторые из них ещё пока не поступили в продажу, некоторые продаются только в проклятой буржуинии (например, вот этот https://www.bestbuy.com/site/philips-momentum-436m6vbpab-43-hdr-led-4k-uhd-monitor-black-gloss-textured/6262688.p?skuId=6262688), но по крайней мере один из списка DisplayHDR 1000 продаётся и в России: https://4k-monitor.ru/catalog/samsung/DWQHD_Samsung_CRG9/ (но у него дебилоидное соотношение сторон)
Недёшево, но всё-таки меньше твоего примера PRO-монитора.
-
она дико тормозит....Core i5-2400.....со встроенной в проц видюхой...
У меня ноутбук с core i5-2540m, который слабее твоего и krita не тормозит. Ни в windows 10, ни в Linux.
Кстати, blender 2.8 в windows не запускается из-за отсутствия поддержки нужной минимальной версии opengl (3.3?). А вот в Linux мой проц спокойно поддерживает , opengl 3.3 и blender 2.8 работает отлично.
-
A.mr, blender 2.8 - это кастрат-богач, как в стихотворении А.С. Пушкина "К кастрату раз пришел скрыпач...", и хватит об этом кастрате.
Благодарю за инфу, Striver.
-
Кстати, blender 2.8 в windows не запускается из-за отсутствия поддержки нужной минимальной версии opengl (3.3?). А вот в Linux мой проц спокойно поддерживает , opengl 3.3 и blender 2.8 работает отлично.
P.S. Работал у меня одно время на Windows 7 кастрированный Blender 2.80 х64 благодаря этой .dll, но всё там тормозит жутко из-за долбанного японамамско-покемонского рендерера EEVEE, который нихрена нельзя отключить, или настроить на более шустрый режим без выпендрёжа с "реалтаймовым мегареализъмом"... >:( Исходя из этого, Blender 2.79 всегда будет на шаг впереди 2.80 для работы с высокополигональными сценами, даже если у вас cтоит на компе крутая видюха. И поэтому, я считаю, что 2.80 - это тупиковая ветвь развития Blender и закат Blender Foundation.
-
Samovar, посмотри ещё раз какой у меня процессор. На нём, в Linux, рендер eevee работает приемлемо. Быстрее cycles.
-
У тебя, в твой проц Intel Core i5-2540M, хоть и ноутбучный, встроена более крутая видюха - Intel HD Graphics 3000 , а у меня в Intel Core i5-2400, хоть и десктопном, встроена видюха хуже - Intel HD Graphics 2000, и поэтому Windows или Linux, тут совершенно не причем. У тебя видюха почти в 2,5 раза шустрее моей https://technical.city/ru/video/HD-Graphics-3000-protiv-HD-Graphics-2000 И обе видюхи поддерживают OpenGL только до версии 3.1. Тут да, моя винда 7 не хотела даже запускать Blender 2.80, почему-то, хотя видюха поддерживает 3.1, но добрые "буржуи" с blenderartists.org присоветовали вышеупомянутую DLL.
P.S. Запули полмиллиона деревьев в сцене с помощью частиц, и попробуй повращать вюпорт в обеих версиях Блендера :)
Сейчас скачал, поглядел... запилили какой-то workbench для работы, но он всё равно тормозит... нахрена надо было выпиливать BGE и Internal, кастрируя Blender? Оставили бы, как альтернативу, которую можно выбрать при запуске Blender, раз не могли с ними совместить EEVEE (слово-то какое противное, как будто что-то визжит :) )...
-
Striver, извини за офттоп... прекращаю у тебя в теме кипеть-бурлить по поводу Идутвук 2.80 :)
-
Скачал, поставил. Ура!!! Заработала, с пинка!
Блин, оказывается надо было настроить параметры стабилизации кисти (которые по-умолчанию), чтоб не тормозило... Ну нахрена такие стоят по умолчанию? Подсказали бы, что ли :) А то я тут плююсь на тормоза :) Щаз, как забурюсь с головой по полной в Krita :)
-
Да, ещё запихнул DLL по ссылке выше, в папку bin, тогда Krita перестала ругаться на мою встроенную в проц видюху, в настройках...
Но всё равно косячно рисует окружности от руки, если рисовать их быстро. Они тогда получаются ломаными многоугольниками, как в Блендере...
-
Кому не ясно по поводу:
Но всё равно косячно рисует окружности от руки, если рисовать их быстро. Они тогда получаются ломаными многоугольниками, как в Блендере...
Расшифровываю наглядно:
Вот Blender 2.79 (2018-19) ... и там же и Krita, как я понял... Про Идутвук 2.80, вообще молчу :)
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2572.0;attach=10077;image)
Вот SAI (2005)
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2572.0;attach=10079;image)
Более подробно мои измышлизмы по этому поводу здесь: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2572.0.html
И пофиг, дигитайзер вы использовали или мышь... линия окружности у нашего "свободного мегасофта" (Blender, Krita, Gimp т.д.) будет ломаной... но так не должно быть, по идее, если софт заявлен для художников... InkSсape и прочий 2D-вектор, заточены изначально, как чертилки, под мышь, потому, к ним нет претензий...
Дигитайзер нужен для нормального рисования и удобства, чтобы этим контролировать быстрые перемещения руки и толщину линии, благодаря нажатию.... с остальным: наклоном и т.п., можно особо и не заморачиваться... этого минимума достаточно для рисования на компе от руки, в принципе, благодаря куче кистей и их настроек... а про "рисование" мышью забудьте... это жесссссть, если вы не пиксель-артист 80-90х :)
-
Расшифровываю наглядно:
Попробовал тоже самое в Крите, ломаной никак не получалось, хотя такого сильного сглаживания, как на твоей картинке про SAI тоже не было. И можно ли его как-то включить, я сходу не нашёл (хотя, возможно, всё-таки есть).
А вот в Блендере оно таки присутствует. Я никогда не пользовался в нём "грязным карандашом", и не очень понимаю, зачем кому-то может захотеться им не просто делать пометки, а именно рисовать. Но вот сейчас попробовал:
- черный - Basic
- красный - Pencil
- синий - Ink
- зелёный - Ink noise
- жёлтый - Marker
- фиолетовый - Crayon
Видно, что Pencil, Ink, Ink noise и Marker вполне себе сглаживают, причём очень похожим на SAI образом. Crayon, наоборот, свою кривость вносит. А такая ломаная, как на твоей картинке, получается только в случае Basic.
-
Запиши в гифку реальную скорость перемещения курсора, тогда будет понятно...
Если я медленно тянуть буду курсор мыши по окружности, то она у меня тоже гладкая получится... замути спираль многократно, и увидишь... :)
В твоём примере, чёрная линия - это тот косяк, о котором я пишу...
Хорошо, я выложу свои тесты в анимированных GIF...
-
Если я медленно тянуть буду курсор мыши по окружности, то она у меня тоже гладкая получится...
Все линии делал с примерно одной и той же скоростью, довольно резко. Если бы делал медленнее, было бы сильно кривее, т.к. я не умею ровно рисовать.
-
т.к. я не умею ровно рисовать.
Надо наоборот, рисовать криво :)
Вот у меня мышь, Блендер 2.79 (Рисование текстуры в UV-редакторе) и Krita (холст 1024х1024):
-
Во всех тестах использовалась только мышь...
Вот тест SAI (1024x1024) с разным сглаживанием...тоже выпадают прямые участки иногда , но не так драматично, как в Krita и Blender. В них сглаживание вообще весь процесс рисования тормозит (Если использовать дигитайзер, то косяки Blender и Krita будут заметней в разы, либо тормозить, как ни настраивай):
-
В общем, Striver, просто скачай Sai, и сравни с Krita, и т.д у себя на компе... одно дело, если ты черчением или постобработкой занимаешься в Blender, Krita, Gimp и т.п., и совсем другое дело, когда ты в них пытаешься что-то рисовать от руки (ну, не мышью, конечно) :) И, смею заметить, что это 2D, а не 3D... оно не должно так сильно лагать, даже если векторное, а не растровое, тем более... Или надо констатировать факт того, что научно-технический прогресс за 15 лет никуда не продвинулся, раз приложение из 2005 года, уделывает современные (для которых необходимо ещё в добавок суппер-пуппер железо) по юзабельности...
Ответьте себе на вопрос, нахрен вам эти миллионы излишних менюшек, красявых кнопачег и значков в интерфейсе приложения, если оно у вас тупо тормозит или не работает? Любоваться на интерфейс и восхищаться его создателями?
-
Сидел сейчас пробуя разные кисти, пытался в Крите получить твой эффект ломаной, старался дёргать рукой как можно быстрее, не было у меня такого. Вот самый близкий к этому рисунок, получен с довольно тяжёлой для процессора кистью Bristles-2 Flat Rough, иногда случалось с очень толстыми кистями Basic. С кистями типа Ink ни разу не заметил эффекта.
и совсем другое дело, когда ты в них пытаешься что-то рисовать от руки
Про UV-редактор Блендера убедил, там ломаная отчётливо получается, а если включить сглаживание, начинаются тормоза. Впрочем, рисовать в Блендере (в смысле 2D-рисования от руки) я и не пытался никогда (да и, по большому счёту, не только в Блендере, а вообще рисовать).
В общем, Striver, просто скачай Sai
Почему-то мне смутно кажется, что когда-то у меня этот SAI на каком-то из компов стоял, но может быть я и путаю, сейчас у себя не нашёл. Посмотрел сейчас, чего он стоит - 5400 японских йен, а у меня даже и одной-то йены нет.
-
Впрочем, рисовать в Блендере (в смысле 2D-рисования от руки) я и не пытался никогда (да и, по большому счёту, не только в Блендере, а вообще рисовать).
Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное место :)
Bob Ross - Meadow Stream (Season 5 Episode 13)
https://youtu.be/87MMbN1bQCs
Посмотрел сейчас, чего он стоит - 5400 японских йен, а у меня даже и одной-то йены нет.
Не думаю, что это кого-то останавливало и останавливает... Другое дело, если ты зарабатываешь с помощью этого инструмента. Тогда да, нужно приобрести обязательно.
-
Bob Ross - Meadow Stream
Ахренеть, какими толстенными швабрами он поначалу пользуется!
-
Bob Ross - Meadow Stream
Ахренеть, какими толстенными швабрами он поначалу пользуется!
Дядька шарит, хоть и нарушает немного классический принцип "От большого к малому, от общего, к частному" временами из-за послойной технологии... начал он с дальнего плана и двигался постепенно к переднему...
Ладно, хрен с ним, соглашусь, что Крита хороша
-
Lenovo B71, планшет Trust 15356/2, Ubuntu Studio 16.04
Beschreibung: CPU
Produkt: Intel(R) Core(TM) i5-6200U CPU @ 2.30GHz
Hersteller: Intel Corp.
Physische ID: 4
Bus-Informationen: cpu@0
Version: Intel(R) Core(TM) i5-6200U CPU @ 2.30GHz
Seriennummer: To Be Filled By O.E.M.
Steckplatz: U3E1
Größe: 763MHz
Kapazität: 2800MHz
Breite: 64 bits
Takt: 100MHz
00:02.0 VGA compatible controller [0300]: Intel Corporation Skylake GT2 [HD Graphics 520] [8086:1916] (rev 07)
Subsystem: Lenovo Skylake Integrated Graphics [17aa:3808]
Kernel driver in use: i915_bpo
Blender, Krita
-
https://versus.com/ru/intel-core-i5-2400-vs-intel-core-i5-6200u
sandman, я уже согласился с тем, что Крита юзабельна и там можно отрегулировать сглаживание штрихов, для работы без тормозов.
Где это отрегулировать в Бледере, в режиме рисования текстуры, чтоб сглаживало штрих и не тормозило? Эскизный карандаш во вьюпорте, меня совершенно не интересует... и там почему-то встроено сглаживание штриха без тормозов.
-
Samovar, может у тебя мышь глючит? Скорость передачи данных низкая или что то в этом роде?
Обьясни на пальцах, как войти в этот модус, я такое в блендере не делал, и какая версия блендера у тебя при этом
-
Версия Блендера последняя 2.79 ( В недоделанном и кастрированном 2.80 тоже самое, кстати) Открываешь UV-редактор (который редактор изображений по совместительству). Добавляешь новое изображение. Там же, переходишь в режим рисования текстуры (Paint). Отрываешь T-панель, выбираешь кисть, цвет... и начинаешь пытаться что-то от руки нарисовать... Запиши в анимацию, что у тебя получается, и выложи. Сравним...
Когда там на T-панели в разделе Paint Stroke выставляешь больше семплов и начинаешь крутить другие настройки, то начинаются танцы с бубном и дикие тормоза, когда рисуешь... хотя да, сглажено, но рисует не в том месте, где я хотел, потому, что не успевает... неудобно, короче, и глючно...
-
Samovar, посмотри, сможешь посмотреть или нет:
https://youtu.be/Rwe1A05HIj4
-
Да, у тебя красота... лепота :) А у меня какое-то УГ... :-\ но на SAI у меня всё шуршит красяво :) Возможно, это из-за оси... надо чтобы кто-то еще протестил рисование окружности от руки в Блендере хотя бы мышой на Линуксе и на Виндовс... Крита у меня с планшетом тоже глюковато работает, почему-то... иногда просто не рисует, пока пару раз кисть не переключишь...
Z-brush у меня тоже не тормозит с моим дешёвым детским планшетом Genius G-pen 560...... а вот Blender почему-то глючит, увы :( >:( в нём надо рисовать кривые меееееееедлеееееенно :)
-
Но на скульпт в Блендере с помощью планшета я не жалуюсь, потому, что проще скульптить мышью...
Кстати, про Крита, Линукс, Виндовс и епеонские йены... Не знаю, есть ли подобная штука для Линукс, но это современный про-софт: http://www.clipstudio.net/en
И стоит не дорого для художников-иллюстраторов и дизайнеров, в пределах 3500 руб, как и менее крутая SAI... зато, 2D вектор и растр в одном месте...
А у Криты (хоть, за бесплатно, она вполне хороша), я не нашёл, возможна ли вообще неоднородная толщина линий 2D-вектора, не говоря о векторных кистях...
А вообще, нах... не хочу спорить... юзайте то ПО, которое вам нравится, и то ПО, в котором соображаете...
-
>> кто-то еще протестил рисование окружности от руки в Блендере хотя бы мышой на Линуксе
про виндовс не скажу, но рисование окружности от руки идет не плавно, рывками ...
-
Забыл сказать, у меня на ubuntu Studio керн реального времени, может в этом дело. Сегодня в обычном модусе попробую, после работы. Ну и xfcs или как его десктоп, который ресурсов минимум берет, 12 гиг памяти на ноуте...
-
Что в Блендере у меня в винде ломаная получается, я уже писал. Сейчас попробовал в Федоре, такая же фигня, тоже ломаная. Впрочем, при включении сглаживания тормозов гораздо меньше, рисует не сразу под мышой, но там видна серая палочка, за которой плетётся линия, и такую логику рисования вполне можно понять.
Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобно, и ломаность быстрых линий тут вообще ни при чём (я про эту ломаность вот только тут узнал). Максимум можно толстой кистью какие-то большие площади покрасить. А если нужно всё детально прорисовывать, то тогда гружу в ГИМП эту текстуру вместе с рисунком развёртки, продолжаю там работать (бывает, что в Криту, но с ней не так привычно). А если ещё и точность рисунка нужна, то тогда только векторный подход (Inkscape или кривые в том же Блендере), ибо для точного рисования от руки я совсем не гожусь.
Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное место
И на это способны в лучшем случае где-то 0.1% людей...
-
https://youtu.be/Z6w56VtSoKI
Тут я взял старенький Lenovo T400 с актуальной Убунтой 18.04 и нормальным ядром.
-
...
Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное место
И на это способны в лучшем случае где-то 0.1% людей...
Больше. Этому учат, как и любому ремеслу. На самом деле, толковых программистов в разы меньше, чем толковых художников :)
- После детской художественной школы (4 года обучения, примерно от 10 до 14 лет) - художник-оформитель, плакатная графика, надписи, то есть шрифтовая графика, в основном, и орнамент.
- После художественного училища (4 года) - дизайнер-оформитель, декоратор, и прочее декоративно-прикладное ремесло. Может преподавать рисунок в начальной школе.
- После художественного вуз - 5 лет (в зависимости от специализации) - графический дизайнер (дизайнер интерьера, сайтов и прочего), архитектор, художник-постановщик, иллюстратор, 3D-моделлер, реставратор, мультипликатор, игровой художник (геймдизайн), модельер (дизайнер костюма), cвободный художник (не путать с фрилансером, т.к. он работает с заказчиком напрямую за гонорар, а не на через посредника-дядю, сайт, биржу и т.п.). Может преподавать в средней школе, художественном училище и ДХШ художественные дисциплины и черчение. После аспирантуры может преподавать в вуз.
Все эти ребята обязаны уметь рисовать руками на бумаге карандашом и красками на холсте, а так же лепить из глины и пластилина + клеить модели из бумаги и (те которые окончили вуз) чертить чертежи в соответствии с ЕСКД :) На протяжении всего обучения этих специалистов: рисунок, живопись и композиция - это основные предметы ежегодно + начертательная геометрия, цветоведение у всех, кто учится в вуз :)
-
Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобно
Вот поэтому, народ и юзает Substance Painter, Marmoset Toolbag, Body Paint 3D и т.п. подобный коммерческий софт (либо, Photoshop, Gimp, Krita и т.д. на коленке) , хотя могли бы это делать всё в Блендере, если бы его разработчики не страдали хернёй c интерфейсом и сомнительным реалтаймовым рендерером... Да не нужно PBR-рендер реализовывать (на крайняк это можно было реализовать через дополнительный режим просмотра, да и Суслик есть с его диснеевским PBR шейдером для этого), нужен нормальный функционал для рисования текстур в Блендере, как вышеперечисленных прогах... Кстати, был проект такой Blender PBR Branch: http://www.clement-foucault.com/#blender_pbr
P.S. Про художественные специальности в предыдущем посте, я немного напутал, звиняйте. Дизайнер интерьера относится к специализации архитектура. Кстати, раньше в СССР и в России 90-х можно было миновать художественное училище и сразу поступить в художественный вуз, если прошли вступительные экзамены по рисунку и живописи. Обучение в ДХШ было платным и в СССР (не путайте академическую школу с бесплатными детскими кружками изостудий и декоративно-прикладного искусства). ДХШ официально проводит аттестацию и выдаёт свидетельство. Я не знаю как сейчас с поступлением в вуз после ДХШ, при тотальном ЕГЭ...
-
Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобно
Вот о чём речь:
The Next Brush Strokes for BodyPaint 3D
https://youtu.be/4sTVD2NzJ08
-
Есть выход из этой неудобной ситуации с созданием текстур в Blender, через это дополнение, для совместной работы в Gimp и Photoshop: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1956.0.html
Жаль, что такого нет для Krita. Правда, есть кнопка Quick Paint, в режиме Texture Paint Блендера, что неплохо, но тоже костыль...
Хотя, я забил на бесплатный софт и скачал хакнутые древние DeeepPaint 3D (Конторы уже не существует и редактор морально устарел, но работает на все 200%) и BodyPaint 3D (Часть Cinema 4D). В них гораздо удобней это делать... Жаль, что в Блендере это совсем не развито...
-
Вернёмся к Krita. Толковый коротенький урок о базовых принципах любого рисунка:
Обязательный минимум рисунка для начинающих: светотень, рефлексы, блики ✍️
https://youtu.be/J5ycoaoiYBM
-
Pepper&Carrot
(https://www.peppercarrot.com/0_sources/ep01_Potion-of-Flight/low-res/ru_Pepper-and-Carrot_by-David-Revoy_E01P01.jpg)
-
Krita с версии 4.2 перестала запускаться на планшете со встроенной графикой Интел под Win7.
Печально, ибо этот планшет с Вакомовским пером, последняя рабочая версия для него 4.1.7.
Интересно, насколько эта, свободная концепция, себя оправдывает? Судя по тому, что автор от неё не отказывается, видимо работает.
-
Интересно, насколько эта, свободная концепция, себя оправдывает? Судя по тому, что автор от неё не отказывается, видимо работает.
https://www.patreon.com/join/davidrevoy?
-
Чудо произошло. С версии 4.2.3 Крита снова запускается на старых процессорах.
Make it possible for Krita to use a software renderer on Windows (BUG:408872)
Если они ещё и ластик починят на Вакоме — цены им не будет.
-
Три месяца назад вышла 5-я версия (сейчас уже 5.0.5).
Вот здесь описание изменений на русском:
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56400
-
Нашел некий небольшой русскоязычный сайт по Крите, есть в том числе описание горячих клавиш и несколько видеоуроков.
https://krita-soft.ru