3d форум по Blender
Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Reinhart от 01 Октябрь 2023, 17:00:14
-
Я самостоятельно распределил вес, и палец во время вращения уменьшается, вместо того чтобы вращаться. При этом его кость заходит за внешнюю оболочку пальца.
-
другие кости на этот фрагмент влияют?
-
другие кости на этот фрагмент влияют?
Если ты имеешь в виду, прописан ли вес на этот конкретный фрагмент у других костей, то да. Нудно убрать? Иначе ведь двигаться не будет нормально, если например брать первый фрагмент пальца.
-
Подозреваю, что на этот фрагмент действуют две кости, поэтому получается такой полуэффект.
Могу посмотреть саму модель, выложи её в сеть.
-
Подозреваю, что на этот фрагмент действуют две кости, поэтому получается такой полуэффект.
Могу посмотреть саму модель, выложи её в сеть.
это моя первая модель, понятия не имею как выкладывать в сеть (да и подозреваю, ты завалишь меня критикой). Окей, попробую поменять вес на других костях.
-
Выложи на яндекс или гугле диск и скопируй в эту тему ссылку.
-
Выложи на яндекс или гугле диск и скопируй в эту тему ссылку.
https://drive.google.com/file/d/1uk61kBUo9zPr4h8LKNAvmQTKN7o50FCW/view?usp=sharing
-
Да, на палей влияет множестов костей. Попробуй потыкать по другим костям - если нажимать на другие кости, то цвет пальца также меняется, то есть на этот участок влияет разные кости, а так быть в твоём случае не должно.
Попробуй сделать чтобы на этот палец влияла только одна кость.
-
Да, на палей влияет множестов костей. Попробуй потыкать по другим костям - если нажимать на другие кости, то цвет пальца также меняется, то есть на этот участок влияет разные кости, а так быть в твоём случае не должно.
Попробуй сделать чтобы на этот палец влияла только одна кость.
То что я тебе скинул, это исправленная версия, и там я распределил вес, основываясь на твоих рекомендациях. Это всё ещё не то? ... а как тогда? Я пока не понимаю, что с этим делать.
-
расскажи как ты веса расставлял
-
расскажи как ты веса расставлял
я использовал максимальный вес, кончик пальца разукрасил на кости которая отвечает за кончик пальца, первый фрагмент пальца украсил тоже красным весом, и только первый фрагмент, кость ладони тоже получила только часть ладони, без пальцев, и всё равно палец так корёжит
-
хорошо, это сделано вроде верно. А кости выше - локоть и т.д. почему влияют на палец?
-
хорошо, это сделано вроде верно. А кости выше - локоть и т.д. почему влияют на палец?
разве влияют? Я кстати немного не по теме спрошу, вот в видео у всех видна текстура в окне "моделирования" а у меня она почему-то всё ещё белая (как обычная модель) авторы видео что-то включают для предпросмотра?
-
Влияют, потыкай на локоть, предплечье.
Не по теме - а у тебя материал не назначен вовсе для этой модели.
-
Влияют, потыкай на локоть, предплечье.
Не по теме - а у тебя материал не назначен вовсе для этой модели.
Я везде перетыкал, но никак не пойму, как материал назначить? На видео всяких у них иначе расположено меню, и нету многих кнопок у меня. Да и в целом я замечаю, что у меня многие функции то-ли скрыты, то-ли отсутствуют, я через F3 их ищу, их там нету. Вообщем, что-то не так... а кости да, я заметил, и вправду случайно забыл убрать там где ладонь, сейчас буду корректировать.
-
версия какая?
-
версия какая?
Я через консоль Python узнал, внутри Блендера, пишет 3,6,2
-
программист?
-
программист?
нет-нет, просто в интернете написано как узнать версию Блендера, я уже знал где находится консоль, так что туда вбил нужную команду... вот
-
здесь уже смотрел https://docs.blender.org/manual/ru/3.6/ ?
-
здесь уже смотрел https://docs.blender.org/manual/ru/3.6/ ?
смотрел, и сломался на целый день)
-
сломался - это нормально, так и должно быть.
только ломайся по частям, не весь сразу.
что по доке не получается сделать?
-
сломался - это нормально, так и должно быть.
только ломайся по частям, не весь сразу.
что по доке не получается сделать?
по справочнику я так и не нашёл то что мне нужно
-
Опиши задачу.
Сразу все этапы моделирования в голову не поместятся, нужно хотя бы часа три на изучение основ.
Расскажи, что ты уже знаешь про моделирование?
-
Опиши задачу.
Сразу все этапы моделирования в голову не поместятся, нужно хотя бы часа три на изучение основ.
Расскажи, что ты уже знаешь про моделирование?
полагаю, я знаю около половины из необходимого, учу по мере поступления проблем, пытаюсь найти на Ютубе или в интернете, как справиться с возникающими проблемами
-
Ты молодец. На нашем форуме мало кто знает даже трети. Давай тогда по следующей схеме - если есть нерешенная проблема, описываешь что смотрел в доке по этой теме для решения проблемы, и далее вместе корректируем решение.
-
Ты молодец. На нашем форуме мало кто знает даже трети. Давай тогда по следующей схеме - если есть нерешенная проблема, описываешь что смотрел в доке по этой теме для решения проблемы, и далее вместе корректируем решение.
Спасибо. Вообще у меня дислексия, возможно поэтому такой объём текста выходит за пределы моих возможностей. Я пытаюсь снова прочесть справочник, но мои глаза просто расходятся. Я попытаюсь.
-
Велком, у нас тут все такие. Поэтому я и предлагаю есть слона по частям. Выбирай каждый день что-то одно что хотел бы освоить и мы вместе это освоим.
-
Велком, у нас тут все такие. Поэтому я и предлагаю есть слона по частям. Выбирай каждый день что-то одно что хотел бы освоить и мы вместе это освоим.
да вот, пытаюсь найти раздел, из которого узнаю как добавить материал на свою модель, чтобы она была разноцветной в окне моделирования. Рассмотрел раздел "узлы цвета" а там всё на английском, и что-то совсем непонятное. Кстати, с костями я напротив разобрался, и теперь палец ведёт себя как надо, вот спасибо. Такое удовольствие видеть вращение пальца, а не как его скукоживает вовнутрь и направленная в обратную сторону сила тяжести превращает его в чёрную дыру, хаха.
-
Тебе нужен не просто материал, а кожа. Натянуть кожу можно с помощью uv-развертки https://docs.blender.org/manual/ru/dev/editors/uv/introduction.html
-
Тебе нужен не просто материал, а кожа. Натянуть кожу можно с помощью uv-развертки https://docs.blender.org/manual/ru/dev/editors/uv/introduction.html
У меня есть развертка (вроде как) но всё равно цвет не отображается
-
давай тогда добавим просто материал с любым цветом.
см картинку
https://drive.google.com/file/d/1dDBR5JVHwUsaOeEM1cGJHb83T7cBmG_c/view?usp=drive_link
-
давай тогда добавим просто материал с любым цветом.
см картинку
https://drive.google.com/file/d/1dDBR5JVHwUsaOeEM1cGJHb83T7cBmG_c/view?usp=drive_link
там ограничение на твоей ссылке, я кинул запрос но видимо не вышло. Сейчас я нашёл причину, дело в том, что нужно было менять цвет во вкладке "отображение во вьюпорте" а не во вкладке "поверхность". Теперь цвет есть, но он выглядит как-то печально, простовато. Вот думаю что-то придумать с текстурой, но куда её вставлять в данном случае пока не знаю. На данный момент я пытаюсь сделать так, чтобы при вращении глаз, они не заходили за веки. Пока что эксперименты неудачные.
-
Есть что-нибудь кроме цвета, что может в как-то изменить ситуацию с печалью и простотой?
-
Блин, ну почему надо обязательно начинать изучать 3D не с начала, а с конца, с самого сложного конца, персонажи, и их анимация? Причём всё в куче, и сразу, моделирование, развёртки, материалы,текстуры, риг, анимация...
Я не знаю, чего тут советовать, кроме как выкинуть персонажа, взять подразделённый цилиндр, и привязывать его к трём костям разными способами, и смотреть как это работает. Хотя конечно по ригу можно весьма объёмную книгу написать, на несколько сот страниц, ну так в кратце...))) и так по всему моделирование, развёртки, материалы,текстуры, по очереди, и всё на простых объектах, постепенно усложняя задачу. И годика через полтора можно браться за перса.
-
Есть что-нибудь кроме цвета, что может в как-то изменить ситуацию с печалью и простотой?
Я вчера узнал как добавлять текстуру, как рисовать по вершинам (это я знал) при этом видя это на рендере и во вьюпорте, вот это было очень полезно. Так что теперь я освоил все три вида покраски. Знаю как накладывать швы. И похоже единственное что мне осталось узнать, это как вращать глазами так, чтобы они не заходили за веки.