3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Floopy от 20 Май 2015, 19:38:19

Название: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 19:38:19
Привет! Срочное дело. Подскажите пожалуйста, почему когда в режиме текстурирования наношу текстуру она становится плохого качества? Сама текстуроа в хорошем разрешении, если её по обычному наложить на плоскость то качество хорошее (рисунок2). Нужно раскрасить текстурой в некоторых местах плоскость, текстура должна быть маленького масштаба, чтобы объект смотрелся большим. Если менять масштаб текстуры, то когда он маленький, всё становится неразборчиво (рисунок1).

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 19:53:32
Что за рендер?
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 20:00:46
Что за рендер?
Стандартный blender
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 20:04:43
http://www.blender.org/manual/render/blender_render/textures/types/image.html#image-sampling (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ibGVuZGVyLm9yZy9tYW51YWwvcmVuZGVyL2JsZW5kZXJfcmVuZGVyL3RleHR1cmVzL3R5cGVzL2ltYWdlLmh0bWwjaW1hZ2Utc2FtcGxpbmc=)
В интернале несколько режимов семплирования... этот на уровне текстур... уменьшение размера фильтра помогает... (но там еще куча нюансов)

Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Юрий Пет от 20 Май 2015, 20:15:33
Возможно изображение сильно растянуто на объекте, поиграйтесь с размерами в настройках текстуры
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 20:25:30
В интернале несколько режимов семплирования... этот на уровне текстур... уменьшение размера фильтра помогает... (но там еще куча нюансов)

Это рендер такой - интернал? Мне бы в стандартном.
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 20:26:29
Возможно изображение сильно растянуто на объекте, поиграйтесь с размерами в настройках текстуры
Нет, оно наоборот слишком сжато, из-за этого качество потерялось.
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 20:28:18
Цитировать
Это рендер такой - интернал? Мне бы в стандартном.
Это тот, что стоит по умолчанию при стандартных заводских настройках...

Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 20:29:28
В интернале несколько режимов семплирования... этот на уровне текстур... уменьшение размера фильтра помогает... (но там еще куча нюансов)
[/font]
А нет, извиняюсь, нашёл эти настройки
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 20:40:48
Цитировать
Нет, оно наоборот слишком сжато, из-за этого качество потерялось.
Непонятно нифига :) Рендерить будете в Blender Render (он же известный под именем Internal  старых версиях Blender)?
Желательно выложить ссылку на файл с текстурой, так Вам быстрее помогут...


Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 20:47:48
Непонятно нифига :) Рендерить будете в Blender Render (он же известный под именем Internal  старых версиях Blender)?[/font]
Желательно выложить ссылку на файл с текстурой, так Вам быстрее помогут...
[/size]
В общем уменьшал фильтр, не помогает. А как выложить файл вместе с текстурой не знаю.
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 20:50:41
Не проблема если выложите в двух файлах... *.blend файл с вашими настройками и текстуру...
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 21:17:49
Файл

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 21:18:26
Текстура

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 21:24:02
Текстура в хорошем разрешении, но в хреновой детализации... из-за самодельных тайлов... Нужна текстура в высоком разрешении, как один тайл... а замостить (затайлить) потом можно, крутя параметры текстуры... в этом проблема вся...
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 21:43:41
Вот две основные текстуры

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 21:48:21
Если вы про Texture Paint, то выставляйте разрешение текстуры " в которую красите"  гораздо большим разрешением... уменьшить потом всегда получится... Это для игры? Если да, то лучше оставить две эти текстуры и ввести третью черно белую (шаблон или маску) Stencil Map. Ёе именно и красить в режиме Texture Paint.
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 20 Май 2015, 22:13:53
Спасибо, завтро попробую. А вообще это для мульта. Мех как траву не получается отрендерить, комп слабоват, поэтому приходится текстуру использовать.
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 20 Май 2015, 22:21:51
Цитировать
Мех как траву не получается отрендерить, комп слабоват, поэтому приходится текстуру использовать.
Если для мульта то не жалейте  места на диске для качественных текстур...  А в чём проблема с мехом в Blender Render? Если долго рендерит отключите у материала меха прозрачность вообще (но включите галку Full Oversampling у материала)... Будет рендерится быстрее , но это при условии, если у материала меха (травы) нет прозрачности... прозрачность достаточно сильно тормозит рендер...
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 21 Май 2015, 10:13:13
Пример работы Stencil Map:

[вложение удалено Администратором]
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 21 Май 2015, 16:24:07
Пример работы Stencil Map:
Что-то я не понял, как вы это сделали? Создали третью текстуру с альфа каналом.
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 21 Май 2015, 20:41:03
Цитировать
Создали третью текстуру с альфа каналом.
Создал текстуру маски смешивания текстур...Это похоже на альфа канал, но это не то... Есть ограничения: можно смешать только 2 текстуры целиком таким методом...Т.е. маску нельзя отключить , она влияет на все нижеследующие текстуры...
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Samovar от 21 Май 2015, 21:36:59
Старенькая статья http://artnotes.ru/rabota-s-teksturami-trafaretamistencil-textures/
Думаю, ничего страшного, что для неактуальной версии blender... Во многом всё осталось тоже самое, только интерфейс поменялся...
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 21 Май 2015, 21:48:14
Аа, примерно понял. Но у меня всё получилось другим способом. Создал в развёртке чёрную текстуру, половину закрасил белым, сохранил изображение. Потом в отдельном файле через ноды заменил чёрный цвет на альфа канал, сохранил изображение. Потом это изображение использовал как трафарет для одной текстуры и альфа канал для другой. Вот, как-то так и получилось смешение текстур.
Название: Re: режим текстурирования
Отправлено: Floopy от 21 Май 2015, 21:51:19
Спасибо Samovar, без вас бы наверно не разобрался.