3d форум по Blender

Разное => Ссылки => Тема начата: Samovar от 18 Апрель 2016, 22:28:42

Название: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 18 Апрель 2016, 22:28:42
Интересная техника получения карт нормалей из четырёх фото объекта.

http://zarria.net/nrmphoto/nrmphoto.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3phcnJpYS5uZXQvbnJtcGhvdG8vbnJtcGhvdG8uaHRtbA==)

Сам фоткать карты нормалей таким образом, пока не пробовал, но пробовал повторить урок с исходниками автора в Gimp. Все получается.... а вот, композиторе Блендера, пока не удалось повторить. Никак не могу настроить кривые  :(
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: sungreen от 18 Апрель 2016, 23:18:55
... спасибо за информацию, нужно освоить ...
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 21 Апрель 2016, 09:29:44
Пожалуйста. Всегда рад поделится. :)  На самом деле искал совсем другое. Как из карты нормалей получить карту высот в градациях серого. Нашел только это: https://grabcad.com/questions/convert-normal-map-to-bump-map (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ncmFiY2FkLmNvbS9xdWVzdGlvbnMvY29udmVydC1ub3JtYWwtbWFwLXRvLWJ1bXAtbWFw)
Но так и не понял как они это делают. Пока вижу выход только в использовании CrazyBump.


По теме:
У меня шаги 4 и 6 вызвали некоторые трудности при повторении. Прикрепляю более детальные картинки этих шагов.
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 24 Апрель 2016, 08:39:10
Попробовал автоматизировать процесс с помощью Blender. Получилось. Кривые для настройки уровней посмотрел в GIMP. Пока без кадрирования...
Примечание: работать и картинки загружать, надо в линейном цветовом пространстве (Linear)
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 02 Май 2016, 18:18:02
Перевёл на русский... Формат .html
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 03 Май 2016, 10:22:22
Как обычно, не обошлось без ошибок и опечаток, увы. :-[
Выкладываю подправленную версию (исправлен шаг 7).
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Striver от 03 Май 2016, 10:49:52
Samovar, спасибо за перевод!
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 03 Май 2016, 15:28:23
Благодарю за отзыв, Striver! Вдвойне приятно получить благодарность от тебя.  Надеюсь,  ещё что нибудь небольшое 
переведу в ближайшее время...

Кстати, хоть CrazyBump не халявная прога, рекомендую каждому трёхмерщику иметь её под рукой, наряду с тоже коммерческой PixPlant.
PixPlant - это вообще чудо для создания бесшовных текстур за секунды. Её бесплатных аналогов я не встречал. Если знаете таковые, поделитесь инфой пожалуйста.
На сайте PixPlant так же можно скачать  текстуры  разрешённые для коммерческого использования. (Текстуры, увы не бесшовные, но сделать их таковыми с помощью этой проги, очень просто)
https://www.pixplant.com/pixfinder.php?kind=0&cat=1&subcat=1 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGl4cGxhbnQuY29tL3BpeGZpbmRlci5waHA/a2luZD0wJmFtcDtjYXQ9MSZhbXA7c3ViY2F0PTE=)
Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 04 Май 2017, 22:10:41
Если кому-то не охота сильно заморачиваться со сборкой таких карт нормалей, то для Windows есть бесплатная прога XNormal, которая это делает:
http://www.xnormal.net

Название: Re: Фотографирование карт нормалей (Normal Map Photography)
Отправлено: Samovar от 21 Август 2017, 20:46:30
Онлайн редактор, который позволяет получать карты нормалей, высот, AO и бликов из четырёх фото: https://cpetry.github.io/NormalMap-Online/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9jcGV0cnkuZ2l0aHViLmlvL05vcm1hbE1hcC1PbmxpbmUv)
Конвертер карты нормалей в карту высот (Windows): http://www.zarria.net/heightmap/oldheightmap.html