3d форум по Blender

Другое => Программирование (любое) => Тема начата: Samovar от 08 Май 2016, 02:45:19

Название: Freebasic
Отправлено: Samovar от 08 Май 2016, 02:45:19


FreeBasic - язык высокого уровня, нацеленный на легкое и удобное написание программ, игр, демосцен, и прочего. В основе языка лежит компилятор с открытыми исходными кодами, который позволяет писать программное обеспечение под DOS, Windows, Linux. Само название Basic многих отпугивает из-за сложившихся мнений прошлого века о том, что это примитивный язык для обучения новичков. Так оно на самом деле и было когда-то... Но время не стоит на месте, Basic развивался, появлялись различные диалекты. Взять хотя бы Visual Basic, используемый многими профессионалами.


Язык FreeBasic был разработан в 2004 году Andre Victor T. Vicentini  Автор Freebasic . Изначально был написан на Visual Basic, но в последствии его исходные коды были переписаны на FreeBasic, так что компилятор может компилировать "сам себя".  Возможности языка конечно уступают такому популярному языку как С++, но все таки очень велики и достаточны для человека, решившего посвятить себя программированию. Очень коротко о возможностях:


Встроенные типы данных: (Byte, UByte, Short, UShort, Integer, UInteger, LongInt, ULongInt, Single, Double, String, ZString, WString)


Свои определяемые типы данных: (Массивы, Cтруктуры , Union , Константы(в том числе возможность перечисления) )


Циклы: (Do-loop , While - Wend , For - Next)


Пространства имен Namespace; Scope-End Scope


Функции, процедуры


Классы( конструкторы , свойства и прочее)


Указатели на любые типы данных , неограниченная косвенная адресация


Перегрузка функций и операторов


Встроенный ассемблер (возможность ассемблерных вставок)


Препроцессорные директивы, макросы


Встроенные команды для работы с консолью, строками, файлами, рисованием.


Возможность подключения дополнительных сторонних библиотек и др.


Конечно в полной мере использование API функций Windows (под огромное кол-во функций (в том числе и подключенных  стандартных библиотек С) написаны заголовки, структуры, типы, константы)


Удобное создание динамических (DLL) , статических (LIB) библиотек


 Поддержка Unicode


Хорошая совместимость со старыми версиями FreeBasic,  а так же языком Microsoft QuickBasic


Размер EXE файлов от 7.5 кб (при линковании с помощью ассемблера MASM 2.5 кб )


Синтаксис языка удобочитаем, прост , легок для изучения. И все же его отличия от С подобных языков не такие пространственные, а уж с Visual Basic и подавно намечается больше сходства, чем различия.  Изучив FreeBasic, вы осознаете алгоритмы принятых стандартов программирования, и легко сможете впоследствии перейти на С++ и другие, заслуженные временем языки, если в том окажется надобность.

Официальный сайт: http://www.freebasic.net (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5mcmVlYmFzaWMubmV0)
Сайт на русском: http://free-basic.ru/index.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvaW5kZXguaHRtbA==)
Учебник по основам: http://free-basic.ru/textbook.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvdGV4dGJvb2suaHRtbA==)
Полная справка по Freebasic на русском: http://free-basic.ru/helprus/00index.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvaGVscHJ1cy8wMGluZGV4Lmh0bWw=)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 17 Май 2016, 21:19:01
Враппер 2D движка HGE для Freebasic:
http://free-basic.ru/user-files/hgewr017.rar (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvdXNlci1maWxlcy9oZ2V3cjAxNy5yYXI=)
или тут:
https://sourceforge.net/projects/fbhgewr/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zb3VyY2Vmb3JnZS5uZXQvcHJvamVjdHMvZmJoZ2V3ci8=)
русская справка:
http://gamesmaker.ru/files/hge-doc-ru/index.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2dhbWVzbWFrZXIucnUvZmlsZXMvaGdlLWRvYy1ydS9pbmRleC5odG1s)
... движок написан на Си, и справка для Си...
...но всё подобно:
http://free-basic.ru/helprus/TblComparisonC.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvaGVscHJ1cy9UYmxDb21wYXJpc29uQy5odG1s)
...если вы соображаете в принципах программирования...

... сейчас склоняюсь к тому, что Python  более вреден в плане изучения программирования с нуля, нежели BASIC... 
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 18 Май 2016, 20:25:20
SWIG FB wrapper. конвертируем заголовочные файлы языка Cи, в заголовочные файлы FreeBasic.
ссылка: http://freebasic.justforum.net/t298-topic
Прога под win во вложении
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 09:39:46
Загрузил  рейтрейсер.
Тестовые файлы компилируются, но не стартуют. Ошибка сегментации
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 09:43:54
а какие нить другие файлы примеров нормально компилируются и запускаются?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 09:51:27
а какие нить другие файлы примеров нормально компилируются и запускаются?
Hello world запускается. Я скачал последнюю версию компилятора, думал, может, он барахлит. Увы.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:03:26
Ну вот и всё :) хана проекту рейтресера на 20 мльёнов поликов :)
Шутю... найди Сишный какой нить рейтресер (код)...  будем тогда его колупать :)  Только не монстров  Яфу и Поврей :) иначе мозх распавицо :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:10:51
Последний тест ошибку сегментации не выдаёт, но открывает чёрное окно в девяти случаях из десяти, а иногда вот так вот делает и приложение не закрывается:
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:13:48
да у меня такая же хня :) код старый (а мож и я чего уже там намудрил)... значит рендерит, скотина :)
видимо надо лезть в raytracer.bi и глядеть в чём косяк...
попробую ещё раз поискать оригинал...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:26:30
Вот оригинал, LanuHum http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=6993 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5mcmVlYmFzaWMubmV0L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj04JmFtcDt0PTY5OTM=)
код января 2007... у меня всё работает с ключами  fbc -s gui
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:30:58
Ну вот и всё :) хана проекту рейтресера на 20 мльёнов поликов :)
Шутю... найди Сишный какой нить рейтресер (код)...  будем тогда его колупать :)  Только не монстров  Яфу и Поврей :) иначе мозх распавицо :)
Разумеется, если такая пляска, то ждать положительного результата от портирования не стоит.
На С у меня есть пример для GPU. Я его выколупал вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=OU-01szfRns
Исходники - 104.6 КиБ.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:33:04
Вот оригинал, LanuHum [url]http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?f=8&t=6993[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5mcmVlYmFzaWMubmV0L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj04JmFtcDt0PTY5OTM=[/url])
код января 2007... у меня всё работает с ключами  fbc -s gui

9 лет коду. Там, уже, однозначно, изменения в языке.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 10:46:31
Да ну и хрен с ним, раз у тебя не запускается :)
Кстати, OpenCL (Open Coumputer Language) for FreeBASIC, если кому надо: http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=24494 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5mcmVlYmFzaWMubmV0L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/dD0yNDQ5NA==) свежак марта 2016

ты тему-то откроешь?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 23 Июль 2016, 10:59:50
Цитировать
ты тему-то откроешь?
Как назовём тему?  Пишем свой рейтрейсер? Или развиваем чужой проект OpenCL рендерера?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 23 Июль 2016, 11:02:24
да пофиг как, хоть "злобный Бармаглот" :)  , "Ангар 51", "Филадельфийский эксперимент" :) ... сам назови...
когда и если толковое что-то начнёт получаться, а не весёлый трёп, то админа можно всегда попросить её переименовать :)
Ну а если серьёзно, то заводи... придётся мне тоже врубаться в Си :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 03 Август 2016, 20:40:33
Учебник 2D-приложения OpenGL и FreeBasic ( 2D-Anwendungen mit OpenGL und FreeBASIC )
автор Stormy aka Paul Grunewald
перевод с немецкого Станислав Будинов
http://free-basic.ru/opengl_freebasic_2d.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvb3BlbmdsX2ZyZWViYXNpY18yZC5odG1s)
Оригинал на немецком: http://other.paul-grunewald.de/ogl/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL290aGVyLnBhdWwtZ3J1bmV3YWxkLmRlL29nbC8=)

Файлы примеров и библиотека автора
В архиве статическая библиотека libpng_load_windows.a и zlib.dll
Пользователям Linuх, видимо придётся найти их вариант под Linux самостоятельно  :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 05 Август 2016, 17:50:56
Игровой движок на базе IrrLicht Wrappper (обёртка библиотеки движка IrrLicht)http://www.frankdodd.screaming.net//IrrlichtWrapper/IrrlichtWrapperPortal.htm (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5mcmFua2RvZGQuc2NyZWFtaW5nLm5ldC8vSXJybGljaHRXcmFwcGVyL0lycmxpY2h0V3JhcHBlclBvcnRhbC5odG0=)
WS3D c комментариями примеров на русском http://worldsim3d.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3dvcmxkc2ltM2QuY29t)
Физика Newton или ODE
Звук FBSound
Скачать http://worldsim3d.com/ru/download (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3dvcmxkc2ltM2QuY29tL3J1L2Rvd25sb2Fk)
Форум на русском http://worldsim3d.com/Forum/index.php (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3dvcmxkc2ltM2QuY29tL0ZvcnVtL2luZGV4LnBocA==)


Редактор cцен (только Windows) IrrEdit-1.5 http://www.ambiera.at/downloads/irrEdit-1.5.zip (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hbWJpZXJhLmF0L2Rvd25sb2Fkcy9pcnJFZGl0LTEuNS56aXA=)
Экспортёр  сцен из Блендера 2.4х http://www.irrlicht3d.org/pivot/entry.php?id=695 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5pcnJsaWNodDNkLm9yZy9waXZvdC9lbnRyeS5waHA/aWQ9Njk1)
скачать https://code.google.com/archive/p/tubras/downloads (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9jb2RlLmdvb2dsZS5jb20vYXJjaGl2ZS9wL3R1YnJhcy9kb3dubG9hZHM=)
Русcкое сообщество движка  IrrLicht (C/С++) http://irrlicht.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2lycmxpY2h0LnJ1)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: sandman от 05 Август 2016, 22:16:05
Всё ничего, но при пробной установке на убунту фрибейсик снёс мне гамбас и лазарус, поэтому больше не балуюсь им... Если переводы с немецкого нужны- могу помочь...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: solonmaun от 06 Август 2016, 17:32:34
sandman, ставил портативную версию. В readme написано, что должны быть установлены кое-какие пакеты:
Цитировать
      To compile FB programs, please install the following packages (names may
      vary depending on your Linux distribution):
        Debian/Ubuntu:
          gcc libncurses5-dev libffi-dev libgl1-mesa-dev
          libx11-dev libxext-dev libxrender-dev libxrandr-dev libxpm-dev

        Fedora:
          gcc ncurses-devel libffi-devel mesa-libGL-devel
          libX11-devel libXext-devel libXrender-devel libXrandr-devel
          libXpm-devel
      If you want to use the 32bit version of FB on a 64bit system, it is
      necessary to have the gcc 32bit multilib support and 32bit versions
      of the libraries installed.
        Debian/Ubuntu:
          gcc-multilib lib32ncurses5-dev libx11-dev:i386 libxext-dev:i386
          libxrender-dev:i386 libxrandr-dev:i386 libxpm-dev:i386

Всё работает ничего не снеслось.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 06 Август 2016, 17:47:01
В Магее можно поставить сразу и гамбас и бейсик, и про ридми знать ничего не нужно.
Было бы желание освоить эти два предмета. :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 06 Август 2016, 23:32:15
Всё ничего, но при пробной установке на убунту фрибейсик снёс мне гамбас и лазарус, поэтому больше не балуюсь им...

Да, видимо именно с Ubuntu такие неприятности.
Вот чего нашел: http://free-basic.ru/compililinux.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvY29tcGlsaWxpbnV4Lmh0bWw=)
Как вариант, можно почитать на немецком форуме: https://www.freebasic-portal.de/tutorials/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuZnJlZWJhc2ljLXBvcnRhbC5kZS90dXRvcmlhbHMv)
Или поковыряться в теме про Linux на английском: http://freebasic.net/forum/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWViYXNpYy5uZXQvZm9ydW0v)
Цитировать
Если переводы с немецкого нужны- могу помочь...

Спасибо! Позже обязательно обращусь за помощью по этой книге http://free-basic.ru/user-files/basicbuch2D.zip (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvdXNlci1maWxlcy9iYXNpY2J1Y2gyRC56aXA=)


Кстати, забыл дать ссылку на учебник http://free-basic.ru/textbook.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvdGV4dGJvb2suaHRtbA==)
В справке  http://free-basic.ru/helprus/DocToc.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvaGVscHJ1cy9Eb2NUb2MuaHRtbA==) тоже есть руководство программиста, но по ссылке выше, написан более понятным языком. Так же оффлайн версии справочной литературы на русском можно скачать здесь (.chm формат в основном) http://free-basic.ru/download.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvZG93bmxvYWQuaHRtbA==)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 06 Август 2016, 23:36:32
...

Было бы желание освоить эти два предмета. :)

Смотри какой прикольный финт :)  https://lugnsk.org/lugnskru/2009/03/freebasic-v-obrazovanii.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9sdWduc2sub3JnL2x1Z25za3J1LzIwMDkvMDMvZnJlZWJhc2ljLXYtb2JyYXpvdmFuaWkuaHRtbA==)
Или тут: http://free-basic.ru/fbteacher.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvZmJ0ZWFjaGVyLmh0bWw=)

Цитировать
FreeBASIC является полностью Си совместимым языком, это означает, что все, что можно использовать в Си, можно использовать и в FreeBASIC-е. Это также означает, что куски кода написанные на Си и на FreeBASIC-е можно без особых проблем использовать в одном проекте. Так как формат бинарных файлов FreeBASIC-а является ELF — который является стандартным для *NIX систем, то помимо использования библиотек, можно использовать линковку чистых объектных файлов.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 00:19:46
...

Было бы желание освоить эти два предмета. :)

Смотри какой прикольный финт :)  [url]https://lugnsk.org/lugnskru/2009/03/freebasic-v-obrazovanii.html[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9sdWduc2sub3JnL2x1Z25za3J1LzIwMDkvMDMvZnJlZWJhc2ljLXYtb2JyYXpvdmFuaWkuaHRtbA==[/url])
Или тут: [url]http://free-basic.ru/fbteacher.html[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvZmJ0ZWFjaGVyLmh0bWw=[/url])

Цитировать
FreeBASIC является полностью Си совместимым языком, это означает, что все, что можно использовать в Си, можно использовать и в FreeBASIC-е. Это также означает, что куски кода написанные на Си и на FreeBASIC-е можно без особых проблем использовать в одном проекте. Так как формат бинарных файлов FreeBASIC-а является ELF — который является стандартным для *NIX систем, то помимо использования библиотек, можно использовать линковку чистых объектных файлов.


У меня есть исходники рейтрэйсеров на языках Ada, Haskell, Nimrod, Python, Ocaml...
Ты предложил на FreeBasic...
Я всё это съел. Я устанавливал, все компиляторы, я искал новые версии rust, go...
Rust - это хоть и продвинутая, внушающая оптимизм недоделка. Вновь написанная прога встречает проблемы со старым кодом. Написанное на старых версиях не компилится. Там есть мультираст, объединяющий стабильную, бета и ночную сборку... Затрахаешься понимать.
Go - начинаешь изучать, в трансе, как это круто!!! Ищешь конкретные решения - писец! Начинаешь искать Гуи: Qt, Gtk. Так нахера мне учить их язык, если всё упирается в С и С++??
Nim  - очень крутой язык, впечатляет, но, оказывается, он перед компиляцией всё переводит в С, не имея опции inline....писец...
Всё я уже съел. Очень не хотелось учить С++. Всё думалось найти  панацею...
Хер там. Панацеи от С++ нет, и долгое время не будет. Не будет, потому что люди думать не хотят. Они хотят играть в игры...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 00:38:12
Вот есть Чайковский, есть Глинка, есть Шекспир, есть Агата Кристи...
Есть классика. Так вот Страуструп - это Чайковский. Не зря он получил свои премии...
Не хочешь понять Страуструпа - ищи проблемы в себе...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 00:55:59
Ну не все ж только картинки рендерят в Блендере и занимаются видео, кино и мультипликацией :) Многие моделят для игростоя и интерактивных презентаций, используя реалтаймовые движки для этого. Это просто иная специфика применения Блендера из многих других... Кстати, вероятно, изначально Блендер именно для игростроя и интерактива задумывался, если посмотреть его ранние версии ...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:22:39
Ну не все ж только картинки рендерят в Блендере и занимаются видео, кино и мультипликацией :) Многие моделят для игростоя и интерактивных презентаций, используя реалтаймовые движки для этого. Это просто иная специфика применения Блендера из многих других... Кстати, вероятно, изначально Блендер именно для игростроя и интерактива задумывался, если посмотреть его ранние версии ...
Нет, дорогой мой друг. Изначально, как и юникс,  Блендер задумывался для , как бы это по русски, для объебалова программистов, стремящихся мир сделать лучше...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:26:08
Ловить идеи и красть их, дабы служить матрице. Фильмы видел? Матрица1 и так далее. Думал это фантастика? Это мир, в котором ты живёшь.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 01:28:08
Не, я об том, что если ты хочешь куски кода интернала вставить в свой проект и разобраться в принципе его работы, то начни с версии 2003 года blender 2.04, вроде. Он в собранном виде под Windows всего 2,3 Мегабайта, но рендерер уже присутствует в зачаточном состоянии...
Если ты про 3D игры, то я в них уже наигрался... на PlayStation в 90-х :) Любимые были SilentHill и TombRaider в  нулевые HalfLife...некоторые RPG типа Noх, Diabolo... из стратегий - Казаки, Stronghold, UFO и т.п.  :) Сейчас очень  редко могу на день залипнуть раз в несколько месяцев в Don't Starve ... а "матрица" -это тырнет и всё что с ним связано, а не игры как таковые, а только во взаимосвязи...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:45:24
Не, я об том, что если ты хочешь куски кода интернала вставить в свой проект и разобраться в принципе его работы, то начни с версии 2003 года blender 2.04, вроде. Он в собранном виде под Windows всего 2,3 Мегабайта, но рендерер уже присутствует в зачаточном состоянии...
Я тестировал неоднократно. Интернал стал крут от версии 246, когда появилась новая система частиц и прочее...
Уже где-то говорил, но  блендер фундатион попытался извлечь все исходники этой версии, дабы не распространять крутейшие функции 249. Если сейчас ты возьмешь блендер 249 и попытаешься извлечь частицы с помощью Python API, то тебе консоль выдаст, что particles не поддерживаются Python API. Как же они, бля, не поддерживаются, если столько скриптов было написано, чтобы всю эту хрень извлечь?
Розендал - продался. Это говорю тебе я.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 01:59:21
И, потому что Блендер 249 достиг вершин, кто-то попросил завершить деятельность, и создать видимость перехода на новую глючную версию 250. Тут всё ломается постоянно, от версии к версии что-то перестаёт работать. Какого хуя? Писали такие крутые перцы, а теперь то там, то сям стоп-ляп? Ты спрашивал себя про логику?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 02:06:11
Не, в версии 2.5 интернал ещё пилили... прикрутили к нему разновидности алгоритмов сортировки типа октодеревьев... он реально шустрее стал раза в 2... потом забили... кстати в BGE c анимированными спрайтами таж хрень, что и с частицам - все экземпляры стартуют синхронно.. хотя, возможно, так всегда было... я не копал старые версии на предмет спрайтовой анимации...ещё из BGE режим простых текстур без материалов... текстурные плагины и плагины для секвенсора убрали...PyNodes из интернала... да дофига чего поменялось :)    многие бы ваще от интернала избавились с радостью, но BGE не позволяет и совместимость с классическими рендерерами и реалтамовыми движками...
... слышал, что частицы опять будут переписывать...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 02:23:04
Не, в версии 2.5 интернал ещё пилили... прикрутили к нему разновидности алгоритмов сортировки типа октодеревьев... он реально шустрее стал раза в 2... потом забили... кстати в BGE c анимированными спрайтами таж хрень, что и с частицам - все экземпляры стартуют синхронно.. хотя, возможно, так всегда было... я не копал старые версии на предмет спрайтовой анимации...ещё из BGE режим простых текстур без материалов...да дофига чего поменялось :)
... слышал, что частицы опять будут переписывать...
Вот тебе и результат на лице, но... есть ещё репозитории линукса, куда рука Роендаля ешё не смогла добраться...там лежат нетронутые исходники...
но, система частиц - это не самое крутое. В артофиллюзионе можно создать волосы на голове круче, чем 249. Вот поэтому я и взялся за собственный рендер, я взялся за плюсы, потому что хочу то, что хочу. Я научусь загружать несколько сцен блендера для одной камеры, я научусь рисовать волосы такими, каким они были в 249, я всему научусь...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 02:28:40
Да по-моему проще пересесть на Houdini и забить на Блендер... :) Хотя, на любителя...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 02:36:21
Да по-моему проще пересесть на Houdini и забить на Блендер... :) Хотя, на любителя...
Очень хорошее произведение Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
- Если бы мне нужно было быстро летать, Бог дал бы мне крылья сокола...
Реально, это произведение торкает не по детски...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 02:49:59
 :)  у меня нет таких амбиций, как у тебя... я смотрю на вопрос написания рендерера более реалистично... без знания высшей математики туда лучше не лезть - это точно...  а у меня таких знаний нет, потому как больше гуманитарий, чем технарь... это придётся тебе теребить соображающих sugreen и bdancer,  может ещё кого здесь, кто в тени... я лишь только смогу  идею предложить, а не её готовую реализацию даже на Freebasic... и не факт, что это ускорит виз...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 03:02:41
:)  у меня нет таких амбиций, как у тебя... я смотрю на вопрос написания рендерера более реалистично... без знания высшей математики туда лучше не лезть - это точно...  а у меня таких знаний нет, потому как больше гуманитарий, чем технарь... это придётся тебе теребить соображающих sugreen и bdancer,  может ещё кого здесь, кто в тени... я лишь только смогу  идею предложить, а не её готовую реализацию даже на Freebasic... и не факт, что это ускорит виз...
Потому что ты не веришь своей интуиции, хотя и посмотрел "Мирного воина". Заткнись на час, послушай себя, поговори с собой вслух. Даже учёные ныне выявили особую пользу для мозга диалога с самим собою.
Цитировать
В последней части, опубликованной лишь недавно, Флетчер продолжает дело своего учителя, но это даётся ему с трудом, потому что ученики всё больше внимания уделяют личности и даже внешности Джонатана, а не его учению, и при этом почти перестают тренироваться. В конце концов Флетчер исчезает, и в течение пары сотен лет от искусства Чайки Джонатана остаётся лишь бессмысленный культ его почитания и полное отсутствие мастерства полёта. Всё больше честных молодых чаек отстраняется от этих верований, не доверяя рассказам о сверхбыстрых полётах. Одна из них, разочаровавшись и желая покончить с собой, встречает сияющую чайку, летящую так, как никто и никогда раньше в её жизни.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 03:12:34
Я люблю того, кто из добродетели своей делает влечение и судьбу: только ради добродетели своей еще хочет он жить, и не жить более.
Так говорил Заратустра Ницше. Что вам до Блендера, туда, где острова детей наших, где неистово, как море...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 03:19:40
Опять ты философскую тему начал... :)
Мне интересно было сделать реалистичное вторичное освещение в интернале, я его сделал... а как сделал, так и интерес к этому пропал... странно...и даже объяснять неохота, как оно так получилось, потому, что в принципе ничего нового... просто рекурсивные переоотражения...тот же Суслик-вид сбоку...
Ты то решил каким способом виз ускорить? Фотонами? Они жрут оперативы- мама не горюй :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 03:42:37
Опять ты философскую тему начал... :)
Мне интересно было сделать реалистичное вторичное освещение в интернале, я его сделал... а как сделал, так и интерес к этому пропал... странно...и даже объяснять неохота, как оно так получилось, потому, что в принципе ничего нового... просто рекурсивные переоотражения...
Я видел фильм, уже не помню название, там двое трахаются и рассуждают о Боге: есть Бог или нет?
Я это к тому, что философия, на мой взгляд - это какой-то уровень этой игры под названием жизнь. Вот, пока не припёрло - философия это нечто абстрактное, ненужное, припрёт, вспоминают Бога. Я о Боге, не о догмах, будь они православные или исламские или шаманов вуду. Что ты можешь мне предъявить, если я на собственной шкуре испытал божью волю? И, как я могу не вспоминать испытанное, беседуя с теми, кто этого ещё не изведал?
Я могу молчать, когда шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству. То бишь, когда меня спрашивают: сколько будет дважды два? Я не стану говорить о божьей воле, но когда есть непонятки, то мне божья воля вспоминается почему-то сразу.
Я тоже не знаю, зачем мне программирование, зачем писал экспортёр Блендер-Поврей, почему не дописал, почему не прикрутил ноды шероховатостей. А, ведь, писал, иногда уснуть не мог до утра, иногда, просыпался в пять утра... Кому писал и нахуя?
Видел, что никому и нах не нужно, а писал. Теперь задача усложнилась. С++. Мне это надо? Я уже давно вижу, что сдохну за токарным станком. На хера мне С++?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 03:46:58
Откуда я знаю, нахрена тебе С++? И причем здесь Бог? :) Куда тебя занесло? :)
 Ты ж сам советовал выше:
Цитировать
Заткнись на час, послушай себя, поговори с собой вслух. Даже учёные ныне выявили особую пользу для мозга диалога с самим собою.

Цитировать

А, ведь, писал, иногда уснуть не мог до утра, иногда, просыпался в пять утра... Кому писал и нахуя?
знакомая хрень... идея фикс... муки творчества...

...думал все  оценят и обломался? :) ну не ты один такой, не переживай... зато ты себе доказал, что ты это можешь.
может оценят со временем... хотя вроде, твой труд ценили многие из форумчан, хотя и делали замечания и советы...


Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 04:01:51
Откуда я знаю, нахрена тебе С++? И причем здесь Бог? :) Куда тебя занесло? :)
 Ты ж сам советовал выше:
Цитировать
Заткнись на час, послушай себя, поговори с собой вслух. Даже учёные ныне выявили особую пользу для мозга диалога с самим собою.
Я посоветовал тебе, чтобы ты проэкспериментировал...Людям учёные на протяжение десятков лет говорили о вреде жирной пищи. Многие слушали, и издохли. Теперь учёные сказали, что ошибались. Вот, мне лучше, когда я издохну от собственных ошибок, а ни от чьих-то. Я вырос на бабкином варенье, в котором сахара один, два, а то и три к одному с фруктами. Вырос здоровым и сильным, а мне звиздят, что сахар - яд. Соль - яд. Кому звиздят?
Я не хочу верить интуиции, хотя, вполне вероятно, что она права. Я, просто, не понимаю своих наставников в плане: зачем надо мной издеваться, если мне и так всё понятно?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 04:14:14
А кто наставники, и с чего ты взял, что они издеваются?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 10:07:53
А кто наставники, и с чего ты взял, что они издеваются?

Как в Библии написано? "Да, будет каждый учителем твоим".  :)
Вот каждый и пытается издеваться. :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 14:51:50
Опять я попал на урок религиоведения вместо урока по программированию на FreeBasic  :)
Вечером продолжу тему FreeBasic.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 15:22:34
Опять я попал на урок религиоведения вместо урока по программированию на FreeBasic  :)
Вечером продолжу тему FreeBasic.
Да, ладно тебе. Ты спрашивал, я отвечал. По-моему, я уже очень редко высказываюсь не по существу. Но, собственно, уроков-то у тебя маловато по теме.
Рассказал бы как на freebasic реализовать окно с OpenGL четвёртой версии вьюпортом, как загружать в него объекты, как выделять эти объекты и писать для них шейдеры
в том же окне в текстовом редакторе, рядом с вьюпортом, как текст передать OpenGL контексту, чтоб оно скомпилировалось и перерисовало вьюпорт, и как сохранить вьюпорт в файл. Получился бы продвинутый OpenGL рендер для анимации. Кадры бы вылетали за секунду пачками. :)
Я всё собирался как-то написать это на Пайтоне, используя Qt, да так и не собрался. А там даже примеры были, как писать шейдеры, как грабить буфер.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 15:33:17
Цитировать
Получился бы продвинутый OpenGL рендер для анимации. Кадры бы вылетали за секунду пачками.

Такое можно сделать с помощью движка Irrlicht  и враппера к нему. Там есть и GUI, и поддержка многих 3d форматов файлов... можно внедрять внутрь OpenGL код и писать шейдеры на GLSL. Но лучше юзать  этот вариант: http://worldsim3d.com/ru/download (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3dvcmxkc2ltM2QuY29tL3J1L2Rvd25sb2Fk) в нем нет проблем с кириллицей.
Или если серьёзное что-то надо, то лучше использовать исходники Irrlicht на Си, и писать на Си.
http://www.irrlicht3d.org/wiki/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5pcnJsaWNodDNkLm9yZy93aWtpLw==)
http://irrlicht.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2lycmxpY2h0LnJ1)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 16:12:02
Цитировать
Получился бы продвинутый OpenGL рендер для анимации. Кадры бы вылетали за секунду пачками.

Такое можно сделать с помощью движка Irrlicht  и враппера к нему. Там есть и GUI, и поддержка многих 3d форматов файлов... можно внедрять внутрь OpenGL код и писать шейдеры на GLSL. Но лучше юзать  этот вариант: [url]http://worldsim3d.com/ru/download[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3dvcmxkc2ltM2QuY29tL3J1L2Rvd25sb2Fk[/url]) в нем нет проблем с кириллицей.

Irrlicht из исходников на С++ не собрался. По ссылке пошёл, там для линукса 32-битной версии бета качается после регистрации.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 16:42:56
Вот почитай возможности оригинального на Си++: http://irrlicht.ru/?page_id=4 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2lycmxpY2h0LnJ1Lz9wYWdlX2lkPTQ=)
У враппера под Freebasic несколько ограничены возможности... и только под х32
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 16:55:53
Вот почитай возможности оригинального на Си++: [url]http://irrlicht.ru/?page_id=4[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2lycmxpY2h0LnJ1Lz9wYWdlX2lkPTQ=[/url])
У враппера под Freebasic несколько ограничены возможности... и только под х32

Я уже там был. Не собирается на С++.
In file included from COpenGLDriver.h:25:0,
                 from COpenGLDriver.cpp:5:
COpenGLExtensionHandler.h:1237:3: ошибка: «PFNGLBLENDEQUATIONPROC» не является именем типа
   PFNGLBLENDEQUATIONPROC pGlBlendEquation;
И, эта ошибка, как я понял, просматривая в гугле, зарыта ни в коде этого движка, а в каком-то из подключаемых хидеров другой либы.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 17:02:21
Фиг его знает, я не линуксойд :)
Может это поможет:
http://irrlicht.ru/?page_id=507 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2lycmxpY2h0LnJ1Lz9wYWdlX2lkPTUwNw==)
http://www.irrlicht3d.org/wiki/index.php?n=Main.CompilingOnLinux (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5pcnJsaWNodDNkLm9yZy93aWtpL2luZGV4LnBocD9uPU1haW4uQ29tcGlsaW5nT25MaW51eA==)
http://cegui.org.uk/forum/viewtopic.php?t=5058 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2NlZ3VpLm9yZy51ay9mb3J1bS92aWV3dG9waWMucGhwP3Q9NTA1OA==)
...
Как установить Irrlicht для  С++ под Windows http://irrlicht.ru/?page_id=497

Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 17:28:37
Вот тебе альтернатива. PyQt5. Анимация в реальном времени на весь экран 1920х1080:
# PyQT/OpenGL example
# shaders from here: http://www.iquilezles.org/www/material/nvscene2008/rwwtt.pdf
#
# Author: Peter Bouda, http://www.peterbouda.eu

import time
import array

from PyQt5.QtMultimedia import *
from PyQt5 import QtCore, QtGui, QtWidgets


class OpenGLWindow(QtGui.QWindow):
    def __init__(self, parent=None):
        super(OpenGLWindow, self).__init__(parent)

        self.m_update_pending = False
        self.m_animating = False
        self.m_context = None
        self.m_gl = None

        self.setSurfaceType(QtGui.QWindow.OpenGLSurface)

    def initialize(self):
        pass

    def setAnimating(self, animating):
        self.m_animating = animating

        if animating:
            self.renderLater()

    def renderLater(self):
        if not self.m_update_pending:
            self.m_update_pending = True
            QtGui.QGuiApplication.postEvent(self, QtCore.QEvent(QtCore.QEvent.UpdateRequest))

    def renderNow(self):
        if not self.isExposed():
            return

        self.m_update_pending = False

        needsInitialize = False

        if self.m_context is None:
            self.m_context = QtGui.QOpenGLContext(self)
            self.m_context.setFormat(self.requestedFormat())
            self.m_context.create()

            needsInitialize = True

        self.m_context.makeCurrent(self)

        if needsInitialize:
            version = QtGui.QOpenGLVersionProfile()
            version.setVersion(2, 0)
            self.m_gl = self.m_context.versionFunctions(version)
            self.m_gl.initializeOpenGLFunctions()

            self.initialize(self.m_gl)

        self.render(self.m_gl)

        self.m_context.swapBuffers(self)

        if self.m_animating:
            self.renderLater()

    def event(self, event):
        if event.type() == QtCore.QEvent.UpdateRequest:
            self.renderNow()
            return True

        return super(OpenGLWindow, self).event(event)

    def exposeEvent(self, event):
        self.renderNow()

    def resizeEvent(self, event):
        self.renderNow()


class ChocoWindow(OpenGLWindow):
   
    vertexShaderSource = '''
attribute highp vec4 vPosition;
varying highp vec3 s[4];

void main() {
    gl_Position=vPosition;
    s[0]=vec3(0);
    s[3]=vec3(sin(abs(vPosition[0]*.0001)),
        cos(abs(vPosition[0]*.0001)),0);
    s[1]=s[3].zxy;
    s[2]=s[3].zzx;
}
'''

    fragmentShaderSource = '''
varying highp vec3 s[4];

void main() {
    highp float t,b,c,h=0.0;
    highp vec3 m,n,p=vec3(.2),d=normalize(.001*gl_FragCoord.rgb-p);
    for(int i=0;i<4;i++) {
        t=2.0;
        for(int i=0; i<4; i++) {
            b=dot(d,n=s[i]-p);
            c=b*b+.2-dot(n,n);
            if ((b-c)<t)
                if (c>0.0) {
                    m=s[i];
                    t=b-c;
                }
        }
        p+=t*d;
        d=reflect(d,n=normalize(p-m));
        h+=pow(n.x*n.x,44.)+n.x*n.x*.2;
    }
    gl_FragColor=vec4(h,h*h,h*h*h*h,h);
}
'''

    def __init__(self, parent=None):
        super(ChocoWindow, self).__init__(parent)

    def initialize(self, gl):
        self.program = QtGui.QOpenGLShaderProgram(self)

        self.program.addShaderFromSourceCode(QtGui.QOpenGLShader.Vertex,
                self.vertexShaderSource)
        self.program.addShaderFromSourceCode(QtGui.QOpenGLShader.Fragment,
                self.fragmentShaderSource)

        self.program.link()

        self.vAttr = self.program.attributeLocation('vPosition')
        #gl.BufferData(gl.GL_ARRAY_BUFFER, 16*4, None, gl.GL_STATIC_DRAW)

    def render(self, gl):
        gl.glViewport(0, 0, self.width(), self.height())
        gl.glClear(gl.GL_COLOR_BUFFER_BIT)

        self.program.bind()

        t = int(time.clock()*10000)

        vertices = array.array("f", [
            float(t), float(t), 0.0,
            float(-t),  float(t), 0.0,
            float(-t), float(-t), 0.0,
            float(t),  float(-t), 0.0
        ])

        indices = array.array("B", [0,1,2,0,2,3])

        gl.glEnableVertexAttribArray(self.vAttr)

        gl.glVertexAttribPointer(self.vAttr,
            3,
            gl.GL_FLOAT,
            gl.GL_FALSE,
            0,
            vertices)

        #gl.glDrawArrays(gl.GL_TRIANGLES, 0, 4)
        gl.glDrawElements(gl.GL_TRIANGLES, 6, gl.GL_UNSIGNED_BYTE, indices)

        gl.glDisableVertexAttribArray(self.vAttr)

        self.program.release()


if __name__ == '__main__':
    import sys
 
    app = QtWidgets.QApplication(sys.argv)
   
    format = QtGui.QSurfaceFormat()
    format.setSamples(4)

    window = ChocoWindow()
    window.setFormat(format)
    window.resize(640, 480)
    window.show()

    window.setAnimating(True)

    sys.exit(app.exec_())
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 17:31:45
 ;D  ты смеёшься, что ли? Нахрена Python?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 17:34:20
;D  ты смеёшься, что ли? Нахрена Python?
Потому что irrlicht не пашет!  ;D
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 07 Август 2016, 17:37:49
Дык это он у тебя не пашет... у меня на Windows 7 враппер под Freebasic прекрасно работает.
И мне, в принципе, этого достаточно на данный момент, чтобы экспериментировать, а не заморачиваться на разработку серьёзного ПО :) ...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 07 Август 2016, 17:52:32
Дык это он у тебя не пашет... у меня на Windows 7 враппер под Freebasic прекрасно работает.
И мне, в принципе, этого достаточна на данный момент, чтобы экспериментировать, а не заморачиваться на разработку серьёзного ПО :) ...
;D
Та и мне достаточно того, что я делаю на досуге. Просто, если не пашет у меня, то и у других линоксоидов, скорее всего проблема. Оно раньше было в репах, и, тоже не работало уже собранное.
Вообще, мне нравится, что, когда я пишу, меня спрашивают: А оно кроссплатформенное? А, когда кто-то пишет, то он пишет для винды не заморачиваясь вопросом о кроссплатформенности. Так и хочется написать что-то серьёзное, чтобы в винде не работало. Имена классов, переменных, функций на кириллице в юникоде понаписать что-ли, как и все строковые переменные. Сторонних библиотек с гитхаба понаподключать нигде про них не упоминая. Чем ни досуг? :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 11 Август 2016, 11:29:07
Ещё раз про установку Freebasic на Ubuntu
http://free-basic.ru/compililinux.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvY29tcGlsaWxpbnV4Lmh0bWw=)
английский форум
http://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=3991&postdays=0&postorder=asc&highlight=install+ubuntu&start=0 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5mcmVlYmFzaWMubmV0L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/dD0zOTkxJmFtcDtwb3N0ZGF5cz0wJmFtcDtwb3N0b3JkZXI9YXNjJmFtcDtoaWdobGlnaHQ9aW5zdGFsbCt1YnVudHUmYW1wO3N0YXJ0PTA=)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 11 Август 2016, 11:42:19
Проекты и простенькие 2D игры на Freebasic
тут http://free-basic.ru/project.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvcHJvamVjdC5odG1s)
и тут http://games.freebasic.net (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2dhbWVzLmZyZWViYXNpYy5uZXQ=)

Две интересные игры
Стратегия http://games.freebasic.net/dumpbyid.php?input=113 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2dhbWVzLmZyZWViYXNpYy5uZXQvZHVtcGJ5aWQucGhwP2lucHV0PTExMw==)
Вариант гибрида тетриса с игрой типа jewels http://free-basic.ru/numbezzled.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvbnVtYmV6emxlZC5odG1s)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 13 Август 2016, 17:22:07
Абсолютно бесплатный визуальный дизайнер FireFly (Светлячок) для программирования в Freebasic на чистом Windows API.
http://www.planetsquires.com/firefly_freebasic.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5wbGFuZXRzcXVpcmVzLmNvbS9maXJlZmx5X2ZyZWViYXNpYy5odG1s)

Скорость  быстродействия Си,  совмещённая  со  скоростью  разработки приложений  на Visual Basic.


http://freebasic.justforum.net/t347-topic

(http://www.planetsquires.com/images/0.png)


(http://www.planetsquires.com/images/1.png)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 10:46:17
Увы, самое большое неудобство в Windows, это, как ни странно,совместимость с MS-DOS, т.е. досовская консоль, и в следствии это путаница с кодировками кириллицы. Кстати, в Си/Си++ та же беда :)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
Тут написано про решения для FB: http://free-basic.ru/another.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvYW5vdGhlci5odG1s)
На мой взгляд, подключение albom_font.bi, самое простое решение: http://free-basic.ru/user-files/albom_fontFB024.zip (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvdXNlci1maWxlcy9hbGJvbV9mb250RkIwMjQuemlw)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 12:06:50
Увы, самое большое неудобство в Windows, это, как ни странно,совместимость с MS-DOS, т.е. досовская консоль, и в следствии это путаница с кодировками кириллицы. Кстати, в Си/Си++ та же беда :)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
Тут написано про решения для FB: [url]http://free-basic.ru/another.html[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvYW5vdGhlci5odG1s[/url])
На мой взгляд, подключение albom_font.bi, самое простое решение: [url]http://free-basic.ru/user-files/albom_fontFB024.zip[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2ZyZWUtYmFzaWMucnUvdXNlci1maWxlcy9hbGJvbV9mb250RkIwMjQuemlw[/url])

Линукс был создан программистами для программистов. Виндовс была создана для того, чтобы сосать с людей бабло.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 12:09:17
В Юникс клонах просто Юникод по-умолчанию... не надо трындеть :)
И я не  встроенную в Блендер консоль имел ввиду :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 12:41:28
В Юникс клонах просто Юникод по-умолчанию... не надо трындеть :)
И я не  встроенную в Блендер консоль имел ввиду :)
Нет, не в умолчании дело. Я спрашивал у разработчиков поврея, почему я в линуксе не могу вводить кирилицу в употребление при наименовании объектов?
Потому что код универсальный для всех систем, а винда работает с текстами на уровне системы, там у неё всё через жопу. Они пытались нагромоздить костылей, поскольку изначально код писали не они, так то там вылазит баг, то тут. В общем, я плохо понял, но, если бы было всё так просто, я бы называл текстуры русскими буквами, а ты бы видел крокозябры и всё.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 12:46:36
В Юникс клонах просто Юникод по-умолчанию... не надо трындеть :)
И я не  встроенную в Блендер консоль имел ввиду :)
Нет, не в умолчании дело. Я спрашивал у разработчиков поврея, почему я в линуксе не могу вводить кирилицу в употребление при наименовании объектов?
Потому что код универсальный для всех систем, а винда работает с текстами на уровне системы, там у неё всё через жопу. Они пытались нагромоздить костылей, поскольку изначально код писали не они, так то там вылазит баг, то тут. В общем, я плохо понял, но, если бы было всё так просто, я бы называл текстуры русскими буквами, а ты бы видел крокозябры и всё.
тебе ещё раз объясняю, что в русском варианте винды из-за совместимость с MS-DOS (надеюсь ты в курсе что это), в консоль выводится другая кодировка: CP866 ( Разработана в 1986 году в ВЦ Академии Наук СССР)
...а в самой винде сейчас используется  CP1251
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 13:31:39
Цитировать
а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
Можно поподробнее?
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 13:35:15
(ключевые слова: под винду, так что не парься)
Ну а вообще, тут я поругался с одним типом с ником Barabashka в твоё отсутствие, как обычно из-за своей вспыльчивости и скотского характера :) Но Его очень интересовал вопрос, как из скриптов BGE (под винду) выводить русские названия в консоль. Я пол инета по этой теме перерыл, но так и не нашёл решения :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 14:06:41
(ключевые слова: под винду, так что не парься)
Ну а вообще, тут я поругался с одним типом с ником Barabashka в твоё отсутствие, как обычно из-за своей вспыльчивости и скотского характера :) Но Его очень интересовал вопрос, как из скриптов BGE (под винду) выводить русские названия в консоль. Я пол инета по этой теме перерыл, но так и не нашёл решения :(
Я не парюсь, просто, я где-то сталкивался с подобной проблемой. Вернее, кто-то сталкивался, а мне на глаза попалось, когда я искал своих проблем решения.Там всё было как-то очень просто, используя decode\encode. Правда, там ни про блендер, но про вот эту кривую консоль. :)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 14:09:05
дай пожалуйста более внятную наводку (или ссылку), может что получится...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 14:31:56
дай пожалуйста более внятную наводку (или ссылку), может что получится...
Да, пытался найти, теперь не нахожу. Хотя, это, по-моему, даже было на русскоязычном ресурсе питона. Тема похожая на эту:
https://python.su/forum/topic/978/
Вот тут офдок с таблицами:
https://docs.python.org/3.4/library/codecs.html#standard-encodings
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 27 Август 2016, 14:36:05
Вот тут посмотри:
http://ru.stackoverflow.com/questions/141035/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7-python-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-windows-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83-%D0%B2-%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 27 Август 2016, 16:24:00
Спасибо! Изучу... Поковыряю...
Название: Re: Freebasic
Отправлено: sandman от 28 Август 2016, 20:19:14
Цитировать
:)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
А  # -*- coding: utf-8 -*-  не помогает?

У меня в питоновских скриптах всегда стандартная шапка:
#!/usr/bin/python3.4  """(версия питона выставляется по необходимости)"""
# -*- coding: utf-8 -*-    """В том числе и кирилица"""
#-*- coding: cp1252 -*-   """Это для немецких умлаутов"""
Название: Re: Freebasic
Отправлено: LanuHum от 28 Август 2016, 21:43:14
Цитировать
:)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
А  # -*- coding: utf-8 -*-  не помогает?
У меня в питоновских скриптах всегда стандартная шапка:
#!/usr/bin/python3.4  """(версия питона выставляется по необходимости)"""
# -*- coding: utf-8 -*-    """В том числе и кирилица"""
#-*- coding: cp1252 -*-   """Это для немецких умлаутов"""
Нет, как я понимаю, ему нужно сами слова, выходящие в консоль перекодировать
то, есть, если в шапке utf-8, то например, name =  "Нажми меня"
а print (name) если пишет, то крокозябры, поэтому нужно что-то типа print (name.encode("cp-866"))
А, если ты изменишь кодировку в шапке, то "нажми меня" будет в блендере крокозябрами написано
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 28 Август 2016, 22:19:45
Цитировать
:)  а в Python Блендера вообще непонятно как вывести в консоль русские буквы...
А  # -*- coding: utf-8 -*-  не помогает?

У меня в питоновских скриптах всегда стандартная шапка:
#!/usr/bin/python3.4  """(версия питона выставляется по необходимости)"""
# -*- coding: utf-8 -*-    """В том числе и кирилица"""
#-*- coding: cp1252 -*-   """Это для немецких умлаутов"""
Спасибо за участие, но я думаю это не поможет... хотя лично мне пофиг на то, что выплёвывает Pyhon  системную консоль виндовс (хотя Barabаshka серьёзно озадачил этим вопросом), в BGE всё прекрасно работает, если ставишь кириллический шрифт... а для консоли можно и транслитом писать... просто для виндовс такая проблема есть... я писал как это решено на Freebasic, для тех кто столкнётся с этой проблемой программируя на нём. Пробовал по ссылкам от Ланухумыча, но так и не вкурил... Я в Python  совсем дуб, путаюсь в этих бесчисленных модулях и не знаю, что где искать...  :(
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 29 Октябрь 2016, 10:54:19
Быстрая сортировка массива.
Sub QuickSort(array() As Double,begin As Integer,finish As UInteger)
    Dim As Integer I=begin,J=finish
    Dim As Double x =array(((I+J)\2))
    While  I <= J
        While array(I) < X
            I+=1
        Wend
        While array(J) > X
            J-=1
        Wend
        If I<=J Then
            Swap array(I),array(J)
            I+=1
            J-=1
        End If
    Wend
    If J > begin Then QuickSort(array(),begin,J)
    If I < finish Then QuickSort(array(),I,finish)
End Sub

'=======================================================

'test
Dim Shared As Double a(1 To 2000000)


For n As Integer=LBound(a) To UBound(a)
    a(n)=Rnd*5
Next n


QuickSort(a(),LBound(a),UBound(a))


For n As Integer=LBound(a) To LBound(a)+20
    Print n,a(n)
Next n
Print
Print "..."
Print "..."
Print "..."
Print
For n As Integer=UBound(a)-20 To UBound(a)
    Print n,a(n)
Next n
Print
Print "done"
Sleep
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 09 Март 2018, 19:08:29
Увы, некоторые полезные сайты мрут... вот и free-basic.ru умер :(
Архив: https://web.archive.org/web/20170519204415/http://free-basic.ru:80/index.html
Название: Re: Freebasic
Отправлено: solonmaun от 10 Март 2018, 09:10:52
http://freebasic.ucoz.com/forum/11-422-1
новый адрес
http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Март 2018, 09:24:30
Спасибо за инфу, solonmaun. А то я уж подумал, что сайт умер окончательно, а он в Германию переехал.
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 03 Май 2019, 22:54:52
Станислав Будинов обновил свою библиотеку window9 для Freebasic и справку к ней. Многие функции работают и на Linux (смотри справку).

Цитировать
Писать программы на чистом API не каждый захочет... Данная библиотека как раз разработана для облегчения программирования на языке FreeBasic под системы Windows и Linux. Не все функции кроссплатформенны , поэтому обращайте внимание на описание каждой необходимой вам функции.


Скачать:
https://sourceforge.net/projects/guiwindow9/files/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zb3VyY2Vmb3JnZS5uZXQvcHJvamVjdHMvZ3Vpd2luZG93OS9maWxlcy8=)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 04 Май 2019, 17:23:10
Тем кто хочет программировать во Freebasic под Windows на чистом API, и рисовать окна и менюшки визуально:
FireFly Visual Designer for FreeBASIC  (FREEWARE) https://www.planetsquires.com/protect/forum/index.php?topic=3643.0 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGxhbmV0c3F1aXJlcy5jb20vcHJvdGVjdC9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9MzY0My4w)
Прямая ссылка на скачивание: http://www.planetsquires.com/files/FireFly_FB_378.rar (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5wbGFuZXRzcXVpcmVzLmNvbS9maWxlcy9GaXJlRmx5X0ZCXzM3OC5yYXI=)
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 21 Май 2019, 10:58:09
Freebasic обновился до версии 1.06.0
Скачать можно с официального сайта: https://www.freebasic.net
Или отсюда: http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/download.html
Полная справка на русском языке: http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/helprus/DocToc.html
Сравнение синтаксиса C/C++ и FreeBASIC: http://users.freebasic-portal.de/freebasicru/helprus/TblComparisonC.html
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Октябрь 2020, 17:17:32
IDE poseidonFB (Update 2020.07.20)
ОС: Windows,Linux
Русифицирована

https://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=23935
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Октябрь 2020, 20:15:39
Игровой движок на базе графического движка Irrlicht 1.9: WoldSim3D 1.12.1 + компиляторы (Freebasic 1.7.0 x32 и x64) + справка на русском + примеры (около 150)+ 2 IDE (PoseidonFB и WinFBE)
https://worldsim3d.ucoz.net/forum/5-42-1
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Ноябрь 2020, 17:27:12
3D движок Horde3D + физический движок Tokamak для Freebasic (Windows, Linux, x32 и x64)
https://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?f=14&t=23969
Название: Re: Freebasic
Отправлено: Samovar от 10 Ноябрь 2020, 17:36:54
IDE WinFBE Editor и компилятор FreeBASIC (Всё в одном) (V2.1.7 May 31, 2020)
Скачать: https://github.com/PaulSquires/WinFBE/releases
https://www.freebasic.net/forum/viewtopic.php?t=25215