3d форум по Blender

Другое => Другие 2d, 3d редакторы => Тема начата: Юрий Пет от 24 Июнь 2017, 15:30:03

Название: Krita
Отправлено: Юрий Пет от 24 Июнь 2017, 15:30:03
Как то я ее пробовал на Роса-линуксе, всё-время падала от каждого чиха
А тут смотрю и для вин появился русский язык, поставил, не падает, есть стили слоев по типу фотошопа, Гмик в комплекте (жалко на буржуйском)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 21 Октябрь 2017, 18:23:49
Это радует, но слишком уж тормозит... впрочем, как и все подобные графические проги для Linux портированные на Windows (Gimp и InkScape, тоже тормоза, но уже привычно...)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 22 Октябрь 2017, 11:25:28
А вообще классная прога... особо для рисования бесшовных текстур... В режиме анимации притормаживает...хотя, может я что-то не то накрутил...
Из недостатков: не понимает ни анимрованных GIF, ни APNG, но может резать спрайт-лист на кучу картинок, и только потом импортировать их как анимацию...
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 27 Март 2018, 13:10:43
Вышла 4-я версия.
Список изменений: https://krita.org/en/krita-4-0-release-notes/
Скачать: https://krita.org/en/download/krita-desktop/
В том числе для линукса в формате AppImage, т.е. Всё-сразу-работает-из-одного-ограменного-файла.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 04 Апрель 2018, 21:30:12
Перевёл серию из 3-х уроков "Начало работы с Krita" от Дэвида Ревуа.

Читать онлайн:
Урок1: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%201%20-%20David%20Revoy.html
Урок2: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%202%20-%20David%20Revoy.html
Урок3: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%203%20-%20David%20Revoy.html

Все уроки сразу в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Getting%20started%20with%20Krita%20-%20David%20Revoy.pdf

Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы")  :)
Но для тех, кто умеет держать карандаш и кисточку не только задницей, эти уроки могут стать хорошим подспорьем в освоении Криты.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 05 Апрель 2018, 20:28:07
Цитировать
Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы")  :)

Базовый принцип академического рисунка на базе простых геометрических фигур везде подобен... и в 2D, и в 3D... ему уже сотни лет... если не тысячи :)
Рисунок этой модели обязателен для студентов художественных ВУЗ (архаичное 3D в классических ВУЗ - это скульптура... пластилин, глина, бумага, картон)
(https://www.peredvizhnik.ru/upload/iblock/d7f/golova_obrubovka_po_gudonu_gips_skulpturnyy_300mm_belyy.jpg)
(http://makereality.ru/wp-content/uploads/2013/12/11.png)


(http://alnicpon.ru/wp-content/uploads/2012/01/obrubovochnaya-forma-golovyi.jpg)
Учебный студенческий рисунок обрубовки А.Дюрера.


(http://makereality.ru/wp-content/uploads/2013/12/21.png)

Огромное спасибо за перевод! Радуешь, как всегда.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 07 Апрель 2018, 08:51:06
Очень коротенькая статейка о создании диаграммы магической системы от Дэвида Ревуа.
http://striver00.ru/files/Krita/making-of-magic-system.pdf
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 13 Апрель 2018, 16:32:13
Перевожу сейчас (собственно, почти всё перевёл) эту статью: http://theratutorial.tumblr.com/post/105461686188/digging-into-the-surface-materials
Есть непонятка со вторым абзацем:
Цитировать
As we discovered in the shadows tutorial, the art of making a drawn item made of a recognisable material has everything to do with the use of shadows(and a little with the use of colour). We refer to this quality of a drawing to describe materials as the ‘plasticity’ of the drawing(Which comes from the Latin word for 'moldable’).

Что имел ввиду автор под словом ‘plasticity’?
Просто перевод по словарю "пластичность" приводит к какому-то бреду, или я просто не знаю какого-то жаргона художников.
На латинское слово 'moldable’ translate.google.com выдаёт переводы "формовочная", "формованию", "формуемого", "к формованию"
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 13 Апрель 2018, 17:57:50
Думаю, пластика формы

Цитировать
Свет, тень и пластика.
Пластика формы характеризует особенности объемно-пространственной структуры, определяет ее рельефность, насыщенность тенями и светом. Пластичная форма — скульптурная, имеет мягкие переходы образующих линий, а при недостатке этих свойств она становится сухой и аскетичной.

Свет и тени не являются компонентами формы изделия, так как зависят от освещения и места расположения источника света. В то же время характер распределения света и теней, их глубина определяются особенностями объемно-пространственной структуры, ее пластического решения. В силу этого свет и тени в известной степени можно считать самостоятельным средством организации формы изделий. Светотеневая структура может определять целостность композиции, выявлять строй формы и другие ее качества.

Если форма элементарно проста, возможности использовать свет и тени незначительны. Поэтому художник-конструктор иногда специально усложняет форму, чтобы сделать ее более пластичной, полнее использовать взаимодействие теней со светом и такими приемами обеспечить интересную композицию.

В данном случае используются свет и тени. При отбрасывании тени под дно конструкции по бокам, в целом она кажется чуть более легкой и не такой массивной.

Станок не пластичен, т.к. имеет прямые, строгие формы. Он выглядит сухо, аскетично.

https://studfiles.net/preview/3617892/page:5/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zdHVkZmlsZXMubmV0L3ByZXZpZXcvMzYxNzg5Mi9wYWdlOjUv)



Цитировать
Пластика формы
Если конструктивный рисунок больше служит целям передачи общего в рисунке, то пластика формы позволяет сосредоточиться на индивидуальных особенностях натуры. Нам не достаточно некой схемы для того, чтобы изобразить на рисунке реального человека из плоти и крови. И даже знаний анатомии будет не достаточно для этого. И именно тут проявляется тесная взаимосвязь внутреннего содержания изображаемого и его внешней формы. То, в какой позе сидит человек, какие мышцы у него напряжены, а какие расслаблены, свидетельствует о том, что происходит у него внутри, что он чувствует, о чем думает, это может быть связано с его характером и индивидуальными особенностями и т.д. Пластика формы присуща и неодушевленным предметам. Обогащая форму сложными криволинейными очертаниями, мы придаем ей живость. Если конструктивный рисунок выглядит как жесткая конструкция, то пластика формы вносит гибкость, подвижность и изящество. Выражение пластичности формы в рисунке похоже на лепку из глины, мы придаем форме гибкости, уделяем внимание ее особенностям и деталям, смягчаем переходы формы, делаем их плавными. Эти два этапа рисунка можно еще сравнить с работой скульптора или резчика по дереву. Сначала скульптор грубо обтесывает кусок камня, поначалу у заготовки будут острые углы, грубые очертания. На этом этапе можно сказать, что скульптор делает конструкцию. Также и мы начиная рисовать с общего, простого, создаем конструкцию рисунка. Ближе к концу работы скульптор начинает полировать и шлифовать свое творение, делая скульптуру все точнее, смягчая и сглаживая неровности, придавая ей пластичности. И мы, уточняя и детализируя рисунок от общей конструкции продвигаемся к индивидуальной пластической форме.


Наилучшим образом почувствовать пластику формы позволяет упражнение «Лепной рисунок», предложенное Кимоном Николаидисом в его книге «Естественный путь к рисованию».


http://izotika.ru/chto-vidit-hudozhnik-forma/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2l6b3Rpa2EucnUvY2h0by12aWRpdC1odWRvemhuaWstZm9ybWEv)
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 16 Апрель 2018, 08:14:09
Samovar, спасибо за пояснение.

Вот только, как перевести это предложение, мне всё равно непонятным остаётся. Я могу попробовать его вот так оставить:
Цитировать
Как мы выявили в учебнике по теням, искусство создания рисованного элемента из узнаваемого материала почти полностью связано с использованием теней (и немного с использованием цвета). Мы упоминаем это качество рисования, чтобы описать материалы в виде «пластики формы» рисунка (происходит от латинского слова «moldable»).
Есть мысли, что изменить?
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 16 Апрель 2018, 18:36:08

Цитировать
Есть мысли, что изменить?
Возможно так:
Цитировать
Как мы выявили в учебнике по светотени, искусство создания элемента из узнаваемого материала в рисунке, почти полностью связано с использованием светотени (и немного зависит от цвета). Мы упоминаем это качество рисунка, чтобы через материал создать пластичность элемента рисунка (или пластику его формы).

Справка из википедии:

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Примечание: шейдеры + освещение и падающие тени + зеркальные отражения+диффузные отражения в 3D :)

Описание:
Свет в изобразительном искусстве, фотографии и кинематографе является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.

В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:

света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов


Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.
Примечание: это ближе к понятию шейдера в 3D
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 17 Апрель 2018, 08:23:48
Samovar, спасибо, учёл твою версию.

Итак:
Материалы в рисунке
Web-вариант: http://striver00.ru/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru/Digging_into_the_surface_Materials_ru.html
PDF-вариант: http://striver00.ru/files/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru.pdf

Вот что у меня получилось с диффузным паровозиком (на отражения-прозрачность моих сил уже не хватило):
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 20 Апрель 2018, 10:22:12
Видеоурок от Дэвида Ревуа Рисование с режимами наложения: http://striver00.ru/Krita/Painting with blending modes_ru.html

К уроку добавлены краткие текстовые пояснения про режимы, которые я перевёл.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 20 Апрель 2018, 13:37:25
В дополнение к сообщению о выходе 4-й версии.
Вот тут на русском языке про неё рассказывают: https://www.youtube.com/watch?v=VPxr6GGYBpg
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 23 Апрель 2018, 14:28:04
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...

Статья с официального сайта Обрезающие маски и наследование Альфа-канала: http://striver00.ru/Krita/Clipping Masks and Alpha Inheritance/Clipping Masks and Alpha Inheritance.html
О том, как пользоваться слоями-масками и группами слоёв, и чем эти слои отличаются от Фотошоповских.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 23 Апрель 2018, 14:35:38
Цитировать
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...
Наоборот :) Очень полезная и познавательная инфа. А по анимации в Крите, и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 23 Апрель 2018, 16:00:24
Цитировать
А по анимации в Крите ... есть что нибудь?
Попалось вот это: https://www.youtube.com/watch?v=YmdyxQws8mY

Ну и вообще, можно все ролики от "Совятни" посмотреть, девушки неплохо рассказывают: https://www.youtube.com/channel/UClNPMehrELbqKWPjW2xPmvw

Цитировать
и рисованию бесшовных текстур
Вот этого не встречал пока.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 04 Май 2018, 10:41:59
Статья с официального сайта Плоское раскрашивание о раскрашивании контурного рисунка "плоскими" цветами.

Просмотр в HTML: http://striver00.ru/Krita/Flat%20Coloring/Flat%20Coloring.html
Скачать в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Flat%20Coloring%20ru.pdf
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 08 Май 2018, 13:12:24
Статья с официального сайта Создание азалии с помощью трасформирующих масок.

Просмотр в HTML: http://striver00.ru/Krita/Making%20an%20Azalea/Making%20an%20Azalea.html
Скачать в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Making%20an%20Azalea.pdf

Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 16 Май 2018, 10:59:47
Статья из блога Дэвида Ревуа Тонны зелий

Часть 1: http://striver00.ru/files/Krita/tons_of_potions/partA_3D_ru.pdf
Часть 2: http://striver00.ru/files/Krita/tons_of_potions/partB_2D_ru.pdf

Об использовании частиц Блендера для рисования множества однотипных объектов. В дальнейшем они раскрашиваются с помощью фильтра Multifll в GIMP. Собственно Krita всего лишь слегка упоминается в конце статьи, но всё-таки я отношу эту статью к категории "Krita", потому что окончательные изображения формируются в ней, да и весь комикс Pepper&Carrot в основном в ней рисуется и является одним из символов Krita.

На этом я, пожалуй, закончу переводы статей по этому замечательному 2D-редактору, т.к. мне больше ничего особо интересного не попадалось. Если у вас есть на примете хорошая англоязычная статья по Krita, можете тут дать ссылку, и я, возможно, если она и мне покажется стоящей, переведу её. (Официальный мануал переводить не буду, я могу давить на свою лень только до определённого предела, а здесь явно перебор...)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 16 Май 2018, 20:26:38
Спасибо за перевод, Striver!
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 29 Июнь 2018, 08:57:26
Вышла Крита 4.1
Обзор изменений и ссылки на скачивание: https://krita.org/en/item/krita-4-1-0-released/

Копипаста перевода обзора изменений с ЛОРа:
Цитировать
  • Добавлен новый инструмент для прикрепления референсов, заменяющий старый Reference Docker;
  • Добавлена возможность сохранять и загружать мультимониторные сеансы: набор изображений и просмотров изображений;
  • Обеспечено создание макетов рабочего стола с несколькими мониторами;
  • Улучшен рабочий процесс для работы с кадрами анимации;
  • Улучшен дисплей временной шкалы анимации;
  • Теперь Krita может обрабатывать большую анимацию, буферизируя визуализированные кадры на диск;
  • В инструмент Пипетка добавлена опция смешивания цветов;
  • Улучшен vanishing point assistant (точка схода) - вспомогательные направляющие можно создавать при помощи пользовательских цветов;
  • Теперь скриптовый модуль Krita можно создать с помощью Python 2;
  • Также включена первая часть Google Summer of Code Ивана Йоси «Работа по улучшению работы масок кисти с помощью векторизации».
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 05 Сентябрь 2018, 10:48:25
Цитировать
и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?
Сегодня мне попался на глаза этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=KvcPon94src

Но ничего "волшебного" в нём нет, такое же использование "клонирования", как и в тысячах других уроках по этой теме для фотошопа и гимпа.