3d форум по Blender

Другое => Другие программы кроме Blender => Тема начата: Юрий Пет от 24 Июнь 2017, 15:30:03

Название: Krita
Отправлено: Юрий Пет от 24 Июнь 2017, 15:30:03
Как то я ее пробовал на Роса-линуксе, всё-время падала от каждого чиха
А тут смотрю и для вин появился русский язык, поставил, не падает, есть стили слоев по типу фотошопа, Гмик в комплекте (жалко на буржуйском)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 21 Октябрь 2017, 18:23:49
Это радует, но слишком уж тормозит... впрочем, как и все подобные графические проги для Linux портированные на Windows (Gimp и InkScape, тоже тормоза, но уже привычно...)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 22 Октябрь 2017, 11:25:28
А вообще классная прога... особо для рисования бесшовных текстур... В режиме анимации притормаживает...хотя, может я что-то не то накрутил...
Из недостатков: не понимает ни анимрованных GIF, ни APNG, но может резать спрайт-лист на кучу картинок, и только потом импортировать их как анимацию...
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 27 Март 2018, 13:10:43
Вышла 4-я версия.
Список изменений: https://krita.org/en/krita-4-0-release-notes/
Скачать: https://krita.org/en/download/krita-desktop/
В том числе для линукса в формате AppImage, т.е. Всё-сразу-работает-из-одного-ограменного-файла.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 04 Апрель 2018, 21:30:12
Перевёл серию из 3-х уроков "Начало работы с Krita" от Дэвида Ревуа.

Читать онлайн:
Урок1: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%201%20-%20David%20Revoy.html
Урок2: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%202%20-%20David%20Revoy.html
Урок3: http://striver00.ru/Krita/Getting_started_with_Krita_-_David_Revoy/Getting%20started%20with%20Krita%203%20-%20David%20Revoy.html

Все уроки сразу в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Getting%20started%20with%20Krita%20-%20David%20Revoy.pdf

Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы")  :)
Но для тех, кто умеет держать карандаш и кисточку не только задницей, эти уроки могут стать хорошим подспорьем в освоении Криты.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 05 Апрель 2018, 20:28:07
Цитировать
Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы")  :)

Базовый принцип академического рисунка на базе простых геометрических фигур везде подобен... и в 2D, и в 3D... ему уже сотни лет... если не тысячи :)
Рисунок этой модели обязателен для студентов художественных ВУЗ (архаичное 3D в классических ВУЗ - это скульптура... пластилин, глина, бумага, картон)
(https://www.peredvizhnik.ru/upload/iblock/d7f/golova_obrubovka_po_gudonu_gips_skulpturnyy_300mm_belyy.jpg)
(http://makereality.ru/wp-content/uploads/2013/12/11.png)


(http://alnicpon.ru/wp-content/uploads/2012/01/obrubovochnaya-forma-golovyi.jpg)
Учебный студенческий рисунок обрубовки А.Дюрера.


(http://makereality.ru/wp-content/uploads/2013/12/21.png)

Огромное спасибо за перевод! Радуешь, как всегда.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 07 Апрель 2018, 08:51:06
Очень коротенькая статейка о создании диаграммы магической системы от Дэвида Ревуа.
http://striver00.ru/files/Krita/making-of-magic-system.pdf
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 13 Апрель 2018, 16:32:13
Перевожу сейчас (собственно, почти всё перевёл) эту статью: http://theratutorial.tumblr.com/post/105461686188/digging-into-the-surface-materials
Есть непонятка со вторым абзацем:
Цитировать
As we discovered in the shadows tutorial, the art of making a drawn item made of a recognisable material has everything to do with the use of shadows(and a little with the use of colour). We refer to this quality of a drawing to describe materials as the ‘plasticity’ of the drawing(Which comes from the Latin word for 'moldable’).

Что имел ввиду автор под словом ‘plasticity’?
Просто перевод по словарю "пластичность" приводит к какому-то бреду, или я просто не знаю какого-то жаргона художников.
На латинское слово 'moldable’ translate.google.com выдаёт переводы "формовочная", "формованию", "формуемого", "к формованию"
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 13 Апрель 2018, 17:57:50
Думаю, пластика формы

Цитировать
Свет, тень и пластика.
Пластика формы характеризует особенности объемно-пространственной структуры, определяет ее рельефность, насыщенность тенями и светом. Пластичная форма — скульптурная, имеет мягкие переходы образующих линий, а при недостатке этих свойств она становится сухой и аскетичной.

Свет и тени не являются компонентами формы изделия, так как зависят от освещения и места расположения источника света. В то же время характер распределения света и теней, их глубина определяются особенностями объемно-пространственной структуры, ее пластического решения. В силу этого свет и тени в известной степени можно считать самостоятельным средством организации формы изделий. Светотеневая структура может определять целостность композиции, выявлять строй формы и другие ее качества.

Если форма элементарно проста, возможности использовать свет и тени незначительны. Поэтому художник-конструктор иногда специально усложняет форму, чтобы сделать ее более пластичной, полнее использовать взаимодействие теней со светом и такими приемами обеспечить интересную композицию.

В данном случае используются свет и тени. При отбрасывании тени под дно конструкции по бокам, в целом она кажется чуть более легкой и не такой массивной.

Станок не пластичен, т.к. имеет прямые, строгие формы. Он выглядит сухо, аскетично.

https://studfiles.net/preview/3617892/page:5/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zdHVkZmlsZXMubmV0L3ByZXZpZXcvMzYxNzg5Mi9wYWdlOjUv)



Цитировать
Пластика формы
Если конструктивный рисунок больше служит целям передачи общего в рисунке, то пластика формы позволяет сосредоточиться на индивидуальных особенностях натуры. Нам не достаточно некой схемы для того, чтобы изобразить на рисунке реального человека из плоти и крови. И даже знаний анатомии будет не достаточно для этого. И именно тут проявляется тесная взаимосвязь внутреннего содержания изображаемого и его внешней формы. То, в какой позе сидит человек, какие мышцы у него напряжены, а какие расслаблены, свидетельствует о том, что происходит у него внутри, что он чувствует, о чем думает, это может быть связано с его характером и индивидуальными особенностями и т.д. Пластика формы присуща и неодушевленным предметам. Обогащая форму сложными криволинейными очертаниями, мы придаем ей живость. Если конструктивный рисунок выглядит как жесткая конструкция, то пластика формы вносит гибкость, подвижность и изящество. Выражение пластичности формы в рисунке похоже на лепку из глины, мы придаем форме гибкости, уделяем внимание ее особенностям и деталям, смягчаем переходы формы, делаем их плавными. Эти два этапа рисунка можно еще сравнить с работой скульптора или резчика по дереву. Сначала скульптор грубо обтесывает кусок камня, поначалу у заготовки будут острые углы, грубые очертания. На этом этапе можно сказать, что скульптор делает конструкцию. Также и мы начиная рисовать с общего, простого, создаем конструкцию рисунка. Ближе к концу работы скульптор начинает полировать и шлифовать свое творение, делая скульптуру все точнее, смягчая и сглаживая неровности, придавая ей пластичности. И мы, уточняя и детализируя рисунок от общей конструкции продвигаемся к индивидуальной пластической форме.


Наилучшим образом почувствовать пластику формы позволяет упражнение «Лепной рисунок», предложенное Кимоном Николаидисом в его книге «Естественный путь к рисованию».


http://izotika.ru/chto-vidit-hudozhnik-forma/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2l6b3Rpa2EucnUvY2h0by12aWRpdC1odWRvemhuaWstZm9ybWEv)
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 16 Апрель 2018, 08:14:09
Samovar, спасибо за пояснение.

Вот только, как перевести это предложение, мне всё равно непонятным остаётся. Я могу попробовать его вот так оставить:
Цитировать
Как мы выявили в учебнике по теням, искусство создания рисованного элемента из узнаваемого материала почти полностью связано с использованием теней (и немного с использованием цвета). Мы упоминаем это качество рисования, чтобы описать материалы в виде «пластики формы» рисунка (происходит от латинского слова «moldable»).
Есть мысли, что изменить?
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 16 Апрель 2018, 18:36:08

Цитировать
Есть мысли, что изменить?
Возможно так:
Цитировать
Как мы выявили в учебнике по светотени, искусство создания элемента из узнаваемого материала в рисунке, почти полностью связано с использованием светотени (и немного зависит от цвета). Мы упоминаем это качество рисунка, чтобы через материал создать пластичность элемента рисунка (или пластику его формы).

Справка из википедии:

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Примечание: шейдеры + освещение и падающие тени + зеркальные отражения+диффузные отражения в 3D :)

Описание:
Свет в изобразительном искусстве, фотографии и кинематографе является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.

В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:

света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов


Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.
Примечание: это ближе к понятию шейдера в 3D
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 17 Апрель 2018, 08:23:48
Samovar, спасибо, учёл твою версию.

Итак:
Материалы в рисунке
Web-вариант: http://striver00.ru/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru/Digging_into_the_surface_Materials_ru.html
PDF-вариант: http://striver00.ru/files/Krita/Digging_into_the_surface_Materials_ru.pdf

Вот что у меня получилось с диффузным паровозиком (на отражения-прозрачность моих сил уже не хватило):
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 20 Апрель 2018, 10:22:12
Видеоурок от Дэвида Ревуа Рисование с режимами наложения: http://striver00.ru/Krita/Painting with blending modes_ru.html

К уроку добавлены краткие текстовые пояснения про режимы, которые я перевёл.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 20 Апрель 2018, 13:37:25
В дополнение к сообщению о выходе 4-й версии.
Вот тут на русском языке про неё рассказывают: https://www.youtube.com/watch?v=VPxr6GGYBpg
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 23 Апрель 2018, 14:28:04
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...

Статья с официального сайта Обрезающие маски и наследование Альфа-канала: http://striver00.ru/Krita/Clipping Masks and Alpha Inheritance/Clipping Masks and Alpha Inheritance.html
О том, как пользоваться слоями-масками и группами слоёв, и чем эти слои отличаются от Фотошоповских.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 23 Апрель 2018, 14:35:38
Цитировать
Я тут достал уже, наверное, всех этой Критой...
Наоборот :) Очень полезная и познавательная инфа. А по анимации в Крите, и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 23 Апрель 2018, 16:00:24
Цитировать
А по анимации в Крите ... есть что нибудь?
Попалось вот это: https://www.youtube.com/watch?v=YmdyxQws8mY

Ну и вообще, можно все ролики от "Совятни" посмотреть, девушки неплохо рассказывают: https://www.youtube.com/channel/UClNPMehrELbqKWPjW2xPmvw

Цитировать
и рисованию бесшовных текстур
Вот этого не встречал пока.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 04 Май 2018, 10:41:59
Статья с официального сайта Плоское раскрашивание о раскрашивании контурного рисунка "плоскими" цветами.

Просмотр в HTML: http://striver00.ru/Krita/Flat%20Coloring/Flat%20Coloring.html
Скачать в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Flat%20Coloring%20ru.pdf
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 08 Май 2018, 13:12:24
Статья с официального сайта Создание азалии с помощью трасформирующих масок.

Просмотр в HTML: http://striver00.ru/Krita/Making%20an%20Azalea/Making%20an%20Azalea.html
Скачать в PDF: http://striver00.ru/files/Krita/Making%20an%20Azalea.pdf

Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 16 Май 2018, 10:59:47
Статья из блога Дэвида Ревуа Тонны зелий

Часть 1: http://striver00.ru/files/Krita/tons_of_potions/partA_3D_ru.pdf
Часть 2: http://striver00.ru/files/Krita/tons_of_potions/partB_2D_ru.pdf

Об использовании частиц Блендера для рисования множества однотипных объектов. В дальнейшем они раскрашиваются с помощью фильтра Multifll в GIMP. Собственно Krita всего лишь слегка упоминается в конце статьи, но всё-таки я отношу эту статью к категории "Krita", потому что окончательные изображения формируются в ней, да и весь комикс Pepper&Carrot в основном в ней рисуется и является одним из символов Krita.

На этом я, пожалуй, закончу переводы статей по этому замечательному 2D-редактору, т.к. мне больше ничего особо интересного не попадалось. Если у вас есть на примете хорошая англоязычная статья по Krita, можете тут дать ссылку, и я, возможно, если она и мне покажется стоящей, переведу её. (Официальный мануал переводить не буду, я могу давить на свою лень только до определённого предела, а здесь явно перебор...)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 16 Май 2018, 20:26:38
Спасибо за перевод, Striver!
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 29 Июнь 2018, 08:57:26
Вышла Крита 4.1
Обзор изменений и ссылки на скачивание: https://krita.org/en/item/krita-4-1-0-released/

Копипаста перевода обзора изменений с ЛОРа:
Цитировать
  • Добавлен новый инструмент для прикрепления референсов, заменяющий старый Reference Docker;
  • Добавлена возможность сохранять и загружать мультимониторные сеансы: набор изображений и просмотров изображений;
  • Обеспечено создание макетов рабочего стола с несколькими мониторами;
  • Улучшен рабочий процесс для работы с кадрами анимации;
  • Улучшен дисплей временной шкалы анимации;
  • Теперь Krita может обрабатывать большую анимацию, буферизируя визуализированные кадры на диск;
  • В инструмент Пипетка добавлена опция смешивания цветов;
  • Улучшен vanishing point assistant (точка схода) - вспомогательные направляющие можно создавать при помощи пользовательских цветов;
  • Теперь скриптовый модуль Krita можно создать с помощью Python 2;
  • Также включена первая часть Google Summer of Code Ивана Йоси «Работа по улучшению работы масок кисти с помощью векторизации».
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 05 Сентябрь 2018, 10:48:25
Цитировать
и рисованию бесшовных текстур, есть что нибудь?
Сегодня мне попался на глаза этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=KvcPon94src

Но ничего "волшебного" в нём нет, такое же использование "клонирования", как и в тысячах других уроках по этой теме для фотошопа и гимпа.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 21 Октябрь 2018, 20:20:17
Вот всё бы прикольно  в Krita... дофига чего есть прикольного полезного и нужного... Но, у меня, почему-то она дико тормозит :(  Хотя проц не Целерон и не Пень, а четырёхядерный Core i5-2400, да и архитектура x64 со встроенной в проц видюхой...Неужели, нужна навороченная видюха?  Потому, снёс и забыл о ней на время... Кстати, тормоза в Gimp, хоть и поправили, он всё равно не такой шустрый, как иные бесплатные 2D редакторы под Windows...
А за полезную инфу, и переводы уроков, тебе спасибо, Striver! Пригодятся, по любому, многим, даже если они будут использовать не Krita.
Название: Вышел новый релиз Krita 4.2
Отправлено: Striver от 29 Май 2019, 14:15:22
Вышел новый релиз Krita 4.2

Обзор изменений и ссылки на скачивание: https://krita.org/en/krita-4-2-release-notes/

Копипаста перевода обзора изменений с ЛОРа:
Цитировать
- Поддержка HDR под Windows 10.
- Улучшенная поддержка графических планшетов во всех ОС.
- Улучшенная поддержка систем с несколькими мониторами.
- Улучшенный мониторинг потребления оперативной памяти.
- Возможность отмены операции «Перемещение» (Move).
- Новые возможности в инструменте «Выделение» (Selection): возможность перемещения, поворота и трансформации выделения самостоятельно. Можно редактировать опорные точки в зависимости от того, как сделано выделение, что позволяет, например, добиться скругления углов.
- Новые возможности настройки «Резкости» (Sharpness). Параметр «Резкость», который настраивает пороговый фильтр для текущего кончика кисти, теперь позволяет контролировать этот порог с помощью давления, что помогает в создании щетинных кистей из любой с помощью пиксельной кисти.
- В доке слоев появился переключатель, позволяющий менять размер эскизов слоев, чтобы делать их больше или меньше. Размер эскиза слоя сохраняется между сессиями.
- Улучшенная производительность работы кистей.
- Улучшенный докер цифровой палитры.
- Улучшенный докер предпросмотра изображений: возможность быстро поворачивать и зеркально отражать холст прямо из докера. Окно предпросмотра докера теперь сохраняет правильное соотношение сторон и не растягивается, когда некоторые слои скрыты.
- Новый API-интерфейс анимации на Python.
- Настраиваемые бэкапы файлов.
- Новые режимы смешивания, позволяющие добиться потрясающих и интересных эффектов.
- Новый генератор шума с возможностью динамического добавления шума в документ и создания бесшовного шума.


Цитировать
Поддержка HDR под Windows 10.
Вот это подстава всем линуксяникам и виндовым олдфагам (а я оказался и тем и другим сразу  :) ) Там, правда, ещё и дорогой HDR-монитор нужен, так что пока не актуально.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 00:57:28
Цитировать
Вот это подстава всем линуксяникам и виндовым олдфагам (а я оказался и тем и другим сразу  :) ) Там, правда, ещё и дорогой HDR-монитор нужен, так что пока не актуально.
Linux - для программистов, Mac OS - для эстетов-перфекционистов, Windows - посередине, для простых людей :)
У тебя явно наметилась тяга к перфекционизму, раз думаешь про дорогой HDR-монитор :)  ... к нему нужна ещё и суппер-пуппер производительная видюха :) ну и ЦП, и остальное, соответственно, чтоб система не лагала :) Да, ещё нужно ПО, которое рендерит реалтайм в HDR картинку, а не в в обычную SDR, иначе толку от такого мегаоборудования нет :)  Плюс к этому оборудованию нужны прямые, а не кривые дрова, чтоб не выходила лажа :)  4К выплёвывать в HDR формате 60 раз в секунду - это не хухры-мухры, если один кадр SDR в 4К - это десятки мегабайт, а там ещё теневой буфер таким же объёмом, а может и не один :)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 02:09:19
P.S. Увеличение разрешения в 2 раза, замедляет рендер в геометрической прогрессии в 4 раза (4К - это 12,5 млн. пикселей на кадр). Плюс к тому увеличение объёма данных на пиксель почти в 2 раза ( т.е. приблизительно 12 582 912 * 48, а при AA во вьюпорте Krita, тогда это число можно смело умножать ещё на 2, 4, 8 или 16, в зависимости от настроек)... бешенные объёмы данных, которыми должны оперировать видюха и проц(ы) за доли секунды + отвлекаться на их отрисовку  и прочую лабуду, во всех многозадачных современных ОС :) ... хотя, х.з., наверное, я отстал от времени и НТП...
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 03:42:53

(http://markakachestva.ru/uploads/posts/2019-03/1552426161_eizo-coloredge-cg248-4k.jpg)
EIZO COLOREDGE CG248-4K ... но этот 4К PRO-монитор не HDR, а sRGB с автоматической калибровкой... стоит почти 200 тыс рублей.
Чего же стоит тогда подобное чудо с HDR?
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 31 Май 2019, 08:21:50
Цитировать
Чего же стоит тогда подобное чудо с HDR?
На ЛОРе к новости про Криту дали ссылочку на список HDR-мониторов: https://displayhdr.org/certified-products/
Я не всё гуглил, но некоторые из них ещё пока не поступили в продажу, некоторые продаются только в проклятой буржуинии (например, вот этот https://www.bestbuy.com/site/philips-momentum-436m6vbpab-43-hdr-led-4k-uhd-monitor-black-gloss-textured/6262688.p?skuId=6262688), но по крайней мере один из списка DisplayHDR 1000 продаётся и в России: https://4k-monitor.ru/catalog/samsung/DWQHD_Samsung_CRG9/ (но у него дебилоидное соотношение сторон)
Недёшево, но всё-таки меньше твоего примера PRO-монитора.
Название: Re: Krita
Отправлено: A.mr от 31 Май 2019, 12:52:47
она дико тормозит....Core i5-2400.....со встроенной в проц видюхой...
У меня ноутбук с core i5-2540m, который слабее твоего и krita не тормозит. Ни в windows 10, ни в Linux.
Кстати, blender 2.8 в windows не запускается из-за отсутствия поддержки нужной минимальной версии opengl (3.3?). А вот в Linux мой проц спокойно поддерживает , opengl 3.3 и blender 2.8  работает отлично.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 14:00:47
A.mr, blender 2.8 - это кастрат-богач, как в стихотворении А.С. Пушкина "К кастрату раз пришел скрыпач...", и хватит об этом кастрате.
Благодарю за инфу, Striver.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 18:00:41
Цитировать
Кстати, blender 2.8 в windows не запускается из-за отсутствия поддержки нужной минимальной версии opengl (3.3?). А вот в Linux мой проц спокойно поддерживает , opengl 3.3 и blender 2.8  работает отлично.
P.S. Работал у меня одно время на Windows 7 кастрированный Blender 2.80 х64 благодаря этой .dll (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2QvblE2UXAzVXlVVlB5MXc=), но всё там тормозит жутко из-за долбанного японамамско-покемонского рендерера EEVEE, который нихрена нельзя отключить, или настроить на более шустрый режим без выпендрёжа с  "реалтаймовым мегареализъмом"...  >:(   Исходя из этого, Blender 2.79 всегда будет на шаг впереди 2.80 для работы с высокополигональными сценами, даже если у вас cтоит на компе крутая видюха. И поэтому, я считаю, что 2.80 - это тупиковая ветвь развития Blender и закат Blender Foundation.
Название: Re: Krita
Отправлено: A.mr от 31 Май 2019, 18:38:38
Samovar, посмотри ещё раз какой у меня процессор. На нём, в Linux, рендер eevee работает приемлемо. Быстрее cycles.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 18:58:11
У тебя, в твой проц Intel Core i5-2540M, хоть и ноутбучный, встроена более крутая видюха - Intel HD Graphics 3000 , а у меня в Intel Core i5-2400, хоть и десктопном, встроена видюха хуже - Intel HD Graphics 2000, и  поэтому Windows или Linux, тут совершенно не причем. У тебя видюха  почти в 2,5 раза шустрее моей https://technical.city/ru/video/HD-Graphics-3000-protiv-HD-Graphics-2000 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly90ZWNobmljYWwuY2l0eS9ydS92aWRlby9IRC1HcmFwaGljcy0zMDAwLXByb3Rpdi1IRC1HcmFwaGljcy0yMDAw) И обе видюхи поддерживают OpenGL только до версии 3.1. Тут да, моя винда 7 не хотела даже запускать Blender 2.80, почему-то, хотя видюха поддерживает 3.1, но добрые "буржуи" с blenderartists.org присоветовали вышеупомянутую DLL.

P.S. Запули полмиллиона деревьев в сцене с помощью частиц, и попробуй повращать вюпорт в обеих версиях Блендера :)

Сейчас скачал, поглядел... запилили какой-то workbench для работы, но он всё равно тормозит... нахрена надо было выпиливать BGE и Internal, кастрируя Blender?  Оставили бы, как альтернативу, которую можно выбрать при запуске Blender, раз не могли с ними совместить EEVEE (слово-то какое противное,  как будто что-то визжит :) )...
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 20:14:31
Striver, извини за офттоп... прекращаю у тебя в теме кипеть-бурлить по поводу Идутвук 2.80 :)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 31 Май 2019, 22:45:39
Скачал, поставил. Ура!!! Заработала, с пинка!
Блин, оказывается надо было настроить параметры стабилизации кисти (которые по-умолчанию), чтоб не тормозило... Ну нахрена такие стоят по умолчанию? Подсказали бы, что ли :)  А то я тут плююсь на тормоза :)  Щаз, как забурюсь с головой по полной в Krita :)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 00:05:28
Да, ещё запихнул DLL по ссылке выше, в папку bin, тогда Krita перестала ругаться на мою встроенную в проц видюху, в настройках...
Но всё равно косячно рисует окружности от руки, если рисовать их быстро. Они тогда получаются ломаными многоугольниками, как в Блендере...
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 07:45:21
Кому не ясно по поводу:
Цитировать
Но всё равно косячно рисует окружности от руки, если рисовать их быстро. Они тогда получаются ломаными многоугольниками, как в Блендере...


Расшифровываю наглядно:

Вот Blender 2.79 (2018-19) ... и там же и Krita, как я понял... Про Идутвук 2.80, вообще молчу :)
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2572.0;attach=10077;image)

Вот SAI (2005)
(http://blender-3d.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=2572.0;attach=10079;image)

Более подробно мои измышлизмы по этому поводу здесь: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2572.0.html

И пофиг, дигитайзер вы использовали или мышь... линия окружности у нашего "свободного мегасофта" (Blender, Krita, Gimp т.д.) будет ломаной... но так не должно быть, по идее, если софт заявлен для художников... InkSсape и прочий 2D-вектор, заточены изначально, как чертилки, под мышь, потому, к ним нет претензий...

Дигитайзер нужен для нормального рисования и удобства, чтобы этим контролировать быстрые перемещения  руки и толщину линии, благодаря нажатию.... с остальным: наклоном и т.п., можно особо  и не заморачиваться... этого минимума достаточно для рисования на компе от руки, в принципе, благодаря куче кистей и их настроек... а про "рисование" мышью забудьте... это жесссссть, если вы не пиксель-артист 80-90х :)
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 01 Июнь 2019, 09:01:48
Цитировать
Расшифровываю наглядно:
Попробовал тоже самое в Крите, ломаной никак не получалось, хотя такого сильного сглаживания, как на твоей картинке про SAI тоже не было. И можно ли его как-то включить, я сходу не нашёл (хотя, возможно, всё-таки есть).

А вот в Блендере оно таки присутствует. Я никогда не пользовался в нём "грязным карандашом", и не очень понимаю, зачем кому-то может захотеться им не просто делать пометки, а именно рисовать. Но вот сейчас попробовал:
- черный - Basic
- красный - Pencil
- синий - Ink
- зелёный - Ink noise
- жёлтый - Marker
- фиолетовый - Crayon

Видно, что Pencil, Ink,  Ink noise и Marker вполне себе сглаживают, причём очень похожим на SAI образом. Crayon, наоборот, свою кривость вносит. А такая ломаная, как на твоей картинке, получается только в случае Basic.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 09:08:28
Запиши в гифку реальную скорость перемещения курсора, тогда будет понятно...
Если я медленно тянуть буду курсор мыши по окружности, то она у меня тоже гладкая получится... замути спираль многократно, и увидишь... :)
В твоём примере, чёрная линия - это тот косяк, о котором я пишу...


Хорошо, я выложу свои тесты в анимированных GIF...
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 01 Июнь 2019, 09:18:50
Цитировать
Если я медленно тянуть буду курсор мыши по окружности, то она у меня тоже гладкая получится...
Все линии делал с примерно одной и той же скоростью, довольно резко. Если бы делал медленнее, было бы сильно кривее, т.к. я не умею ровно рисовать.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 09:36:29
Цитировать
т.к. я не умею ровно рисовать.
Надо наоборот, рисовать криво :)
Вот у меня мышь, Блендер 2.79 (Рисование текстуры в UV-редакторе) и Krita  (холст 1024х1024):
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 09:50:27
Во всех тестах использовалась только мышь...
Вот тест SAI (1024x1024) с разным сглаживанием...тоже выпадают прямые участки иногда , но не так драматично, как в Krita и Blender.  В них сглаживание вообще весь процесс рисования тормозит (Если использовать дигитайзер, то косяки  Blender и Krita будут заметней в разы, либо тормозить, как ни настраивай):
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 10:53:12
В общем, Striver, просто скачай Sai, и сравни с Krita, и т.д у себя на компе... одно дело, если ты черчением или постобработкой занимаешься в Blender, Krita, Gimp и т.п., и совсем другое дело, когда ты в них пытаешься что-то рисовать от руки (ну, не мышью, конечно)  :)  И, смею заметить, что это 2D, а не 3D... оно не должно так сильно лагать, даже если векторное, а не растровое, тем более... Или надо констатировать факт того, что научно-технический прогресс за 15 лет никуда не продвинулся, раз приложение из 2005 года, уделывает современные (для которых необходимо ещё в добавок суппер-пуппер железо) по юзабельности...

Ответьте себе на вопрос, нахрен вам эти миллионы излишних менюшек, красявых кнопачег и значков в интерфейсе приложения, если оно  у вас тупо тормозит или не работает? Любоваться на интерфейс и восхищаться его создателями?
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 01 Июнь 2019, 12:54:55
Сидел сейчас пробуя разные кисти, пытался в Крите получить твой эффект ломаной, старался дёргать рукой как можно быстрее, не было у меня такого. Вот самый близкий к этому рисунок, получен с довольно тяжёлой для процессора кистью Bristles-2 Flat Rough, иногда случалось с очень толстыми кистями Basic. С кистями типа Ink ни разу не заметил эффекта.

Цитировать
и совсем другое дело, когда ты в них пытаешься что-то рисовать от руки
Про UV-редактор Блендера убедил, там ломаная отчётливо получается, а если включить сглаживание, начинаются тормоза. Впрочем, рисовать в Блендере (в смысле 2D-рисования от руки) я и не пытался никогда (да и, по большому счёту, не только в Блендере, а вообще рисовать).

Цитировать
В общем, Striver, просто скачай Sai
Почему-то мне смутно кажется, что когда-то у меня этот SAI на каком-то из компов стоял, но может быть я и путаю, сейчас у себя не нашёл. Посмотрел сейчас, чего он стоит  - 5400 японских йен, а у меня даже и одной-то йены нет.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 13:17:33
Цитировать
Впрочем, рисовать в Блендере (в смысле 2D-рисования от руки) я и не пытался никогда (да и, по большому счёту, не только в Блендере, а вообще рисовать).

Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное место :)
Bob Ross - Meadow Stream (Season 5 Episode 13)
https://youtu.be/87MMbN1bQCs (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS84N01NYk4xYlFDcw==)
Цитировать
Посмотрел сейчас, чего он стоит  - 5400 японских йен, а у меня даже и одной-то йены нет.

Не думаю, что это кого-то останавливало и останавливает... Другое дело, если ты зарабатываешь с помощью этого инструмента. Тогда да, нужно приобрести обязательно.
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 01 Июнь 2019, 13:42:06
Цитировать
Bob Ross - Meadow Stream
Ахренеть, какими толстенными швабрами он поначалу пользуется!
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2019, 14:01:33
Цитировать
Bob Ross - Meadow Stream
Ахренеть, какими толстенными швабрами он поначалу пользуется!
Дядька шарит, хоть и нарушает немного классический принцип "От большого к малому, от общего, к частному" временами из-за послойной технологии... начал он с дальнего плана и двигался постепенно к переднему...
Ладно, хрен с ним, соглашусь, что Крита хороша
Название: Re: Krita
Отправлено: sandman от 02 Июнь 2019, 11:51:07
Lenovo B71, планшет Trust 15356/2, Ubuntu Studio 16.04
 Beschreibung: CPU
       Produkt: Intel(R) Core(TM) i5-6200U CPU @ 2.30GHz
       Hersteller: Intel Corp.
       Physische ID: 4
       Bus-Informationen: cpu@0
       Version: Intel(R) Core(TM) i5-6200U CPU @ 2.30GHz
       Seriennummer: To Be Filled By O.E.M.
       Steckplatz: U3E1
       Größe: 763MHz
       Kapazität: 2800MHz
       Breite: 64 bits
       Takt: 100MHz

00:02.0 VGA compatible controller [0300]: Intel Corporation Skylake GT2 [HD Graphics 520] [8086:1916] (rev 07)
   Subsystem: Lenovo Skylake Integrated Graphics [17aa:3808]
   Kernel driver in use: i915_bpo


Blender, Krita
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 02 Июнь 2019, 17:54:06
https://versus.com/ru/intel-core-i5-2400-vs-intel-core-i5-6200u (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly92ZXJzdXMuY29tL3J1L2ludGVsLWNvcmUtaTUtMjQwMC12cy1pbnRlbC1jb3JlLWk1LTYyMDB1)
sandman, я уже согласился с тем, что Крита юзабельна и там можно отрегулировать сглаживание штрихов, для работы без тормозов.
Где это отрегулировать в Бледере, в режиме рисования текстуры, чтоб сглаживало штрих и не тормозило? Эскизный карандаш во вьюпорте, меня совершенно не интересует... и там почему-то встроено сглаживание штриха без тормозов.
Название: Re: Krita
Отправлено: sandman от 03 Июнь 2019, 21:50:02
Samovar, может у тебя мышь глючит? Скорость передачи данных низкая или что то в этом роде?
Обьясни на пальцах, как войти в этот  модус, я такое в блендере не делал, и какая версия блендера у тебя при этом
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2019, 22:20:03
Версия Блендера последняя 2.79 ( В недоделанном и кастрированном 2.80 тоже самое, кстати) Открываешь UV-редактор (который редактор изображений по совместительству). Добавляешь новое изображение. Там же, переходишь в режим рисования текстуры (Paint). Отрываешь T-панель, выбираешь кисть, цвет... и начинаешь пытаться что-то от руки нарисовать... Запиши в анимацию, что у тебя получается, и выложи. Сравним...

Когда там на T-панели в разделе Paint Stroke выставляешь больше семплов и начинаешь крутить другие настройки, то начинаются танцы с бубном и дикие тормоза, когда рисуешь... хотя да, сглажено, но рисует не в том месте, где я хотел, потому, что не успевает... неудобно, короче, и глючно...
Название: Re: Krita
Отправлено: sandman от 03 Июнь 2019, 22:44:24
 Samovar, посмотри, сможешь посмотреть или нет:

https://youtu.be/Rwe1A05HIj4
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 03 Июнь 2019, 23:46:32
Да, у тебя красота... лепота :) А у меня какое-то УГ...  :-\  но на SAI у меня всё шуршит красяво :) Возможно, это из-за оси... надо чтобы кто-то еще протестил рисование окружности от руки в Блендере хотя бы мышой на Линуксе и на Виндовс... Крита у меня с планшетом тоже глюковато работает, почему-то... иногда просто не рисует, пока пару раз кисть не переключишь...

Z-brush у меня тоже не тормозит с моим дешёвым детским планшетом Genius G-pen 560...... а вот Blender почему-то глючит, увы  :( >:(  в нём надо рисовать кривые меееееееедлеееееенно :)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 04 Июнь 2019, 01:08:55
Но на скульпт в Блендере с помощью планшета я не жалуюсь, потому, что проще скульптить мышью...
Кстати, про Крита, Линукс, Виндовс и епеонские йены... Не знаю, есть ли подобная штука для Линукс, но это современный про-софт: http://www.clipstudio.net/en (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jbGlwc3R1ZGlvLm5ldC9lbg==)
И стоит не дорого для художников-иллюстраторов и дизайнеров, в пределах 3500 руб, как и менее крутая SAI... зато, 2D вектор и растр в одном месте...
А у Криты (хоть, за бесплатно, она вполне хороша), я не нашёл, возможна ли вообще неоднородная толщина линий 2D-вектора, не говоря о векторных кистях...


А вообще, нах... не хочу спорить... юзайте то ПО, которое вам нравится, и то ПО, в котором соображаете...
Название: Re: Krita
Отправлено: Николай Николаев от 04 Июнь 2019, 03:37:59
>> кто-то еще протестил рисование окружности от руки в Блендере хотя бы мышой на Линуксе
про виндовс не скажу, но рисование окружности от руки идет не плавно, рывками ...
Название: Re: Krita
Отправлено: sandman от 04 Июнь 2019, 07:24:24
Забыл сказать, у меня на ubuntu Studio керн реального времени, может в этом дело. Сегодня в обычном модусе попробую, после работы. Ну и xfcs или как его десктоп, который ресурсов минимум берет, 12 гиг памяти на ноуте...
Название: Re: Krita
Отправлено: Striver от 04 Июнь 2019, 07:55:40
Что в Блендере у меня в винде ломаная получается, я уже писал. Сейчас попробовал в Федоре, такая же фигня, тоже ломаная. Впрочем, при включении сглаживания тормозов гораздо меньше, рисует не сразу под мышой, но там видна серая палочка, за которой плетётся линия, и такую логику рисования вполне можно понять.

Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобно, и ломаность быстрых линий тут вообще ни при чём (я про эту ломаность вот только тут узнал). Максимум можно толстой кистью какие-то большие площади покрасить. А если нужно всё детально прорисовывать, то тогда гружу в ГИМП эту текстуру вместе с рисунком развёртки, продолжаю там работать (бывает, что в Криту, но с ней не так привычно). А если ещё и точность рисунка нужна, то тогда только векторный подход (Inkscape или кривые в том же Блендере), ибо для точного рисования от руки я совсем не гожусь.

Цитировать
Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное место
И на это способны в лучшем случае где-то 0.1% людей...
Название: Re: Krita
Отправлено: sandman от 04 Июнь 2019, 18:49:54
https://youtu.be/Z6w56VtSoKI
Тут я взял старенький Lenovo T400 с актуальной Убунтой 18.04 и нормальным ядром.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 05 Июнь 2019, 01:29:55
...

Цитировать
Зря, там всё банально: просто надо нужную краску, нужной кистью, положить в нужное место
И на это способны в лучшем случае где-то 0.1% людей...

Больше. Этому учат, как и любому ремеслу. На самом деле, толковых программистов в разы меньше, чем толковых художников :)
Все эти ребята обязаны уметь рисовать руками на бумаге карандашом и красками на холсте, а так же лепить из глины и пластилина +  клеить модели из бумаги и (те которые окончили вуз) чертить чертежи в соответствии с ЕСКД :)  На протяжении всего обучения этих специалистов: рисунок, живопись и композиция - это основные предметы ежегодно + начертательная геометрия, цветоведение у всех, кто учится в вуз :)
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 05 Июнь 2019, 02:36:03
Цитировать
Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобно

Вот поэтому, народ и юзает Substance Painter, Marmoset Toolbag, Body Paint 3D и т.п. подобный коммерческий софт (либо, Photoshop, Gimp, Krita и т.д. на коленке) , хотя могли бы это делать всё в Блендере, если бы его разработчики не страдали хернёй c интерфейсом и сомнительным реалтаймовым рендерером... Да не нужно PBR-рендер реализовывать (на крайняк это можно было реализовать через дополнительный режим просмотра, да и Суслик есть с его диснеевским PBR шейдером для этого), нужен нормальный функционал для рисования текстур в Блендере, как вышеперечисленных прогах... Кстати, был проект такой Blender PBR Branch:  http://www.clement-foucault.com/#blender_pbr (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jbGVtZW50LWZvdWNhdWx0LmNvbS8jYmxlbmRlcl9wYnI=)

P.S. Про художественные специальности в предыдущем посте, я немного напутал, звиняйте. Дизайнер интерьера относится к специализации архитектура. Кстати, раньше в СССР и в России 90-х можно было миновать художественное училище и сразу поступить в художественный вуз, если прошли вступительные экзамены по рисунку и живописи. Обучение в ДХШ было платным и в СССР (не путайте академическую школу с бесплатными детскими кружками изостудий и декоративно-прикладного искусства). ДХШ официально проводит аттестацию и выдаёт свидетельство (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9iYXNlLmdhcmFudC5ydS83MDQzODQyNi8=). Я не знаю как сейчас с поступлением в вуз после ДХШ, при тотальном ЕГЭ...
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 05 Июнь 2019, 04:24:29
Цитировать
Не знаю, у меня никогда не возникало мысли аккуратно прорисовывать всю текстуру прямо в Блендере, это банально неудобно
Вот о чём речь:
The Next Brush Strokes for BodyPaint 3D
https://youtu.be/4sTVD2NzJ08
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 07 Июнь 2019, 00:18:19
Есть выход из этой неудобной ситуации с созданием текстур в Blender, через это дополнение, для совместной работы в Gimp и Photoshop: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1956.0.html
Жаль, что такого нет для Krita.  Правда, есть кнопка Quick Paint, в режиме Texture Paint Блендера, что неплохо, но тоже костыль...

Хотя, я забил на бесплатный софт и скачал хакнутые древние DeeepPaint 3D (Конторы уже не существует и  редактор морально устарел, но работает на все 200%)  и BodyPaint 3D (Часть Cinema 4D). В них гораздо удобней это делать... Жаль, что в Блендере это совсем не развито...
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 10 Июнь 2019, 19:51:37
Вернёмся к Krita. Толковый коротенький урок о базовых принципах любого рисунка:

Обязательный минимум рисунка для начинающих: светотень, рефлексы, блики ✍️
https://youtu.be/J5ycoaoiYBM
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 17 Июль 2019, 13:28:54
Pepper&Carrot
Бесплатный, свободный и открытый веб-комикс https://www.peppercarrot.com/ru/article234/potion-of-flight
Исходники на Krita: https://www.peppercarrot.com/ru/static6/sources

(https://www.peppercarrot.com/0_sources/ep01_Potion-of-Flight/low-res/ru_Pepper-and-Carrot_by-David-Revoy_E01P01.jpg)

Название: Re: Krita
Отправлено: tomcat от 17 Июль 2019, 15:04:40
Krita с версии 4.2 перестала запускаться на планшете со встроенной графикой Интел под Win7.
Печально, ибо этот планшет с Вакомовским пером, последняя рабочая версия для него 4.1.7.

Бесплатный, свободный и открытый веб-комикс https://www.peppercarrot.com/ru/article234/potion-of-flight
Интересно, насколько эта, свободная концепция (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGVwcGVyY2Fycm90LmNvbS9ydS9zdGF0aWMyL3BoaWxvc29waHk=), себя оправдывает? Судя по тому, что автор от неё не отказывается, видимо работает.
Название: Re: Krita
Отправлено: Samovar от 20 Июль 2019, 23:41:54
Бесплатный, свободный и открытый веб-комикс [url]https://www.peppercarrot.com/ru/article234/potion-of-flight[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGVwcGVyY2Fycm90LmNvbS9ydS9hcnRpY2xlMjM0L3BvdGlvbi1vZi1mbGlnaHQ=[/url])
Интересно, насколько эта, свободная концепция ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGVwcGVyY2Fycm90LmNvbS9ydS9zdGF0aWMyL3BoaWxvc29waHk=[/url]), себя оправдывает? Судя по тому, что автор от неё не отказывается, видимо работает.


https://www.patreon.com/join/davidrevoy? (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cucGF0cmVvbi5jb20vam9pbi9kYXZpZHJldm95Pw==)