3d форум по Blender

Blender => Вопросы от новичков => Тема начата: Metrocity Inc. от 02 Ноября 2017, 20:11:57

Название: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: Metrocity Inc. от 02 Ноября 2017, 20:11:57
Здрасть. Если не соврать, то меня не было где-то 2 года в Blender. Последнее на чем я остановился, это текстурирование или наложение текстур или изображений. С UV разверткой всё плохо. На оф. сайтах и англ. форумах ничего непонятно во всех смыслах. Самому понять ещё сложнее, т.к. это узлы, а это лично для меня тьма и погибель. Сможете рассказать про: 1) UV развертку или же просто про узлы (а дальше я сам). 2) Есть какие-то ещё альтернативы наложения изображения. Возможно тупо, или просто моя лень, не исключено, но непонятно. С уважением к мастерам этого сайта.
Название: Re: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: solonmaun от 03 Ноября 2017, 10:16:45
Представь, что ты вытащил свою модель из экрана, и она оказалась сделана из резины или бумаги.
И чтобы развернуть её в плоскость, на картинку, лежащую на столе, тебе можно сделать только несколько надрезов ножницами, в тех местах где проходят ребра.

Про узлы не понял, поясни.
Название: Re: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: Striver от 03 Ноября 2017, 12:26:04
Цитировать
С UV разверткой всё плохо. ...
... т.к. это узлы, а это лично для меня тьма и погибель.
Для меня тоже узлы - тьма и погибель, ОДНАКО
Стандартная UV-развёртка, сделанная вручную, не имеет никакого отношения к узлам. Т.е. наложением МОЖНО управлять через узлы (например, нод "Отображение" для этого используется), но только если сам этого захочешь.
А так, процесс стандартный:
1) Обозначаешь швы (Выделяешь нужные рёбра, нажимаешь Ctrl-E - "Пометить шов")
2) Нажимаешь U-"Развернуть"
3) Долго и нудно правишь полученное в Редакторе UV/Изображений.
Во многих учебниках процесс подробно расписан.
Название: Re: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: Samovar от 03 Ноября 2017, 22:46:52
Metrocity Inc,  Ты хочешь индивидуального обучения с домашними заданиями? :) Да как нефиг делать... но ты должен будешь выполнить  поставленную тебе в данной теме графическую задачу с помощью Блендера (+ сторонних редакторов)  и затем предоставить исходник проделанной тобой работы в формате Блендера, а так же скриншоты своего процесса работы, с пояснениями, и финальные рендеры... а "обучать" (а конкретно: ставить задачу тебе и давать ссылки для твоего самостоятельного врубания) тебя может любой с форума, кому это интересно, но следующее задание последует только после завершения тобой очередного задания с его публикацией здесь, и его оценкой  других форумчан ( если это им интересно :)  )...
Ограничения: 
Если согласен, то напиши, что согласен с условиями и готов к обучению :) ... (условия могут быть скорректированы через голосование пользователей, если они сочтут, что их изменение способствует твоему обучению )
PS. я серьёзно... если думаешь, что нет, то игнорируй смайлики...
Название: Re: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: Metrocity Inc. от 04 Ноября 2017, 20:17:11
Samovar, прости слишком глупо было лезть с такой обширной темой к тебе, т.к. люди этому сами учатся. Посоветуй хороший учебник или урок про всю технику узлов и их функций. Пожалуйста.
Название: Re: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: Samovar от 04 Ноября 2017, 20:24:03
На главной странице сайта в разделе "Учебники" : http://blender-3d.ru/modules/files/showfile.php?lid=206
Название: Re: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: Samovar от 05 Ноября 2017, 17:18:03
Metrocity Inc., а вообще этот форум сам является огромной базой знаний по Бледер-3Д в рунете, просто не особо структурированной. И если ты какую-то инфу хочешь узнать, то предусмотрен ввод запроса на поиск  по сайту... я сам им пользуюсь иногда, ища свои прошлые посты или нужную мне  инфу на русском... странно, но многое забывается со временем, хотя я сам об этом писал здесь...
Название: Re: Разжевывание основ Моделирования для Кирилла.
Отправлено: Samovar от 06 Ноября 2017, 23:49:45
Цитировать
Посоветуй хороший учебник или урок про всю технику узлов и их функций. Пожалуйста.

Узлы в каком из четырёх встроенных редакторов Blender тебя интересуют? Многие из узлов универсальны и используются везде, а иные только под конкретную задачу (Материалы Blender Renderer, текстуры Blender Renderer, материалы Cycles Renderer, узлы компоновщика (компзитора)).
Вот инфа по узлам компоновщика (но не по всем, т.к. со временем добавились новые): http://b3d.mezon.ru/index.php/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2IzZC5tZXpvbi5ydS9pbmRleC5waHAv)Ноды_композиции
Для начала надо понять, что работая с узлами, ты работаешь с вещественными числами (числа с плавающей запятой, или точкой в западных странах). Узлы - это просто функции, которые имеют несколько входных разъёмов для данных, и один выходной разъём результата работы узла (функции). Допустим есть два входа a и b, и выход c для функции "Cложить" ( Узел Math:Add), тогда в классической текстовой записи будет так: c=a+b и т.д., и т.п. Утрируя, узлы - это визуальное программирование без необходимости изучать язык программирования. Это просто набор часто используемых функций, из которых можно сконструировать собственные, более навороченные функции, объединив базовые узлы в группу, а затем и из этих групп (в текущих новых версиях Blender это возможно), можно конструировать ещё более сложные функции...