3d форум по Blender

Другое => Другие программы кроме Blender => Тема начата: Samovar от 15 Февраль 2018, 13:13:00

Название: InkScape
Отправлено: Samovar от 15 Февраль 2018, 13:13:00
Странно, что не было этой темы...  Создал.
Сайт: https://inkscape.org/ru/
Если у кого-то на Windows не работают горячие клавиши, как у меня, то есть решение: http://digilinux.ru/2010/02/26/inkscape-windows-shortcuts/
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 01 Июнь 2018, 19:29:09
В текущей версии Inkscape 0.92.3 баг с горячими клавишами поправлен.
Цитировать
Fix shortcuts not working as expected on systems with non-latin primary keyboard layout. (Bugs #1226962, #1730246, #1734308)
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 01 Июнь 2018, 20:44:21
Цитировать
В текущей версии Inkscape 0.92.3 баг с горячими клавишами поправлен.
Ура! Не прошло и 10-ти лет.

Ещё бы в ГИМПе тоже самое... (или я слишком многого хочу?)
Название: Re: InkScape
Отправлено: Юрий Пет от 01 Июнь 2018, 21:01:47
В Гимпе 2.10 теперь вроде работают клавиши в русской раскладке
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 06 Июнь 2018, 17:15:01
Вот здесь попадаются версии InkScape под Windows у которых работает контурный эффект скругление/скос углов (Fillet/Chamfer):
https://download.tuxfamily.org/inkscape/win32/
https://download.tuxfamily.org/inkscape/win64/
Я проверял только версию inkscape_r14851_win64.7z
Она точно работает, но снова не работают горячие клавиши.
Прилагаю архив с лечением этого бага. Описание установки в файле readme.txt

Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 03 Январь 2019, 03:54:48
Уроки по InkScape https://enascor.ru (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9lbmFzY29yLnJ1)

От себя могу добавить, что редактор очень мощный, на самом деле... и на уровне CorelDraw, а в чём-то и круче намного! (в трассировке и фильтрах, точно)...да и нарезать макет для сайта в нём просто, как и обтравить растровые изображения... даже анимация есть (но я пока не разобрался)...
Что мне не нравилось - это редактирование кривых... никак не мог найти, как удалить узел, кроме как клавишей {Delete}. Оказалось, узлы кривых можно удалять {Ctrl+Alt+ЛКМ} по узлу...
Из недостатков: Невозможно соpдать многостраничный PDF (Хотя, есть какие-то дополнения)... но ничто не мешает создать кучу страниц PDF отдельно, а затем их собрать с помощью PDF24 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ydS5wZGYyNC5vcmc=)
Расстановка размеров, тоже пока, увы, желает лучшего... в CorelDraw это реализовано отлично...
Название: Re: InkScape
Отправлено: NAGRIS от 04 Январь 2019, 20:37:25
В Corel тоже есть анимация.
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 04 Январь 2019, 21:50:02
Цитировать
Уроки по InkScape https://enascor.ru
Посидел полчаса, почитал урок...

Зы. Жаль, что сайт SVGшки не выводит
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 04 Январь 2019, 22:45:52
Похвально! Симпатичная бабочка, Striver.
Цитировать
В Corel тоже есть анимация.

Там есть растровая 2D-анимация. Такую можно сделать из любой последовательности изображений и запихнуть в GIF или  APNG этими редакторами:
GraphicsGale (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1951.0.html)
RealWorld Paint (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ydy1kZXNpZ25lci5jb20vaW1hZ2UtZWRpdG9y)
Я пишу про 2D-векторную SVG анимацию. Она весит гораздо меньше, чем GIF и не теряет качества при масштабировании.
Кстати, Блендер умеет в такую перекладную анимацию рендерить покадрово посредством Freestyle.
Есть и онлайн продвинутый параметрический  SVG-аниматор, но за деньги... https://www.svgator.com (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuc3ZnYXRvci5jb20=)
Учитывая, что разработка Flash (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2111.0.html) прекращена, SVG - это альтернатива... но редакторов очень мало, тем более бесплатных...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 04 Январь 2019, 23:52:43
Хотя, NAGRIS, если знаешь как сделать векторную 2D-анимацию в CorelDraw (SWF или SVG), то поделись ссылкой на инфу, пожалуйста.
Название: Re: InkScape
Отправлено: NAGRIS от 05 Январь 2019, 07:44:36
https://www.youtube.com/watch?v=llkh5Sx8RTs

как сделать svg или swf анимацию, - пока не нашел нужную консольную программу

возможно разберусь как сделать по другому
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 09:37:12
Нашел бесплатный браузерный SVG-аниматор http://anigen.org/versions/0_8_1/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FuaWdlbi5vcmcvdmVyc2lvbnMvMF84XzEv)
Мануал на английском: http://anigen.org/versions/0_8_1/manual.html
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 10:07:07
Тут краткая инфа на русском по анимации слайдов с помощью Jessyink в InkScape: https://el-blog.ru/jessyink/
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 10:58:24
В идеале, конечно, лучше использовать и CorelDraw, и InkScape, если есть такая возможность. NAGRIS, а где этот макрос для CorelDraw можно взять? Или он платный?
Есть ещё один халявный векторный 2D-редактор, аля Illustrator, от Мелко-мягких, Microsoft Expression Design 4 (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1954.0.html), про который я писал ранее, но у него возможностей поменьше, хотя есть свои фишки...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 05 Январь 2019, 17:22:15
Пробило меня чё-то, продолжаю страдать фигнёй...

SVG-шный текст почему-то в браузерах не отображается. Конечно, всегда можно "Оконтурить объект", но тогда 20-килобайтный файл становится 650-килобайтным.
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 17:33:09

Цитировать
Пробило меня чё-то, продолжаю страдать фигнёй...
Аналогично... меня ещё и в детство занесло :)
Но я больше прикалывался с трассировки готового растра из интернета, и сборки всего этого барахла в композицию...
Как-то топорно всё вышло :) Лучше бы я занимался переводом и игрой...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 17:36:53
SVG, если кому-то надо...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 17:46:31
Прикольно, Striver. Ну, SVG, увы не PDF.... По идее в PDF должно весить мало...хотя, х.з... не пробовал...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 18:01:36
Цитировать
SVG-шный текст почему-то в браузерах не отображается
Странно, у меня в Opera текст отображается... вероятно это из-за шрифтов...
Название: Re: InkScape
Отправлено: sandman от 05 Январь 2019, 18:19:59
   Samovar, а чем тебе Pencil2D Animation не нравится?
https://www.pencil2d.org/
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 05 Январь 2019, 19:12:42
Цитировать
а чем тебе Pencil2D Animation не нравится?
Попробовал сейчас... Там есть понятие "векторный слой", но вот все форматы импорта/экспорта растровые. Нормальных инструментов векторного редактирования тоже не нашел (а справки нет, только видео, где болтает бородатый мужик на непонятном языке).

Так что альтернативой Inkskape/CorelDraw не является.
Название: Re: InkScape
Отправлено: sandman от 05 Январь 2019, 20:39:15
Тогда попробуй OpenToonz, https://opentoonz.github.io/e/,
есть для всех систем. A для тех, кто в линуксе- synfig.
Название: Re: InkScape
Отправлено: Николай Николаев от 05 Январь 2019, 21:02:17
>> A для тех, кто в линуксе- synfig.
... поясните, а чего в blender не хватает для этого дела? ...
Название: Re: InkScape
Отправлено: sandman от 05 Январь 2019, 21:09:01
Ну это для тех, кто карандаш ножичком подточить хочет, а не на чпу станке...  :D :D ;)
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 21:25:15
Разница в том, что Блендер умеет только в каждом новом кадре создавать новые объекты для анимации, и затем эти "слайды" экспортировать в SVG, а не параметрическую (или перекладную) анимацию, впрочем, как и InkScape. А это каждый раз повторение практически одних и тех же данных в новом кадре, что плохо для SVG и раздует его в мегабайты, даже если просто надо передвинуть 2D-вектор или повернуть...
Этого не умеют ни OpenToonz, ни Synfyg и т.п. Они в итоге рендерят 2D-растр, как и Блендер (и SVG как новые 2D-векторные объекты на каждом кадре)... можете открыть анимированный Блендером SVG в любом текстовом редакторе и поглядеть как там всё устроено... сделать такую же анимацию (перемещения допустим) здесь  http://anigen.org/versions/0_8_1/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FuaWdlbi5vcmcvdmVyc2lvbnMvMF84XzEv) и почувствовать разницу...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 05 Январь 2019, 21:58:47
Как я понимаю, Samovar спрашивал про SVGшную замену Flash, чем ни одна из упомянутых программ не является. У них у всех есть главная кнопка "Рендерить", результатом которой, так же как и в в обычном Блендере (без Freestyle), будет набор картинок в PNG или сразу толстючий видеофайл на много гигамегабайт.
На мой взгляд, ближе всего тут подходит как раз Freestyle в Блендере, по крайней мере удобнее, не обязательно с каждым кадром вручную возиться.
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Январь 2019, 22:07:29
Во, верно, Striver. C Freestyle хоть и лучше выходит, но всё равно как-то дёргается всё... и весит как GIF... хотя, х.з... мне просто интересно... да и сейчас есть, вроде, спрос на такие анимированные SVG баннеры для веб... но анимируют их в текстовом редакторе, изменяя параметры, в основном... что касается Pencil2D Animation, то там даже объект или картинку повернуть нельзя, а это большой минус... с таким же успехом можно рисовать анимацию на бумаге, а не на компе...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 06 Январь 2019, 00:12:11
Исходные изображения для композиции:
http://cliparts.co/clipart/3769232 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2NsaXBhcnRzLmNvL2NsaXBhcnQvMzc2OTIzMg==)
http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/mult/neznaika/raskraski-mulfilmy-neznaika-17.jpg (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL21vaS1yYXNrcmFza2kucnUvaW1hZ2VzL3Jhc2tyYXNraS9tdWx0L25lem5haWthL3Jhc2tyYXNraS1tdWxmaWxteS1uZXpuYWlrYS0xNy5qcGc=)
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,186.msg3274.html#msg3274
Остальные логотипы, соответственно, скачаны с сайтов одноименных прог в формате SVG...

https://www.tineye.com

Название: Re: InkScape
Отправлено: sandman от 06 Январь 2019, 20:58:35
Цитировать
то там даже объект или картинку повернуть нельзя,
Есть ещё Tupi :
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 06 Январь 2019, 23:15:29
Цитировать
Есть ещё Tupi :
Попробовал. Скачивание оказалось нетривиальным (надо регистрироваться, но потом всё равно перекинуло на общедоступную ссылку на SourceForge). Эта прога действительно ближе всех к искомому.

Векторное редактирование скудновато, но оно есть.
И, самое главное, есть экспорт в SVG. Но отдельными файлами каждый кадр. Наверное, потом можно их все в Inkscape соединить...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 07 Январь 2019, 11:25:01
Цитировать
то там даже объект или картинку повернуть нельзя,

Есть ещё Tupi

Это неплохая прога для классической анимации и производства полноценных озвученных рисованных мультфильмов, но я не о том совсем пишу (пока лучше проприетарной Moho (Anime Studio) ничего для этого не встречал)... для создания простой Gif-анимации, меня вполне устраивают RealWorld Paint (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ydy1kZXNpZ25lci5jb20vaW1hZ2UtZWRpdG9y) (есть вектор, но нет его импорта-экспорта) и GraphicsGale (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9ncmFwaGljc2dhbGUuY29tL3VzLw==)
Относительно анимации именно SVG, я пишу об этом: http://css-live.ru/articles/rukovodstvo-po-svg-animaciyam-smil.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2Nzcy1saXZlLnJ1L2FydGljbGVzL3J1a292b2RzdHZvLXBvLXN2Zy1hbmltYWNpeWFtLXNtaWwuaHRtbA==)
И только этот, из бесплатных, браузерный редактор её может: https://github.com/aibosan/anigen (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9naXRodWIuY29tL2FpYm9zYW4vYW5pZ2Vu) или писать код вручную...
Речь о браузерной анимации SVG и минимализме... а не о реализме и ему подобном... хотя, всё относительно...
(https://www.cssdesignawards.com/cdasites/2014/201401/20140117133235.jpg)
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 07 Январь 2019, 12:22:30
Касаемо анимационного 2D-софта. Есть ещё один, для скелетной анимации, заточенный именно под 2D-игровые движки в которых есть возможность скелетной анимации: Dragon Bones (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2393.0.html)
В общем, каждый из этих редакторов, соответственно, заточен под определённый сегмент использования...
Название: Re: InkScape
Отправлено: sandman от 07 Январь 2019, 21:23:42
Цитировать
(надо регистрироваться,
В Убунту Студио есть сразу в репах...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 07 Январь 2019, 21:45:36
Гавно  это, все ваши репы... не обижайся... :)
Название: Re: InkScape
Отправлено: Николай Николаев от 07 Январь 2019, 21:50:46
Гавно  это, все ваши репы... не обижайся... :)
... у меня даже в репах нет, ужос н-х ...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 17 Январь 2019, 22:39:12
Ещё хрень...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 17 Январь 2019, 23:21:11
Прикольный концепт, Striver. Поиграться с композицией SVG не поделишься?
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 17 Январь 2019, 23:48:19
Приколись, позаимствуй https://youtu.be/KzFnIH-xZ-w (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9LekZuSUgteFotdw==)
а справа напиши "Aladdin" для равновесия композициии... твоя идея и её простая графическая подача прикольны, мне нравится.
А в нынешнем варианте, как обои для рабочего стола всё сделано верно... челы будут неосознанно нагружать пустой правый верхний  угол изображения значками запуска приложений, чтобы уравновесить композицию...
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 18 Январь 2019, 07:48:55
Цитировать
твоя идея и её простая графическая подача прикольны, мне нравится.
К сожалению, ни идея, ни всё остальное не моё, я просто урок повторял по твоей ссылке.

Цитировать
Поиграться с композицией SVG не поделишься?
Дома лежит, вечером выложу.
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 18 Январь 2019, 09:45:24
Ясно. Я этого урока не видел. Видимо новый.
Название: Re: InkScape
Отправлено: Striver от 18 Январь 2019, 18:44:26
SVG-вариант
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 18 Январь 2019, 18:58:30
Спасибо, Striver!
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 10 Июнь 2019, 19:49:11
В этих видео, автор использует Illustrator, но это на самом деле пофиг, главное общий принцип:

Как создать Логотип? Быстрый урок
https://youtu.be/ZBLVHDPfBAY (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS9aQkxWSERQZkJBWQ==)

Как создать логотип? Видеоурок
https://youtu.be/0fL6iiJAUEM (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95b3V0dS5iZS8wZkw2aWlKQVVFTQ==)



Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 10 Июнь 2019, 21:54:07
P.S. На первый взгляд всё просто и быстро, но, ясен пень, вы должны знать комозицию, цветоведенье и психологию цвета (о чём автор умалчивает), для того, что бы дезигнирить "вкусно" подобные вещи.
Вот маленький кусочег этих фундаментальных знаний (здесь перевод на русский инфографики, которая ниже): https://vk.com/page-37441440_47403807 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly92ay5jb20vcGFnZS0zNzQ0MTQ0MF80NzQwMzgwNw==)

(https://www.webfx.com/blog/wp-content/uploads/2013/11/psychology-of-color.jpg)
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 10 Июнь 2019, 22:10:57
Это касается новичков. Если какой-то хрюндель вам здесь на форуме заявит, что главное - это бездумное творчество ради творчества ("я так вижу"), а не продуманное творчество на базе багажа систематизированных знаний академических наук, то он вам лжёт, возможно, и не со зла... просто он дилетант, наивно возомнивший себя художником. Если вы поверили такому человеку, то это минус для вас, и вы останетесь таким же дилетантом, как и он, в области графики, дизайна, архитектуры и искусства вообще...
Название: Re: InkScape
Отправлено: suvart от 05 Октябрь 2019, 13:42:35
Трудность такая: CTRL+X CTRL+V и программа "вылетает", закрывается."
Гуглил. не нашел подобного ни у кого.
Другие горячие кл. работают. На обоих раскладках.
 
Название: Re: InkScape
Отправлено: tomcat от 05 Октябрь 2019, 14:15:56
Трудность такая: CTRL+X CTRL+V и программа "вылетает", закрывается."
Гуглил. не нашел подобного ни у кого.
Другие горячие кл. работают. На обоих раскладках.
Вылетает только при использовании горячих клавиш? А если через меню вставлять? Что-то пишет при вылете?

Маловероятно, но можно попробовать с другой клавиатурой. Странная проблема… Возможно очень локальная.
Название: Re: InkScape
Отправлено: LanuHum от 05 Октябрь 2019, 16:05:30
Трудность такая: CTRL+X CTRL+V и программа "вылетает", закрывается."
Гуглил. не нашел подобного ни у кого.
Другие горячие кл. работают. На обоих раскладках.
Я сейчас запустил inkscape из консоли, чтобы почитать вывод, когда он крякнет. Понажимал CTRL+X CTRL+V, не рухнул, но 4 окна открыл с сообщениями
Название: Re: InkScape
Отправлено: tomcat от 05 Октябрь 2019, 16:12:47
Я сейчас запустил inkscape из консоли, чтобы почитать вывод, когда он крякнет. Понажимал CTRL+X CTRL+V, не рухнул, но 4 окна открыл с сообщениями
У меня в Винде 7 работало без проблем и ошибок.
Название: Re: InkScape
Отправлено: LanuHum от 05 Октябрь 2019, 16:18:24
Я сейчас запустил inkscape из консоли, чтобы почитать вывод, когда он крякнет. Понажимал CTRL+X CTRL+V, не рухнул, но 4 окна открыл с сообщениями
У меня в Винде 7 работало без проблем и ошибок.
У меня тоже работает без проблем и ошибок. Эти окна высветились от непонимания цели. Там надо использовать эти комбинации, зная зачем. :D
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Октябрь 2019, 16:22:13
Цитировать
Трудность такая: CTRL+X CTRL+V и программа "вылетает", закрывается."
Гуглил. не нашел подобного ни у кого.
Другие горячие кл. работают. На обоих раскладках.
Какая версия программы? Может быть бета или неофициальная сборка, а не релиз? Временами у меня InkScape 0.92 тоже глючила из-за сторонней проги Qtranslate и русского интерфейса. Отключил Qtranslate и установил английский интерфейс. Пока работает без падений.
В качестве альтернативы CTRL+X и CTRL+V можешь использовать клавишу пробел и Delete...
Название: Re: InkScape
Отправлено: suvart от 05 Октябрь 2019, 17:21:09
Трудность такая: CTRL+X CTRL+V и программа "вылетает", закрывается."
Гуглил. не нашел подобного ни у кого.
Другие горячие кл. работают. На обоих раскладках.
Вылетает только при использовании горячих клавиш? А если через меню вставлять? Что-то пишет при вылете?

Маловероятно, но можно попробовать с другой клавиатурой. Странная проблема… Возможно очень локальная.
В меню тоже вылетает.

Может быть ПК слабый? Озу 4 Гб
Название: Re: InkScape
Отправлено: tomcat от 05 Октябрь 2019, 17:47:57
В меню тоже вылетает.

Может быть ПК слабый? Озу 4 Гб
Файл большой? Какая операцинка? Ошибку не указывает?
Название: Re: InkScape
Отправлено: suvart от 05 Октябрь 2019, 17:54:49
Цитировать
Трудность такая: CTRL+X CTRL+V и программа "вылетает", закрывается."
Гуглил. не нашел подобного ни у кого.
Другие горячие кл. работают. На обоих раскладках.
Какая версия программы? Может быть бета или неофициальная сборка, а не релиз? Временами у меня InkScape 0.92 тоже глючила из-за сторонней проги Qtranslate и русского интерфейса. Отключил Qtranslate и установил английский интерфейс. Пока работает без падений.
В качестве альтернативы CTRL+X и CTRL+V можешь использовать клавишу пробел и Delete...


Ставил разные
Версия 9.2 Сначала брал с официального сайта
потом рус. отсюда https://inkscape.ru.uptodown.com/windows
Наверное это локально.
Да вылетает не из за того, что "горячие" клавиши.
в меню тоже "вылетает"
Пытаюсь вырезать "узел" или два-несколько, Хоть через меню, хоть клавишами - один результат.
Я пока посто не пользуюсь ими.
Пользуюсь DEL.
Но вопрос интересный.
Я поначалу даже отказался от использования программы. Искал альтернативу.
Хорошо пока не учтановил ничего, кроме "корела" Но на другой ПК.
pS:
А че тут каптча злая? ))))
Каждый пост просит меня буквы иностранные вводить и Гагарина, с большой буквы?
Я и так уже устал, на клавиши давить...
Название: Re: InkScape
Отправлено: suvart от 05 Октябрь 2019, 17:57:00
В меню тоже вылетает.

Может быть ПК слабый? Озу 4 Гб
Файл большой? Какая операцинка? Ошибку не указывает?
Файл не большой. Одна фигура. Квадрат в файле.
WIN 7
Озу 4 Гб
Попробую на 10, но позже. Но ПК тот же.
О!
Это уже без каптчи пропустил.
Своим стал )))
вирусов гонял только что. Вручную и прогами.
Название: Re: InkScape
Отправлено: tomcat от 05 Октябрь 2019, 17:59:12
О!
Это уже без каптчи пропустил.
Своим стал )))
Поздравляю! Тут весело.
Цитировать
вирусов гонял только что. Вручную и прогами.
Ещё возможная причина.
Название: Re: InkScape
Отправлено: Samovar от 05 Октябрь 2019, 18:05:41

Цитировать
Я поначалу даже отказался от использования программы. Искал альтернативу.

Альтернатива: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1954.0.html

Название: Re: InkScape
Отправлено: LanuHum от 05 Октябрь 2019, 18:52:30

Цитировать
Я поначалу даже отказался от использования программы. Искал альтернативу.

Альтернатива: [url]http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1954.0.html[/url]

Ещё одна альтернатива:
кормим инкскейпом питона блендера с модулем subprocess:
lanuhum@lanuhum-Lenovo-B580 ~ $ inkscape --verb-list
FileNew: Создать новый документ из стандартного шаблона (Ctrl+N)
FileOpen: Открыть существующий документ (Ctrl+O)
FileRevert: Вернуться к последней сохраненной версии документа (изменения будут потеряны)
FileSave: Сохранить документ (Ctrl+S)
FileSaveAs: Сохранить документ под другим именем (Shift+Ctrl+S)
FileSaveACopy: Сохранить копию документа под другим именем (Shift+Ctrl+Alt+S)
FilePrint: Напечатать документ (Ctrl+P)
FileVacuum: Убрать ненужное (например, градиенты или обтравочные контуры) из <defs> документа
FileImport: Импортировать растровое или SVG-изображение в документ (Ctrl+I)
FileImportFromOCAL: Импортировать рисунки из Open Clip Art Library
NextWindow: Переключиться в следующее окно документа (Ctrl+Tab)
PrevWindow: Переключиться в предыдущее окно документа (Shift+Ctrl+Tab)
FileClose: Закрыть это окно документа (Ctrl+W)
FileQuit: Завершить работу с Inkscape (Ctrl+Q)
FileTemplates: Создать новый документ из шаблона (Ctrl+Alt+N)
EditUndo: Отменить последнее действие (Ctrl+Z)
EditRedo: Повторить последнее отменённое действие (Shift+Ctrl+Z)
EditCut: Вырезать выделение в буфер обмена (Ctrl+X)
EditCopy: Скопировать выделение в буфер обмена (Ctrl+C)
EditPaste: Вставить объект из буфера обмена под курсор, либо вставить текст (Ctrl+V)
EditPasteStyle: Применить стиль скопированного объекта к выделению (Shift+Ctrl+V)
EditPasteSize: Отмасштабировать выделение до размеров скопированного объекта
EditPasteWidth: Отмасштабировать выделение по горизонтали до высоты скопированного объекта
EditPasteHeight: Отмасштабировать выделение по вертикали до высоты скопированного объекта
EditPasteSizeSeparately: Отмасштабировать каждый выбранный объект до совпадения с размерами скопированного объекта
EditPasteWidthSeparately: Отмасштабировать каждый выбранный объект по горизонтали до ширины скопированного объекта
EditPasteHeightSeparately: Отмасштабировать каждый выбранный объект по вертикали до высоты скопированного объекта
EditPasteInPlace: Вставить объекты из буфера обмена в их исходное местоположение (Ctrl+Alt+V)
PasteLivePathEffect: Применить контурный эффект скопированного объекта к выделению (Ctrl+7)
RemoveLivePathEffect: Убрать все контурные эффекты из выделения
RemoveFilter: Снять все фильтры с выделения
EditDelete: Удалить выделение (Delete)
EditDuplicate: Продублировать выделенные объекты (Ctrl+D)
EditClone: Создать клон выделенного объекта (копию, связанную с оригиналом) (Alt+D)
EditUnlinkClone: Убрать ссылки клонов на их оригиналы, превратив клоны в самостоятельные объекты (Shift+Alt+D)
EditRelinkClone: Заново связать выбранные клоны с объектом в буфере обмена
EditCloneSelectOriginal: Выделить объект, с которым связан клон (Shift+D)
EditCloneOriginalPathLPE: Создает новый контур, клонирует оригинальную LPE, и применяет его к выбранному контуру
ObjectsToMarker: Превратить выделение в маркер линий
ObjectsToGuides: Превратить выбранные объекты в набор направляющих по краям объектов (Shift+G)
ObjectsToPattern: Преобразовать выделение в прямоугольник, заполненный текстурой (Alt+I)
ObjectsFromPattern: Извлечь объекты из текстурной заливки (Shift+Alt+I)
ObjectsToSymbol: Сконвертировать группу в символ
ObjectsFromSymbol: Извлечь группу из символа
EditClearAll: Удалить все объекты из документа
EditSelectAll: Выделить все объекты или все узлы (Ctrl+A)
EditSelectAllInAllLayers: Выделить все объекты во всех видимых и незаблокированных слоях (Ctrl+Alt+A)
EditSelectSameFillStroke: Выделить все объекты с такой же заливкой и обводкой, как и у выделенных
EditSelectSameFillColor: Выделить все объекты с такой же заливкой, как и у выделенных
EditSelectSameStrokeColor: Выделить все объекты с такой же обводкой, как и у выделенных
EditSelectSameStrokeStyle: Выбрать все объекты с тем же стилем обводки (ширина, пунктир, маркеры), как и у выделенных объектов
EditSelectSameObjectType: Выбрать все объекты с тем же типом объекта (rect, arc, text, path, bitmap etc), как и у выделенных объектов (Shift+Alt+A)
EditInvert: Инвертировать выделение (выделить все кроме выделенного в настоящий момент) (!)
EditInvertInAllLayers: Инвертировать выделение во всех видимых и незаблокированных слоях (Alt+!)
EditSelectNext: Выбрать следующий объект или узел (Tab)
EditSelectPrev: Выбрать предыдущий объект или узел (Shift+Tab)
EditDeselect: Снять выделение со всех объектов или узлов
EditRemoveAllGuides: Удалить все направляющие из документа
EditGuidesToggleLock: Переключить блокировку всех направляющих в документе
EditGuidesAroundPage: Создать четыре направляющие по краям страницы
EditNextPathEffectParameter: Показать следующий параметр контурного эффекта (7)
SelectionToFront: Поднять выделение на передний план (Home)
SelectionToBack: Опустить выделение на задний план (End)
SelectionRaise: Поднять выделение на один уровень (Page_Up)
SelectionLower: Опустить выделение на один уровень (Page_Down)
SelectionStackUp: Поднять выделение на один уровень
SelectionStackDown: Опустить выделение на один уровень
SelectionGroup: Сгруппировать выделенные объекты (Ctrl+G)
SelectionUnGroup: Разгруппировать выделенные группы (Shift+Ctrl+G)
SelectionUnGroupPopSelection: Вытолкнуть выделенные объекты из группы
SelectionTextToPath: Разместить текст по контуру
SelectionTextFromPath: Снять текст с контура
SelectionTextRemoveKerns: Удалить из текста все вертикальные и горизонтальные керны и вращения
SelectionUnion: Создать один контур из всех выбранных (Ctrl++)
SelectionIntersect: Создать пересечение выделенных контуров (Ctrl+*)
SelectionDiff: Создать разность выделенных контуров (низ минус верх) (Ctrl+-)
SelectionSymDiff: Создать Исключающее ИЛИ из выбранных контуров (части, принадлежащие только одному контуру) (Ctrl+^)
SelectionDivide: Разделить нижний контур на части верхним (Ctrl+/)
SelectionCutPath: Разрезать контур нижнего контура на части с удалением заливки (Ctrl+Alt+/)
SelectionOffset: Вытянуть выделенный контур (Ctrl+))
SelectionOffsetScreen: Вытянуть выделенный контур на 1 px (Alt+))
SelectionOffsetScreen10: Вытянуть выделенный контур на 10 px (Shift+Alt+))
SelectionInset: Втянуть выделенный контур (Ctrl+()
SelectionInsetScreen: Втянуть выделенный контур на 1 px (Alt+()
SelectionInsetScreen10: Втянуть выделенный контур на 10 px (Shift+Alt+()
SelectionDynOffset: Создать объект, втяжку/растяжку которого можно менять динамически (Ctrl+J)
SelectionLinkedOffset: Создать втяжку/растяжку, динамически связанную с исходным контуром ()
StrokeToPath: Преобразовать обводки выбранных объектов в контуры (Ctrl+Alt+C)
SelectionSimplify: Упростить выделенные контуры удалением лишних узлов (Ctrl+L)
SelectionReverse: Развернуть направление выделенных контуров; полезно для отражения маркеров
SelectionTrace: Создать один или более контуров из растра, векторизовав его (Shift+Alt+B)
SelectionPixelArt: Создание контуров по алгоритму Kopf-Lischinski для векторизации пиксел-арта
SelectionCreateBitmap: Экспортировать выделение в растр и вставить его в документ (Alt+B)
SelectionCombine: Объединить несколько контуров в один (Ctrl+K)
SelectionBreakApart: Разбить выделенные контуры на части (Shift+Ctrl+K)
DialogArrange: Расставить выделенные объекты по таблице или кругу
LayerNew: Создать новый слой (Shift+Ctrl+N)
LayerRename: Переименовать текущий слой
LayerNext: Перейти на слой, находящийся выше текущего (Ctrl+Page_Up)
LayerPrev: Перейти на слой, находящийся под текущим (Ctrl+Page_Down)
LayerMoveToNext: Перенести выделение в слой над текущим слоем (Shift+Page_Up)
LayerMoveToPrev: Перенести выделение в слой ниже текущего слоя (Shift+Page_Down)
LayerMoveTo: Перенос выделения в слой
LayerToTop: Поднять текущий слой на самый верх (Shift+Ctrl+Home)
LayerToBottom: Опустить текущий слой на самый низ (Shift+Ctrl+End)
LayerRaise: Поднять текущий слой (Shift+Ctrl+Page_Up)
LayerLower: Опустить текущий слой (Shift+Ctrl+Page_Down)
LayerDuplicate: Дубликация активного слоя
LayerDelete: Удалить текущий слой
LayerSolo: Отображение только активного слоя
LayerShowAll: Просмотр всех слоёв
LayerHideAll: Сокрытие всех слоёв
LayerLockAll: Блокировка всех слоёв
LayerLockOthers: Блокировка всех остальных слоёв
LayerUnlockAll: Разблокировка всех слоёв
LayerToggleLock: Переключить заблокированность активного слоя
LayerToggleHide: Переключить видимость активного слоя
ObjectRotate90: Повернуть выделение на 90° по часовой стрелке
ObjectRotate90CCW: Повернуть выделение на 90° против часовой стрелки
ObjectRemoveTransform: Убрать преобразования объекта
ObjectToPath: Преобразовать выбранный объект в контур (Shift+Ctrl+C)
ObjectFlowText: Заверстать текст в блок (контур или фигуру), создав перетекающий текст, связанный с объектом блока (Alt+W)
ObjectUnFlowText: Вынуть текст из блока, создав обычный текстовый объект в одну строку (Shift+Alt+W)
ObjectFlowtextToText: Преобразовать текст, заверстанный в рамку, в обычный текст, сохранив форматирование
ObjectFlipHorizontally: Горизонтально отразить выбранные объекты (H)
ObjectFlipVertically: Вертикально отразить выбранные объекты (V)
ObjectSetMask: Применить самый верхний объект выделения к нему как маску
ObjectEditMask: Изменить маску
ObjectUnSetMask: Убрать маску из выделения
ObjectSetClipPath: Применить самый верхний объект выделения к нему как обтравочный контур
ObjectCreateClipGroup: Создать группу обтравки, используя выделенные объекты как базу
ObjectEditClipPath: Изменить обтравочный контур
ObjectUnSetClipPath: Убрать обтравочный контур из выделения
И, так далее.
lanuhum@lanuhum-Lenovo-B580 ~ $
Название: Re: InkScape
Отправлено: suvart от 05 Октябрь 2019, 19:16:02

Цитировать
Я поначалу даже отказался от использования программы. Искал альтернативу.

Альтернатива: [url]http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1954.0.html[/url]

Ещё одна альтернатива:
кормим инкскейпом питона блендера с модулем subprocess:
lanuhum@lanuhum-Lenovo-B580 ~ $ inkscape --verb-list
FileNew: Создать новый документ из стандартного шаблона (Ctrl+N)
FileOpen: Открыть существующий документ (Ctrl+O)
FileRevert: Вернуться к последней сохраненной версии документа (изменения будут потеряны)
FileSave: Сохранить документ (Ctrl+S)
FileSaveAs: Сохранить документ под другим именем (Shift+Ctrl+S)
FileSaveACopy: Сохранить копию документа под другим именем (Shift+Ctrl+Alt+S)
FilePrint: Напечатать документ (Ctrl+P)
FileVacuum: Убрать ненужное (например, градиенты или обтравочные контуры) из <defs> документа
FileImport: Импортировать растровое или SVG-изображение в документ (Ctrl+I)
FileImportFromOCAL: Импортировать рисунки из Open Clip Art Library
NextWindow: Переключиться в следующее окно документа (Ctrl+Tab)
PrevWindow: Переключиться в предыдущее окно документа (Shift+Ctrl+Tab)
FileClose: Закрыть это окно документа (Ctrl+W)
FileQuit: Завершить работу с Inkscape (Ctrl+Q)
FileTemplates: Создать новый документ из шаблона (Ctrl+Alt+N)
EditUndo: Отменить последнее действие (Ctrl+Z)
EditRedo: Повторить последнее отменённое действие (Shift+Ctrl+Z)
EditCut: Вырезать выделение в буфер обмена (Ctrl+X)
EditCopy: Скопировать выделение в буфер обмена (Ctrl+C)
EditPaste: Вставить объект из буфера обмена под курсор, либо вставить текст (Ctrl+V)
EditPasteStyle: Применить стиль скопированного объекта к выделению (Shift+Ctrl+V)
EditPasteSize: Отмасштабировать выделение до размеров скопированного объекта
EditPasteWidth: Отмасштабировать выделение по горизонтали до высоты скопированного объекта
EditPasteHeight: Отмасштабировать выделение по вертикали до высоты скопированного объекта
EditPasteSizeSeparately: Отмасштабировать каждый выбранный объект до совпадения с размерами скопированного объекта
EditPasteWidthSeparately: Отмасштабировать каждый выбранный объект по горизонтали до ширины скопированного объекта
EditPasteHeightSeparately: Отмасштабировать каждый выбранный объект по вертикали до высоты скопированного объекта
EditPasteInPlace: Вставить объекты из буфера обмена в их исходное местоположение (Ctrl+Alt+V)
PasteLivePathEffect: Применить контурный эффект скопированного объекта к выделению (Ctrl+7)
RemoveLivePathEffect: Убрать все контурные эффекты из выделения
RemoveFilter: Снять все фильтры с выделения
EditDelete: Удалить выделение (Delete)
EditDuplicate: Продублировать выделенные объекты (Ctrl+D)
EditClone: Создать клон выделенного объекта (копию, связанную с оригиналом) (Alt+D)
EditUnlinkClone: Убрать ссылки клонов на их оригиналы, превратив клоны в самостоятельные объекты (Shift+Alt+D)
EditRelinkClone: Заново связать выбранные клоны с объектом в буфере обмена
EditCloneSelectOriginal: Выделить объект, с которым связан клон (Shift+D)
EditCloneOriginalPathLPE: Создает новый контур, клонирует оригинальную LPE, и применяет его к выбранному контуру
ObjectsToMarker: Превратить выделение в маркер линий
ObjectsToGuides: Превратить выбранные объекты в набор направляющих по краям объектов (Shift+G)
ObjectsToPattern: Преобразовать выделение в прямоугольник, заполненный текстурой (Alt+I)
ObjectsFromPattern: Извлечь объекты из текстурной заливки (Shift+Alt+I)
ObjectsToSymbol: Сконвертировать группу в символ
ObjectsFromSymbol: Извлечь группу из символа
EditClearAll: Удалить все объекты из документа
EditSelectAll: Выделить все объекты или все узлы (Ctrl+A)
EditSelectAllInAllLayers: Выделить все объекты во всех видимых и незаблокированных слоях (Ctrl+Alt+A)
EditSelectSameFillStroke: Выделить все объекты с такой же заливкой и обводкой, как и у выделенных
EditSelectSameFillColor: Выделить все объекты с такой же заливкой, как и у выделенных
EditSelectSameStrokeColor: Выделить все объекты с такой же обводкой, как и у выделенных
EditSelectSameStrokeStyle: Выбрать все объекты с тем же стилем обводки (ширина, пунктир, маркеры), как и у выделенных объектов
EditSelectSameObjectType: Выбрать все объекты с тем же типом объекта (rect, arc, text, path, bitmap etc), как и у выделенных объектов (Shift+Alt+A)
EditInvert: Инвертировать выделение (выделить все кроме выделенного в настоящий момент) (!)
EditInvertInAllLayers: Инвертировать выделение во всех видимых и незаблокированных слоях (Alt+!)
EditSelectNext: Выбрать следующий объект или узел (Tab)
EditSelectPrev: Выбрать предыдущий объект или узел (Shift+Tab)
EditDeselect: Снять выделение со всех объектов или узлов
EditRemoveAllGuides: Удалить все направляющие из документа
EditGuidesToggleLock: Переключить блокировку всех направляющих в документе
EditGuidesAroundPage: Создать четыре направляющие по краям страницы
EditNextPathEffectParameter: Показать следующий параметр контурного эффекта (7)
SelectionToFront: Поднять выделение на передний план (Home)
SelectionToBack: Опустить выделение на задний план (End)
SelectionRaise: Поднять выделение на один уровень (Page_Up)
SelectionLower: Опустить выделение на один уровень (Page_Down)
SelectionStackUp: Поднять выделение на один уровень
SelectionStackDown: Опустить выделение на один уровень
SelectionGroup: Сгруппировать выделенные объекты (Ctrl+G)
SelectionUnGroup: Разгруппировать выделенные группы (Shift+Ctrl+G)
SelectionUnGroupPopSelection: Вытолкнуть выделенные объекты из группы
SelectionTextToPath: Разместить текст по контуру
SelectionTextFromPath: Снять текст с контура
SelectionTextRemoveKerns: Удалить из текста все вертикальные и горизонтальные керны и вращения
SelectionUnion: Создать один контур из всех выбранных (Ctrl++)
SelectionIntersect: Создать пересечение выделенных контуров (Ctrl+*)
SelectionDiff: Создать разность выделенных контуров (низ минус верх) (Ctrl+-)
SelectionSymDiff: Создать Исключающее ИЛИ из выбранных контуров (части, принадлежащие только одному контуру) (Ctrl+^)
SelectionDivide: Разделить нижний контур на части верхним (Ctrl+/)
SelectionCutPath: Разрезать контур нижнего контура на части с удалением заливки (Ctrl+Alt+/)
SelectionOffset: Вытянуть выделенный контур (Ctrl+))
SelectionOffsetScreen: Вытянуть выделенный контур на 1 px (Alt+))
SelectionOffsetScreen10: Вытянуть выделенный контур на 10 px (Shift+Alt+))
SelectionInset: Втянуть выделенный контур (Ctrl+()
SelectionInsetScreen: Втянуть выделенный контур на 1 px (Alt+()
SelectionInsetScreen10: Втянуть выделенный контур на 10 px (Shift+Alt+()
SelectionDynOffset: Создать объект, втяжку/растяжку которого можно менять динамически (Ctrl+J)
SelectionLinkedOffset: Создать втяжку/растяжку, динамически связанную с исходным контуром ()
StrokeToPath: Преобразовать обводки выбранных объектов в контуры (Ctrl+Alt+C)
SelectionSimplify: Упростить выделенные контуры удалением лишних узлов (Ctrl+L)
SelectionReverse: Развернуть направление выделенных контуров; полезно для отражения маркеров
SelectionTrace: Создать один или более контуров из растра, векторизовав его (Shift+Alt+B)
SelectionPixelArt: Создание контуров по алгоритму Kopf-Lischinski для векторизации пиксел-арта
SelectionCreateBitmap: Экспортировать выделение в растр и вставить его в документ (Alt+B)
SelectionCombine: Объединить несколько контуров в один (Ctrl+K)
SelectionBreakApart: Разбить выделенные контуры на части (Shift+Ctrl+K)
DialogArrange: Расставить выделенные объекты по таблице или кругу
LayerNew: Создать новый слой (Shift+Ctrl+N)
LayerRename: Переименовать текущий слой
LayerNext: Перейти на слой, находящийся выше текущего (Ctrl+Page_Up)
LayerPrev: Перейти на слой, находящийся под текущим (Ctrl+Page_Down)
LayerMoveToNext: Перенести выделение в слой над текущим слоем (Shift+Page_Up)
LayerMoveToPrev: Перенести выделение в слой ниже текущего слоя (Shift+Page_Down)
LayerMoveTo: Перенос выделения в слой
LayerToTop: Поднять текущий слой на самый верх (Shift+Ctrl+Home)
LayerToBottom: Опустить текущий слой на самый низ (Shift+Ctrl+End)
LayerRaise: Поднять текущий слой (Shift+Ctrl+Page_Up)
LayerLower: Опустить текущий слой (Shift+Ctrl+Page_Down)
LayerDuplicate: Дубликация активного слоя
LayerDelete: Удалить текущий слой
LayerSolo: Отображение только активного слоя
LayerShowAll: Просмотр всех слоёв
LayerHideAll: Сокрытие всех слоёв
LayerLockAll: Блокировка всех слоёв
LayerLockOthers: Блокировка всех остальных слоёв
LayerUnlockAll: Разблокировка всех слоёв
LayerToggleLock: Переключить заблокированность активного слоя
LayerToggleHide: Переключить видимость активного слоя
ObjectRotate90: Повернуть выделение на 90° по часовой стрелке
ObjectRotate90CCW: Повернуть выделение на 90° против часовой стрелки
ObjectRemoveTransform: Убрать преобразования объекта
ObjectToPath: Преобразовать выбранный объект в контур (Shift+Ctrl+C)
ObjectFlowText: Заверстать текст в блок (контур или фигуру), создав перетекающий текст, связанный с объектом блока (Alt+W)
ObjectUnFlowText: Вынуть текст из блока, создав обычный текстовый объект в одну строку (Shift+Alt+W)
ObjectFlowtextToText: Преобразовать текст, заверстанный в рамку, в обычный текст, сохранив форматирование
ObjectFlipHorizontally: Горизонтально отразить выбранные объекты (H)
ObjectFlipVertically: Вертикально отразить выбранные объекты (V)
ObjectSetMask: Применить самый верхний объект выделения к нему как маску
ObjectEditMask: Изменить маску
ObjectUnSetMask: Убрать маску из выделения
ObjectSetClipPath: Применить самый верхний объект выделения к нему как обтравочный контур
ObjectCreateClipGroup: Создать группу обтравки, используя выделенные объекты как базу
ObjectEditClipPath: Изменить обтравочный контур
ObjectUnSetClipPath: Убрать обтравочный контур из выделения
И, так далее.
lanuhum@lanuhum-Lenovo-B580 ~ $

Большущее ,человеческое спасибо!
У меня голова, хоть и не деревянная. но и не железная. ))))
Я только что с инскапом, начал разбираться.
Блендер видел уже давно и поставил с год уже. как. Но на практике вот только на днях начал вплотную.
и то, как конвертор. STL - OBJ - sculptris и обратно.
Кстати обратно:
Пока затык.  Сделал модельку рыбы. В формате SC сохранил. А как в блендер импорт сделать?
Я не увидел такого расширения в строке импорта
Название: Re: InkScape
Отправлено: suvart от 05 Октябрь 2019, 19:26:07
А ну вот урок нашел:
https://www.youtube.com/watch?v=5ApRU9TmGgk
Название: Re: InkScape
Отправлено: LanuHum от 05 Октябрь 2019, 19:32:05
Цитировать
А как в блендер импорт сделать?
Если не сидишь в блендере и не вяжешь узлы для суслика, а, нужно из одного формата создавать другой, из другого в третий, то питон надо учить. Это не сложно. Я говорю, потому что знаю, сколько у меня было вопросов, пока я этого не знал, и, сколько у меня ответов, когда я это знаю.
База данных меша в блендере не так сложна для усвоения: фейсы, нормали, юви. Из любого текста, в котором записан меш в других форматах извлечь эти данные не сложно. Другое дело бинарные файлы, с ними я сам ещё не подружился.
Название: Re: InkScape
Отправлено: suvart от 05 Октябрь 2019, 21:27:55
Боюсь. что будет перегруз. И разжиж мозга. )))
Но, на всякий случай, с чего начинают учить питона. И будет ли он у меня учиться. Собаку учил. лошадь учил, Питона нет .
=======
Я когда новую программу изучаю по по два месяца не могу понять - как объект перемещать, двигать и поворачивать. А тут "питоН"
Вот и сейчас ,может не в этой теме, но вопрос:
импортировал в блендер объект. Выделил его (кстати, в видосе сказали ,что выделяют правой кнопкой мыши. а у меня этого нет, почему выделяется левой?) и не могу его переместить в центр сетки - плоскость там сетчатая.
 Двигаю. перемещаю. попадаю в центр, фиксирую. Вроде все норм. Но, повернув плоскость по осям, вижу, что объект выше или ниже плоскости.
На видео уроках такой темы не поднимают.
Там как то без проблем. А у меня всегда как то не так .как у людей.
Три разных видео смотрю, везде все понятно ,как надо двигать, поворачивать и трансформировать объект. Но на деле не выходит так.
Название: Re: InkScape
Отправлено: LanuHum от 05 Октябрь 2019, 22:13:06
Цитировать
Но, на всякий случай, с чего начинают учить питона
А, с того лучше всего, что надо. Есть текст, нужно извлечь данные, юзаем питон.
Я говорю так, используя свой опыт постижения языка программирования. В результате, программисты мне говорят многозначительно, что мой код индусский, но он работает эффективно.
Изучай питон для себя, не для ловцов чужих идей, ищи, спрашивай и не забывай посылать нах тех, кто тебе неприятен.