3d форум по Blender

Blender => Blender Internal и Cycles => Тема начата: Юрий Пет от 29 Июль 2011, 10:24:16

Название: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 29 Июль 2011, 10:24:16
Где то услышал, что в будущем разработчики собираются заменить теперешний Blender Internal на более продвинутый Cycles рендер, а Cycles использует и возможности GPU

А тут сборки с Cycles http://graphicall.org/?keywords=Cycles
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 30 Июль 2011, 20:30:12
... ага,вот здесь как собрать под gentoo ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php?blog=4;sa=topic;id=17
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 30 Июль 2011, 20:37:29
А ты его уже пробовал, как он?
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 30 Июль 2011, 21:11:58
... процедурные текстуры не работают, освещение выглядит по другому, мех ужасный, короче ждем-с ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 31 Июль 2011, 10:51:31
... процедурные текстуры не работают
У меня работают процедурки, только вот шумно всё
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 01 Август 2011, 12:16:04
>> У меня работают процедурки
... покажи пример, у меня не получилось ...

>> шумно всё
... может "циклов" добавить, например до 1к ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 01 Август 2011, 13:40:22
Цитировать
... покажи пример, у меня не получилось ...
Я там включал в материалах Displasement и выбирал текстуру, пример выше

Цитировать
.. может "циклов" добавить, например до 1к ...
Тогда будет дольше, чем в Люксе, какой смысл
Короче только побаловаться, ничего с ним путного пока не сделаешь
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 04 Август 2011, 11:45:13
Можно в режиме реального времени править, маты менять, крутить, двигать и тд
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 04 Август 2011, 12:15:00
... можно ...
... вот тут на "домашнем" форуме обсуждали как поставить это дело в гентуу, оказалось люди уже во всю cycles юзают

http://open-club.ru/forum/Daryl/Cycles_render_engine
(http://blender3d.org.ua/gallery/iwe/upload/cameton.jpg)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 05 Август 2011, 18:14:52
Вот ролик есть, моделирование архитектуры в режиме реального времени
Tutorial 101: Modeling for architecture with Cycles
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 21 Ноябрь 2012, 21:08:03
Вроде пишут, что развитие Blender Internal прекращено ещё года 2 как назад  http://www.blenderguru.com/4-easy-ways-to-speed-up-cycles/
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 22 Ноябрь 2012, 06:25:11
... так то да, но у суслика нет меха ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 23 Ноябрь 2012, 18:38:34
Да и рендерит он пока долго по сравнению с БИ
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 23 Ноябрь 2012, 19:57:44
... долго  :-\ ...
... на cpu? на gpu? ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 23 Ноябрь 2012, 21:45:30
У меня на ЦПУ, а у тебя разве всё быстро?
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 23 Ноябрь 2012, 23:01:35
>>У меня на ЦПУ, а у тебя разве всё быстро?

... вот в теме есть небольшой тест http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,342.msg4896.html#msg4896 ...
... там приводил цифры которые у меня получились ...
на CPU AMD Phenom 4 ядра  - 31 мин (30.31:84)
на GPU NVIDIA 460 OpenCL  - 13 мин (12.31:23)
на GPU NVIDIA 460 CUDA     -    6 мин (  5.35:37)

... то есть в 5 раз быстрее чем на четырех ядерном ЦПУ ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 20 Декабрь 2012, 20:58:36
Кстати, на блендернэшнл что то про мех или волосы говорили для Циклов, вроде дополнение (аддон) что ли?
http://www.blendernation.com/2012/12/17/cycles-hair-is-coming/
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 21 Декабрь 2012, 04:48:47
>> Кстати, на блендернэшнл что то про мех или волосы говорили для Циклов, вроде дополнение (аддон) что ли?
.. правда что-ли  ;) ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,433.msg4969/topicseen.html#msg4969
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 21 Декабрь 2012, 09:36:28
>> Кстати, на блендернэшнл что то про мех или волосы говорили для Циклов, вроде дополнение (аддон) что ли?
.. правда что-ли  ;) ...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,433.msg4969/topicseen.html#msg4969
Надо же... конфуз
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 13 Июнь 2013, 06:14:18
... Martijn Berger в рассылке bf-cycles@blender.org  поделился информацией о проведенных им серии эксперементов, направленных на оптимизацию параметра maxrregcount и в целях снижения времени визуализации ...
... речь идет про видеоплаты NVIDIA для CYCLES_CUDA_BINARIES_ARCH = sm_20 (или sm_21) и версий CUDA 4.2, 5.0, 5.5 ...
... суть - при изменении максимально доступного числа регистров с 24 до 32 можно добиться снижения времени выполнения на 10~15% ...
... собственно, Martijn Berger и предлагает сделать значение этого параметра для sm_20 и sm_21 такое же как и для sm_30 равное 32 ...
... сейчас в кодах Blender это выглядит так ...

Код
#
# CUDA module

if(WITH_CYCLES_CUDA_BINARIES)
if("${CMAKE_SIZEOF_VOID_P}" EQUAL "8")
set(CUDA_BITS 64)
else()
set(CUDA_BITS 32)
endif()

set(cuda_sources kernel.cu ${SRC_HEADERS} ${SRC_SVM_HEADERS} ${SRC_CLOSURE_HEADERS} ${SRC_UTIL_HEADERS})
set(cuda_cubins)

foreach(arch ${CYCLES_CUDA_BINARIES_ARCH})
set(cuda_cubin kernel_${arch}.cubin)

if(${arch} MATCHES "sm_1[0-9]")
# sm_1x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=24 --opencc-options -OPT:Olimit=0")
elseif(${arch} MATCHES "sm_2[0-9]")
# sm_2x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=24")
else()
# sm_3x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=32")
endif()

add_custom_command(
OUTPUT ${cuda_cubin}
COMMAND ${CUDA_NVCC_EXECUTABLE} -arch=${arch} -m${CUDA_BITS} --cubin ${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}/kernel.cu -o ${CMAKE_CURRENT_BINARY_DIR}/${cuda_cubin} --ptxas-options="-v" ${cuda_arch_flags} -I${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}/../util -I${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}/svm -DCCL_NAMESPACE_BEGIN= -DCCL_NAMESPACE_END= -DNVCC
DEPENDS ${cuda_sources})

delayed_install("${CMAKE_CURRENT_BINARY_DIR}" "${cuda_cubin}" ${CYCLES_INSTALL_PATH}/lib)
list(APPEND cuda_cubins ${cuda_cubin})
endforeach()

add_custom_target(cycles_kernel_cuda ALL DEPENDS ${cuda_cubins})
endif()

... результаты тестов ...
https://mail.yandex.ru/message_part/CUDA_results.pdf?hid=1.2&ids=2360000002186785530&name=CUDA_results.pdf
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 13 Июнь 2013, 15:37:49
... добавлю что у меня лично получилось ...
... если сделать замену set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=24")
на  set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=32")  ,
то для уже знакомого теста  http://dl.dropbox.com/u/1742071/1m/BMW1M-MikePan.blend при визуализации на видеоплате nvidia gforce 580 время рендеринга снизилось с 52 до 43 секунд, что и составляет эти 15% ...

... в принципе можно рассматривать это как приятный бонус для обладателей карт с sm_20, sm_21 в виде небольшого резерва роста производительности  ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Юрий Пет от 13 Июнь 2013, 19:58:00
Ссылка нерабочая в предыдущем сообщении на результаты тестов
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 13 Июнь 2013, 20:04:07
... тогда выложу файл здесь ...
и
 текст сообщения
Цитата: Martijn Berger
I did some benchmarking with 3 versions of the cuda toolkit on my box.

My interpretation of the results is that it could be good to move to cuda 5.0.
But more importantly 24 max registers seems to be sub optimal in the scenes I have tested with.

It could maybe be good to see if the default for sm_21 and sm_20 cards could be moved to 32 as it is for sm_3x currently.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 14 Июнь 2013, 20:55:23
... очевидно, что тема оптимизации визуализации на этих видеоплатах имеет практический интерес ...
... сегодня Jürgen Herrmann разослал сообщение под заголовком 3 way cuda performance comparison on sm_21 and sm_20 cards ...
... он также опубликовал свои тесты на тему различных windows сборок Blender и сравнил полученные результаты ...
https://r.mail.yandex.net/url/k23q3i--8Sh3lF6-xdOuJA,1371230332/download.shadowrom.de%2FBenchmark%2Epdf

... наиболее интересный вариант c "Optimizations: Cuda optimization patch by Brecht" ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 21 Июнь 2013, 16:56:12
... теперь в последних ревизиях blender для версии cuda 5.x штатно установлено --maxrregcount=32 ...
... ожидается небольшой (10~15%) прирост скорости визуализации в cycles на видеоплатах c nvidia c архитектурой sm_2x ...
... вот как это выглядит в коде ...
Код
		set(cuda_version_flags "-D__KERNEL_CUDA_VERSION__=${CUDA_VERSION}")

# build flags depending on CUDA version and arch
if(CUDA_VERSION LESS 50)
# CUDA 4.x
if(${arch} MATCHES "sm_1[0-9]")
# sm_1x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=24 --opencc-options -OPT:Olimit=0")
elseif(${arch} MATCHES "sm_2[0-9]")
# sm_2x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=24")
else()
# sm_3x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=32")
endif()

set(cuda_math_flags "")
else()
# CUDA 5.x
if(${arch} MATCHES "sm_1[0-9]")
# sm_1x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=24 --opencc-options -OPT:Olimit=0")
elseif(${arch} MATCHES "sm_2[0-9]")
# sm_2x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=32")
else()
# sm_3x
set(cuda_arch_flags "--maxrregcount=32")
endif()

set(cuda_math_flags "--use_fast_math")
endif()

... для cuda 4.x максимально доступное число регистров для sm_2x осталовсь  24, будет хорошей идеей перейти на cuda 5.x ...

ps проведенные ранее тесты демонстрировали преимущество cuda 4 перед cuda 5 и очевидно, что работа, проделанная над оптимизацией кода cycles, позволила сегодня утверждать обратное ...
... если выбирать из cuda 4.2 или  cuda 5.0 или cuda 5.5, то поряду причин остановился на 5.0 ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 22 Январь 2014, 05:08:18
Thomas Dinges сообщил об обновлении Cycles standalone.
Направленные на сепарацию Blender и Cycles действия можно попробовать на практике, для построения самостоятоятельной визуализации. Код все еще является экспериментальным, и функционал дорабатывается, но сейчас поддерживается OSL, GPU рендеринг и обмен данными XML.

(http://blender.dingto.org/cycles_standalone/standalone.png)

... по сути где польза - можно запускать Cycles standalone как отдельное приложение, отдавать ему XML сцену и получать готовый результат и можно запускать его из командной строки без графического интерфейса, что облегчает задачи автоматизации процесса визуализации. Также можно в качестве параметров выбрать устройства, на котором (которых) будет осуществлятся расчет сцены, сделать выбор между SVM или OSL  и т.п.  ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 19 Февраль 2014, 05:13:37
Thomas Dinges озвучил результаты проверки производительности Blender 2.70 против  Blender 2.69

http://temp.dingto.org/Blender270_Cycles_Benchmark.pdf

В целом, выглядит не хуже, за исключением нескольких тестов.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 21 Февраль 2014, 19:39:58
Доступны тестовые сборки Blender 2.70!
сообщение по теме
http://www.blendernation.com/2014/02/21/blender-2-70-test-build-is-now-available/

сами файлы Blender 2.70
http://download.blender.org/release/Blender2.70/

http://www.blendernation.com/wp-content/uploads/2014/02/Cycles_270_Volume-580x396.png
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sandman от 02 Июнь 2014, 17:21:26
Цитировать
Глупо заменять один рендерер другим, бросая его на полпути...
Верно...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 14 Июнь 2014, 20:53:32
Сегодня в группе рассылки bf-cycles было сообщение от Brecht Van Lommel о том что он получил новую работу в Solid Angle, разрабатывающей рендер Arnold и что он больше не в состоянии вносить новые изменения в Cycles. Короче сейчас все говорят ему напутственные слова.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Милый Ад от 14 Июнь 2014, 23:44:31
Цитировать
Короче сейчас все говорят ему напутственные слова.
... и они, наверное, не очень добрые.
вроде бы только запилили дым с огнём в суслике...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 15 Июнь 2014, 05:21:15
>>и они, наверное, не очень добрые.

... отнюдь, это поздравления, пожелания успехов и творческой реализации ...
... переживания о судьбе суслика есть, но Тон попытался успокоить и сказал, что все схвачено и этим вопросом будет заниматься Сергей, поскольку он в курсе этого  ...

... но опять же в этой же теме вспомнили об отказе в суслике от GPL  и прозвучали нотки вернуть GPL, ну так на всякий случай, а то времена нынче неспокойные ...
 
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 19 Июнь 2014, 21:00:38
... Thomas Dinges  опять начал будировать вопрос сделать в Blender рендером по умолчанию Cycles. Это и понятно, он фанатик суслика. И это может произойти уже в 2.72 ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 03 Июль 2014, 21:03:26
... серия пропагандистского материала, демонстрирующего прирост производительности визуализации последней версии Blender 2.71 ...
http://www.blenderguru.com/articles/proof-that-cycles-is-getting-faster-speed-comparisons/#.U7XD-2db_RY

... после оптимизации существенный выигрыш есть как при рендеринге на CPU так и на GPU ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: E.Wolf от 17 Июль 2014, 18:38:16
Я правильно понял, что Cycles хотят сделать основным рендером? В этом случае, есть ли смысл углубленно изучать и продолжать использовать его стандартный рендер?

P.S. "Суслик" - это "Cycles"?
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 17 Июль 2014, 18:48:44
>> Cycles хотят сделать основным рендером?
... оба рендера (Cycles Render и Blender Render) являются штатными для Blender ...
... суть вопроса какой из них будет фигурировать как Blender по умолчанию (то есть выбран в списке рендеров при запуске Blender) ...
... на возможности рендеров это никак не скажется, по этому продолжать использовать можно оба в зависимости от задач ...

... по ходу, кроме штатных рендеров есть еще множество внешних рендеров, как коммерческих (таких как V-RAY) и некоммерческих (например POVRAY) ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 15 Ноябрь 2014, 19:47:52
Cycles Render теперь доступен в отдельном от Blender репозитарии git.

Основная идея создания отдельного хранилища для Cycles является упрощение доступа для новых разработчиков кода, поелику теперь не нужно клонировать весь репозитарий Blender.

Новое хранилище содержит полную историю изменений кода Cycles, начиная от оригинальной версии, которая появилась еще в Blender SVN. Хранилище содержит readme файл, в котором описывается, как произвести сборку Cycles.
Ссылка на хранилище git://git.blender.org/cycles.git

https://developer.blender.org/diffusion/C/
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 15 Ноябрь 2014, 21:51:36
git clone git://git.blender.org/cycles.git
cd cycles
make


мувик

http://youtu.be/VdIu6ZQ3ePU
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Dexter от 07 Январь 2015, 20:42:20
Привет. Кто может угадать, какой рендер это? Internal или Cycles?
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 07 Январь 2015, 21:59:36
... еще подсказки будут? :) ...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Dexter от 08 Январь 2015, 17:21:07
А вопрос другой, как вы узнали?  :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sandman от 07 Январь 2016, 13:09:26
Наткнулся в Амазоне в рецензиях, как один хобби-юзверь автора одной книги какашками закидал по поводу "зачем БИ описывать, он уже умер, да здравствует суслик"...
На что автор книги довольно толково ответил:

Цитировать
Sehr geehrter Amazon Kunde,

es tut mir leid dass mein Buch nicht Ihren Erwartungen entsprochen hat und ich muss sagen dass mir die 1 Sterne Bewertung rätselhaft bleibt. Trotzdem möchte ich Ihnen und allen interessierten Lesern gerne darlegen, warum Ihre in 1) getroffenen Aussagen nicht korrekt sind und ich meinen eingeschlagenen Weg - beide Renderer ausführlich zu beschreiben - nicht bedauere.

Vielleicht vorweg: Ich produziere täglich 3D-Animationen / 3D-Designs / Motion Graphics mit unterschiedlichsten Renderern und entwickle Blender selbst mit meinen Kollegen der Blender-Foundation weiter - ich gebe Ihnen also hier Informationen aus erster Hand...

Diversität der Einsatzgebiete:
------------------------------
Blender wird heute (2015) in vielen unterschiedlichen Sparten eingesetzt. Dazu gehören auf der einen Seite natürlich fotorealistische Renderings wie Architektur-, Previz- und Produkt-Renderings. Daneben wird Blender aber ebenso ebenso im Bereich NPR (non-photorealistic-rendering) eingesetzt wozu die Bereiche Gamedesign (WoW, Lego Games), Illustrationen, Motion-Graphics, Manga-Animationen und viele weitere gehören. Tatsächlich macht NPR-Rendering in der heutigen Medienlandschaft einen großen (70%) Teil der Renderings aus...annähernd alle Infografiken werden mit möglichst schnellen Scanline-Renderern (BI-Renderer, 3DSMax, Maya) und explizit nicht mit uni- oder bi-direktionalen Pathtracern wie Cycles erzeugt. Das hat u.a. folgende Gründe...

Welche Berechtigung haben Scanline Renderer heute ?
--------------------------------------------------
- Scanline Renderer sind rasend schnell. Renderings von Motion Graphic Elementen in 4K sind meist in 5-10 Sekunden erledigt.
- Scanline Renderings sind rauschfrei. Bei Pathtracern wie Cycles entsteht zwangsläufig ein mehr oder minder stark ausgeprägtes Rauschen. Dies allen Pathtracern zueigen und nur durch Postprocessing und lange Renderzeiten zu umgehen.
- Faking erwünscht. Gerade bei NPR müssen Sie sicherstellen, dass Sie zu jeder Zeit die volle Kontrolle über Lichter, Shader und Materialien besitzen. Scanline Renderer lassen Sie alle Parameter unabhängig voneinander einstellen, bis Sie exakt das Ergebnis erhalten, was Sie wünschen. Unidirektionale Pathtracer wie Cyles müssen mit großem Aufwand dazu gebracht werden, unrealistisch zu sein...es ist einfach nicht ihre Stärke.

Cycles ist nicht Featurekomplett
--------------------------------
Es wird Sie vielleicht verwundern, aber es gibt einen sehr wichtigen Grund warum wir bis heute noch nicht Cycles als Standardeinstellung in Blender nutzen. Cycles ist schlicht und ergreifend noch nicht fertig:
- Für die Integration in Realszenen grundlegende Dinge wie ein Shadow Catcher oder ein Shadow Pass der HDRI-Beleuchtung miteinschließt fehlen
- Light-Groups werden nicht unterstützt
- Feuer, Subsurface Scattering und vieles mehr kann auf der GPU noch nicht berechnet werden
- Jegliches Motion Blur benötigt 10000e Samples bis wenig Rauschen zu sehen ist
- AMD Grafikkarten werden erst in der kommenden Version 2.75 rudimentär unterstützt
- Innenraumszenen sind äußerst heikel mit Cycles. Erst die in zwei Wochen (mit V2.75) verfügbar gemachten Portale werden hier besserung bringen.
- usw. usf.

Wann nutze ich welchen Renderer?
--------------------------------
Tatsächlich ist genau das die Frage, die Sie sich bei jedem Projekt von neuem stellen müssen. Sie können diese Frage aber nur dann beantworten, wenn Sie über die Vor- und Nachteile beider Renderer bestens Bescheid wissen. Aus diesem Grund habe ich mir die doppelte Arbeit gemacht und beide Renderer beschrieben - es freut mich ungemein, dass so viele Leser diese Arbeit schätzen können und es mich in den Kommentaren wissen lassen.

Wie Sie sicherlich an meinen Ausführungen erkennen können ist "...nicht mehr zeitgemäß" absolut nicht zutreffend - bitte fragen Sie in Medienkreisen gerne nach, welche Renderer verwendet werden...und lassen Sie sich überraschen.

Arbeiten wir fieberhaft an Cycles?
----------------------------------
Tatsächlich ist das ein Irrglaube - momentan arbeiten 3 Entwickler an Cycles (ebensoviele am BI-Renderer) - deutlich mehr Entwickler allerdings in anderen Bereichen. Durch unsere Arbeit an Cycles hoffen wir, ihn auf den gleichen Featurestand wie der BI-Renderer zu hieven und gleichzeitig den Grundstein für viele weitere Jahre und Spaß mit Fotorealismus zu legen.
Doch auch der BI-Renderer bekommt von uns in jedem Release viel Pflege und neue Nodes - dass Cycles ihn ablöst ist eine Unterstellung die ich im Namen aller Entwickler deutlich verneinen möchte. Wir wissen um seine Anwendungsbereiche und möchten diese explizit erhalten.

Ich hoffe dass Sie erkennen, wie viele Gedanken ich mir um dieses Thema gemacht habe und wie viele Wochen ich Nachts wachgelegen habe um den besten Weg zu finden. Mir ist nicht wichtig dass Sie meiner Meinung sind, aber freue mich, wenn ich mit diesem Essay zeigen konnte wo die Reise mit Blender in Zukunft renderingtechnisch hingeht.

Herzliche Grüße, Thomas Beck

Если кому перевесити надо, пишите, смысл в том, что сегодня проффесионально 70% заказов-работ делается на NPR(non-photorealistic-rendering)-Rendering'e, поэтому БИ никто не собирается выкидывать.  :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 09 Февраль 2016, 14:13:49
Цитировать
"зачем БИ описывать, он уже умер, да здравствует суслик"
Год назад мне на сайте Блендурьартистс.орг нагличане ответили, что, типа, тоже всё... трындец... ну настолько запутан рендер движок Интернал... и он такой старый, что нефиг ваще  даже думать его дальше развивать... а проще говоря: Суслик - наше фсё! :)  А Интернал остаётся лишь до поры, как рудимент...для совместимости...
Хотя много раз им пытался объяснить, что в принципе разницы нет. Достаточно создать рекурсию глянцевых материалов в Интернале, и подобно  прикрученному, глянцевому (зеркальному) отражению добавить  дополнительно зеркальное-диффузное с подобными крутилками в стандартный материал... и будет тот же Суслик... тупят они что ли?
Странно, но у меня это получилось и без программирования, хотя пришлось очень много экспериментировать...в качестве рекурсий я использовал бамп (т.е. шероховатость поверхности) + семплирование... всё... вот и весь Суслик в его базовом принципе... остальное программированное  - это удобства, предопределённые за вас шейдеры, возможность их смешения и некоторые возможности их оптимизации.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 25 Ноябрь 2016, 12:06:32
Пока я тут пырхаюсь со своим хобби - кустомным GI под Интернал, ПРО - Михаил Родионов своими работами доказывает, что разработку Интернала зря забросили: https://www.blender3darchitect.com/architectural-visualization/showroom-blender-internal-render


http://blendernews.org/xe/Feature_Articles/12662


Если б разработчики слышали нас... и Ланухумыча с его каустиками, которые возможны, если прикрутить  к Интерналу рендер в фотонную карту...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2016, 15:21:05
Но очень жаль, что Михаил Родионов - это русофобский олень...впрочем, как и большинство публики на БЗДЭ сайте у бандеровца - правосека Максимки, известного под ником maleficmax (про "malefic" сами ищите)...
О да, я ненавижу бывших модераторов БУ, и их холуёв-жополизов, типа христанутого на всю голову newmen'a до сих пор... но были в модератерском составе исключения... YA тогда и ненавидел меня и называл козлом в модераторской переписке, которая стала доступна широкой общественности, благодаря ПыщПыщю, но я его всегда считал нормальным модератором, хоть и со своими хотелками на счёт дам :) Ещё был Alber в таких... но теперь я в нём разочарован... тупой хохол...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2016, 16:41:12
А дело-то всё как было... в 2010 я не поверил, что ГИ невозможен в Интернале, начал пырхаться на 3д центре, нарвался на стёб от более шарящих, типа bdancer'a... потом хохлы в гости меня позвали на Блендер Украино... сука, лучше б я туда не ходил... они млять, там были  так "гостеприимны", и так меня затроллили, и всю мою работу, что  я до сих пор это помню...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2016, 17:19:08
А дело-то всё как было... в 2010 я не поверил, что ГИ невозможен в Интернале, начал пырхаться на 3д центре, нарвался на стёб от более шарящих, типа bdancer'a... потом хохлы в гости меня позвали на Блендер Украино... сука, лучше б я туда не ходил... они млять, там были  так "гостеприимны", и так меня затроллили, и всю мою работу, что  я до сих пор это помню...
Я, собственно, не понимаю, как можно написать код рейтрейсера так, чтоб его нельзя было модифицировать. Тем более интернал. С другой стороны, код, действительно, может быть очень запутан. То, что в интернал нельзя прикрутить глобальную иллюминацию и фотонные карты - звиздёжь. Даже переделывать ничего не нужно, ибо он рендерит по слоям. Что мешает на уже готовую картинку положить ещё два слоя? Ничто.
Скорей, не хотят ущемить разработчиков суслика, ибо, если продолжить развивать интернал, то работу над сусликом можно будет сворачивать. Я уже ни раз говорил, что не фотореалистичные рендеры предпочтительней, ибо там можно приукрасить. Оказалось, ни я один так думаю.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2016, 21:13:51
Да, Ланухумыч, ты меня понимаешь как никто иной... хотя мы  и спорим и посылаем временами друг-друга... давно я с тобой в тырнетах общаюсь... ты интересный человек... личность.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 30 Ноябрь 2016, 21:20:39
Да, Ланухумыч, ты меня понимаешь как никто иной... хотя мы  и спорим и посылаем временами друг-друга... давно я с тобой в тырнетах общаюсь... ты интересный человек... личность.
Так, все мои походы за внешними рендерами - это протест против остановки развития интернала. Мне б оно триста лет было нужно возиться с повреями, яфареями, подсолнухами и прочими приближёнными рендерерами.
Хотя, тебя я понимаю не часто :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 30 Ноябрь 2016, 21:30:15
Блин, а я думал, что ты против интернала...
Цитировать
Хотя, тебя я понимаю не часто :)
Не удивительно... у меня своих тараканов полно в голове, особенно бытовых, в которых даже я не разбираюсь...
Но можем снова поспорить и поругаться, хотя меня это уже порядком задолбало :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 08:06:11
Одно время меня порадовало развитие интернала, и что к нему прикрутили кучу древовидных структур и этот метод
http://http.developer.nvidia.com/GPUGems2/gpugems2_chapter14.html
Но я так и не понял зачем надо было удалять radiosity, текстурные плагины и поддержку pynodes?  >:(
Мало того, мне непонятно почему для  Ambient Occlision и Environment Lighting единые параметры настроек до сих пор?.. Логично было бы сделать их раздельными... это существенно повлияет на качество виза...
И ещё один страшный косяк Интернала в том, что ни Ambient Occlision, ни Environment Lighting не учитывают прозрачность и рельеф (бамп и нормали)...
Короче, Интернал в полной жо... вернее, как Scanline он работает прекрасно, а рейтрейсинг в жо... и недопилен...
...частично я решил эти проблемы с помощью своего узла, но это не выход, а костыль...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 08:36:06
А что в Суслике неудобно? Там вообще нет превью ни шейдеров, ни текстур в режиме редактирования узлов... Ну что за недоделы постоянно?
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 09:44:35
Цитировать
Я, собственно, не понимаю, как можно написать код рейтрейсера так, чтоб его нельзя было модифицировать. Тем более интернал. С другой стороны, код, действительно, может быть очень запутан.
Х.З. возможно забыли че там, как, и куда, когда заморочались на Суслег... :) А теперь им лень самим в своём коде разбираться... да и есть же Суслег, мать его :)  (это хороший рейтрейсер, но только рейтрейсер, в то время как Интернал -это гибрид и у него потенциально больше гибкости, а значит он более ПРО изначально)
П.С. обыдна, что Интернал никто из программёров не допиливает до уровня коммерческих движков...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 23 Декабрь 2016, 10:41:47
П.С. обыдна, что Интернал никто из программёров не допиливает до уровня коммерческих движков...
А, ты видел код вирея? Когда появился вирей? Может, это кто-то допилил интернал до уровня коммерческих движков, но теперь покупай будь так добр.
Думается, что, когда программирование является для многих программистов источником доходов, как средств к существованию, только сумасшедший программист отдаст хороший код бесплатно тем, кто на этом будет зарабатывать деньги.
Другое дело, когда человек не зарабатывает программированием. Этот может написать программу как художник картину, но такого человека нет в банде миксер-фундатион.
Изучай теорию рейтрейсинга. Когда будешь готов, сообщи
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 10:50:12
В принципе согласен... Интернал - тормоз и запутан именно потому, что создавался именно сообществом, а  Тон решал что включать в официальный релиз... Но я ж тебе и пишу о том, что он вполне мог быть альтернативой коммерческим движками, если б Тон не рубил всё это на корню... а потом и старый функционал удалил нафиг... я вообще не понимаю его политику в этом отношении...
А ещё Блендер очень хорош был в плане совместимости... но с определённого момента, хрюндели просто переименовали имя слота... и всё... старые материалы на основе узлов Интернала   2.5 и 2.6 уже не работают в версиях 2.7... шиздец  :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 23 Декабрь 2016, 11:03:37
В принципе согласен... Интернал - тормоз и запутан именно потому, что создавался именно сообществом, а  Тон решал что включать в официальный релиз... Но я ж тебе и пишу о том, что он вполне мог быть альтернативой коммерческим движками, если б Тон не рубил всё это на корню... а потом и старый функционал удалил нафиг... я вообще не понимаю его политику в этом отношении...
Тон определяет приоритеты зачем? Ты не задавал себе этот вопрос? Ты, действительно, считаешь, что Тон - добрая фея, исполняющая желания тридэшников?
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 11:06:14
Я вкурсе что это диктатура под маской демократии :) Но мне непонятно почему до сих пор нет альтернативных Блендеров и могучих их продвигающих групп, как в случае Линуксов...с юридической точки зрения этому ничто не мешает... и врядли Тон сможет всегда включить этот код в свои релизы...это возможно только на первых парах... но дальше ветки разойдутся в большую несовместимость по-любому...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 11:23:45
Цитировать
Изучай теорию рейтрейсинга. Когда будешь готов, сообщи
Ты так и не понял, что я использую рельеф поверхности для переротражений (рекурсии), как это происходит  реальном мире? А алгоритм отражений (рейтрейсинга) был...я просто добился рекурсии и семплирования для подавления шума...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 23 Декабрь 2016, 11:44:06
Но мне непонятно почему до сих пор нет альтернативных Блендеров и могучих их продвигающих групп, как в случае Линуксов...
Потому что из всех исскуств важнейшим для нас является кино. 3д индустрия - это бешенные доходы, которыми делиться никто не желает.
Линукс? Твои слова:
Цитировать
Я вкурсе что это диктатура под маской демократии
Если Тон работает в узкой направленности программирования, то линукс работает во всех направлениях, поэтому линуксов больше, чем блендеров.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 15:34:35
Ланухумыч, ты снова меня не понял. Блендер может быть другим, может стать Миксером, и энтузиастов готовых внести свой вклад полно, но нет альтернативной команды, которая это всё будет двигать... тут проблема... и на  голом энтузиазме далеко не уедешь, необходимо финансирование от сообщества и заинтересованных лиц... но поначалу только энтузиазм и самопожертвование, увы... пока не заметят... а может, и не заметят... риск присутствует...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 23 Декабрь 2016, 16:11:58
Ланухумыч, ты снова меня не понял. Блендер может быть другим, может стать Миксером, и энтузиастов готовых внести свой вклад полно, но нет альтернативной команды, которая это всё будет двигать... тут проблема... и на  голом энтузиазме далеко не уедешь, необходимо финансирование от сообщества и заинтересованных лиц... но поначалу только энтузиазм и самопожертвование, увы... пока не заметят... а может, и не заметят... риск присутствует...
Может, я тебя не понял, может, ты меня. Если ваша альтернативная команда покажет что-то интересное, сразу же найдётся спонсор по имени Тон, и сделает вам предложение, от которого вы отказаться не сможете, ибо, в чём мы все едины, так это в том, что все едим мы.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 16:17:02
 ;D   чисто гипотетически рассуждаю... я такой же одиночка-энтузиаст, как и ты :)
...отдадимся на милость Тону... и не будем выпендриваться со своими хотелками на счет учета прозрачности AO, фотонной карты и шустрых каустик :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 23 Декабрь 2016, 16:33:57
;D   чисто гипотетически рассуждаю... я такой же одиночка-энтузиаст, как и ты :)
...отдадимся на милость Тону... и не будем выпендриваться со своими хотелками на счет учета прозрачности AO, фотонной карты и шустрых каустик :)
Поэтому я и зачеркнул: Изучай теорию рейтрейсинга.
Если бы у тебя была цель, может быть, мы бы и объединились бы, чтобы не просить ни о чём Тона. Тебе проще даётся теория, мне С++. :)
Сказл уже, берётся пиксель картинки изначально чёрный и вычисляется диффузный цвет этого пикселя, затем опять берётся тот же пиксель, и добавляется к нему цвет зеркальности и так далее. У тебя есть готовая картинка интернала, бери опять же тот же пиксель, считай цвет прозрачности АО и добавляй. Тебе не нужен полный рейтрейсинг, тебе нужен рейтрейсинг слоя. Тоже и с каустиками. Но, ты же не желал объединяться, ты хотел, чтобы я один выучил и физику и программирование.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 17:06:05
Как я, нафиг, могу вычислить  цвет учитывая альфа канал (прозрачность) текстуры? Интернал этого не умеет, даже если попытаться навязать узлов...единственное решение - это то что я предложил на основе глянцевых материалов... прозрачность (очень долго считается) и бамп присутсвуют в данном решении. Но полный отказ от встроенных AO  и Environment Lighting, т.к. они будут и шуметь и тормозить, а ещё охрененно увеличивать количество семплов для рассчёта...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 17:28:05
Ланухумыч, может я действительно туплю... есть расширенный материал в узлах у которого есть выходы AO и Alpha... Подскажи, пожалуйста, как их смешать, чтобы затенение от AO учитывало прозрачность материала.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 17:33:44
И Суслег тоже тупой :) До сих пор не умеет визуализировать только тени шейдером... для этого, блин, надо качать отдельную стороннюю сборку "Shadow Catcher"... :) Это дурдом :)
Да и запекать в карту высот не умеет, как выяснилось для меня вчера, благодаря вопросу одного из форумчан...

В связи с этим, вопрос темы похож на гон сусланутых...  да Суслег не идеален, как и Интернал... лучше радуйтесь, что они оба присутствуют...
ПС. а Vray крут и стоит своих денег, но только в связке с 3ds max.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 23 Декабрь 2016, 18:27:20
Как я, нафиг, могу вычислить  цвет учитывая альфа канал (прозрачность) текстуры?
Ищи теорию. Она есть где-то.

Пойми, речь не идёт сейчас об интернале. Ты же сам мне показывал рендер по слоям. По сути, каждый слой - это отдельный рендер. Ты можешь для рендера каждого слоя использовать любой алгоритм и после рендера каждого слоя получать файл с картинкой, но в основе рендера следующего слоя лежит файл с картинкой рендера предыдущего слоя.
Можно написать программу, которая будет проводить рендер следующего слоя, о котором интерналу неизвестно. И, тебе пофиг интернал.  Просто, твой код первых слоёв совпадает с кодом интернала, и, ты не утруждаешь себя написанием этого кода, ты отдаёшь команду интерналу отрендерить первых пять слоёв. Не надо тебе код Блендера, не надо код Интернала. Нужно знать теорию.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 19:53:26
Ланухумыч, рендер по слоям  - это практично с точки зрения их последующей компоновки без перерендеривания, и это не выход для Интернала, в плане учёта прозрачности в алгоритме AO, хотя, выход для Суслика, в плане виза теней отдельно...  не всегда такой финт прокатывает... ну никак ты не сможешь повлиять на дистанцию AO, кроме как перерендерив этот проход с другими настройками...

завтра выложу в своей теме примеры, что бы ты "пощупал" и понял о чем я пишу...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 23 Декабрь 2016, 23:08:13
Ланухумыч, рендер по слоям  - это практично с точки зрения их последующей компоновки без перерендеривания, и это не выход для Интернала, в плане учёта прозрачности в алгоритме AO, хотя, выход для Суслика, в плане виза теней отдельно...  не всегда такой финт прокатывает... ну никак ты не сможешь повлиять на дистанцию AO, кроме как перерендерив этот проход с другими настройками...

завтра выложу в своей теме примеры, что бы ты "пощупал" и понял о чем я пишу...
Врёшь ты всё. Перерендерив...
Дорендерив, дорендерив недорендерённое интерналом...
Вот вернусь я после отпуска в Питер, вот возьмусь я за подсолнух (Sunflow), где в коде виден рендер по слоям, я тебе покажу кузькину мать! :) :) :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 23 Декабрь 2016, 23:29:21
Кузькина Мать тебя ждёт в моих постах адресованных тебе :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 00:23:44
Суслик появился 2011 году... щаз конец 2016... 5 лет хрен знает чего в плане виза...
охренеть  :) а чего Интернал?... так и остался на уровне 2010(а технологически это 1990-е). Всё, приплыли... как и долбанный Pov-ray этот рендерер почти умер... но самое смешное, что пиндосский старичок Renderman живёт и здравствует... включайте мозгу, думайте...
да на самом деле  renderman - это тормоз... но на нём всё голливудское кино рендерится, а почему? Да потому, что можно к нему прикрутить всё что угодно... чего нельзя сделать ни с интерналом, ни с сусликом, ни с яфой, ни с виреем, ни с люксом, ни.. перечисляете дальше все знакомые вам рендереры... а интернал мог бы стать подобием renderman , если бы им всерьёз заимались...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 24 Декабрь 2016, 01:09:24
Суслик появился 2011 году... щаз конец 2016... 5 лет хрен знает чего в плане виза...
охренеть  :) а чего Интернал?... так и остался на уровне 2010(а технологически это 1990-е). Всё, приплыли... как и долбанный Pov-ray этот рендерер почти умер... но самое смешное, что пиндосский старичок Renderman живёт и здравствует... включайте мозгу, думайте...
да на самом деле  renderman - это тормоз... но на нём всё голливудское кино рендерится, а почему? Да потому, что можно к нему прикрутить всё что угодно... чего нельзя сделать ни с интерналом, ни с сусликом, ни с яфой, ни с виреем, ни с люксом, ни.. перечисляете дальше все знакомые вам рендереры... а интернал мог бы стать подобием renderman , если бы им всерьёз заимались...
Povray не умер, но так как он используется в платных программах, кто девочку поит, тот её и танцует. Подозреваю, что часть кода пишется как плагин, используется в платной проге, но сообществу свободных существ это неизвестно.
Если говорить про рендерман бесплатный, то это aqsis с картами окружения вместо рейтрейсинга прозрачности, это никакой глобальной иллюминации, это очень ограниченное число полигонов или же неограниченное время на чтение сцены из текстового файла...и так далее...
В общем, рендерман больше рейкастер, чем рейтрейсер.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ray_casting
 Это полностью нефотореалистичный визуализатор, хотя не буду спорить, что выдаёт красивые кадры.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 01:12:44
Цитировать
В общем, рендерман больше рейкастер, чем рейтрейсер.
Интернеал работает в режиме рэй кастинга, когда отключён рэй трейсинг... это гибрид, я ж пишу о том, что он может и то , и другое, но рейтресинг не допилен...
рендермэн прекрасно также работает как рейтресер благодаря писанным для него шейдерам (да это сложно и это твоё любимое программирование :) )
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 01:28:54
Заразо... не удалили бы pynodes, можно было бы дллки подключать... а теперь только с 2.49 в плане этого можно экспериментировать... и ваще, Python - зло, и тормоз, который в  40 раз медленней  (да это значит именно то, что в машинном коде будет считать одну секунду, в коде интерпретатора Python займет 40 секунд) чем исполнимый код, но прельстив и любовен  для многих, благодаря своей простоте :)
дафай фтирай мне про (Sunflow), который на аналогичной Питону ,тормознутой ява-машине писан :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 02:12:01
и я наконец-то понял, что мне не нравится в gimp, и почему он такой тормоз? ...а вот поэтому... :) из-за высокоуровнего программирования без врубания в низкоуровневое... и как ты меня послал изучать рейтрейсиннг, так и я тебя посылаю изучать архитектуру проца и компа, включая инструкции MMX и XMM :) Успехов! :D
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 24 Декабрь 2016, 11:10:53
Заразо... не удалили бы pynodes, можно было бы дллки подключать... а теперь только с 2.49 в плане этого можно экспериментировать... и ваще, Python - зло, и тормоз, который в  40 раз медленней  (да это значит именно то, что в машинном коде будет считать одну секунду, в коде интерпретатора Python займет 40 секунд) чем исполнимый код, но прельстив и любовен  для многих, благодаря своей простоте :)
дафай фтирай мне про (Sunflow), который на аналогичной Питону ,тормознутой ява-машине писан :)
Опять двадцать пять. В некоторых описаниях процессов используется, вообще, абстрактный язык программирования. Что тебе с того, что оно написано на джаве, если нам нужен ни код, а алгоритм? Ты улавливаешь, вообще, разницу между алгоритмом и куском кода? Ладно, проехали. Я сейчас в отпуске в гостях, думать некогда. :) :) :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 16:55:38
Ланухумыч, я в курсе того, о чём пишу... Возможно сейчас скорость интерпретируемых языков программирования не особо критична во многих случаях работы с файловой системой на ЖД, но не в случае рендеринга. И в 80-e 90-е проги писались на интерпретаторе Бесика и т.п. (тогда у меня был ZХ-Spectrum), но ключевые моменты прог (узкие места, где важна скорость вычислений), всегда писались на ассемблере (т.е. в машинном коде)... это актуально было тогда и актуально и сейчас... Врубайся :)

Быстрей ассемблера ты ничего не найдёшь, потому что это родной язык процессора... и все компиляторы, в том числе и Си, и С++, сначала транслируют их код в ассемблерный, а затем компилируют в исполнимый...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 18:06:38
(http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/0/0/4787006.jpg)


Вот тебе понятие кода и алгоритма в одном флаконе, умник... принципиально так же работает комп, только вместо штырьков и их отсутствия, используется электрический сигнал с разным уровнем напряжения...
читай про транзисторы (школьная программа)... врубайся... до них были лампы...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Логический_вентиль
Не напоминает? Только начинай счёт с нуля...а не с единицы, и ты получишь двоичный код, который родной для процессора и прочих ему сопутствующих устройств...
(http://magicsym.ru/wp-content/uploads/2010-10-19/trigrammy_1.png)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 18:45:11
Напиши мне, что ты знаешь о типах переменных в Си или Python, а  я тебе подробно объясню что они значат для процессора :) А если ты в это до сих пор не врубился, то хреновый из тебя программёр :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 19:08:06
Цитировать
Ты улавливаешь, вообще, разницу между алгоритмом и куском кода?
Алгоритм - последовательность действий (программа), упрощенное произношение от имени Аль-Хорезми, который ввел индийские числа Санскрита в алгебру (тоже арабское слово), и соответственно ноль, который назывался цифирь (цифра, шифр)... Идёшь и читаешь об этом в википедии...
Код, он же шифр... это символы, которые соответствуют некоторым реальным или абстрактным понятиям. Алфавит (Азбука) - это тоже код или шифр, таким же являются цифры от 0 до 9...Нотная грамота так же является кодом (шифром) и алгоритмом, когда их последовательность записана на нотном стане... кулинарный рецепт - это тоже алгоритм...инструкция, тоже алгоритм.. и т.д и т.п...
Занимательно, что первым в истории программистом была женщина Ада Лавлейс, дочь Байрона :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 20:15:44
Как бы я хреново не относился к Python, и не критиковал тебя за незнание системного программирования, ты очень хорошо соображаешь в Python API Блендера, любишь и умеешь писать GUI... Если нечем заняться, или хочется сделать, что-то полезное, то обрати своё внимание на эту тему, пожалуйста: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1683.0.html
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 24 Декабрь 2016, 20:36:56
Как бы я хреново не относился к Python, и не критиковал тебя за незнание системного программирования, ты очень хорошо соображаешь в Python API Блендера, любишь и умеешь писать GUI... Если нечем заняться, или хочется сделать, что-то полезное, то обрати своё внимание на эту тему, пожалуйста: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1683.0.html

 :)
Я уже десять лет мечтаю про быстрый рендер, когда я не буду успевать следить за сменой картинок при рендере анимации. Ты же предлагаешь мне в ожидании рендера кадра, чтобы было нескучно, почитать какую-нибудь хрень, типа, вспомнить какая у меня видеокарточка, какого размера тайлы и так далее? Я подумаю.  :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 20:43:11
Цитировать
Я уже десять лет мечтаю про быстрый рендер, когда я не буду успевать следить за сменой картинок при рендере анимации.
Ха-ха-ха, мечтай :) или просто отключи галки  рейтресинга и SSS в интернале... Юзай только лампы типа Spot (прожектор), шаблонные тени от них (Stencil), и рендерь шустро без заморочек свои мульты в качестве "Шрек", "Корпорация монстров" и "Маша и Медведь" :) хотя SSS можешь оставить... тормозит только рейтресер... но временами можешь и его подключать, для рендеринга преломлений и отражений, когда тебе надо заострить на них внимание в твоём мульте... всё зависит от тебя...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 24 Декабрь 2016, 20:59:30
Добавлю ещё. Если ты врубаешься в разницу между алгоритмом и кодом, то какого беса ты начинаешь играть у меня на нервах? Я говорю, что посмотрю на алгоритмы в Sunflow, а ты мне сразу в очередной раз о своей огромной привязанности ко джава-машине и пайтону.
Про ассемблер тоже говорили. Я не создам более эффективного кода на ассемблере, чем это сделает компилятор GCC. Создали уже толковые головы трансляторы, не нужно уже делать это вручную.
Пример: код на Cython - 38 строчек. Этот код транслируется на язык С. Не угадаешь, сколько получилось строчек! 2944.
То, что ты мне говоришь, выглядит примерно так: "Не пиши, Ланухумыч, 38 строчек, пиши 2944 строчки, будешь умней и твой код будет работать быстрей, так как он не на питоне, а на С.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 21:03:05
Цитировать
Создали уже толковые головы трансляторы, не нужно уже делать это вручную.
Вот в этом я совершенно не уверен... трансляторы создают совместимый код, но не факт, что быстрый... да и для того чтобы сконфигурировать транслятор, тебе не помешают знания про MMX, ХММ  и т.п...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 24 Декабрь 2016, 21:03:31
Цитировать
Я уже десять лет мечтаю про быстрый рендер, когда я не буду успевать следить за сменой картинок при рендере анимации.
Ха-ха-ха, мечтай :) или просто отключи галки  рейтресинга и SSS в интернале... Юзай только лампы типа Spot (прожектор), шаблонные тени от них (Stencil), и рендерь шустро без заморочек свои мульты в качестве "Шрек", "Корпорация монстров" и "Маша и Медведь" :) хотя SSS можешь оставить... тормозит только рейтресер... но временами можешь и его подключать, для рендеринга преломлений и отражений, когда тебе надо заострить на них внимание в твоём мульте... всё зависит от тебя...
А, ну его всё. :)
Вообще, отвёз свой комп сестре, назад заберу свой беленький EMachine с одноядерным амд. Не дала судьба мне шанса.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 21:12:03
Цитировать
Не дала судьба мне шанса.
С другой стороны, ты начнёшь таки врубаться в Си и в машинный код, и достигнешь со временем той же производительности, как у прог Python на многоядерном проце  :) А когда вернёшься к продвинутому железу, офигеешь от производительности :) И забудешь про Python, как про свой основной язык программирования...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 24 Декабрь 2016, 21:43:31
Цитировать
Добавлю ещё. Если ты врубаешься в разницу между алгоритмом и кодом, то какого беса ты начинаешь играть у меня на нервах? Я говорю, что посмотрю на алгоритмы в Sunflow, а ты мне сразу в очередной раз о своей огромной привязанности ко джава-машине и пайтону.
Про ассемблер тоже говорили. Я не создам более эффективного кода на ассемблере, чем это сделает компилятор GCC. Создали уже толковые головы трансляторы, не нужно уже делать это вручную.
Пример: код на Cython - 38 строчек. Этот код транслируется на язык С. Не угадаешь, сколько получилось строчек! 2944.
То, что ты мне говоришь, выглядит примерно так: "Не пиши, Ланухумыч, 38 строчек, пиши 2944 строчки, будешь умней и твой код будет работать быстрей, так как он не на питоне, а на С.
Знаешь, Ланухумыч, по моему это ты больше у меня на нервах играешь своей упертостью. Ты не смотри, что я младше тебя на 10 с лишним лет... я тебе советую то, в чём хоть капельку разбираюсь и имею хоть какой-то опыт (т.е. это не голословно)... Можешь и дальше спорить со мной, ни разу не попробовав того о чём я тебе пишу...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: solonmaun от 25 Декабрь 2016, 13:37:06
Я тут кое-чо почитать нашёл  :).
Растеризация против трассировки, сравнение. Или почему рейтрейсинг это тормозня  ;D.
http://www.thg.ru/graphic/ray_tracing_rasterization/onepage.html
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 25 Декабрь 2016, 13:39:01
Цитировать
Я уже десять лет мечтаю про быстрый рендер, когда я не буду успевать следить за сменой картинок при рендере анимации.
Используй Интернал, но с умом. Здесь только рейтрейсинг применён для расчёта теней от солнышка, а так бы отрендерились 250 кадров ещё быстрее в этом разрешении... 4,5 минуты на все 250 кадров... Упрощённые Environment Lighting и вторичное освещение тоже присутствуют.
(http://savepic.net/8765809.jpg)


(http://savepic.net/8779121.gif)


Сомневаюсь, что Суслик отрендерит в подобном качестве столько кадров быстрее даже на GPU.


Почитаю. Спасибо, solonmaun.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 25 Декабрь 2016, 14:21:32
Файлик и дополнение для отображения времени виза анимации... если кому-то интересно "поиграться"
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: mr.A от 25 Декабрь 2016, 17:40:51
Быстрый рендер.
Ну, вот эти эти люди(Группа разработчиков при поддержке Лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета ВМК МГУ) сваяли свой быстрый рендер("Отечественная рендер-система на GPU и CPU"). Жаль, конечно, что закрытый(но пока бета-тестирование идет - он бесплатный, дальше не знаю) и жаль, что только для 3ds max.

Может быть можно их попросить сделать и для blender? Благо, что говорят они на русском.

П.С. а вот написано: "- Реализация Standalone версии."  может можно использовать, если форматы файлов подойдут
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 25 Декабрь 2016, 17:52:11
Спасибо за наводку mr.A.
По интеграции с Блендер вот, что написано у них в FAQ:

Будет ли сделан плагин для Blender и/или Cinema 4D?
Цитировать

Скорее всего это будет не скоро. Если вы активно пользуетесь данными пакетами моделирования, то напишите нам об этом: info@raytracing.ru. В письме желательно рассказать:
Для чего вы обычно используете данный пакет моделирования;
Какими фичами вы обычно пользуетесь;
Почему вас не устраивает работа с тем набором фич и плагинов, которые есть.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 25 Декабрь 2016, 18:31:02
Добавлю ещё  ссылок, к инфе от solonmaun'a и mr.A (чтоб не потерялись и самому позже почитать)
 Цикл статей о рендеринге:
http://3dyuriki.com/2014/04/13/v-chyom-raznica-mezhdu-biased-i-unbiased-renderami-i-chto-eto-takoe/
http://3dyuriki.com/2013/07/24/rendering-perspektivy-globalnogo-osveshheniya-v-3d/


http://3dyuriki.com/2013/07/22/rendering-za-kulisami-3d-vizualizacii/


http://petr-panin.livejournal.com/16583.html
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 25 Декабрь 2016, 19:50:41
По последней ссылке прошёлся:
Цитировать
Написать абстрактный визуализатор легко, возможно, если это университетский проект, но крайне сложно для работы в производственной среде. Например, визуализатор Arnold, от Solid Angle, насчитывает около 200 000 строк высоко оптимизированного кода С++, и это считается очень прямой реализацией, без сильного хакерства и трюкачества. Производственные требования в отношении времени рендеринга и сложности сцены поражают. И проблема содержится не только в финальном времени рендеринга, как указал основатель Arnold, Маркос Фахардо на Siggraph 2010 – час работы процессора на финальном рендеринге может стоить 0.10$, но время артиста (CG художника) приближается к 40$ в час, так что взаимодействие тоже важно.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 25 Декабрь 2016, 20:14:16
Цитировать
час работы процессора на финальном рендеринге может стоить 0.10$, но время артиста (CG художника) приближается к 40$ в час, так что взаимодействие тоже важно
ну вот и думай... программёр, думаю стоит гораздо дороже, чтобы допустим, программно для Pov-Ray писать, или RIB для Рендермена, или в OSL для Суслика, потому, что он  не только должен шарить как визуализатор (лирик), а ещё и как математик (физик), хотя они оба должны соображать и в том и в другом, или хотя бы иметь об этих вещах понятие... и ещё у всех рендеров разные интерфейсы, и у всех разные алгоритмы.. даже чтобы обучить лирика пользоваться конкретным рендерером, надо затратить и время и деньги на курс физики... тоже самое и с программёром,  и его по-любому надо учить теории искусств...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 26 Декабрь 2016, 05:30:35
И ещё пойми простую вещь, если ты не сконфигурировал компилятор Cи под шустрые инструкции SSE и т.д и т.п., которые понимает твой микропроцессор, то ты получишь медленный код... это с одной стороны прекрасно,  и он будет работать и на старых процах, совершенно не задействуя новые возможности новых инструкций процессора :)  но будет медленным (короче, чем совместимей, тем медленней)...  надеюсь, ты понял о чём я тебе пишу..
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 26 Декабрь 2016, 13:01:50
И ещё пойми простую вещь, если ты не сконфигурировал компилятор Cи под шустрые инструкции SSE и т.д и т.п., которые понимает твой микропроцессор, то ты получишь медленный код... это с одной стороны прекрасно,  и он будет работать и на старых процах, совершенно не задействуя новые возможности новых инструкций процессора :)  но будет медленным (короче, чем совместимей, тем медленней)...  надеюсь, ты понял о чём я тебе пишу..
А, я то думал, почему люкс такой шустрый, а я его не юзаю? Его ж собирают с инструкциями SSE!
Samovar, я хорошо понимаю, что ты мне пытаешься сообщить. Осталось нам с тобой договориться о встрече в следующей жизни, чтоб увидеть результат нашего плодотворного сотрудничества ныне. К тому времени я успею приходя от токарного станка к компьютеру досконально изучить рациональное программирование на ассемблере, на С, включая последние инструкции и написать код самого быстрого рендерера. Из тебя энергия так и прёт, ты ни на секунду ни задумываешься о смерти, которая вседа стоит у тебя за спиной. Обернись! Неужели слеп и не видишь эту бестию с косой? :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 26 Декабрь 2016, 13:05:45
Вот именно поэтому я так часто грубоэмоционален, потому, что знаю, что это может случиться в любой момент... и стараюсь поделиться с вами своими знаниями, пока это не умерло со мной... хотя полно гараздо более умных людей, чем я... но всё-таки есть такая хрень, возможно не вполне здоровая... ты ж меня об этом не просишь, а я навязываюсь ... извини пожалуйста, но я считаю для себя важным, тебе,  и другим, написать об этих вещах, в которых хоть чуть соображаю, что бы вы задумались и дальше развивали...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 26 Декабрь 2016, 13:21:11
Вот именно поэтому я так часто грубоэмоционален, потому, что знаю, что это может случиться в любой момент... и стараюсь поделиться с вами своими знаниями, пока это не умерло со мной... хотя полно гараздо более умных людей, чем я... но всё-таки есть такая хрень, возможно не вполне здоровая... ты ж меня об этом не просишь, а я навязываюсь ... извини пожалуйста, но я считаю для себя важным, тебе,  и другим, написать об этих вещах, в которых хоть чуть соображаю, что бы вы задумались и дальше развивали...
Дело ни в том - прошу или нет. Дело в том, что ты не прикидываешь, сколько мне нужно времени, чтобы начать с нуля и закончить. У меня ведь тоже тётка с косой за плечами, но... я старше тебя на 10 лет. :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 26 Декабрь 2016, 13:26:53
Ланухумыч, я знаю твою ошибку и твоё заблуждение. Ты ищешь универсальный компьютерный инструмент (рендерер), которого нет... а есть только ты и твоя соображалка, которая временами зацикливается на поиске таких глупостей, вместо того чтобы взять и сделать...
То, о чём ты пишешь, очень печально...Как бы я с тобой ни ругался, худого я никогда тебе не желал... Наоборот...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 26 Декабрь 2016, 14:08:23
Цитировать
А, я то думал, почему люкс такой шустрый, а я его не юзаю? Его ж собирают с инструкциями SSE!
Смейся дальше, но без SSE, Люкс ещё больше тупит... ты потихоньку врубайся в эти вещи, если тебе это интересно...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 26 Декабрь 2016, 15:47:38
Ланухумыч, я знаю твою ошибку и твоё заблуждение. Ты ищешь универсальный компьютерный инструмент (рендерер), которого нет... а есть только ты и твоя соображалка, которая временами зацикливается на поиске таких глупостей, вместо того чтобы взять и сделать...
То, о чём ты пишешь, очень печально...Как бы я с тобой ни ругался, худого я никогда тебе не желал... Наоборот...
http://mp3.cc/m/178677-villi-tokarev/19431072-ya-v-detstve-byl-obizhen-zhestokoyu-sudboj/
Та, ладно, расскажу я, теперь и мне всё-равно.
Когда-то на сайте Лотоса я писал: Мандрива, Блендер, ЛММС. Там же где-то я писал, что заиграет мой самый весёлый на этой планете ансамбль. Потом я узнал синтезатор Zynaddsubfx и услышал там колокольчики с божественным, фанастическим звучанием. Внутри себя я увидел ангелочка, участника этого весёлого ансамбля, играющего на красивых цветных стеклянных колокольчиках. Только для этих колокольчиков мне нужна была каустика. Только для этого мне нужна была игра света и тени. С тех пор я хорошо изучил Блендер, мы уже почти привязали к нему ЛММС...но, остальное ещё не случилось, чтобы самый весёлый на этой планете ансамбль заиграл...и, разбитые мечты потеряли силу высоты.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 26 Декабрь 2016, 16:01:52
Ланухумыч, это снова, мать его, какая-то драма и трагедия...
Сколько ни читал тебя, именно это в основном присутствует в твоих сообщениях..

У тебя хоть капелька оптимизма присутствует ?
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 26 Декабрь 2016, 16:48:11
Ланухумыч, это снова, мать его, какая-то драма и трагедия...
Сколько ни читал тебя, именно это в основном присутствует в твоих сообщениях..
У тебя хоть капелька оптимизма присутствует ?
Честное слово, хотелось бы оптимизма побольше. :)
Но, где его брать - не знаю. Ты мог бы уличить меня в бездействии, но, ты же сам видишь, что это ни так. Я действую, я учусь, но, всё, что я делаю, и, всё, чему я учусь, отнимает у меня последний оптимизм. :)
Ну, нахрена мне эта программа в 60 -70 лет? Да, можно оптимистично сказать: "Именно в 60 -70 лет мне эта программа как раз понадобится!" Можно, прямо план расписать: 7 лет на ассемблер, 3 года на SSE... :)
Да, есть в моей жизни место смеху, не переживай.  ;)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 26 Декабрь 2016, 17:04:49
LanuHum, ты это всё быстро освоишь, если будешь писать и пробовать, максимум за год... Но дело твоё... если думаешь, что для этого нужны десятилетия.... Вот что сложно - это искусство, тут ты одним годом врубания точно не обойдёшься, увы...
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 19 Апрель 2017, 14:01:56
К Cycles прикручивают денойзер (шумодав). Вот теперь действительно про Интернал для фотореализма можно забыть, ну или использовать для BGE, или NPR стилизованных рендеров, или совместно с Freestyle.
https://wiki.blender.org/index.php/User:Lukasstockner97/GSoC_2016/Documentation/Updated_workflow_proposal
Скачать экспериментальный билд с шумодавом (я качал последний под Win x64). Доволен как слон :)
https://builder.blender.org/download/experimental/
Протестировал на сцене от Mike Pan.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 19 Апрель 2017, 18:21:21
К Cycles прикручивают денойзер (шумодав).. Доволен как слон :)
:)
Я не удивлюсь, что, когда закончу ремонт, к Cycles прикрутят быструю каустику.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 20 Апрель 2017, 05:25:48
Каустика рассчитанная рабочим Yafaray, прекрасно впиливается и в Cycles, и в Интернал, как я тебе писал недавно в теме про Yafaray. Если даже и возникнут косяки, то в анимации этого видно не будет :) POV-Ray в данном случае нерабочий рендерер. У него нет нормального коннектора с Блендером поддерживающего эту функцию, который бы работал без проблем. Врядли кто-то будет заморачиваться с POV-Ray, кроме фанатов... писать код POV-Ray вручную - это головняки, сложно и долго, а значит и дорого для простых пользователей, а профессиональным студиям хватает и Renderman-подобных рендереров, чтобы так заморачиваться для производства фильмов.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: LanuHum от 20 Апрель 2017, 16:49:30
POV-Ray в данном случае нерабочий рендерер. У него нет нормального коннектора с Блендером
В этом случае не нужен нормальный коннектор. Если я буду работать в Cycles, и, мне нужно будет изображение каустики, которое мы с тобой получали, используя Povray, то нужен код конвертера материалов Cycles в материалы Povray  и немного кода, автоматизирующего процесс получения того самого изображения.
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 22 Апрель 2017, 21:49:32
Цитировать
В этом случае не нужен нормальный коннектор. Если я буду работать в Cycles, и, мне нужно будет изображение каустики, которое мы с тобой получали, используя Povray, то нужен код конвертера материалов Cycles в материалы Povray  и немного кода, автоматизирующего процесс получения того самого изображения.
нихрена у тебя не выйдет... ты сам никогда не пробовал сделать это вручную, даже, а значит, и не понимаешь сути, и проблем при написании кода :)
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: Samovar от 16 Май 2017, 15:45:40

Blender 2.79 Cycles denoising animation test
Mike Pan
https://youtu.be/yt6fYmJl8Sg
Название: Re: Замена Blender Internal?
Отправлено: sungreen от 16 Май 2017, 16:14:32
>> denoising
... спасибо за информацию, оно действительно уже доступно в сборках, можно пробовать ...