3d форум по Blender

Другое => Другие 2d, 3d редакторы => Тема начата: Samovar от 16 Мая 2015, 14:42:35

Название: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 16 Мая 2015, 14:42:35
http://www.mapzoneeditor.com/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tYXB6b25lZWRpdG9yLmNvbS8=)
Бесплатная программа-генератор бесшовных текстур на базе узлов под Windows. До сих пор лучшая из бесплатных в своей сфере, от производителя Substance Designer.


Основные характеристики:
1. Максимальное разрешение текстуры 2048х2048 пикселей
2. Редактор текстур на базе узлов (нодов)
3. Поддержка простых 2D векторных файлов SVG (без эффектов) и совместная работа с Inkscape
4. Возможность подключения  растровых графических редакторов типа GIMP, Photoshop и т.п.
5. Уникальный в своем роде и универсальности генератор ахроматических текстур (FX-Map) c кучей настроек и возможностью редактирования тайлов паттерна как угодно, на разных уровнях
6. Возможность тайлинга текстур на уровне узлов
7. Загрузка своих 3D моделей для просмотра текстур на модели в формате .3ds
8. Сохранение генерируемых текстур в собственную библиотеку программы
9. Экспорт текстур в основные форматы файлов .bmp .jpeg .png .dds и другие...

Частичная документация на английском: http://www.truancyfactory.com/tutorials/mapzone/mapzone01.html (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cnVhbmN5ZmFjdG9yeS5jb20vdHV0b3JpYWxzL21hcHpvbmUvbWFwem9uZTAxLmh0bWw=)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 05 Мая 2016, 19:19:32
Сайт проги уже умер, но возможно сохранился в https://archive.org  смотрите сами...
Инсталятор MapZone (только Windows!) https://cloud.mail.ru/public/LV9H/RSyNp66GX
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 23 Января 2018, 04:35:08
Видеоуроки по MapZone на английском: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_R3T8rk9QS-s3rNJSDJ6uEP1d8XYLPHL (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vcGxheWxpc3Q/bGlzdD1QTF9SM1Q4cms5UVMtczNyTkpTREo2dUVQMWQ4WFlMUEhM)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Striver от 23 Января 2018, 09:28:35
Как я понял, теперь это называется Substance Editor и продаётся за деньги. Название конторы осталось то же (Allegoritmic). Чтобы не конкурировать сами с собой, они всё про MapZone выпилили отовсюду...

Возможно, частично доки для Substance Editor подойдут и сюда (я переводил их когда-то, на моём сайте лежат). Как минимум, базовые фильтры и концепция FX-Map те же самые.
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 23 Января 2018, 19:26:28
Цитировать
Чтобы не конкурировать сами с собой, они всё про MapZone выпилили отовсюду...


(https://netpics.org/images/2018/01/23/maq4M.jpg)

Вероятно... использовали для заманухи... увы, последней версии MapZone2.6.1, ссылка на которую выше, уже 10 лет... и конечно, Substance Editor лучше... но софт актуален и юзабелен до сих пор, хотя имеется ряд недостатков и неудобств...

Цитировать
Возможно, частично доки для Substance Editor подойдут и сюда (я переводил их когда-то, на моём сайте лежат). Как минимум, базовые фильтры и концепция FX-Map те же самые.

Поглядел твои переводы и сравнил проги... Увы, я никогда не пользовался Substance Editor... возможно, принципиально подход аналогичен, но интерфейс у прог совершенно разный...

Кое-что из англоязычной документации и уроков сохранилось посредством вебархива:
MaPZone2 Tour (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93ZWIuYXJjaGl2ZS5vcmcvd2ViLzIwMTEwODE3MDgzNTI1L2h0dHA6Ly93d3cubWFwem9uZWVkaXRvci5jb206ODAvP1BBR0U9RE9DVU1FTlRBVElPTi5NYXBab25lMlRvdXI=)
How to create an Ivy leaf texture (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93ZWIuYXJjaGl2ZS5vcmcvd2ViLzIwMDcxMDE0MDYyNzUzL2h0dHA6Ly93d3cubWFwem9uZWVkaXRvci5jb20vP1BBR0U9RE9DVU1FTlRBVElPTi5JdnlMZWFm)
How to create a wood texture (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93ZWIuYXJjaGl2ZS5vcmcvd2ViLzIwMDkwNjI4MTYyODExL2h0dHA6Ly93d3cubWFwem9uZWVkaXRvci5jb206ODAvP1BBR0U9RE9DVU1FTlRBVElPTi5Xb29kQmFzZQ==)
How to make a bloody checker texture (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93ZWIuYXJjaGl2ZS5vcmcvd2ViLzIwMDcxMDE0MDYyNzE0L2h0dHA6Ly93d3cubWFwem9uZWVkaXRvci5jb20vP1BBR0U9RE9DVU1FTlRBVElPTi5CbG9vZHlDaGVja2VyVGV4dHVyZQ==)
Creating a Metal floor tile (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93ZWIuYXJjaGl2ZS5vcmcvd2ViLzIwMDcxMDE0MDYyNjU2L2h0dHA6Ly93d3cubWFwem9uZWVkaXRvci5jb20vP1BBR0U9RE9DVU1FTlRBVElPTi5NZXRhbEZsb29yVGlsZQ==)

и немного инфы в сети
Lava stream MaPZone Tutorial (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuZ2FtZWRldi5uZXQvYXJ0aWNsZXMvdmlzdWFsLWFydHMvbWFwem9uZS10dXRvcmlhbC1yMjM2OS8=)

Introduction to MaPZone 2.6  (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cnVhbmN5ZmFjdG9yeS5jb20vdHV0b3JpYWxzL21hcHpvbmUvbWFwem9uZTAxLmh0bWw=)
Using FX-MaPs (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cnVhbmN5ZmFjdG9yeS5jb20vdHV0b3JpYWxzL21hcHpvbmUvbWFwem9uZTAyLmh0bWw=)
Creating a Complete In-game Texture (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cnVhbmN5ZmFjdG9yeS5jb20vdHV0b3JpYWxzL21hcHpvbmUvbWFwem9uZTAzLmh0bWw=)

MaPZone User Interface Guide (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cnVhbmN5ZmFjdG9yeS5jb20vdHV0b3JpYWxzL21hcHpvbmUvbWFwem9uZV91c2VyX2ludGVyZmFjZS5odG1s)
MaPZone Nodes (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cnVhbmN5ZmFjdG9yeS5jb20vdHV0b3JpYWxzL21hcHpvbmUvbWFwem9uZV9ub2Rlcy5odG1s)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Striver от 23 Января 2018, 22:02:48
Цитировать
Кое-что из англоязычной документации и уроков сохранилось посредством вебархива:
...
и немного инфы в сети

Запихал всё в один архив: http://striver00.ru/files/MapZone_docs.zip
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 24 Января 2018, 01:04:34
А вот это хорошая идея, которая мне на ум не пришла... Спасибо, Striver!

Кстати, оказывается, что прога была очень сложной для понимания раньше...
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=24936 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovLzNkY2VudGVyLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocD9zaG93dG9waWM9MjQ5MzY=)
Цитировать

Yani_X
24 октября 2010 в 01:05
Блин, ребят, как с этой Мэп Зоной работать? ==[ Я сколько не пытался, но меня не покидало ощущение что я стырил это по у инопланетян и пытаюсь своими обезьяньими мозгами понять как в ней работать. :( Хотя очень хотелось бы. Туторы по ней искал, но так и не нашел, а они есть вообще?
[url]http://blender3d.org.ua/forum/texturing/174.html[/url] ([url]http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2JsZW5kZXIzZC5vcmcudWEvZm9ydW0vdGV4dHVyaW5nLzE3NC5odG1s[/url])

http://render.ru/news/3331 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL3JlbmRlci5ydS9uZXdzLzMzMzE=)
https://gcup.ru/load/utilities/4-1-0-373 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9nY3VwLnJ1L2xvYWQvdXRpbGl0aWVzLzQtMS0wLTM3Mw==)

Думаю, что сейчас в ней разобраться гораздо проще, т.к. многие 3D-редакторы перешли на узлы (ноды)...


И любопытство меня разобрало, что такое ImageSynth 2
Нарыл, что разработана той же Allegorithmic, но распространяла её Luxology, которая двигала Modo, которую теперь двигает какая-то Foundry... но проект ImageSynth 2 умер...
В общем, прога для создания бесшовных текстур из изображений (типа PixPlant), которая вообще где либо отсутствует для официального скачивания сейчас, но юзабельна (только для Windows, ну что поделать)...
Не знаю, варез или нет... в архиве нет ключей и кейгенов, только рекламный .nfo и 2 версии: инсталяторы плагина для Photoshop и самостоятельной проги, которая зовётся бета версией + 2 *.pdf документации на буржуйском и обзор-рекламка возможностей, переведенная частично на русский... но проверьте на вирусню, на всякий...

(https://netpics.org/images/2018/01/24/mYnbT.jpg)
 
Хотите качайте и юзайте, хотите, нет...

(http://diza-74.ucoz.ru/_bl/4/30789501.jpg)

Описание и где я её взял http://diza-74.ucoz.ru/blog/luxology_imagesynth_2_0/2011-07-04-477 (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2RpemEtNzQudWNvei5ydS9ibG9nL2x1eG9sb2d5X2ltYWdlc3ludGhfMl8wLzIwMTEtMDctMDQtNDc3)
Ссылка на Deposit там рабочая...
Или качайте тут https://cloud.mail.ru/public/CAda/hEMmDcFtj (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9jbG91ZC5tYWlsLnJ1L3B1YmxpYy9DQWRhL2hFTW1EY0Z0ag==)
Если будут возражения, жалуйтесь админу в тему http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,418.0.html , и если он удалит это сообщение, то я возражать не стану...
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 24 Января 2018, 03:05:47
Но вот одна из хреновых вещей MaPZone,  что в отличии от Substance Editor, насколько я о нем наслышан, и о его возможностях PBR,  некоторых карт просто невозможно в ней получить, хотя можно имитировать... таких как AO ... но на помощь приходит SSBump Generator (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9zb3VyY2Vmb3JnZS5uZXQvcHJvamVjdHMvc3NidW1wZ2VuZXJhdG9yLw==) в этом случае...
И ещё косяк, что встроенный HLSL шейдер в окне 3D просмотра не отображает многого... только три карты: диффузную, нормалей и излучения + альфу (надо выбирать режим)... короче, криво... можно загрузить иной HLSL шёдйер в формате  *.fx ...искал я шейдеры на сайте Nvidia (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL2RldmVsb3Blci5kb3dubG9hZC5udmlkaWEuY29tL3NoYWRlcmxpYnJhcnkvd2VicGFnZXMvaGxzbF9zaGFkZXJzLmh0bWw=), но пока не нашел... а сам настолько не шарю... или смотреть в Блендере результат, регулярно сохраняя и перезагружая в него текстуры карт...


В добавок интересная и познавательная статья про PBR текстурированию, в которой куча ссылок на инфу http://noostyche.ru/blog/2016/08/22/osnovy_po_fizicheski_korrektnomu_renderingu_pbr_i_primer_teksturirovaniya/ (http://blender-3d.ru/forum/go.php?url=aHR0cDovL25vb3N0eWNoZS5ydS9ibG9nLzIwMTYvMDgvMjIvb3Nub3Z5X3BvX2ZpemljaGVza2lfa29ycmVrdG5vbXVfcmVuZGVyaW5ndV9wYnJfaV9wcmltZXJfdGVrc3R1cmlyb3Zhbml5YS8=)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 03 Февраля 2018, 00:54:13
Обзор MaPZone2

Обзор библиотеки наборов текстур
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 03 Февраля 2018, 00:55:48
Обзор редактора набора текстур
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 03 Февраля 2018, 04:14:33
Граф редактор
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Striver от 03 Февраля 2018, 07:47:58
Samovar, спасибо за перевод!
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 03 Февраля 2018, 12:36:46
Благодарю, Striver!
Продолжу потихоньку...

Обзор узлов
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 04 Февраля 2018, 08:54:05
Обзор узлов (продолжение)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 04 Февраля 2018, 11:20:55
Обзор узлов (продолжение)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 04 Февраля 2018, 13:33:14
Обзор узлов (окончание)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 06 Февраля 2018, 07:34:57
Параметры узлов
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 09 Февраля 2018, 10:23:25
Параметры FX-Map
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Striver от 09 Февраля 2018, 11:24:46
Цитировать
the FX-Maps levels adjustments dialog box is accessible through this this button
у тебя переведено как
Цитировать
Окно настроек уровней яркости FX-Map доступно чере эту кнопку.
Слово "яркости" лишнее, вводит в заблужение. Там на каждом уровне кроме яркости ещё куча параметров, главные из которых форма и угол поворота.

Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 09 Февраля 2018, 11:32:33
Хорошо, Striver. Оставлю только "уровни". Нашел опечатку там "чере" вместо "через". Если найдете другие опечатки, пишите номер страницы и что поправить, поправлю. Потом выложу всё одним архивом, одним изображением или в PDF, если нужно...

Имелось ввиду это окно:
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 09 Февраля 2018, 12:07:47
Параметры FX-Map (исправлено в соответствии с пожеланиями и некоторые опечатки)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Striver от 09 Февраля 2018, 14:15:15
Цитировать
Если найдете другие опечатки, пишите номер страницы и что поправить, поправлю.
Ууухххх, ща накритикую  :)

001.png:
Справа вверху. Стоит "Выберете", надо "Выберите"

004.png:
Colorize Map
В общем понятно, что от транскрипций в таких переводах никуда не денешься, но слово "колоризует" выворачивает мозг наизнанку, от него хочется бежать без оглядки попутно взрывая атомные бомбы. Я не имею права чего-то требовать, но очень прошу поменять на слово "раскрашивает" здесь и в остальных местах...

Colorize Map with Blending Mode
Стоит "и смешивает его (добавить, вычесть, умножить...)",
желательно все глаголы поставить в единую форму: "и смешивает его (добавляет, вычитает, умножает...)"

007.png:
Uniform Color
Стоит "цевета", надо "цвета"

Uniform Mix
Стоит "Узел смешивает два цветных входа методом (добавление, вычитание, умножение...)",
желательно написать "Узел смешивает два цветных входа выбранным методом (добавление, вычитание, умножение...)"
или "Узел смешивает два цветных входа выбранным методом смешивания (добавление, вычитание, умножение...)" (но это уже, видимо, не поместится)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Striver от 09 Февраля 2018, 14:20:32
выложу всё ... одним изображением

Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 09 Февраля 2018, 14:29:02
выложу всё ... одним изображением
Спасибо, поправлю :) И выложу исходник в SVG, если получится (пользуюсь халявным Expression Design 4, а не InkScape)...
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 09 Февраля 2018, 15:19:57
А пока ехаем дальше...


Параметры FX-Map (продолжение)
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 13 Февраля 2018, 16:43:51
Ручное редактирование FX-Map
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 14 Февраля 2018, 12:54:39
3D-редактор
Название: Re: MapZone (актуальный антиквариат)
Отправлено: Samovar от 15 Февраля 2018, 16:00:17

Обзор MapZone2

Одной картинкой: https://cloud.mail.ru/public/6dPH/XRW9CSBXK
Набор изображений: https://cloud.mail.ru/public/JvzT/3LLQ5TASD
В формате PDF: https://cloud.mail.ru/public/4TmP/tY3gYEt5x
В исходном формате Expression Design 4 (http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,1954.0.html): https://cloud.mail.ru/public/Amkc/s7UifHkTB