Автор Тема: Boolean modifier: не получается вырезать кубом (видео)  (Прочитано 8001 раз)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Пытаюсь октусить кусок кубом:
https://youtu.be/Cqxy_CaVQHs

В итоге он мне откусывает всё вокруг куба. Причём, если цилиндр аналогично ставлю - откусывает как надо. Рядом с этим кубом ставлю и разворачиваю примерно также, но ещё один куб - с этим всё хорошо работает. Так что же с моим первым кубом, который справа и слева? Чего они как заколдованные? Зато вырезает дырку здесь отлично "пересечение". Почему так работать стало "инвертировано"?

.blend файл проекта:
http://rghost.ru/private/7nMMW8SkW/093d39f3b8efa52e213ea57fecd44215

Оффлайн nautilus

  • Житель
BlenderNoob, попробуйте применить масштаб к кубу (Ctrl+A - Scale) и вывернуть нормали (в режиме ред. Ctrl+N). Вероятно, из-за этого возникает ошибка.
Цитата: BlenderNoob
Почему так работать стало "инвертировано"?
Насколько я понимаю, модификатор Boolean работает исходя из направления нормалей. Нормали выворачиваются, когда масштаб объекта имеет отрицательное значение. Из-за этого возникает ощущение "инвертировано", хотя модификатор работает правильно)
« Последнее редактирование: 06 Июль 2015, 18:40:08 от nautilus »

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
BlenderNoob, попробуйте применить масштаб к кубу (Ctrl+A - Scale) и вывернуть нормали (в режиме ред. Ctrl+N). Вероятно, из-за этого возникает ошибка.
Точно, спасибо большое! Сработало!

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
попробуйте применить масштаб к кубу (Ctrl+A - Scale)
А что эта штука делает вообще? Я периодически делаю это, но не понимаю, что она вообще давать должна :)
(в блендере второй день я)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Не поверите  ;D Но снова трабла с логическими :)

Уже проверил нормали, всё отлично с ними, но Difference почему-то у меня работает вот так вот:
.blend файл кто захочет опробовать :)
http://rghost.ru/private/8GDpl5Wpy/705372d93450fae2a30e030ea0501396

Почему он так работает, там ведь тонкий Plane у меня, разве он не должен пробивать навылет? :) )))

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Почему он так работает, там ведь тонкий Plane у меня, разве он не должен пробивать навылет? :) )))
Именно поэтому так криво и работает. Булевы операции лучше совершать с объёмами, желательно закрытыми. Blender просто не понимает что подразумевалось под объёмом: толщина "стены" или объем "дома". Так как толщины у "стены" нет, выполняется кривая операция вычитания из объёма "дома".
« Последнее редактирование: 21 Июль 2015, 11:52:03 от Samovar »

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Цитировать
Почему он так работает, там ведь тонкий Plane у меня, разве он не должен пробивать навылет? :) )))
Именно поэтому так криво и работает. Булевы операции лучше совершать с объёмами, желательно закрытыми. Blender просто не понимает что подразумевалось под объёмом: толщина "стены" или объем "дома". Так как толщины у "стены" нет, выполняется кривая операция вычитания из объёма "дома".
Мне казалось, что Блендер вообще не оперирует понятием "объёма", что типа для него куб - это просто два плейна, стоящих один за другим :) Типа - раз он их вырезает два подряд, то чего ему и с одним не справиться :)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
Почему он так работает, там ведь тонкий Plane у меня, разве он не должен пробивать навылет? :) )))
Именно поэтому так криво и работает. Булевы операции лучше совершать с объёмами, желательно закрытыми. Blender просто не понимает что подразумевалось под объёмом: толщина "стены" или объем "дома". Так как толщины у "стены" нет, выполняется кривая операция вычитания из объёма "дома".
Мне казалось, что Блендер вообще не оперирует понятием "объёма", что типа для него куб - это просто два плейна, стоящих один за другим :) Типа - раз он их вырезает два подряд, то чего ему и с одним не справиться :)
http://www.blender.org/manual/modifiers/generate/booleans.html
Цитировать
Description
The Boolean modifier can only be used on mesh objects.

It performs one of the three Boolean Operations for the faces of open or closed volumes that creates a complete topology in the faces it’s being used. This means that this modifier will only work properly for the intersection of faces of the two meshes that will result in another closed loop of edges (filled with faces), creating a new resulting face topology.
...
Не знаю, в документации говорится  про объёмы, вроде... Кстати, внизу страницы документации есть ссылка на дополнение Sculpt Tools - это альтернатива модификатору.
« Последнее редактирование: 22 Июль 2015, 08:23:13 от Samovar »

Оффлайн nautilus

  • Житель
BlenderNoob, попробуйте удалить два фейса у куба:

Оффлайн Samovar

  • Житель
Попробовал...работает :)
nautilus,прикольный способ... Спасибо за инфу!

Оффлайн nautilus

  • Житель
Samovar, рад, что смог помочь  :)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 171
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12