Автор Тема: Вопрос о неправильном наложении текстуры  (Прочитано 8181 раз)

Оффлайн Maksim-SK8

  • Житель
Здравствуйте! Почему текстура так наложилась?

В том месте я сначала удалил полигоны, а затем соединил по новому.
Заранее, спасибо! :) :) :)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Вопрос о неправильном наложении текстуры
« Ответ #1 : 03 Февраль 2016, 17:39:53 »
... насколько мне представляется что ты взял готовую модель и захотел её модифицировать для своих нужд, и очевидно нарушил UV карту, по которой осуществляется привязка текстурных координат ...
... то есть нужно прочитать про UV mapping и после соединения полигонов исправить UV карту ...

http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition/Chapter_22-_Textures_in_Game_Engine#.D0.9D.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_UV-.D0.A2.D0.B5.D0.BA.D1.81.D1.82.D1.83.D1.80
Для Кота

Оффлайн Maksim-SK8

  • Житель
Re: Вопрос о неправильном наложении текстуры
« Ответ #2 : 03 Февраль 2016, 19:25:04 »
sungreen, Да я взял бесплатную модель простого человека и сделал на него одежду. Но ведь очевидно, что я изменил не только спину, почему же только на ней с моей текстурой проблемы?
Прочитал, попробую что нибудь изменить. Жду ответа на мой вопрос. Спасибо что откликнулись!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Вопрос о неправильном наложении текстуры
« Ответ #3 : 03 Февраль 2016, 19:46:46 »
>> Но ведь очевидно, что я изменил не только спину, почему же только на ней с моей текстурой проблемы?
... это как раз не очевидно, ты мог двигать вершины и даже удалять их, разбивать полигоны на части и при этом результат у тебя мог бы оставаться приемлемым ...
... но когда ты добавил новые полигоны, для которых нет не задано должным образом отображение на UV карте, то тут и вылезли эти проблемы ...
... попробуй сначала определит, что у тебя действительно используется UV карта ...
... затем разберись как её редактировать в UV редакторе ...
Для Кота

Оффлайн BazukaS

  • Житель
Тоже встретился с подобной проблемой. Но перед текстурой ничего не изменял с моделью. Просто скачал готовую модель ракушки. Наложил текстуру. Правильно легла только в некоторых местах. В большинстве полигонов все получилось размыто и растянуто. Как это исправить не знаю. Может кто подскажет?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... используется ли в модели UV карта? ...
Для Кота

Оффлайн BazukaS

  • Житель
не совсем еще понимаю о чем речь. сейчас выложу скрин

Оффлайн BazukaS

  • Житель
на фото видно неправильное наложение текстуры. научите пожалуйста справляться с этим

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... замечательно, у тебя уже есть UV карта (это то что на верхней картинке внизу слева) ...
... но у тебя очевидно в одном месте как раз эта UV карта скочевряжилась, поэтому текстура легла неправильно ...

... выдели на модели (на полисетке) те полигоны, на которых текстура выглядит не правильно, тогда у тебя на UV карте также будут выделены области, соответствующие этим полигонам ...
... сделай скрин и выложи его, или лучше сразу саму модель ...
... и по ходу тебе нужно будет посмотреть описание как делать и работать с UV картами ...
Для Кота

Оффлайн BazukaS

  • Житель
спасибо за ответ )
вот модель

Оффлайн fibber

  • Житель
а процедурную текстуру не проще будет использовать?
на скринах выше не правильная UV развёртка, а сделать правильную при такой топологии довольно сложно будет.

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Во первых почисти сетку, там полно двойных вершин, и нужно сделать детриангуляцию с углами на 180.

Развертка делается простым U=>Unwrap, этого будет вполне достаточно, потом нужно повернуть UV остров если нужно. В файле там развёртка вообще странная.

Прилагаю исправленный файл.
http://www.pasteall.org/blend/41890

Оффлайн fibber

  • Житель
ага вроде получилось , но на завитушках боковых текстура немного слишком сильно увеличена получается - всё равно надо резать.
« Последнее редактирование: 15 Май 2016, 08:29:51 от fibber »

Оффлайн solonmaun

  • Житель
всё равно надо резать.
Нельзя резать, тут все углы плавные и материал один. Будут видны разрывы в текстуре.
Лучше закрепить, то что развернулось нормально "Р" , а что не нравится пытаться развернуть по другому. Можно попробовать увеличить края пропорциональной правкой, выделив только внешнюю петлю на развёртке.

В документации Sailora было неплохо расписано как делать развертку, правда щас найти её не могу  :-\. Именно по ней я понял как делать развертку.

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Вроде нашлось
http://www.pikplace.ru/files/Blender's_User_Guide_(Rus)_%5Bis.SvitOnline.com-sailor%5D.chm
советую  8)
На самом деле старьё, но UV редактор и принципы развёртки с тех пор не изменились.