Автор Тема: Как оттекстурить шланг?  (Прочитано 3018 раз)

Оффлайн ice99

  • Житель
Как оттекстурить шланг?
« : 23 Октябрь 2016, 15:59:11 »
Смоделил шланг (приложил к посту).
Кривая безье, в качестве бевела - круг.
Хочу наложить текстуру (традиционные полосочки поперек).
Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном, но может есть способ проще и эффективней?
Не хочется терять например стек модификаторов, если что можно будет подправить трубу.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #1 : 23 Октябрь 2016, 16:21:32 »
Смоделил шланг (приложил к посту).
Кривая безье, в качестве бевела - круг.
Хочу наложить текстуру (традиционные полосочки поперек).
Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном, но может есть способ проще и эффективней?
Не хочется терять например стек модификаторов, если что можно будет подправить трубу.
Кажется, нет способа. Можно перевести в сетку, сохранив оригинал и удалив его из вида на другой слой.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #2 : 23 Октябрь 2016, 16:48:01 »
Смоделил шланг (приложил к посту).
Кривая безье, в качестве бевела - круг.
Хочу наложить текстуру (традиционные полосочки поперек).
Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном, но может есть способ проще и эффективней?
Не хочется терять например стек модификаторов, если что можно будет подправить трубу.
сделай дубль  кривой в другой (скрытый) слой... выпрями её... наложи текстуру... и у свёрнутой кривой используй текстурное пространство (Texture Space) выпрямленной

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #3 : 23 Октябрь 2016, 17:03:22 »
Цитировать
Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном,
Можно иначе. Выделить все рёбра и применить mark seam, а затем нажать U и выбрать пункт Follow active quads. Должно получится так, что каждый фейс будет натянут на всю картинку. Рисуем одну или две полоски (количество зависит от того какой resolution был до конвертации) и всё

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #4 : 23 Октябрь 2016, 17:06:29 »
Цитировать
Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном,
Можно иначе. Выделить все рёбра и применить mark seam, а затем нажать U и выбрать пункт Follow active quads. Должно получится так, что каждый фейс будет натянут на всю картинку. Рисуем одну или две полоски (количество зависит от того какой resolution был до конвертации) и всё
логично... но тогда кривую придётся конвертить в полигональную сетку, форму которой сложнее менять, чем форму кривой...

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #5 : 23 Октябрь 2016, 17:27:02 »
Цитировать
Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном,
Можно иначе. Выделить все рёбра и применить mark seam, а затем нажать U и выбрать пункт Follow active quads. Должно получится так, что каждый фейс будет натянут на всю картинку. Рисуем одну или две полоски (количество зависит от того какой resolution был до конвертации) и всё
логично... но тогда кривую придётся конвертить в полигональную сетку, форму которой сложнее менять, чем форму кривой...
Всё зависит от цели использования кривой. Если её нужно будет смотать в бухту, то долго придётся кривую править. Но, варианты мы предложили, пусть ice99 выбирает...

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #6 : 23 Октябрь 2016, 17:40:48 »
>> Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном, но может есть способ проще и эффективней? Не хочется терять например стек модификаторов, если что можно будет подправить трубу.

... а если сделать прямой оттекстурированный шланг полисеткой  и использовать модификатор Curve для загибания шланга ...
Для Кота

Оффлайн ice99

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #7 : 23 Октябрь 2016, 17:41:50 »
Цитировать
Ну, как бы можно перевести в сетку, сделать шов по центру, развернуть в прямоугольник и плясать с бубном,
Можно иначе. Выделить все рёбра и применить mark seam, а затем нажать U и выбрать пункт Follow active quads. Должно получится так, что каждый фейс будет натянут на всю картинку. Рисуем одну или две полоски (количество зависит от того какой resolution был до конвертации) и всё
Интересно, но не совсем корректно. Длина одних граней может быть в 3-4 раза длинней других и в итоге текстура ляжет неровно.

Попробовал сделать сетку с одним швом, развернул и получил то, что на картинке.
В итоге верхние и нижние точки  НЕ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ, и "колечки" не получаются.
Ну можно их выпрямит "Straighten X\Y" но это нужно по очереди выделять 60-70 блоков вершин. На пол-часа работа.
Трансформацию сбросил, но откуда такая кривая развертка - непонятно.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #8 : 23 Октябрь 2016, 17:45:29 »
ice99, попробуй дубль выпрямленной кривой и её текстурное пространство на согнутой... очень прикольная вещь :)

Оффлайн ice99

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #9 : 23 Октябрь 2016, 18:11:00 »
ice99, попробуй дубль выпрямленной кривой и её текстурное пространство на согнутой... очень прикольная вещь :)
Если не сложно, дайте пжст алгоритм действий.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #10 : 23 Октябрь 2016, 18:18:16 »
1 создаёшь прямую(это важно) кривую
2 текстуришь её без UV развёртки
3 делаешь дубль(не экземпляр) этой кривой и для неё указываешь текстурное пространство (Texture Space) исходной (прямой)
4 гнёшь её как тебе вздумается и радуешься (но нельзя добавлять или удалять вершины)

Звиняюсь, облажался и запутал :) Проверил... такое не катит... это работает только для полигональной сетки... и если надо меш погнуть вручную без модификаторов и без UV развертки с сохранением текстурирования, то этот вариант с дублированием работает...
... но  с кривыми даже проще:
1. В своей кривой включаешь галку Texture Space-> Use UV for mapping
2. Далее накидываешь текстуру типа Blend(вроде называется Gradient в Cуслике) и  включаешь (в Интернале) или прикручиваешь Gradient Ramp (В Суслике)... будут полоски...
Всё :)
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2016, 19:04:19 от Samovar »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #11 : 23 Октябрь 2016, 19:10:30 »
... если что то можно модификаторы Curve+Array с автоматическим заполнением вдоль всей кривой ...
... быстро, эффективно, контролируемо ...
 

Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #12 : 23 Октябрь 2016, 19:23:16 »
... если что то можно модификаторы Curve+Array с автоматическим заполнением вдоль всей кривой ...
... быстро, эффективно, контролируемо ...
Да, этот вариант лучше для равномерного текстурирования... нет растяжек, как в том  примере, который я выложил...но как вариант, в моем примере можно сделать полосатость разнообразной на всём протяжении кривой, чего не сделаешь в твоём примере...имеется ввиду затемнение или осветление базовой текстуры на протяжении длинны кривой (градиент)
..хотя, надо попробовать... может получится смешать оба метода в узлах...

3 вариант как симбиоз вариантов Ланухума и Сангрина :
Понял... не надо делать массивом... просто прямой затекстуренный цилиндр пустить по кривой...
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2016, 20:20:27 от Samovar »

Оффлайн ice99

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #13 : 23 Октябрь 2016, 22:23:57 »
Попробовал все варианты. Видимо, придется делать ручками. Игровой движок берет или UV или Generated координаты. В Суслике и BR всё нормально выглядит.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Как оттекстурить шланг?
« Ответ #14 : 23 Октябрь 2016, 22:33:40 »
ice99, а если запекать в другую картинку с UV? Может, это выход?.. хотя... текстура будет жрать ресурсы... согласен... даж не знаю... только разворачивать UV как советовал Ланухумыч.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 171
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12