>> да, но если отрабатывается как анимация, то движения ведь плавные из отдной точки в другую типа:
... из твоего кода не понятно что такое a[][] , поясни ...
>> Может после каждого передвижения добавлять разное количество кадров и от этого и будет меняться скорость?
... если ты выбрал вариант просчитать положение объекта в каждом кадре (а это алгоритмически более простой вариант), то кто тебе мешает просчитать это перемещение с учётом линейных скоростей (или угловых, при желании), итак
скорость перемещения v (метров в секунду) ...
время всей анимации T (в секундах, например из ходя из fps = 30 и зная K - количество кадров в анимации T = K/fps)
время между кадрами t (в секундах, t = 1/fps)
начальное положение p(0) (метров)
положение в (n) кадре p(n) = p(n-1) + v*t (при этом скорость тоже может быть переменной v(n))