Источник света какой?
Еще в отношении прозрачных материалов посмотри параметры настройки максимального количества отскоков на вкладке Render в секции Light Paths->Max Bounces->Transparent и Glossy, возможно нужно увеличить.
...(Как правило, первая цифра в версии Blender, означает какие-то радикальные перемены. И первые версии страдают багами и недопиленностью, год - полтора)
Ссылку на blend-файл выложи... Проверь нормали. Попробуй использовать Blender 3.х вместо 4.x (Как правило, первая цифра в версии Blender, означает какие-то радикальные перемены. И первые версии страдают багами и недопиленностью, год - полтора)
Цитата: Samovar от 30 Январь 2024, 16:22:40Ссылку на blend-файл выложи... Проверь нормали. Попробуй использовать Blender 3.х вместо 4.x (Как правило, первая цифра в версии Blender, означает какие-то радикальные перемены. И первые версии страдают багами и недопиленностью, год - полтора)вот ссылка на zip архив с сейвом: https://drive.google.com/file/d/1Pjwu7SId_8dMHFxWBXctspRvIkC7Cbjx/view?usp=drive_link
Здравствуйте, прошареные пользователи блендера.
Насколько понял, проблема вызвана не светом или материалами, а косячной полисеткой. Гипотеза с нормалями очень подходит для локализации, но там до нормалей еще добраться нужно. Но на самом деле наложение полигонов друг на друга при использовании шейдера Glass и вызывает этот эффект затемнения, проявление которого очень похоже на ненадлежащие настройки максимального количества отскоков.Решение - раскосячить полисетку - исправить или удалить перехлесты полигонов.
Но не понятно, а зачем нужна эта прозрачная оболочка поверх коробки? Почему бы не добиться эффекта шейдерами материала самой коробки, а не городить поверх неё прозрачный бокс, к тому же двухсторонний? Эта двусторонность и привела к появлению косяков.