Автор Тема: Помогите сделать первые шаги в BGE  (Прочитано 4330 раз)

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Помогите сделать первые шаги в BGE
« : 07 Август 2012, 09:52:49 »
Заинтересовался BGE и установил Blender 2.63.а. с русским интерфейсом.
Из куба сделал кирпич. Установил материал и настройки физики.
С помощью Shift + D копировал кирпич и установил его со смещением на нижний кирпич.
Ожидал, что верхний кирпич склонится висящим краем на поверхность основы, ну может быть немного проскользит.
Нажал клавишу «P». Ан не тут-то было. Идёт непонятно откуда взявшаяся дрожь. Кирпичи даже на основе лежат дрожа. Первый шаг сделать в освоении  BGE не получается. Помогите кто может.


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #1 : 07 Август 2012, 22:43:18 »
... кирпичи ведут себя крайне неприлично ...
... постараюсь посмотреть симптомы ...
... попробуй настроить параметры Phisics Steps и Substep на вкладке World->Physics ...
... увеличение Substep делает расчеты более точными ...

out
« Последнее редактирование: 07 Август 2012, 23:36:39 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #2 : 08 Август 2012, 11:19:05 »
Уважаемый sungreen, очень Вам благодарен за внимание. Да, изменение количества подшагов дало результат, тот, который я ожидал.
Однако, стена собранная из этих же кирпичиков ведёт себя опять «неприлично». Висячий кирпич падает, как это и должно быть, но в стене идут какие-то физические процессы (что-то типа микровибрации всей стены) и после двухминутного стояния она разрушается.
Предположил, что дело в деактивации физики, но с подбором числовых значений не справился – очень большой разброс в параметрах и непонятно к чему стремиться.
Задействовано 192 кирпича. Размер файла более 3 Мгб - поэтому прицепить его неудалось.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #3 : 08 Август 2012, 11:59:36 »
... вот два примера - первый взят из тестов для physics http://download.blender.org/demo/test/physics-2.57-testfiles.zip , второй сделал сам ...
... по ходу мне кажется, что между объектами есть пересечения на начальном этапе, что приводит систему к нестабильности ...

... вот еще небольшое видео на эту тему Physics Tutorial on Vimeo ...

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 09 Август 2012, 21:35:17 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #4 : 12 Август 2012, 11:57:05 »
Приношу свои извинения за задержку с ответом – какие-то проблемы со связью. У меня мобильный модем – были сбои и с интернетом и с мобильником.
Я Вам очень признателен за подсказки. Вероятно, действительно проблема с пересечениями, точнее с наложением кирпичей друг в друга. Отследил промежуток в 1 мм кругом и проблема как будто решена. Пишу «вероятно», т.к. что-то несусветное творилось с кирпичами до тех пор, пока не удалил установленный у меня Blender вместе со скрытыми папками, чтобы удалить все настройки по умолчанию. Вновь установленный Blender дал возможность завершить этот «шаг» в познании.
Просмотрел обучающий файл. Жаль что он на английском – в нём у меня познания близки к нулю.
Изучая Ваши настройки, обратил внимание на то, что в Рендере, в Автономном запуске игры качество сэмплов сглаживания выключено. В этом случае у меня автономный запуск не идёт, но установив значение 2, игра запускается автономно. Вообще, что это за параметр?
У Вас же: Границы столкновения – Выпуклая оболочка. Куб, сфера и т.д. понятно, а вот Выпуклая оболочка, Полисетка из треугольников… Когда их имеет смысл применять?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #5 : 12 Август 2012, 18:56:41 »
... посмотри еще вот эти ссылки ...
... там есть небольшой учебник по bge и в частности по кирпичной стене ...
... правда для старого блендер, но может что будет полезным ...

http://younglinux.info/bgewall

http://younglinux.info/bge
Для Кота

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #6 : 13 Август 2012, 10:10:58 »
Собственно я и занимаюсь по этому учебнику, но параллельно появляется масса вопросов.
Преодолев урок 4, застрял на пятом уроке. Курсор-то бегает по экрану, а вот как его привязать к объекту, например к кубу – сообразить не могу.
Хочется манипулировать объектом, перемещая мышь – два дня бьюсь, а толку нет.
Ещё одна проблема осталась не решённой. С высоты на поверхность падает мяч, но прыгать он напрочь отказывается. В первом уроке мне добиться этого так и не удалось.

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #7 : 15 Август 2012, 18:23:47 »
А вот ещё одна непонятка. По идее, нажатие левой клавишей мышки на цифровые меши должно переключать сцены, и они переключаются, только не они, а она. Переключение осуществляется исключительно на первую и главную, а остальные остаются недоступными. В чём дело, что делаю не так?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #8 : 15 Август 2012, 19:32:25 »
... насколько понял, mouse event: left button оно для любого нажатия на левую клавишу независимо находится ли мышь над объектом или нет ...
... если  к этому добавить mouse event: mouse over через add, то работает при нажатии на левую клавишу мыши когда та находится над объектом ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #9 : 16 Август 2012, 11:02:44 »
Приношу свою благодарность за пояснение, и особую благодарность за файл. Всё-таки в Вашем пояснении, похоже, есть элементы Python, о котором у меня даже понятия нет, а в файле удалось разобраться.
Добавление сенсора «Мышь» и события мыши «Наведение курсора» сыграло свою роль. После того как Цифры преобразовал в Меши смена сцен заработала.
Чтобы считать шаг завершённым осталось прояснить, как можно выполнить с помощью мыши выход через меню из программы, т.е. нажав на какой-то меш (типа двери) выйти из программы.
И ещё один вопрос. Рассматривая Ваш файл, я не нашёл скрипта отображения курсора, но курсор бегает по экрану. Как это получается?

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #10 : 16 Август 2012, 11:49:12 »
И ещё вопрос. Есть несколько сцен. Как назначить определённую сцену начальной (пусковой).

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #11 : 16 Август 2012, 18:58:05 »
>> но курсор бегает по экрану. Как это получается?


>> выход через меню из программы

Для Кота

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #12 : 17 Август 2012, 12:32:23 »
Я Вам очень благодарен! Иду дальше.

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #13 : 21 Август 2012, 16:03:24 »
Попробовал сделать следующий шаг и практически сразу упёрся в проблему.
Скачал учебник Blender GameKit 2. В самом начале предлагается загрузить в Blender файл Facemapping_00.blend и, нажав «P», поиграть, управляя клавишами W, S, D и A.
Но поиграть не удаётся, так как, после нажатия клавиши «Р», объект уносится ввысь, не реагируя на клавиши управления.
Эта попытка не первая – с несколькими файлами .blend у меня происходило то же самое. Предполагаю, что причина одна и та же. Кто-нибудь может дать рекомендации как преодолеть этот камень преткновения?


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Barabashka

  • Житель
Re: Помогите сделать первые шаги в BGE
« Ответ #14 : 21 Август 2012, 16:19:39 »
Вот кстати, вспомнил ещё. Стрелка в типе физики «Неподвижный» вела себя вполне адекватно, т.е. подчинялась логике. Но вот в типах «Динамический» и «Твёрдое тело» устремляется вверх, не подчиняясь клавишам управления, как в предыдущем посте. Обнулил все актуаторы для стрелки, но она улетает всё равно. Совершенно непонятно какие силы вынуждают это движение – откуда эта антигравитация? Может, необходимы какие-то дополнительные «супер-пупер» настройки игрового движка Blender‘а?

[вложение удалено Администратором]