Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1297483 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3000 : 30 Июль 2015, 14:11:12 »
recoshet, нет никаких приоритетов. Есть 2 способа:
1) Привязка материла(ов) к полигональной сетке (мешу).
2) Привязка  материала(ов) к объекту.
Не понятно, в чём проблема? Можно ведь дублировать объект. Удалить у него все материалы и оставить только материал с запечённой картой...или надо добавить к ним? Если так, то проще отрендерить два раза и собрать в композиторе... Или через узлы материалов добавлять каждому материалу материал с запечённой картой...
ЗЫ. чёт я запутался :)
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 14:40:40 от Samovar »

Оффлайн recoshet

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3001 : 30 Июль 2015, 14:46:27 »
У меня есть mesh, у которого куча материалов (очень очень много). Так вот на все эти материалы хочу наложить одну uv текстуру с методом наложения multiple.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3002 : 30 Июль 2015, 14:54:07 »
В итоге что должно получиться? Рендер или моделька для игры?
Если рендер, то проще использовать два слоя виза и композитинг этих слоёв.
Если моделька, то лучше запечь всю кучу материалов в карты одного, а затем добавить необходимую карту в этот материал.
В обоих случаях необходимо дублировать модель...UV развёрток тоже можно наклепать сколь угодно много...
ЗЫ. Как вариант можно попробовать добавить текстуру скриптом ко всем материалам, если разбираетесь в Python. Но в нём я дуб-дерево и ничего дельного посоветовать не могу...
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 15:45:22 от Samovar »

Оффлайн dmitrykozyr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3003 : 30 Июль 2015, 20:15:32 »
У меня есть куб. Я включаю режим Object Mode и создаю кривую Bezier Curve. Но почему-то когда я изменяю положение, либо размеры кривой, то же самое изменяется и для куба, хотя это два разных объекта и куб даже не выделен.

Когда я выделяю кривую, то pivot point находится внутри куба.
Подскажите, как манипулировать кривой отдельно от куба. Пробовал отделить кривую через P -> Selection, но при нажатии P даже не отображается меню при выделенной кривой

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3004 : 30 Июль 2015, 20:29:09 »
dmitrykozyr, желательно бы файл глянуть...
отделить кривую (разрушить связь родитель<->потомок) можно использую комбинацию клавиш {Alt+P}

Оффлайн dmitrykozyr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3005 : 30 Июль 2015, 20:34:09 »
Каким-то чудесным образом теперь все нормально, но я ничего такого не делал, спасибо)

Правка

Поспешил радоваться.  Создал кривую и когда создаю ее дубликат в режиме Object Mode, то дубликат создается, но не как отдельный объект. Alt P не помогает

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 20:39:14 от dmitrykozyr »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3006 : 30 Июль 2015, 20:45:50 »
Понятно :) Надо отключить клавишей {латинская O} режим пропорционального редактирования.

Оффлайн dmitrykozyr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3007 : 30 Июль 2015, 21:10:00 »
Получилось, спасибо  :)

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3008 : 01 Август 2015, 22:23:30 »
Такую поверхность проще всего строить с помощью аддона Add Mesh:Extra Objects (присутствует в составе Блендера) .
Когда аддон включен, то добавляем объект "Добавление полисеток - Math Function - Z Math Surface".  (или "XYZ Math Surface" для параметрических функций). В Т-панели вводим нужную (-ые) формулу (-ы), и количество шагов переменных.
А кадка, да, лучше отдельным объектом путь будет, чтобы не мешалась.
Спасибо. Поверхность создал. Но теперь следующее непонимание: поверхность вложена в прямоугольный параллелепипед, её границы лежат на его гранях. По идее, то что внутри параллелепипеда и под поверхностью -- это и должна быть вода, а выше поверхности надо отрезать. Как это сделать? То есть как-то надо операцию с сетками сделать.

И ещё вопрос. Поскольку всё забудется через полгода, то я пишу python-script, который у меня это всё создаёт. И мне, чтобы очередной раз его запустить, надо удалить все уже созданные объекты со сцены.

В сети накопал вот такую рутинку
def dell_all_objects():
    bpy.ops.object.select_all(action = "DESELECT")
    bpy.ops.object.mode_set(mode='OBJECT')
    bpy.ops.object.select_by_type(type = 'MESH')
    bpy.ops.object.delete(use_global=False)
    for item in bpy.data.meshes:
        bpy.data.meshes.remove(item)

Но она почему-то иногда даёт сбои:
  File "C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.75\scripts\modules\bpy\ops.py", line 189, in __call__
    ret = op_call(self.idname_py(), None, kw)
RuntimeError: Operator bpy.ops.object.mode_set.poll() failed, context is incorrect

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3009 : 02 Август 2015, 05:20:52 »
Код: python
import bpy

def dell_all_objects():
    if bpy.ops.object.mode_set.poll():
        bpy.ops.object.mode_set(mode='OBJECT')
    bpy.ops.object.select_all(action = "DESELECT")         
    bpy.ops.object.select_by_type(type = 'MESH')
    bpy.ops.object.delete(use_global=False)
    for item in bpy.data.meshes:
        bpy.data.meshes.remove(item)

dell_all_objects()
Для Кота

Оффлайн oleg126

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3010 : 03 Август 2015, 00:30:56 »
Подскажите пожалуйста, как выровнять ровно по оси Z выделенные вершины, и что бы верхние и нижние совпадали по оси X и Y?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3011 : 03 Август 2015, 00:41:06 »
Последовательное нажатие клавиш S Z 0(ноль) на клавиатуре...
Если не поможет, пиши, не стесняйся...
« Последнее редактирование: 03 Август 2015, 01:31:49 от Samovar »

Оффлайн oleg126

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3012 : 03 Август 2015, 01:50:31 »
Последовательное нажатие клавиш S Z 0(ноль) на клавиатуре...
Если не поможет, пиши, не стесняйся...
помогло, спасибо!

Оффлайн oleg126

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3013 : 10 Август 2015, 21:39:36 »
Подскажите пожалуйста, правильная ли тут сетка, и удобно ли будет текстурировать эту модель с такой сеткой?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3014 : 11 Август 2015, 00:31:10 »
Цитировать
Подскажите пожалуйста, правильная ли тут сетка, и удобно ли будет текстурировать эту модель с такой сеткой?
Неудобно будет, когда будешь развёртку делать. Хотя если просто плоскости и ничего в развёртке двигать не собираешься, то сойдёт. Четырехугольники  или треугольники лучше... Сtrl+T и Alt+J ... игровые и рендер движки всегда конвертируют полигоны в треугольники (иногда четырехугольники, но тогда возникает проблема отрисовки делящего четырехугольник ребра)... лучше сразу делать как будет в итоге...


З.Ы. Если пугает, что их сложно выделять после такой конвертации для развёртки, то используй выделение одной грани, а далее Shift+G->Co-planar или иной вариант....
« Последнее редактирование: 11 Август 2015, 00:45:22 от Samovar »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 50
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 66
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 86
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 107
Автор: hiroyukiss

Скачано: 103
Автор: Dilifa12