Автор Тема: Экспорт в obj  (Прочитано 1814 раз)

Оффлайн Escave

  • Житель
Экспорт в obj
« : 11 Сентябрь 2014, 02:58:38 »
Здравствуйте.

Решил изучить openGL. В одном из уроков узнал, что можно создавать модели в Blender и импортировать данные из obj файлов. В уроке, которым я пользуюсь написано, как это сделать.

В файле .obj для face задаются вершины треугольника в виде строки : f 5/1/1 1/2/1 4/3/1 В учебном примере все действительно так. Затем я создал свою модель, но при записи модели в формате .obj получаю строки в другом виде: f 5//1 1//1 4//1, т.е. одно числа в каждой вершине не хватает. Почему это происходит? И как исправить?

Использовал вот этот урок: http://www.opengl-tutorial.org/beginners-tutorials/tutorial-7-model-loading/

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт в obj
« Ответ #1 : 11 Сентябрь 2014, 06:19:13 »
... дай ссылку на урок и выложи свою модель ...
Для Кота

Оффлайн Escave

  • Житель
Re: Экспорт в obj
« Ответ #2 : 11 Сентябрь 2014, 13:05:05 »
Вот файл из урока: https://drive.google.com/file/d/0BxMEKIT-_YLLU0dkclQ3N0FwV1U/edit?usp=sharing
В том уроке написано с какими настройками надо экспортировать модель и для этого учебного проекта все работает. Но для любого моего проекта происходит ситуация, описанная выше.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт в obj
« Ответ #3 : 11 Сентябрь 2014, 20:33:13 »
>> f 5/1/1 1/2/1 4/3/1
>> f 5//1 1//1 4//1

... это различные способы описания сторон, которые все соответствуют спецификации obj формата ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Obj
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2014, 20:37:56 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Escave

  • Житель
Re: Экспорт в obj
« Ответ #4 : 11 Сентябрь 2014, 20:35:07 »
Т.е. параметр, которого у меня нет, это текстурные координаты? А что надо сделать, чтобы они были? Мне потом по ним надо будет текстурки наложить.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт в obj
« Ответ #5 : 11 Сентябрь 2014, 20:37:41 »
... очевидно, что вариант "Вершины / Текстурные координаты / Нормали", следовательно нужно при экспорте чекнуть "Write Normals" ...
Для Кота

Оффлайн Escave

  • Житель
Re: Экспорт в obj
« Ответ #6 : 11 Сентябрь 2014, 20:46:06 »
Эту галочку я ставлю, но 2 параметр - текстурные координаты.  Мб, надо еще что-то в самом проекте сделать, чтобы задать эти координаты?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт в obj
« Ответ #7 : 11 Сентябрь 2014, 20:58:02 »
... так тебе нужны еще текстурные координаты, для этого нужно сделать развертку ...
... в качестве эксперимента выдели объект, перейди в режим EditMode {TAB}, нажми {U} и выполни Unwrap ...
... далее повтори экспорт ...
Для Кота

Оффлайн Escave

  • Житель
Re: Экспорт в obj
« Ответ #8 : 11 Сентябрь 2014, 21:11:25 »
Спасибо. Помогло.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 171
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12