3d форум по Blender
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Начало
Помощь
Поиск
Media
Gallery
Вход
Регистрация
3d форум по Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Экспорт в obj
Печать
Страницы: [
1
]
Автор
Тема: Экспорт в obj (Прочитано 1814 раз)
Escave
Житель
Экспорт в obj
«
:
11 Сентябрь 2014, 02:58:38 »
Здравствуйте.
Решил изучить openGL. В одном из уроков узнал, что можно создавать модели в Blender и импортировать данные из obj файлов. В уроке, которым я пользуюсь написано, как это сделать.
В файле .obj для face задаются вершины треугольника в виде строки : f 5/1/1 1/2/1 4/3/1 В учебном примере все действительно так. Затем я создал свою модель, но при записи модели в формате .obj получаю строки в другом виде: f 5//1 1//1 4//1, т.е. одно числа в каждой вершине не хватает. Почему это происходит? И как исправить?
Использовал вот этот урок:
http://www.opengl-tutorial.org/beginners-tutorials/tutorial-7-model-loading/
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #1 :
11 Сентябрь 2014, 06:19:13 »
... дай ссылку на урок и выложи свою модель ...
Записан
Для Кота
Escave
Житель
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #2 :
11 Сентябрь 2014, 13:05:05 »
Вот файл из урока:
https://drive.google.com/file/d/0BxMEKIT-_YLLU0dkclQ3N0FwV1U/edit?usp=sharing
В том уроке написано с какими настройками надо экспортировать модель и для этого учебного проекта все работает. Но для любого моего проекта происходит ситуация, описанная выше.
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #3 :
11 Сентябрь 2014, 20:33:13 »
>> f 5/1/1 1/2/1 4/3/1
>> f 5//1 1//1 4//1
... это различные способы описания сторон, которые все соответствуют спецификации obj формата ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Obj
«
Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2014, 20:37:56 от sungreen
»
Записан
Для Кота
Escave
Житель
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #4 :
11 Сентябрь 2014, 20:35:07 »
Т.е. параметр, которого у меня нет, это текстурные координаты? А что надо сделать, чтобы они были? Мне потом по ним надо будет текстурки наложить.
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #5 :
11 Сентябрь 2014, 20:37:41 »
... очевидно, что вариант "Вершины / Текстурные координаты / Нормали", следовательно нужно при экспорте чекнуть "Write Normals" ...
Записан
Для Кота
Escave
Житель
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #6 :
11 Сентябрь 2014, 20:46:06 »
Эту галочку я ставлю, но 2 параметр - текстурные координаты. Мб, надо еще что-то в самом проекте сделать, чтобы задать эти координаты?
Записан
sungreen
...
Житель
Kostroma mon amour
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #7 :
11 Сентябрь 2014, 20:58:02 »
... так тебе нужны еще текстурные координаты, для этого нужно сделать развертку ...
... в качестве эксперимента выдели объект, перейди в режим EditMode {TAB}, нажми {U} и выполни Unwrap ...
... далее повтори экспорт ...
Записан
Для Кота
Escave
Житель
Re: Экспорт в obj
«
Ответ #8 :
11 Сентябрь 2014, 21:11:25 »
Спасибо. Помогло.
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
3d форум по Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Экспорт в obj
Яметрика
По форуму
Альбомы
Рекламный блок
Последние вложения
Скачано: 112
Автор:
LEXA ANЭGROWND
Скачано: 118
Автор:
ipv2007
Скачано: 148
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 171
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 183
Автор:
Dilifa12