Автор Тема: Не очень точное моделирование и как нехватает аналога инструмента "Fillet".  (Прочитано 2575 раз)

Оффлайн Snomov

  • Житель
Уважаемые, помогите советом, есть конкретная проблема, не могу более-менее точно замоделить крестовину джойстика (рис. 1) вся проблема в срезах углов, при неточном построении крестовины инструмент Bevel срабатывает некорректно, а на вершинах делает только одну итерацию, скругления не даёт, голубой и желтой линией показано необходимое расположение граней на объекте. Как проще строить такие срезы не прибегая к инструменту spin, очень долго и муторно. Если делаю в CorelDraw заготовку кривых, потом импортирую в SVG в blender, после конвертации получается кривая топология, не до сглаживаний... я в тупике, неужели нет аналога инструмента fillet или chamfer он есть практически во всех CAD программах, тут не нашел.
Заранее спасибо за подсказки!

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>>Bevel срабатывает некорректно, а на вершинах делает только одну итерацию
... bevel - есть операция и модификатор, о чём речь? ...
... если есть проблема, то лучше показать скриншот проблемы ...
... у операции bevel есть параметры - offset  и segments, последний будет отвечать за количество "итераций" ...

... попробуй так - выдели одно ребро, Ctrl+{B}, {Enter}, {F6} в окне установить segments = 5 ...
Для Кота

Оффлайн Snomov

  • Житель
>>Bevel срабатывает некорректно, а на вершинах делает только одну итерацию
... bevel - есть операция и модификатор, о чём речь? ...
... если есть проблема, то лучше показать скриншот проблемы ...
Вот слева необходимый результат с сегментом равным единице, справа то что даёт операция (не модификатор) Bevel...
С большим числом сегментов вообще на вершинах не работает  :-\

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... если есть возможность, покажи сетку в другом ракурсе, понятно ...
... или выложи фрагмент модели "как есть" и "как должно быть" ...
Для Кота

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Уважаемые, помогите советом, есть конкретная проблема, не могу более-менее точно замоделить крестовину джойстика (рис. 1) вся проблема в срезах углов, при неточном построении крестовины инструмент Bevel срабатывает некорректно, а на вершинах делает только одну итерацию, скругления не даёт, голубой и желтой линией показано необходимое расположение граней на объекте. Как проще строить такие срезы не прибегая к инструменту spin, очень долго и муторно. Если делаю в CorelDraw заготовку кривых, потом импортирую в SVG в blender, после конвертации получается кривая топология, не до сглаживаний... я в тупике, неужели нет аналога инструмента fillet или chamfer он есть практически во всех CAD программах, тут не нашел.
Заранее спасибо за подсказки!

Можно увидеть образец джойстика?
Я просмотрел тут всё и не понимаю проблемы. Зачем нужны bevel, fillet или chamfer?
Если конвертировать кривые как 3D - объекты, то можно получить очень даже неплохую сетку с помощью bridge edge loops

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2014, 21:11:56 от LanuHum »

Оффлайн Snomov

  • Житель
Можно увидеть образец джойстика?
Я просмотрел тут всё и не понимаю проблемы. Зачем нужны bevel, fillet или chamfer?
Вот как мне такие скругления в блендере сделать? На прямоугольной детали норм. а вот если растянутая, то получается фигня полная.
Это беда тоже проявляется в редакторах векторной графики... у bevel алгоритм не подходящий, fillet работает по другому.
Я нашел древний аддон с филлетом http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Modeling/Edge_Fillet_GL он не пашет на 2.72

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Snomov

  • Житель
Можно увидеть образец джойстика?
Я просмотрел тут всё и не понимаю проблемы. Зачем нужны bevel, fillet или chamfer?
Если конвертировать кривые как 3D - объекты, то можно получить очень даже неплохую сетку с помощью bridge edge loops
Я работаю в блендере всего несколько недель))) многие инструменты не знаю. Сейчас буду гуглить  "bridge edge loops" спасибо за подсказку)
Джой в приложениях.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> На прямоугольной детали норм. а вот если растянутая, то получается фигня полная.
... попробуй перед тем как делать операцию bevel, выполнить в режиме ObjectMode:   {Ctrl}+{A} -> Rotation & Scale ...
Для Кота

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Вот как мне такие скругления в блендере сделать? На прямоугольной детали норм. а вот если растянутая, то получается фигня полная.
Это беда тоже проявляется в редакторах векторной графики... у bevel алгоритм не подходящий, fillet работает по другому.
Я нашел древний аддон с филлетом http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Modeling/Edge_Fillet_GL он не пашет на 2.72
Уже пашет на 272:
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,852.new.html#new

Оффлайн Chibs

  • Житель
    • http://f0xii.deviantart.com/
Я бы посоветовал вам использовать полигональное моделирование, т. к. в Blender Nurbs-моделирование не очень хорошо развито.

Сделано при помощи инструментов Intesect, Bevel и Boolean.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Я бы посоветовал вам использовать полигональное моделирование, т. к. в Blender Nurbs-моделирование не очень хорошо развито.

Сделано при помощи инструментов Intesect, Bevel и Boolean.


А никто про нурбсы тут не говорил. Ему же углы в меше нужно скруглить :)
Да, этот fillet поможет хорошо, раз bevel у него косячит при опрелделённых остоятельствах.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Цитировать
Я работаю в блендере всего несколько недель))) многие инструменты не знаю. Сейчас буду гуглить  "bridge edge loops" спасибо за подсказку)
Джой в приложениях.

Не нужно гуглить.
Выделяешь один ряд эджей, другой и жмёшь. Если количество вершин в обоих рядах совпадает, то сетка будет правильная.
Ряды не должны иметь общих вершин.

[вложение удалено Администратором]

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 106
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 112
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 139
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 162
Автор: hiroyukiss

Скачано: 172
Автор: Dilifa12