Автор Тема: Отражение луча  (Прочитано 1888 раз)

Оффлайн ssdmt

  • Житель
Отражение луча
« : 07 Декабрь 2014, 16:13:30 »
Всем привет. У меня такая проблема. Создал источник света spot light. Сузил луч до 1 градуса. Создал поверхность обычную самую c diffuse=1 и specular=0.5. Так же создал поверхность с зеркальным свойством.
Моя задача:  направляю луч на зеркало и хочу увидеть пятно на плоскости. Естественно "зеркало" стоит таким образом чтобы отразившись луч попадал на обычную поверхность(ту что не с зеркальным свойством).
проблема: пятна нет.

заметка: источнику излучения устанавливал в spot shape свойство Halo оно как бы визуализирует сам луч. Так вот - луч проходит сквозь зеркало... и не отражается.

Как сделать так чтобы луч отразился от зеркала и я увидел на обычной поверхности пятно от луча света отразившегося от "зеркала". Рендер соит Dlender render.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Отражение луча
« Ответ #1 : 07 Декабрь 2014, 22:23:49 »
... мне эту проблему решить не удалось ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Отражение луча
« Ответ #2 : 08 Декабрь 2014, 05:37:31 »
добавлю две темки обсуждений
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?280997-Reflected-light-in-cycles
http://www.elysiun.com/forum/showthread.php?329096-Light-reflection-on-mirrors

... в последней приводится вот такой файлик с добавление источника света от плоского зекрала...
... но сложнее когда зеркало не плоское ...

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн ssdmt

  • Житель
Re: Отражение луча
« Ответ #3 : 08 Декабрь 2014, 18:44:46 »
Мне если честно, совершенно безразлично каким рендером, с каким ВИЗУАЛЬНЫМ качеством и каким источником будет достигнут эффект.
К сожалению в точке отражения луча я не могу поставить вторичный источник.
А как же тогда расчитывается оосвещение, там отражения от объектов и т.д.? установка количеств отражений и т.д. .. а от глянцевой поверхности не отражается что ли? .. ничего не понимаю.. Согласен, возможно я использую blender не по назанчению, так как мне это нужно не совсем для визуализации для людей, но результат мне тем не менее хотелось бы увидеть глазами :) Мне нужно понять и приблизительно почувствовать характер рассеяния света от отражателя сложной формы и я тут столкнулся что от глянцевой поверхности невозможно отразить свет в прямом понимании этого процесса. :) ...
Почитал ссылки которые вы мне скинули - огромное спасибо, может что-нибудь и смогу найти полезное мне. Спасибо ещё раз.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Отражение луча
« Ответ #4 : 08 Декабрь 2014, 19:00:03 »
>> Мне нужно понять и приблизительно почувствовать характер рассеяния света от отражателя сложной формы
... на самом деле задача очень понятная и интересная, практически нужная и востребованная ...
... давайте попробуем собрать по этой теме информацию, и как-то её порешать ...
... думается мне что решение должно быть где-то рядом ...

... источник свята всегда spot - тонкий луч, это случаем не лазер? ...
Для Кота

Оффлайн ssdmt

  • Житель
Re: Отражение луча
« Ответ #5 : 08 Декабрь 2014, 19:06:47 »
to oldЯзабыловичу ))

Ну вероятно вы не поняли вопрос. Вопрос далеко не глупый. И да можно реально получить то что нужно без качества визуальной картинки :) Если что-то в вопросе не догнали - не надо "отбрыкиваться" .. просто переспросите и я уточню.. ответ у вас глупый :)

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн ssdmt

  • Житель
Re: Отражение луча
« Ответ #6 : 08 Декабрь 2014, 19:12:39 »
to sungreen

... источник свята всегда spot - тонкий луч, это случаем не лазер? ...

да нет, я просто сделал spotlight для того чтобы понять как свет отражается.. и сразу налетел на стену :)
а вот в прикреплённом файле в предыдущем ответе, я исправил спот лайт на emit и возле зеркала на плоскости вроде чётко видно что поверхность ярче - значит свет от глянца отразился... мне это и надо. Рузльтат мой  - это отражатель его сложная геометрическая форма, а как я пойму равномерно ли освещение плоскости? попробую собрать данные через питон или может есть какой-нибудь инструмент в blender-е. Если ничего не накопаю, то в исходники полезу напишу аддон... ну и просто на глаз, поиграю с интенсивностью света .. в целом предположительный характер поверхности отражателя интуитивно понятен. Вам sungreen спасибо ещё раз.

Оффлайн ssdmt

  • Житель
Re: Отражение луча
« Ответ #7 : 08 Декабрь 2014, 19:13:43 »
to Old Demon
 чувак не обижайся, я реально забыл ник твой, а как ответить конкретному участнику не нашёл :) .. не обижайся ..

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Отражение луча
« Ответ #8 : 08 Декабрь 2014, 19:14:58 »
>> А чего тут думать надобны фотоны.... ну нет их в Блендере...ни в сусле, ни в интернале...
... мысли в слух - а если процедуру с излучением сделать или OSL , ведь можно описать алгоритмически при условии конечно что источник задан конкретно ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Отражение луча
« Ответ #9 : 08 Декабрь 2014, 20:30:42 »
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 171
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12