Привет всем.
Уже при 1-й анимации столкнулся с такой трудностью: пусть надо повернуть любимый кубик в кадрах 1-20 вокруг X на -90 град., а в кадрах 21-40 вокруг Y на -90 град.
1. С пом. панельки под 3Д вью pivot point это сделать не получается. Почему, ведь вроде бы она для того и нужна?
2. С пом. add object constraint/pivot не получается задать кубу 2 констрайнта, повернуть сначала одной пустышкой, а потом другой. Расстановка ключей на открытом и закрытом глазах и инфлюэнцах тоже не спасает: кубик куда-то прыгает.
3. Я искал в гуглах примерно по по словам: How can I change the centre of rotation of objects during an animation, нашёл несколько страниц, везде ответы неудовлетворительные. Вот пример:
blender.stackexchange.com/questions/802/how-can-i-change-the-centre-of-rotation-of-objects-during-an-animation
Советуют создать кубу 2 констрайнта child of и крутить, как хочешь. Я не мог понять, почему у меня не получается так, как на гифке, пока один аниматор не подсказал, что это финт ушами: всё дело в том, что кубик передаётся от одной пустышки к другой в своих начальных координатах. В общем случае ничего не получится, куб будет прыгать.
Казалось бы, методика такая: один констрайнт включён, другой выключен. Поворачиваем включенным констрайнтом вокруг X, выключаем его и ставим ключи, включаем второй и поворачиваем вокруг Y, опять ставя ключи. Но кубик прыгает, и щелчки по set inverse не помогают. Т.е. не получается воспользоваться констрайнтом для поворота, затем выключить его и забыть о нём, сохранив анимацию его поворота. Это что, ошибка программы?
Для этих 2-х поворотов надо делать иерархию пустышек над кубиком: empty001 будет сыном empty и отцом кубика. Тогда всё работает верно. Это можно делать без констрайнтв, а через ctrl-p. А если кубик 20 раз поворачивается вокруг разных осей, то надо громоздить иерархию из 20-ти пустышек! Тогда, наверно проще сделать путь из кривой и двигать кубик по этому пути? В общем, маразм получается с такими поворотами. Кто что скажет?