Автор Тема: Неправильное вращение объекта вокруг разных осей  (Прочитано 2893 раз)

Оффлайн Serge3D

  • Житель
Привет всем.

 Уже при 1-й анимации столкнулся с такой трудностью: пусть надо повернуть любимый кубик в кадрах 1-20 вокруг X на -90 град., а в кадрах 21-40 вокруг Y на -90 град.

1. С пом. панельки под 3Д вью pivot point это сделать не получается. Почему, ведь вроде бы она для того и нужна?

2. С пом. add object constraint/pivot не получается задать кубу 2 констрайнта, повернуть сначала одной пустышкой, а потом другой. Расстановка ключей на открытом и закрытом глазах и инфлюэнцах тоже не спасает: кубик куда-то прыгает.

3. Я искал в гуглах примерно по по словам: How can I change the centre of rotation of objects during an animation, нашёл несколько страниц, везде ответы неудовлетворительные. Вот пример:

blender.stackexchange.com/questions/802/how-can-i-change-the-centre-of-rotation-of-objects-during-an-animation

Советуют создать кубу 2 констрайнта child of и крутить, как хочешь. Я не мог понять, почему у меня не получается так, как на гифке, пока один аниматор не подсказал, что это финт ушами: всё дело в том, что кубик передаётся от одной пустышки к другой в своих начальных координатах. В общем случае ничего не получится, куб будет прыгать.

Казалось бы, методика такая: один констрайнт включён, другой выключен. Поворачиваем включенным констрайнтом вокруг X, выключаем его и ставим ключи, включаем второй и поворачиваем вокруг Y, опять ставя ключи. Но кубик прыгает, и щелчки по set inverse не помогают. Т.е. не получается воспользоваться констрайнтом для поворота, затем выключить его и забыть о нём, сохранив анимацию его поворота. Это что, ошибка программы?

Для этих 2-х поворотов надо делать иерархию пустышек над кубиком: empty001 будет сыном empty и отцом кубика. Тогда всё работает верно. Это можно делать без констрайнтв, а через ctrl-p. А если кубик 20 раз поворачивается вокруг разных осей, то надо громоздить иерархию из 20-ти пустышек! Тогда, наверно проще сделать путь из кривой и двигать кубик по этому пути? В общем, маразм получается с такими поворотами. Кто что скажет?

Оффлайн Serge3D

  • Житель
Примечание: я забыл добавить, что вокруг X кубик надо повернуть вокруг правой верхней вершины передней грани кубика, а вокруг Y через нижнюю левую вершину кубика при виде в окне right.

Вот пример файла с иерархией пустышек: iqfun.ru/r1.zip
« Последнее редактирование: 28 Март 2015, 11:28:46 от Serge3D »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> В общем, маразм получается с такими поворотами. Кто что скажет?
... когда чего-либо много и нудно, то скрипт ...
Для Кота

Оффлайн Serge3D

  • Житель
Проблема в том, что и 2 поворота без иерархии не получаются. И непонятна логика работы 2-х констрайнтов для кубика, если нет иерархии.

Оффлайн Serge3D

  • Житель
Только что увидел, как ещё 1 человек столкнулся с тем же, что и я, когда делал 2 поворота разными способами: render.ru/xen/threads/pomogite-razobratsja-s-animaciej-vraschenija.158137/

Я до сих пор так и не понял, почему в этом случае объект при вращении вращается нормально, а при анимации гуляет в сторону.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> а при анимации гуляет в сторону.
... покажи анимацию, возможно у тебя так же как у ещё 1 человека, столкнувшегося с тем же самым неправильно установлен origin ...
Для Кота

Оффлайн Serge3D

  • Житель
Естественно, неправильно установлен origin, вращение происходит вокруг точки в пространстве, в которой в данный момент стоит 3Д курсор, а не вокруг origin. Если бы можно было анимировать положение origin, все эти повороты можно было бы делать просто...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 110
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 116
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 145
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 166
Автор: hiroyukiss

Скачано: 179
Автор: Dilifa12