Автор Тема: Модель гусенницы, прилипают траки к катку  (Прочитано 2755 раз)

Оффлайн Oleg-K

  • Житель
Без буртиков гусеница сползает с катков и падает, они там для того и сделаны чтоб предотвращать сползание, но я попробую сделать буртик только на ведущей звёздочке может это действительно улучшит ситуацию. Мне всё же кажется что буртики тут не причём потому как трак проваливается внутрь катка ну или по крайней мере прилипает к поверхности катка. Я думаю что твоё предположение насчёт коллизии близко к верному.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> Без буртиков гусеница сползает с катков и падает, они там для того и сделаны чтоб предотвращать сползание, но я попробую сделать буртик только на ведущей звёздочке может это действительно улучшит ситуацию.

... это полумера, нужно избавиться от буртиков вообще и сделать ограничения на треки по оси X - не должны треки по оси X ходить ...
... это упростит коллизии, гусеницы не будет  перекашивать и вероятность заклинивание уменьшится ...
... на самом деле такая ситуация даже в физической модели реальной гусеничной подвески - треки клинит если они гуляют по катку ...
Для Кота


Оффлайн Oleg-K

  • Житель
Ограничение по оси Х я подумаю, а вот версия с буртиками на ведущих звёздочках, сильно влияет тип катков (несущих - цилиндр, мех ... ).
http://my-files.ru/pznkd7
И ещё одна странность, может совпадение но теперь левая гусеница если смотреть по ходу движения, клинит. То есть это просто копия из правой гусеницы, а до этого было наоборот. Создаётся ощущение что надо каждую гусеницу делать индивидуально.

PS. >> ... это полумера, нужно избавиться от буртиков вообще и сделать ограничения на треки по оси X - не должны треки по оси X ходить ...
Я ведь в самом деле новичок, не могли бы вы подсказать как это сделать.
И ещё, в последнем примере на одном из слоёв что то вроде есть но ничего нет и не удаляется. Я и так и так но не могу обнаружить.
« Последнее редактирование: 29 Май 2015, 12:13:56 от Oleg-K »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>>с буртиками на ведущих звёздочках
... но это не избавляет от перекоса гусениц, фиксируй X это должно быть надежнее ...
... будет стабильнее если избавиться от паразитных коллизии, тебе ведь перемещении трека по Х не нужно? ...
Для Кота

Оффлайн Oleg-K

  • Житель
>> ... но это не избавляет от перекоса гусениц, фиксируй X это должно быть надежнее ...
Я просто не знаю как это сделать  :-\

Оффлайн Samovar

  • Житель
>> ... но это не избавляет от перекоса гусениц, фиксируй X это должно быть надежнее ...
Я просто не знаю как это сделать  :-\
Честно скажу, странно, что Вы начали изучать Блендер сразу с уровня "продвинутый". Попробуйте более простые физические симуляции с твёрдыми телами, так быстрее сами разберетесь и понимания  больше будет...

Пробовал каждому траку запереть перемещение по оси X (Properties->Object->Transform Lоcks->Location:->X) на одной из гусениц... Едет прямо, но проскальзывает...  Но правильней, видимо, делать кнопкой Rigid Body Constraint в панели физики... Так еще не пробовал...

Что еще может влиять:
1) Параметры физики разные у элементов левой и правой гусениц
2) Лучше делать зеркальную копию второй гусеницы
3) Масштаб объектов не нормализован к единице с помощью Ctrl+A->Scale
4) Возможно, стоит попробовать разбить твердотельную симуляцию по группам взаимодействия Collision Groups, а не делать всё одной группой
...
« Последнее редактирование: 29 Май 2015, 18:44:14 от Samovar »

Оффлайн Povert

  • Житель
странно. у катков ведущих уменьшил на 0,95 зубья. и у всех катков с правого борта удалил дубли вершин (дублей небыло) и у всех правых катков пересчитал нормали ctrl+n. танк начал заруливать в левую сторону.
перевернул нормали катков на левой стороне, танк заворачивает в право   :-\

Оффлайн Povert

  • Житель
возможно причина на третьем слое, пока не сообразил как связи из ленты мёбиуса вывернуть

зы странно связи привязались к 87 кадру, хотя первый включен
« Последнее редактирование: 29 Май 2015, 22:48:19 от Povert »

Оффлайн Povert

  • Житель
не знаю что именно помогло.
центры связей на глаз подогнал к тракам
тракам и дороге поставил Margin 0.005
посбрасывал ctrl+a чтото (типа рассинхрона размеров меша и объектов)
вот что получилось
https://yadi.sk/d/ybP-zmCDgxDjU

после изменения дороги по Z в верх, танк изменения чует, если опустить вниз, начинает ездить по воздуху. помогает ctrl+a
хотел еще гусеницы ослабить, неполучилось (

зы удалил Nгоны, возможно зря.
выставил дороге трение 1 , прет как танк. если выставить 0 , забавно дрифтует )
https://yadi.sk/d/6GS2DNpjgxEVX

ззы взял исходный файл
изменил дороге трение до еденицы и Margin 0.005
всем тракам на втором слое включил Margin 0.005
ctrl+a дороге
боди массу 1000, это все таки танк)

все. танк не сваливается
« Последнее редактирование: 29 Май 2015, 23:27:49 от Povert »

Оффлайн Oleg-K

  • Житель
Извини но нет, он всё равно подволакивает то левую то правую гусеницы, в принципе последняя модель у меня тоже ездит практически прямо, но хотел найти способ совсем устранить проблему, чтобы ехал при любых условиях прямо. Похоже реального способа нет пока, придётся мудрить скриптами задавая жестко курс, тока может быть странная картина когда едет прямо при заклиненной той или другой гусенице.

Оффлайн Povert

  • Житель
Oleg-K как у вас получилось так точно подогнать зазоры в между траками и колесами?
у меня задумка масштабее, колеса по чертежу (размер и положение). 12 зубьев звездочка. 72 трака. пружинно амортизаторная подвеска.

 неполучается заставить это ехать. клинит на звездочке или разваливается.
« Последнее редактирование: 29 Май 2015, 23:56:36 от Povert »

Оффлайн Oleg-K

  • Житель
Ну я просто подбирал число зубьев на звёздочке опытным путём, и размер самой звёздочки. Всё по туториалу. Ничего своего не впиливал.
P.S. ну разве что барабан с ведущей звёздочкой объединил.
« Последнее редактирование: 30 Май 2015, 00:05:05 от Oleg-K »

Оффлайн Povert

  • Житель
в моем случае нужно подбирать расстояние между траками, остальное нельзя трогать (

щас играюсь с вашей моделью, на вкладке сцена solver interation, тоже по туториалу ставил 100. у вас, чем больше, тем "тяжелее" танк трогается. попробую снизить у себя, мож поедет...

еще как вариант, опорные катки выставить поджатыми изначально. потом подвеска сама натянет гусеницу. но пока не придумал как это сделать...
« Последнее редактирование: 30 Май 2015, 00:23:33 от Povert »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 106
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 112
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 139
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 162
Автор: hiroyukiss

Скачано: 172
Автор: Dilifa12