Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)


Администраторы
3dRend 

blender, 3d, модели, уроки, текстуры, рендер, yafaray, luxrender, render, models
Расскажи другу


Рекламный блок

6.12.09 13:05 | Моделирование балкона 2 часть (архитектура)
Раздел: Уроки Blender | Автор: 3dRend | Рейтинг: 7.18 (17) Оценить | Хитов 11424
Вторая часть урока о создании балкона

2 часть

Это вторая часть учебника, сейчас мы узнаем простой и легкий путь моделирования балкона в Blender 3D. В предыдущем уроке мы узнали, как создать основу балкона, а теперь мы создадим перила для балкона. Инструменты, необходимые для создания этой модели довольно просты, как и те, которые мы использовали в предыдущем уроке.

Если у вас уже использовали некоторые инструменты кривых в Blender 3D, то наверно, вы уже знаете, как это сделать. Хитрость тут в том, чтобы создать кривую на границе платформы, и использовать некоторые параметры для создания множества стоек (балясины - невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д ) для поддержки перил.

Первая задача создать кривую, совпадающую с закруглённым углом платформы, для этого мы должны войти в режим редактирования и поместить 3D курсор вправо в центре дуги. Выберите вершину указанную на рисунке ниже и нажмите Shift + S, чтобы поставить курсор в нужной точке.

 

Курсор по выбранному


Теперь создайте Безье круг и масштабируйте его (S), пока он не станет подходящим по диаметру, как в изображении ниже.

 

Кривая



Многие люди не хотят использовать кривые в Blender, потому что у них возникают сложности в их редактировании и корректировании Но имея немного терпения и используя некоторые хитрости, можно сделать кривые почти любой формы.

С выбранной кривой войдите в режим редактирования и нажмите клавишу H раз. Это позволит снять выделение со всех контрольных точек. Вы это увидите, когда контрольные точки кривой станут желтыми.

 



Выберите две точки, как показано на изображении ниже. Нажмите клавиши X или Del и выберите Segment (сегмент) для удаления дуги между этими двумя точками.

 




 

Удаление сегментов кривой

Повторите тот же процесс для других сегментов, пока не останется одна дуга.

 

Удаление контрольных точек

Выберите две оставшиеся точки и также удалите их клавишами Del или Х, но при этом нажмите selected.

Теперь выберем одну из контрольных точек дуги и выдавим (E) её. Держите клавишу CTRL во время перемещения из экструдированной кривой, чтобы держать их ортогональными.

 




 


Теперь самая трудная часть моделирования перил, потому что все остальное будет только вопросом применения модификаторов и инструментов, который не потребует больших усилий редактирования.

Теперь создайте меш circle с 4-мя вершинами, по сути квадрат. Хотя вы все еще находитесь в режиме редактирования, выделите все четыре вершины и нажмите F для создания плоскости. Отрегулируйте размер площади, как на изображении ниже.

 


Выделите новый квадрат и, удерживая SHIFT, выберите кривую, нажмите CTRL + P и выберите normal parent. Теперь выберите только кривую и перейдите в меню для этой кривой. Нажмите CurvePath и CurveFollow.

 


Будет создана анимация с нашим небольшим квадратом - движение вдоль кривой пути. Но мы также можем использовать эту возможность для дублирования объектов. Выберите квадрат и зайдите в панель объектов.

There we will find the DupliFrames button. Там нажимаем кнопку DupliFrames. После нажатия вы увидите, что маленький квадратик скопировался для каждого кадра анимации. Если кривая с квадратом получилась неправильно, нажмите ALT + O. Вы можете контролировать количество экземпляров с помощью DupOff.

 


Войдите в режим редактирования квадрата и выдавите его до нужной вам высоты.

 


Теперь выберите только базовую кривую и создайте копию с Shift + D. Выровняйте эту кривую по верху выдавленных стоек. Создайте curve circle и в режиме редактирования нажмите клавишу V — получится квадрат

 

Дублирование кривой

Выберите кривую и в панели инструментов в поле BevOb впишите имя (в моем случае "CurveCircle.004") для экструдирования вдоль кривой.

 


Итак, мы закончили наш балкон. Если вы делали половину объекта и хотите использовать модификатор Mirror, тогда преобразуйте кривую в меш объект. Выделите и нажмите ALT + C и нажмите Ctrl + Shift + А (применить деформацию).

С этой методикой мы можем производить все виды изменений и в конечном итоге с различными типами поручней.

Варианты балконов


Перевод 3dRend
Автор Алан Брито оригинал статьи
 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки Blender
» Эта статья от пользователя 3dRend

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» UV развёртка в Blender 2.53
» Создание стен с нуля
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» Моделирование балкона 1часть (архитектура)

5 последних статей раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» Создание теннисного мячика
» Развевающийся флаг
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» UV развёртка в Blender 2.53

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Партнёры


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --